АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Уровень потребления и стандарты качества жизни должны быть разумными и умеренными, не превышающими необходимый для жизни уровень

Читайте также:
  1. III. Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления.
  2. III. Трудности словоупотребления
  3. IV. Рост жизни
  4. IV. Рост жизни.
  5. IV. Тест на уровень нравственности в отношении работника к компании
  6. XII. ДВИГАТЕЛИ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  7. XIII. ЛИНИЯ СТРЕМЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  8. А вот, читатель ещё одна грустная история из жизни женекой
  9. А на Руси не ведали еще о беде надвигающейся, пели, плясали, жизни радовались
  10. А) Внешнее течение и внешние порядки такой жизни
  11. А) Должны быть обращены против направления движения сточных вод.
  12. А.3 Организация контроля качества услуг

Устойчивое развитие российской цивилизации возможно только при бережном и экономном природопользовании. Невоспроизводимые природные ресурсы следует вовлекать в хозяйственный оборот, руководствуясь необходимостью обеспечения потребностей будущих поколений.

Хозяйство, ориентированное на традиционный духовно-нравственный миропорядок, не причинит вреда ни природе, ни человеку. Экономический успех любой страны определяется отсутствием противоречия между национальными традициями страны и её экономической практикой.

10.5. Экологическая составляющая деятельности всех хозяйствующих субъектов должна составлять важнейшую часть в планировании и осуществлении хозяйственной деятельности, быть прозрачной для общества и открытой для контроля с его стороны.

Участие в проектах, направленных на защиту окружающей среды, внедрение ресурсосберегающих и безотходных технологий, обеспечивающих безвредное производство, – важнейшая задача делового сословия.

Предпринимательство – это социально ответственный вид деятельности. В России оно немыслимо без благотворительности и меценатства.

Степень благосостояния и прочности общества напрямую зависит от его отношения к социально незащищённым членам. Выделение части доходов на помощь пожилым и больным людям, инвалидам и обездоленным детям (милосердие) должно быть нормой для любого рентабельного предприятия, а также для любого состоятельного человека, в первую очередь предпринимателя.

Долг каждого занимающегося предпринимательством внести свой посильный материальный вклад в сохранение и развитие российской культуры и её традиций, образования, науки.

Глубокого уважения и поддержки заслуживает социальная направленность хозяйствования предпринимателя, когда он выбирает сложные в реализации и не имеющие быстрой прибыли направления, но важные для выживания народа и Отечества.

Разумная созидательно-производительная экономика может существовать только тогда, когда каждый предприниматель осознаёт свою личную ответственность за чистоту своих мыслей, за чёткость и конструктивность своих слов, а также за качество и общественную значимость своего труда. В этом случае он имеет право ожидать успеха в реализации поставленных целей и своего дела не только сегодня, но и в отдалённом будущем.


 

http://armyrus.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=995&Itemid=2409

 

Кодекс чести российского офицера (реконструкция традиции)

 

Вместо заключения     Никакое воздаяние так людей не приводит к добру, как любление чести; равным образом, никакая так казнь не страшит, как лишение оной.   Петр Великий Офицер есть благородный защитник Отечества, имя честное, звание высочайшее. Честь — его внутреннее достоинство, верность, доблесть, благородство души, чистая совесть, почет и уважение. Она является главной драгоценностью для офицера, священный долг которого сохранять ее в чистоте и безупречности. Честь оберегает достоинство офицерского звания, обязывает совершать отличные поступки, великие дела, ратные подвиги, полагать «душу свою за други своя». Честь — это высшее духовное благо армии.. Армия, движимая чувством чести, является непобедимой силой, реальным гарантом государственного бытия и мирного преуспеяния России. Стремление к чести побуждает офицеров быть цветом нации, воплощением аристократизма, дворянского духа и рыцарства, руководствоваться нормами высшей нравственности, приобретать особо ценные и ценимые качества. Истинная честь заключается в самоотверженном, доблестном служении во имя высших государственных интересов и общего блага страны. Она выражается в преданности, готовности жертвовать жизнью во имя Отечества, в неколебимом мужестве, презрении к опасности, в правдивости, честности и скромности. Нет более почетной миссии, как быть офицером, носителем и защитником чести. Русский офицер — профессия идейная, ее основа — призвание. Офицерский корпус — особое воинское братство, сплоченное общими интересами и духовными ценностями, единым мировоззрением и доктриной, вековыми традициями, корпоративной солидарностью и этикой. Долг чести обязывает российского офицера: 1. Знать и любить Россию, быть благородным гражданином и патриотом, служить Отечеству верно, до последней капли крови защищать его от внешних и внутренних угроз, не падать духом ни при каких обстоятельствах, не останавливаться ни перед какими препятствиями. 2. Сохранять верность Присяге, Знамени, ни при каких условиях не допускать измены и предательства; сознавать личную ответственность не только за боеготовность вверенной части, но и в целом за оборону государства, за победы и поражения, состояние вооруженной силы, развитие военного искусства, совершенствование военного дела. 3. Постоянно искать и добывать себе честь по примеру и достоинству великих предков, опираться на их традиции и заветы; изучать военную историю и использовать ее уроки для укрепления армии, преемственного развития офицерского корпуса. 4. Неукоснительно следовать девизу «Честь и Родина», принципу «честь дороже жизни»; оберегать и защищать достоинство офицерского звания, личную честь, честь армии и государства; вкоренять у себя и своих подчиненных истинное и высокое честолюбие, побуждающее к преодолению трудностей и опасностей, к славе и подвигам; не позволять унижать себя, не раболепствовать, не прощать оскорблений. 5. Неустанно культивировать качества, необходимые военному человеку: честность, бескорыстие, правдивость, прямодушие, благонравие, скромность, терпение, постоянство, покровительство слабым, невинным и оскорбленным; воспитывать в себе дисциплинированность, решительный характер, волю к победе, «усердие к общему делу и верность к службе», прозорливость, самообладание, инициативу, мужество, храбрость, смелость, физическую ловкость и другие воинские добродетели. 6. Быть личностью творческой, самостоятельной в действиях и мыслях, благородной в поступках и намерениях; «чинить дело с рассуждением, а не держаться воинского устава, яко слепой стены»; постоянно повышать свой интеллектуальный уровень, расширять культурный кругозор; уметь распознавать и развивать таланты своих подчиненных. 7. Ведать законы государственные и уставы воинские, глубоко знать военное дело, быть профессионалом, непрестанно совершенствоваться в предмете своей службы; всегда вести себя и поступать «как честному, верному и храброму офицеру надлежит»; обязанности свои исполнять ревностно и усердно, постоянно имея в виду пользу службы и государственный интерес — эгоизм и карьеризм противоречат существу государственной службы (неприлично офицеру «отзываться неопытностью», нарушать субординацию, избегать долга службы). 8. Учить войска тому, что необходимо на войне; овладевать военным искусством в суворовском духе; непрестанно себя образовывать, ибо «науки армию питают», воюют прежде всего не силой, а умом, побеждают не множеством, а разумом, умением, искусством; «немогузнайство» и невежество не могут быть терпимы в офицерской среде. 9. Добиваться побед «малой кровью», сражаться мужественно и храбро (не забывая о благоразумии); словом, делом и личным примером побуждать воинов проявлять стойкость в бою, не отступать без приказа, сражаться до последней возможности, умирать с честью и славой; не отчаиваться при поражениях, а обращать их на пользу будущих побед; в плену вести себя достойно, предпринимать все усилия для возвращения в строй и продолжения борьбы. 10. Предпочитать честный бой; соблюдать кодекс военной морали, законы и обычаи войны, руководствоваться военной необходимостью; проявлять человеколюбие и гуманность, милосердие к побежденному противнику, военнопленным, гражданскому населению; не допускать неоправданных разрушений, мародерства, грабежей. 11. Войска в бой водить, а не посылать; не жалеть себя, не избегать трудностей, проявлять личное мужество, презрение к опасностям и смерти — трусость и малодушие должны быть чужды офицеру; влиять на подчиненных личным примером, быть для них авторитетом и образцом. 12. Искусно управлять войсками, сочетать требовательность к подчиненным с заботой о них, строить отношения с ними на основе доверия и взаимоуважения, во всем поступать по справедливости и долгу порядочности; не использовать служебного положения в личных целях; служить, а не выслуживаться; не создавать атмосферы страха, подозрительности и холопства; не допускать формирования и переноса в гражданскую среду негативного образа армии. 13. Стремиться стать не просто военным специалистом, боевым вождем подчиненных, но их идейным вдохновителем, властелином солдатских сердец, тонким психологом и пропагандистом; уметь побеждать не только мечом, но и словом, владеть приемами красноречия; вести борьбу против разлагающих армию антигосударственных и пацифистских учений. 14. Крепить офицерское боевое братство, против неприятеля заодно поступать; ни словом, ни делом товарищам бесчестия не чинить, в неразрывной любви, мире и согласии пребывать, по достоинству респект (уважение) оказывать; проявлять взаимопомощь и взаимовыручку, удерживать сотоварищей от дурных поступков; почитать скорбной памятью и молитвой павших на поле брани и принесших таким образом жизнь свою на алтарь Отечеству, хранить воспоминания об их подвигах. 15. Неукоснительно соблюдать ритуалы и обряды, поднимающие престиж офицерского звания, содействующие воспитанию воинской чести: принятие присяги, посвящение в офицеры, торжественный вынос знамени, триумфальные шествия в честь побед, парады, отдание воинской чести, захоронение с почестями и другие; уважительно относиться к государственной и военной символике. 16. Свято чтить Боевое Знамя воинской части как «душу армии», символ чести и доблести защитников Родины, олицетворение связи славного прошлого с достойным настоящим и будущим, напоминание о долге; не забывать, что вручение знамен и штандартов — высшая награда, утрата Боевого Знамени — преступление и позор. 17. Почитать награды как отражение подвигов, боевых отличий и воинских заслуг; ревностно относиться к отданию воинской чести — символу единения военнослужащих, к мундиру и знакам отличия; гордиться формой одежды и принадлежностью к своему роду войск. 18. Соответствовать высокому этическому стандарту, заботиться о чистоте репутации личной и всей офицерской корпорации; дорожить своим добрым именем; говорить правду, не лгать, не давать опрометчивых обещаний; быть верным своему слову. 19. В гражданском обществе и в военной среде блюсти достоинство, приличие и правила этикета; не допускать бесчестных поступков; уметь вести беседу и спор; держаться просто, тактично, без фатовства, избегать скандалов; по отношению к дамам быть вежливым, внимательным, учтивым, галантным, как подобает офицеру — рыцарю и джентльмену. 20. Воздерживаться от отрицательных привычек, могущих набросить даже малейшую тень на офицерское звание; считать несовместимым с ним доносительство, клевету, распространение слухов, бахвальство; избегать распутства, пьянства, бранных слов, азартных игр, участия в финансовых спекуляциях, политической борьбе. 21. И в мирное, и в военное время руководствоваться бессмертными суворовскими заповедями:   Субординация — послушание, Экзерциция — обучение. Дисциплина, Ордер воинский — порядок воинский, Чистота, Здоровье, Опрятность, Бодрость, Смелость, Храбрость, Победа, Слава, слава, слава!  

 

 


·. Кодекс чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел

русской Федерации, (о нем подробнее в части 2, настоящей работы)

10. Директива о неотложных мерах по коренному улучшению работы с личным составом в системе МВД РФ, №1, от 19.06.96г., И частности: «…
Первостепенное внимание сосредоточить на воспитании у личного состава гордости за службу в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД
России, гражданской ответственности за соблюдение норм морали выполнение служебного долга …».

не считая того к сотруднику правоохранительных органов предъявляется ряд специфичных моральных требований. Частично они содержатся в перечисленных выше нормативных документах, и тогда они носят деонтологический характер, а частично вырабатываются в процессе скопления служебного опыта и складывания традиций. В самом общем моральные требования к сотруднику правоохранительных органов состоят в следующем:

. отношение к человеку как к высшей ценности, уважение и защита прав и свобод, человеческого достоинства в согласовании с признанными правовыми нормами и общечеловеческими принципами морали;

. понимание социальной значимости собственной роли и высокого профессионализма, ответственности перед обществом и государством;

. разумное и гуманное внедрение предоставленных сотруднику правоохранительных органов прав в согласовании с принципами справедливости, гражданского, служебного и нравственного долга;

. принципиальность, мужество и самоотверженность в борьбе с преступностью, объективность и непредвзятость;

. безупречность личного поведения на службе и в быту, честность и неподкупность, забота о профессиональной чести, публичной репутации;

. сознательная дисциплина, исполнительность и инициатива, профессиональная солидарность и взаимопомощь.

таковым образом мною рассмотрены такие вопросы как ценности нравственности и культуры служащих правоохранительных органов, и их взаимосвязь. Понятие Деонтологии, главные нормативные деонтологические документы русских правоохранительных органов. Далее будут рассмотрены вопросы о примерности либо примере в Кодексе чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел русской Федерации, постатейный анализ применимо к современным условиям, а также значение больших моральных свойств работника современной русской милиции.

«Милиционер поставленный блюсти общес-твенную нравственность, сам обязан быть нравственно безупречен» из Приказа Наркома внутр. Дел РСФСР, 1922г.

Как, понятно, главной сущностью службы работника милиции является служение закону. Но при этом следует постоянно держать в голове, что сам по себе закон не является самоцелью, он существует во имя публичного блага. И закон – благо лишь при том условии, если он осознается обществом как воплощение справедливости, воплощение высшего нравственного начала.

Работник милиции постоянно находится в сфере нравственного действия общества и собственной служебной структуры. С одной стороны, он испытывает воспитательное нравственное действие общества, формирующее его в согласовании с принципами публичной нравственности, с другой, он собственной деятельностью сам оказывает воспитательное действие на людей.
Это те основания на которых построена воспитательная служба в правоохранительных органах. Требования к данной области деятельности правоохранительных органов запечатлены в ряде служебных документов с самого начала их деятельности. Одним из первых было требование внимательного дела к людям. Подчеркивалось, что грубость, хамство, бестактность, черствость, превышение власти несовместимы с пребыванием в органах. В одной ленинградской газете 8 апреля 1943 г., Была напечатана передовая статья
«Каким обязан быть работник милиции». В ней говорилось: «В нашем милицейском работнике обязано сочетаться: высокая бдительность, политическая острота в работе, находчивость, подтянутость, опрятный внешний вид.
Нарушение либо невыполнение одного из характеристик данных условий будет говорить о неполноценности работника и неспособности его выполнить все требования, предъявляемые к органам милиции». Это написано в газете города, находящегося в блокаде, где свирепствовали голод и холод, болезни и погибель.
В дальнейшем эта сторона деятельности правоохранительных органов периодически находила отражение в соответствующих документах. В частности:
Приказ МВД СССР № 235, 1969г., «О вежливом и внимательном обращении с гражданами», Закон РСФСР «О милиции», 1991г., В 1992 году управлением МВД
СССР утверждена и разослана «Концепция перестройки системы идейно – нравственного и культурно – эстетического воспитания личного состава органов внутренних дел РФ», и наконец самым интересующим нас документом такового рода является «Кодекс чести рядового и начальствующего состава внутренних дел русской Федерации» работающий с 1993 года. Кодекс, определяя нравственные обязанности и этические нормы поведения, является основой единых требований к профессиональным качествам каждого сотрудника.[3] В его преамбуле обозначено: «Гражданин русской Федерации, избравший профессию сотрудника органов внутренних дел, ложит на себя ответственную обязанность следовать требованиям Присяги, служебного долга, дорожить честью представителя гос власти соблюдать высоконравственные нормы поведения». Не ставя под колебание, ни одно из этих положений, нужно все же ответственно представлять, гражданин принимая эту ответственную обязанность, вправе ждать что и правительство выполнит свои обязанности по отношению к нему. Это основной принцип взаимоотношений человека и гражданина с государством.
тут и далее я не ставлю собственной целью ставить под колебание наличие у абсолютного большинства служащих внутренних дел нравственных либо моральных свойств перечисленных в Кодексе, сомневаться в выполнении ими всех перечисляемых требований. Мое маленькое исследование ориентировано на выявление несоответствий, меж установками провозглашаемых в Кодексе и настоящей жизнью, и только в той мере, на сколько это затрагивает каждого сотрудника внутренних дел.
«… Долг чести сотрудника органов внутренних дел – быть примером в выполнении законов русской Федерации, уважении и защите личности, человеческого достоинства гражданина, независимо от его происхождения, национальности, общественного статуса, политических, религиозных либо мировоззренческих убеждений в согласовании с Конституцией, международными правовыми нормами и общечеловеческими принципами морали. Сотрудник органов внутренних дел не обязан допускать влияния всех политических взглядов на свои деяния …»[4]. Признавая это как данность, следует признать и следующее: Наличие «двойного стандарта» в выполнении законов русской
Федерации, одни их исполняют постоянно, вторые время от времени, третьи когда вздумается
(Тянущиеся недельками скандалы «с неплательщиками налогов», «бандой олигархов», «человеком похожего на Генерального прокурора» и т.П. Избыточное тому доказательство). Такое положение вещей постоянно рождает внутренний конфликт, работники внутренних дел не исключение.
«… держать в голове старинное русское правило: «Честь - в службе!». Честно и добросовестно делать должностные обязанности на любом порученном участке, эффективно и мастерски действовать по раскрытию преступлений, охране публичного порядка …»[5]. Примечательно, что само правило вырвано из контекста … материального обеспечения русских[6] блюстителей закона, достаточного идеологического обеспечения проводимых мероприятий и гос политики и т.Д.
«… Быть требовательным к себе, принципиальным, правдивым, беспристрастным в решениях, не допуская, чтоб на них влияли какие - или предубеждения, враждебные либо дружеские чувства. Быть постоянно готовым бескорыстно придти на помощь тем кто в ней нуждается, но никогда не воспринимать подношений за деяния в качестве должностного лица, не допускать злоупотреблений служебным положением, фактов коррупции, всемерно препятствовать таковым явлениям и бороться с ними, как с подрывающим авторитет органов внутренних дел в очах народа …»[7]. Было бы нелепо вообще рассуждать о борьбе с подношениями, так как с этим не могут справиться нигде в мире, а ряде огромнейших демократических стран это официально признается. К примеру в
США все чиновники должны зарегистрировать получение подарка ценой более 50 баксов. Стало быть что менее, то твое. В Швейцарии можно официально задекларировать энную сумму, указав официально «как направляемые для дачи взятки». Что касается коррупции, то если ответа на этот вопрос не могут, или не желают дать высшие чиновники страны (тот же «человек похожий на генерального прокурора»), то и совсем неясен смысл борьбы с ней служащих внутренних дел. Они что, где то другую коррупцию будут выискивать. Выходит что так, имеющаяся будто легализована.
«… Считать своим моральным долгом высшую организованность, дисциплинированность, исполнительность, проявлять в работе инициативу …, С честью и достоинством носить форменную одежду, заботиться о собственном внешнем виде, быть постоянно подтянутым и аккуратным. Всем своим поведением подавать пример высокой порядочности и тактичного обращения с окружающими как на службе, так и в семье и в быту»[8]. С внешнего вида как понятно создается первичное впечатление о человеке, а если это представитель власти?! Даже современное удостоверение сотрудника внутренних дел, сработанное по неизвестной технологии производит впечатление пропуска либо талона. Остается лишь завидовать кожаным черным бумажникам американским полицейских с фирменным значком и фотокопией?! удостоверения. Сам вид говорит за себя.
Форменная одежда кроме внешнего значения, как отличия власти, подразумевает что её время от времени стирают, извините за банальность. Стиральный порошок продается только за средства, заработанную плату сотрудникам внутренних дел забывают выдавать недельками, а то и месяцами. Казалось бы мелочь, но таковых мелочей которых оказывается не хватает, из которых складывается тот самый внешний вид и подтянутость, дружная семья и налаженный быт можно высчитать десятки. Таковым образом выходит как у персонажа кинофильма «Тот самый Мюнхгаузен» который говорит: «Я обязан каждый день ходить на работу, и не считаю что это подвиг, но что то героическое в этом есть»

Анализируя все выше произнесенное, нужно отметить никто не ставит под колебание значение нравственности и культуры сотрудника внутренних дел, его моральные свойства которыми он управляется в работе. Но нужно время от времени выбираться из- за всех этих нравственных, культурных и моральных хитросплетений, что бы за ними узреть конкретного человека.
Моральный фактор в деятельности правоохранительных органов, вообще, можно охарактеризовать «как конкретное проявление моральных сил личного состава в процессе выполнения им служебных задач. Здоровый моральный фактор способствует удачному решению служебных задач, благоприятствует укреплению всей системы правоохранительных органов, служит увеличению её морального авторитета в обществе»[9].
Моральный фактор оказывает действие на все стороны жизнедеятельности органов внутренних дел: на эффективность выполнения служебных задач, сплоченность коллектива, отношение служащих к собственной профессии, их профессиональный рост, удовлетворенность своим трудом, отношение к мерам дисциплинарного действия. При этом здоровые моральные свойства каждого конкретного сотрудника органов внутренних дел имеют определяющее значение в морально – психологическом климате, традициях коллектива, коллективного представления, сформировывают преобладающие мотивы поведения и деятельности личного состава, в соотношении мер морального действия на служащих и т.Д.
Как правило делается ставка на эти самые моральные свойства как, уже высокие и резко осуждаются низкие моральные свойства. Никого не устраивают эти самые низкие свойства. Но еще более безнравственно, я считаю, к примеру, подменять смысл «просьбы о выдачи честно заработанной платы», намеками на «несознательность, отсутствие правильных моральных ориентиров и т.Д.»
К огорчению упомянутая неувязка задержки заработанной платы, нехорошее материально – техническое обеспечение, отсутствие подабающего удобства служебных помещений и т.П. Именуется всего только объективными либо субъективными причинами, и рассматривается только в связи как с предпосылкоймогущей поколебать моральный фактор[10]. И до тех пор пока сохраняется схожее положение вещей поддерживаемое официальной идеологией, «низкие» моральные свойства не перейдут в «высокие», несмотря ни на какую
«всестороннюю поддержку» страны, и несмотря ни на какие всесторонние исследования профессиональной этики.

Литература:
Булденко К.А., Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудника органов внутренних дел, -Хабаровск, 1993
Волченко Л.Б, Добро и зло как этические категории, -Москва, 1975
Дубов Г.В., Взаимосвязь морали, культуры поведения и этикета сотрудника органов внутренних дел // Труды Академии МВД СССР, -Москва, 1990
Профессиональная этика, под ред. Дубова Г.В., Опалева А.В., Москва, 1998
Кукушин В.М., Твоя профессиональная этика, -Москва, 1994
Подоляк Я.В., Офицеру об этикете, -Москва, 1991


 

Кодекс самурая

Каждый самурай должен помнить о смерти и делать все как в последний раз.
Если самурай помнит о смерти, значит, он готов к встрече с врагом.
Если самурай готов к встрече с врагом - он непобедим.

1. Каждый самурай достоин прихода утра. Если утро не приходит - значит, самурай еще спит.
2. Каждый самурай достоин своего обеда. Если самурая не приглашают к обеду - значит, самурай только окончил завтрак.
3. Каждый самурай должен убить своего врага. Если у самурая нет врага - значит, самурай еще не подпоясал меч.
4. Каждый самурай должен быть бдителен. Если меч самурая еще в ножнах - значит, враг хитер и ждет часа, чтобы напасть на самурая.
5. Каждый самурай верен своему начальнику. Если начальник делает харакири - самурай должен быть верен своему долгу.
6. Каждый самурай должен вырастить сына. Если жена самурая рожает дочь, значит, дочь самурая должна родить двух сыновей.
7. Каждый самурай должен владеть мечом лучше врага. Если враг не дает самураю показать свое мастерство - значит, самурай должен убить врага.
8. Каждый самурай должен отвечать за своих крестьян. Если крестьяне не помогут своему самураю - значит, у них будет другой самурай.
9. Каждый самурай должен любить свою Родину. Если самурай изменит Родине - его ждет тоска.
10. Каждый самурай должен быть храбрым. Если самурай бежит с поля боя, значит, он уводит погоню от других самураев.
11. Каждый самурай должен быть жесток к врагам и открыт для друзей. Если самурай пьет саке с врагами, значит, он желает их напоить.
12. Каждый самурай должен убить волка. Если самурай еще не убил волка, значит, храбрые самураи убили всех волков в округе.
13. Каждый самурай должен в одиночку забраться на Гору. Если никто не видел самурая на Горе, значит, самурай совершил восхождение ночью.
14. Каждый самурай при встрече с самураем должен поклониться первым. Если самурай не поклонился первым, значит, из уважения к другому самураю он предоставил ему право поклониться первым.
15. Каждый самурай сам себе самурай, если рядом нет других самураев.
16. Каждый самурай должен верить своему начальнику и императору. Если самурай им не верит, он должен логически доказать себе их правоту.
17. Жизнь самурая делится на две части: еще не самурай и уже самурай.
18. Каждый самурай должен выглядеть достойно в глазах других самураев. Если самурай не слышит возгласов одобрения, значит, жена самурая надела на него кимоно не по сезону.
19. Каждый самурай должен сам строить свое будущее. Если будущее еще не построено, значит, самурай еще не встретился со своим императором.
20. Каждый самурай должен молиться своему Богу. Если Бог не помогает самураю, значит перерывы между битвами слишком малы, чтобы Бог мог услышать молитвы своего самурая.
21. Каждый самурай должен воспитать ученика. Если ученик превзойдет своего самурая - будут помнить об ученике, а о самурае забудут. Если ученик окажется слабее самурая - скажут, что самурай до старости оставался сильнее молодых самураев.
22. Каждый самурай должен заботиться о своем мече. Если меч самурая не первый год лежит в ножнах, значит, самурай бережет свой меч от напрасных зарубок и зацепин.
23. Каждый самурай должен подавать пример гостеприимства. Если самурай не открывает гостям дверь, значит, он не желает создавать неудобств ранее пришедшим гостям.
24. Каждый самурай должен уметь пользоваться авторучкой. Если самурай не попал авторучкой в глаз врага с первого раза, значит, ему надо тренировать удар авторучкой.
25. Каждый самурай должен уметь читать и писать. Если самурай может отличить написанный текст от прочитанного, значит, он может разговаривать с министрами императора на равных.
26. Каждый самурай должен жить для своего императора. Если император умрет, самурай должен вынуть свой меч и во время восхода солнца поймать первые его лучи на клинке своего меча, думая при этом о своем императоре.
27. Каждый самурай должен состоять на довольствии у своего императора. Впрочем, никто его к этому не обязывает.
28. Каждый самурай должен ходить в караул охранять сон своего императора. Если самурай уснет в карауле, его сон может попасть в сон императора, и тогда самураю не сносить головы.
29. Каждый самурай должен по приказу своего императора выступить на войну. Если самурай остался дома, значит, его старые раны не дают ему покоя и он не хочет отбирать победу у молодых самураев.
30. Каждый самурай может быть награжден своим императором. Если император не наградил своего самурая, значит самурай настолько храбр, что об этом и так все знают.
31. Каждый самурай должен чтить традиции самураев. Если самурай не пришел вечером домой, его жена должна знать, что ее самурай в этот час верен традициям самураев.
32. Каждый самурай при встрече с гейшей должен снять меч. Если самурай не снимет меч, то гейша может подумать, что перед ней не самурай, потому что гейша знает, что при встрече с ней каждый самурай должен снять меч.
33. Каждый самурай при встрече с двумя врагами должен убить обоих. Если самураю не удалось убить ни одного, значит, врагам повезло.
34. Каждый самурай должен наносить удар мечом молниеносно. Если молния не блеснула в руках самурая, значит наступила ночь.
35. Каждый самурай должен быть честен. Если сказанное самураем не соответствует тому, что знают другие самураи, значит, самураи не знают всей правды.
36. Каждый самурай должен быть сильным. Если самурай уже не может нести свой меч, ему должна помочь жена самурая, иначе другие самураи, занятые уставшим самураем, могут тоже устать.
37. Каждый самурай должен посвятить свою жизнь служению Императору. Если высокое стремление самурая посвятить себя служению Императору разбилось от столкновения с повседневностью и превратилось в заурядное использование служебного положения в корыстных целях, значит, самурай перестал любить своего Императора.
38. Каждый самурай должен быть достоин своего меча, а меч самурая - достоин его врагов. Если самурай машет своим мечом как мухобойкой, значит, в его руках мухобойка.
39. Каждый самурай достоин заката и восхода Солнца. Меч самурая, вложенный в ножны в последних лучах вечернего Солнца, хранит в себе отблеск уходящего дня, принесшего Земле самурая благодать, Императору - доблесть и преданность его самураев, а Поднебесной - почитание ее предков. В утренний час Солнце вновь восстанет над Землей самурая, освящая силу и красоту его Императора, неся благодать его Земле, открывая взоры восхищения Поднебесной. И в тот же миг, с первыми лучами Солнца, самурай достанет меч из вечерних ножен и отраженные в мече вечерние лучи вчерашнего дня встретятся с утренними лучами Светила. И в миг их встречи в Поднебесной наступит новый день.

 

 

А кто помнит торжественное слово пионера?
пред лицом своих товарищей торжественно клянусь:
1. Горячо любить свою родину
2. Пионер будущий комсомолец
3.Пионер октябрятам пример
* Пионер предан Родине, партии, коммунизму
* Пионер готовится стать комсомольцем
* Поинер ровняется на героев борьбы и труда
* Пионер чтит память погибших борцов и готовится стать защитником Отечества
* Пионер лучший в учебе, труде и спорте
* Пионер - честный и верный товарищ, всегда смело стоящий за правду.
* Пионер - товарищ и вожатый октябрят.
* Пионер - друг пионерам и детям трудящихся всех стран
Последняя строчка всерьёз вызывала смех у родителей в те годы.


 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)