АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Атрибуция культурных ценностей

Читайте также:
  1. АТРИБУЦИЯ
  2. В результате тщательного теоретико-методологического анализа нами выделены три блока проблем, связанных с изучением ценностей.
  3. ВВОД ОСТАТКОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
  4. Ввоз и вывоз культурных ценностей через таможенную границу Украины
  5. ГЛАВА 7 АБСУРДНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
  6. Глобализация социальных и культурных процессов в современном мире, ее последствия.
  7. Занятие 7. Специфика реализации этнокультурных технологий
  8. Идентификационная экспертиза культурных ценностей и антиквариата
  9. Иерархия ценностей.
  10. Интерпретация данных по шкалам жизненных ценностей
  11. Искусствоведческая экспертиза культурных ценностей

Атрибуция (лат. attributio - приписывание) - вид научной деятельности по оценке памятников культуры в музеях, научных институтах, связанная с определения достоверности, подлинности художественного произведения, его автора, места и времени создания и осуществляется она узким специалистом в данном виде искусства. То есть основная деятельность специалиста при атрибуции направлена на раскрытие и оценку вышеуказанных признаков, для подтверждения характеристик, которые им приписывают. Согласно данным определением, атрибуция ювелирных драгоценностей выступает как установление тождества всех характеристик предмета ее существенным признакам.

Анализ основных современных подходов к атрибуции предмета, указывает об использовании искусствоведческой оценки (анализа) и исследования историко-архивных документов.

В связи с постоянным развитием индустрии подделок вообще на первое место выдвигается задача определения только соответствия заведомо приписываемого авторства истинному. Полученные в результате документального исследования и искусствоведческой оценки факты не в полной мере могут быть использованы как свидетельство подлинности предмета. Кроме этого, без внимания атрибутивной характеристики остаются вопросы определения мемориальности предмета, т.е. причастности его к выдающимся личностям, знаменательных событий и т.д.

Искусствоведческая экспертиза не ставит целью исследование социальной значимости, эстетической ценности и красоты в целом, которая влияет на восприятие изделия и его ценность на рынке.

Оценивания драгоценностей, по эстетической ценности и социальной значимости не может быть заменено историко-социологическим, историко-библиографическими и другими модификациями исторического подхода. Оно требует собственного аксиологического, ценностного подхода.

Кроме этого, ограничения атрибуции познавательно-аналитическим подходом обусловлено также и том, что цель ее в основном была сведена к определению исторической подлинности, оригинальности, достоверности факта и материального предмета драгоценностей, находящихся в музейном фонде и не функционируют на рынке как товар. Поэтому эстетическая, техническая ценность и социальная значимость предметов, которые удалены от нас веками, и их своеобразная патина выдающегося времени и наслоений различных культурных эпох, открытых реставраторами и текстолог, воспринималась иногда, как сама по себе, без дополнительного исследования, анализа и оценки.

Формулировки понятия "атрибуция" включает несколько видов оценки, в частности идентификацию по виду (ассортиментная), стилю, по содержанию (время создания, автором и т.д.). Отдельные факты, полученные в ходе исследования, не являются предметом атрибуции. Полученные данные анализируются, сравниваются с признаками, выявленными на других типичных предметах и на основании этого делается заключительный вывод, об аутентичность, хронологическую принадлежность предмета, представляющего профессиональную оценку выявленных фактов. Такая оценка может меняться в процессе выявления новых фактов, полученных при работе над предметом. Поэтому атрибуция - это накопление научных знаний о памятнике, который осуществляется узким специалистом для ведения научных паспортов в музеях, формировании коллекций культурных ценностей. Однако учитывая использование только документальных, литературных, энциклопедических источников и типичных прототипов для сравнения, как средств данного исследования, необходимо конкретизировать дефиницию "атрибуция".

Целесообразным будет определение атрибуции как вида оценочной деятельности, основанная на практическом и теоретическом опыте специалиста в узком направлении искусства и направлена на выявление документального, информационного обеспечения в определении типологии предмета для подтверждения его авторства, хронологической принадлежности, аутентичности.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)