|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Электронно-лучевые трубкиДисциплина: СД.06 «Интерфейсы периферийных устройств» Тема: «Видеосистема. Мониторы»
Исполнитель: Шифр: ДОВМ-09-15 Оглавление Видеосистема. 3 Мониторы.. 3 Электронно-лучевые трубки. 4 Жидкокристаллические дисплеи. 6 Плазменные дисплеи. 10 Проекционные дисплеи. 11 «OLED»- / «LED»- / «LEP»-дисплеи. 12 Лазерные дисплеи. 13 «E-Ink/SiPix»дисплеи. 14 Список литературы.. 17
Видеосистема Видеосистема компьютера состоит из трех компонент: 1. монитор (дисплей); 2. видеоадаптер; 3. программное обеспечение (драйверы видеосистемы). Мониторы Дисплей (или монитор) – основное устройство для отображения выводимой информации компьютерной системой. Основной задачей мониторов является обеспечение визуализации находящихся в компьютере данных в форме, наиболее комфортной для глаза человека [2]. Мониторы выводят алфавитно-цифровую и графическую информацию. Мониторы могут быть как монохромными, так и цветными. Современный монитор состоит из экрана (дисплея), блока питания, плат управления и корпуса. Характеристики монитора: · количество пикселей, где пиксель – яркостная точка; · разрешение – это количество пикселей по горизонтали и по вертикали. Разрешающая способность не зависит от размера экрана монитора, подобно тому, как и большой, и маленький телевизор имеют на экране устанавливаемое количество строк и столбцов NxM. Существенным параметром является максимальный уровень яркости в монохромном режиме и максимальное число цветов в цветном, а также размер экранов. По технологии создания изображения мониторы делятся на следующие типы: 1. Электронно-лучевые трубки. 2. Жидкокристаллические дисплеи. 3. Плазменные. 4. Проецирующие. 5. «OLED». 6. Лазерный. 7. Электронная бумага. Стоит отметить, что современные технологии позволяют определять положение взгляда на экране. Так в программный модуль может входить специальный компонент – компонент для определения положения взгляда на экране монитора (обучение в процессе калибровки программно-аппаратного комплекса: определение взаимного положения в пространстве друг относительно друга координат устройства для ввода видеоизображения пользователя, координат и направления взгляда пользователя и координат монитора) [5]. Электронно-лучевые трубки Электронно-лучевой дисплей (Рисунок 1) представляет собой электронно-лучевую трубку, внутри которой промышленный вакуум. В начале трубки расположена электронная пушка, которая является источником низкоэнергетических электронов, которые, проходя через металлические сетки, попадают на внутреннюю поверхность стеклянного экрана дисплея, которая покрыта разноцветными люминофорными точками. Большую часть энергии электроны расходуют на свечение люминофора. (Люминофор – неорганический материал, который легко поглощает быстрый электрон с испусканием гамма-квантов заданной частоты). Отличие цветных ЭЛТ дисплеев от монохромных заключается в наличие нескольких электронных пушек. В большинстве случаев в цветных ЭЛТ-дисплеях используется три электронной пушки, каждая из которых отвечает за свой основной цвет. Остальные цвета получаются смешением этих трех с разной интенсивностью.
Рисунок 1. Пиксельные триады и схема электронно-лучевой трубки. Вывод информации в ЭЛТ-мониторах может осуществляться в двух режимах. Текстовый режим. В текстовом режиме экран монитора условно разбивается на отдельные участки – знакоместа. Знакоместо – это изображение символа, буквы, и т.д., заранее подготовленное в ПЗУ видеосистемы. Этот символ прорисован графически и сразу выводится на экран. Чаще всего на 25 строк по 80 символов (знакомест). В каждое знакоместо может быть выведен один из 256 заранее заданных символов. Символьные позиции определяются двумя координатами: номер текстовой строки и номер текстового столбца. Начало координат находится в верхнем левом углу рабочей области экрана (Рисунок 2).
Рисунок 2. Логическое представление экрана в текстовом режиме. Графический режим. Графический режим монитора предназначен для вывода на экран графиков, рисунков и т.д. Так же можно выводить и текстовую информацию в виде различных надписей. В большинстве случаев применяется схема формирования изображения в основе растровой памяти. Каждый элемент общего изображения – это одна точка на экране дисплея, формирующаяся из фрагментов растровой памяти, состоящего из одного, двух или четырех бит. Информация, записанная в указанных битах, управляет яркостью точки на экране, а также её миганием и другими возможными атрибутами. Необходимой объём растровой памяти прямо пропорционален разрешающей способности дисплея. Для этого персональные компьютеры оснащаются растровыми дисплеями, а некоторые графическими станциями – векторными дисплеями. В растровом дисплее изображение формируется электронным лучом, который периодически сканирует экран с образованием на нем строк развертки, занимающих весь экран, это изображение и называется растром (Рисунок 3). По мере движения луча по строке развертки видеосигнал, подаваемый в схему управления лучом, изменяет яркость каждого пикселя и на экране появляется требуемое изображение. В электронно-лучевых трубках (ЭЛТ) электронный луч может засветить точки экрана лишь поочередно, переходя от одной из них к другой [2]. Рисунок 3.Формирование растра. Для получения немерцающего изображения формирование растра необходимо повторять минимум 50-70 раз/с. Такое периодическое сканирование называется регенерацией. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |