|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Следствия закона Мерфи* Ничто никогда не бывает таким простым, как кажется с первого взгляда. * Даже если что-то в принципе не может пойти не так, оно пойдет не так. * Если что-то идет так, как надо, значит, сейчас все изменится. * Если все с самого начала идет не так, как надо, дальше будет только хуже. * Если вы хотите срезать путь, в результате, возможно, вам придется пройти самой длинной дорогой. * Любое дело требует больше времени, чем вы предполагаете, - даже если вы вносите в свои планы поправку на этот закон. * Деталь, которая ломается, всегда самая дорогая, и на складе ее не окажется. * Каким бы простым ни было задание, всегда найдется человек, который поймет его неправильно. * Еели на вас неожиданно свалилась большая прибыль, она будет немедленно компенсирована еще большими непредвидеными расходами. * Если с утра вам было не на что пожаловаться - берегитесь, остаток дня не сулит ничего хорошего. * Неважно, чего вы пытаетесь добиться - 90 шансов из 100, что вам это не удастся. * Ничто никогда не идет по плану. * Стоит вам подумать, что победа уже у вас в кармане - и непременно что-нибудь случается. * Все великие открытия были сделаны по ошибке. * Потрясающие возможности часто имеют вид непреодолимых препятствий. Обратное тоже верно. Вышеперечисленные следствия - лишь немногие из вариантов действия закона Мерфи в реальном мире. Может быть, вам покажется, что я пессимист. На самом деле это далеко не так. Некоторые, по-своему весьма успешные, люди даже берут на себя смелость заявлять, что Мерфи был оптимистом. У меня для вас две новости: хорошая и плохая. Плохая новость -существует множество обстоятельств, изменить которые вы не властны. Хорошая новость - вы можете перебороть эти обстоятельства. Успехов без неудач не бывает. Исключений из этого правила нет. Более того - что бы вы ни пытались сделать, ваши действия никогда не будут безупречными, даже если вы добьетесь значительных успехов. Как ни странно, если вы учтете в своих планах возможные неудачи и препятствия, это увеличит ваши шансы на успех. Короче говоря, действие - единственный способ преодолеть препятствия, которые, словно вражеские войска, будут преграждать вам путь. Стоит только решиться и слезть с дивана - и, как по волшебству, вы начнете преодолевать препятствия одно за другим, и в конце концов карьера вашей мечты станет реальностью. Лучше всех это выразил Иоганн Вольфганг Гете: "Хочешь действовать смело вперед, без сомнений. Действуй! В действии - магия, сила и вдохновение". Как известно, обычные люди, которые мечтали о невероятном и методично работали, чтобы воплотить свои мечты в жизнь, в конце концов достигли цели. В кратковременной перспективе результаты этих систематических действий не очень впечатляют, но в долговременной они просто поразительны. Идя к любимому делу, вы поймете, как понял в свое время и я: не так просто создать для себя жизнь, достойную того, чтобы ее прожить. Увы, в рай нельзя пройти по удобной широкой дороге. Чтобы взять от моей книги лучшее, что в ней есть, нам понадобится самоотверженность, упорство и верность своему слову. Иными словами, [ребования, изложенные в этой книге, для многих читателей окажутся невыполнимыми. Они только для тех, у кого есть упорство и решимость. Увы, когда дела принимают неудачный оборот, многое люди капитулируют. Не берите с них пример. Не хлебнув лиха, невозможно обрести осмысленную "ненастоящую" работу, приносящую удовлетворение и неплохие деньги. Это значит, что вы должны быть безоговорочно преданы избранной вами цели. Без этой преданности вы, скорее всего, дезертируете при первой же опасности. Рискуя навести на вас скуку и опозориться, поделюсь воспоминаниями тех лет, когда и я хлебнул лиха, добиваясь своего теперешнего положения - реального успеха без "настоящей" работы. (Эта история была частично изложена в другой моей книге, "Дао Лентяя"). Сейчас я, как и любой человек, который чего-то добился, вынужден терпеть нападки недоброжелателей, в той или иной форме намекающих, что мне просто повезло или же что у меня изначально была какая-то громадная фора перед другими людьми - иначе, мол, мне никогда не удалось бы покинуть корпоративную жизнь и затем избегать ее в течение двадцати пяти лет. Мое понимание слова "повезло" - это если человек сбился с дороги, побрел куда глаза глядят и в результате набрел на сокровище. Если принять такое определение везения, то никак нельзя сказать, что мне везло. Более того, у меня не было никаких преимуществ по сравнению с любым человеком, который способен думать, умеет писать на уровне девятого класса средней школы и полон решимости осуществить какой-либо замысел. По правде сказать, когда я делал первые шаги на избранном мною поприще, я пользовался еще меньшим уважением, чем покойный комик Родни Дэнджерфилд, а уж его-то вовсе никто не уважал!* Итак, вернемся к тем временам, когда я писал свою первую книгу. Хоть меня и представлял литературный агент, ни один издатель не взялся печатать мой труд. Судя по отзывам, которые пересылал мне агент, большинство издателей сочли автора книги чернорабочим, которого два раза оставляли на второй год в девятом классе школы, на чем его образование и завершилось. Но я, как все писатели, считал, что мое первое произведение станет бестселлером, который разом затмит и "Войну и мир", и "Моби Дика". Разумеется, теперь, задним числом, я понимаю, что страдал манией величия. Конечно, я счел всех издателей, отвергнувших рукопись, идиотами, которым давно пора переквалифицироваться в лесорубы, и, недолго думая, решил издать свою книгу сам. Первые две тысячи экземпляров обошлись мне в 7500 долларов. Поскольку в тот момент в моей жизни как раз была безденежная полоса (причем многолетняя), половину этой суммы я занял у собственной мамы Она решила, что я разорюсь и никогда не отдам ей долга. Мама как-то не верила в мои предпринимательские способности. Но я понял, что мне капитально повезло: у меня появилась возможность доказать маме, а заодно и тупым издателям, что они ошиблись. Опубликовав книгу о том, как развивать и применять свои творческие способности, я решил, что передо мной открылось поприще профессионального лектора и оратора. Конечно же, я могу произносить такие же гениальные речи, как Том Питере или Энтони Робине, и получать не меньше двадцати тысяч долларов за выступление. Значит, мне надо ехать в Ванкувер, Б. К.[1](Б. К., конечно же, означает "больше капусты!"), где больше прогрессивных и передовых организаций и учреждений, чем в Эдмонтоне, провинция Альберта. По крайней мере, я так думал. Я не сомневался, что крупные фирмы валом повалят и будут толкаться в очереди, чтобы пригласить меня произнести перед их сотрудниками зажигательную речь или провести революционный, переворачивающий людские судьбы семинар о том, как стать креативнее. В сентябре того же года я переехал в Ванкувер. Это было одновременно и лучшее, и худшее время моей жизни. Наконец-то я мог провести зиму вдали от бесплодной мерзлой тундры, известной под названием Эдмонтон, - моего родного города. Однако мое материальное положение по приезде в Ванкувер было настолько ужасным, что я не мог позволить себе даже нервного срыва. Квартира моя была обставлена лишь наполовину, и притом таким старьем, от которого отказалась бы даже Армия Спасения. У меня была машина - десятилетнее корыто, стоимость которого удваивалась, когда я заливал полный бак бензина. Единственным символом красивой жизни был зонтик, под которым я прятался от ванкуверских дождей. У меня был скудный доход - мне платили примерно 500 долларов в месяц за курс, который я читал в Университете Саймона Фрейзера. У меня была тысяча долларов сбережений и тридцать тысяч долларов долга за обучение в университете. Семинаров пока никаких не предвиделось. Так что покупку "роллс-ройса" и наем дворецкого приходилось отложить - по меньшей мере, на год или два. Короче говоря, мое положение было настолько отчаянным, что, проходя мимо уличных музыкантов и попрошаек на Грэнвилл-стрит, я успевал попросить у них подаяния раньше, чем они у меня. Однако я изо всех сил старался видеть вещи в правильном свете. В моем положении было и нечто героическое. Когда-нибудь потом кто-нибудь напишет книгу, а может, даже поставит фильм, повествующий о драматических событиях моей жизни после побега из корпорации. В моей жизни были и странные, и неприятные моменты, но они все прекрасно легли бы в основу захватывающего сюжета, в финале которого я достиг бы таких высот, на которые суждено взойти лишь избранным представителям человечества. Сегодняшние мои злоключения завтра станут вдохновляющими историями на страницах журналов People, Fortune, Entrepreneur и Business Week. Несмотря на мое абсолютное непонимание того, что надо знать и уметь успешному лектору и организатору семинаров, восемь месяцев в Ванкувере имели свои светлые стороны. Жизнь в новом городе была приключением и приносила мне удовольствие. По сей день я называю Ванкувер своей второй родиной. Несмотря на нехватку денег, я обязательно раз в неделю ужинал в хорошем ресторане. Я почти каждый день беспрепятственно ездил на велосипеде - в отличие от Эдмонтона, где этому мешали холод и снег. Однако не все было так радужно. Через восемь месяцев у меня стало еще хуже с деньгами. Я не получил ни одного приглашения произнести речь или провести семинар. К тому же я раздал бесплатно гораздо больше экземпляров своей книжки, чем продал. Гениальная идея - переехать в Ванкувер - обернулась катастрофой. Я сбежал от морозной зимы Эдмонтона в объятия очень сырой и временами почти такой же холодной ванкуверской зимы. Ранней весной, когда мне уже нечем было платить по счетам, ситуация начала накаляться. Я вернулся в родной город, признавшись себе и другим, что из меня не вышло профессионального оратора и консультанта по креативности - позорное положение, от которого мое "эго" чудовищно страдало, хотя и пыталось изо всех сил сделать вид, что ничего особенного не происходит. Хотите верьте - хотите нет, но дальше было еще хуже. Вернувшись в середине апреля в Эдмонтон, я серьезно подумывал - вы только вообразите! - устроиться на "настоящую" работу. Я надеялся, что если мне "повезет" и я найду работу, она будет временной. Стоит ли упоминать, что если бы мне пришлось работать на корпорацию до пенсии, это стало бы злейшей насмешкой над всеми моими планами... Выражаясь поэтически, моя жизнь в то время была морем зол. На май у меня был назначен один семинар, и всё. Моя машина была на последнем издыхании. Бобы и рис были для меня величайшим лакомством. Я ездил на велосипеде, надеясь, что он не сломается, потому что починить его мне было бы не на что. Еще хуже было то, что мне приходилось сосуществовать с двумя соседями, иначе мне не хватило бы денег на жилье. Мы снимали квартиру втроем. Один сосед был патологический критикан с левацкими убеждениями. Другой был патологический критикан с крайне правыми убеждениями. Каждый из них считал другого сумасшедшим, и, по совести сказать, оба были правы. В один прекрасный день я сидел и слушал нытье соседей по поводу всех и вся. Я не знал, что делать, -покончить с собой или пойти поиграть в теннис. На покупку пистолета у меня не было денег, поэтому я отправился играть в теннис и проиграл. Я решил, что причиной тому порванная струна на ракетке - естественно, мне не на что было ее починить, пока я не найду работу или не выиграю в лотерею. Однако выигрыш в лотерею тоже отпадал, поскольку мне не на что было купить билет. Но я опять-таки старался видеть вещи в правильном свете. Я был беден как церковная мышь, разорен, без гроша в кармане, банкрот, несостоятельный должник. Однако я не был нищим, бездомным бродягой, попрошайкой, и нельзя сказать, что я был лишен всяческих надежд и перспектив. Странно и удивительно, но я продолжал работать над тем, что мне больше всего хотелось делать, - писал книги и проводил семинары. Вскоре случилось чудо. Назовите его вмешательством провидения, если угодно, или слепой удачей, совпадением, Божьей десницей - как хотите; но иногда, если вам отчаянно нужно, чтобы положение переменилось, оно меняется. Это особенно часто происходит, если вы продолжаете систематически трудиться над достижением цели и не сдаетесь. К маю я получил приглашения провести семинары в сентябре и октябре -на общую сумму 15 000 долларов. К сентябрю мне также удалось продать достаточно экземпляров моей первой книги, чтобы окупить тираж и вернуть долг матери. Был ли я счастлив? Счастлив - не то слово. Я был на седьмом небе! Очередные семинары должны были начаться только в январе следующего года - еще на 4 500 долларов. С этого момента дела по-настоящему пошли в гору. Осенью 1991 года, почти через два года после моей ванкуверской авантюры, я сам издал свою книгу "Радость без труда". К счастью, мне уже не пришлось занимать деньги на ее издание. Более того, я даже не думал пойти с ней к издателям, поскольку уже достаточно уверенно себя чувствовал - ведь я сам издал свою первую книгу. Следуя принципам достижения успеха, изложенным в этой книге, я постепенно увеличил свои заработки - сейчас по уровню дохода я сравниваюсь с верхними 20% наемных работников, а в отдельные удачные годы даже с верхними 10%. На эти деньги я живу безбедно, и общая стоимость моего имущества вместе с накоплениями составляет несколько сот тысяч долларов. Конечно, для истинных честолюбцев это далеко не предел мечтаний. Но важно заметить, что я занимаюсь любимым делом; а еще лучше то, что я работаю всего четыре или пять часов в день и пользуюсь большей свободой, чем многие миллионеры, - это ли не подлинное благосостояние? Короче говоря, если бы я не работал систематически над тем, чтобы продвигаться к своей мечте -стать успешным писателем, если бы я не сделал то, на что, по мнению большинства окружающих, был не способен, я бы сейчас не писал эту книгу. Когда я начинал ее писать, у меня было заключено восемьдесят четыре договора с издателями в двадцати четырех странах на публикацию моих предыдущих тринадцати книг. Я не сомневаюсь, что рано или поздно количество моих договоров на публикации достигнет сотни и что мои книги будут изданы не менее чем в тридцати разных странах. Однако просто так ничего не бывает - мне и над этим придется потрудиться. Я пока не знаю точно, каким образом достигну этих целей, а также прочих целей, которые я себе наметил. Но все же советую вам следовать моему примеру. Сам процесс планирования гораздо важнее, чем собственно план. Чем скорее вы начнете действовать, тем лучше. Начиная действовать, вы набираете ход. Если в вас есть дух авантюризма, вокруг вас все начнет само собой приходить в движение. Возможно, вы в конце концов окажетесь не там, куда собирались попасть, но место, где вы окажетесь, может статься, будет ничем не хуже, а то и лучше вашего первоначального пункта назначения. Хотите улучшить свой уровень жизни? Хотите получить возможность проявить свои творческие способности? Меняйте карьеру. Чтобы решиться на этот шаг, вам достаточно знать, что это удалось миллионам людей, не обладающих каким-то особым умом и талантами, в том числе и мне. Если у них получилось, то и у вас получится!
4. Начните творить - вы удивитесь сами себе и измените окружающий мир!
Креативность - ваше главное богатство, главнее не бывает! Я считаю, что Марк Твен был стократ прав, когда писал: "Тысячи гениев живут и умирают безвестными - либо не узнанными другими, либо не узнанными самими собой". То, что столько народу не открыло в себе гениев, и есть причина, по которой они тянут лямку ненавистной им работы. Естественно, компании обычно не очень-то спешат помочь своим работникам осознать, что те гении, поскольку боятся их потерять. Под гениями я подразумеваю людей, которые смогли бы изменить этот мир, если бы развивали и применяли свои творческие способности. К несчастью, большинство людей так долго позволяют организациям, образовательным учреждениям и обществу подавлять их творческое начало, что даже не подозревают, что это начало у них есть. По правде сказать, большинство людей могло бы посвятить себя гораздо более творческим занятиям и в результате стать более успешными. В отношении творческого успеха действуют два принципа: общий и определяющий. Общий заключается в том, что в любом человеке заложена возможность творить и достигать удивительных результатов. Определяющий же принцип состоит в том, что почти все люди утверждают, будто общий принцип на них не распространяется. Иными словами, очень мало кто тратит время и силы на заботу о развитии собственных творческих способностей, а ведь без этого невозможно достичь настоящего успеха в отсутствие "настоящей" работы. Большинство взрослых людей не использует и половины своего творческого потенциала - а все потому, что они сами себя сковывают. К несчастью, многие люди так долго душили в себе желание и способность созидать, что теперь им кажется, будто они от природы лишены этих качеств. Возможно, и вы из таких. Сколько раз вам случалось говорить себе или другим: "Если бы только у меня хватило таланта для такого дела..." или "Если бы я мог изобрести что-то вроде этого, моя жизнь навсегда переменилась бы"? Каждый человек гораздо изобретательнее, чем это проявляется в повседневной жизни, но большинство людей не догадывается о своих задатках либо не дает себе труда применить свою изобретательность. Нет более тяжкого проступка, чем разбазаривать свой огромный потенциал. Отрицать свои творческие способности означает лгать миру и, что гораздо хуже, лгать самому себе. Любой человек, если он будет целенаправленно развивать свои творческие способности, научится делать такие вещи, которые другим покажутся недостижимыми чудесами. Креативность в сочетании с действием - вот простой, действенный и надежный путь к здоровью, благосостоянию и счастью. И еще это бесценный способ обрести гармонию в нашем быстро движущемся, постоянно меняющемся мире. Если вы настроены серьезно и действительно хотите достичь настоящего успеха без "настоящей" работы, исходите из предпосылки, что и с финансовой, и с личной точки зрения самая большая ценность, которой вы обладаете, - не работа, не дом и не деньги в банке. Это - ваша способность творить. Ваше созидательное начало имеет огромную значимость, потому что с его помощью вы способны решать проблемы. У всех работодателей есть проблемы, и они платят своим работникам деньги за решения. Аналогично этому, у конкретных людей тоже бывают проблемы: например, они нуждаются в развлечениях и платят кому-то, чтобы эти развлечения им обеспечили. Оцените свои творческие способности не менее чем в миллион долларов, потому что с их помощью вы за всю жизнь можете заработать в несколько раз больше этой суммы. Креативность - это богатство бедняка. И в самом деле, если, подсчитывая денежную стоимость своего имущества, вы добавите свои таланты, общая сумма превысит миллион, и вы окажетесь миллионером. Я знаю, что мои творческие способности - мое самое большое богатство. Я знаю, что они стоят больше миллиона долларов, потому что они уже принесли мне эту сумму (без вычета налогов) и в будущем принесут еще больше. Забавно: если бы я работал на какую-нибудь корпорацию, то не числился бы нигде в корпоративных документах как ценное имущество. С точки зрения бухгалтерии, зарплата, выплаченная мне, проходила бы по статье расходов. Более того, любые невыплаченные мне остатки зарплаты и деньги, причитающиеся в оплату отпуска, значились бы в пассиве. Это повод задуматься: мои творческие способности стоят больше миллиона, но если бы я работал на корпорацию, мое имя значилось бы лишь в разделе расходов. Это ли не веская причина, чтобы работать на себя самого? Другая причина начать работать на себя - то, что, созидая, я всегда бываю вознагражден за это сполна. А если бы я работал на корпорацию и при этом ждал, что буду получать хорошее вознаграждение за все свои ценные идеи и изобретения, - я точно мог бы стать чемпионом мира по доверчивости. Может быть, вы слышали историю о том, как телеканал NBC заплатил 750 000 долларов за новый логотип, с которым вышел в эфир 1 января 1976 года. Проблема, однако, заключалась в том, что образовательный телеканал штата Небраска (маленькая телекомпания из города Линкольн) уже давно использовал почти точно такой же логотип и не собирался сдавать своих позиций без борьбы. Тогда NBC, чтобы не доводить дело до суда, заплатил мелкой телекомпании из Небраски 55 000 долларов и передал ей бывшей в употреблении телевизионной техники на полмиллиона долларов - все это за право пользоваться своим "новым" логотипом. Интересно заметить, что телекомпании из Небраски ее логотип обошелся не более чем в 100 долларов, выплаченных в качестве зарплаты сотруднику компании, придумавшему фирменный дизайн. А теперь внимание - вопрос: что получил тот самый сотрудник, разработавший логотип, который в конечном итоге принес телекомпании 555 000 долларов? Об этом можно только гадать, но, скорее всего, очень мало, а то и вообще ничего сверх обычной зарплаты. Не забывайте, что фирма, разработавшая почти идентичный логотип для NBC, огребла за него кругленькую сумму в 750 000 долларов. Увы, творческие работники корпораций очень редко получают заслуженную награду за гениальные идеи, приносящие компании кучи денег. Чаще всего заслуга за изобретение, пришедшее в чью-то конкретную гениальную голову, приписывается всей компании или отделу -мол, это была "работа, проделанная коллективом". Новаторская идея, как правило, приходит на ум одному человеку, его-то и должны щедро наградить за изобретение - но обычно так не бывает. Джон Стейнбек в известном романе "К востоку от Эдема" формулирует важное соотношение между творчеством и индивидуальностью: "Нет изобретений или идей, рожденных двумя людьми. Сотворчество никогда не достигает подлинных вершин ни в одной области, будь то музыка, или живопись, или математика, или философия. Когда чудо уже свершилось, когда идея рождена, группа может взять ее за основу, может что-то добавить или расширить, но изобрести группе не дано. Потому-то и бесценен разум личности". Какое бы потрясающее изобретение ни сделал наемный работник, сколько бы денег это изобретение ни принесло компании, зачастую верхушка руководства приписывает все заслуги себе. Сотруднику же остается только дивиться такой наглости. Следовательно, творить, находясь на службе у собственного нетрадиционного бизнеса, гораздо приятнее и выгоднее, чем на службе у компании. По моему опыту, нет большей радости, чем родить гениальную идею, применить ее как следует и, наконец, получить хорошие деньги от людей, которые будут пользоваться плодами этой идеи. Так что творите - вы сами себе удивитесь и измените окружающий мир! Возможно, вы продолжаете настаивать, что в вас нет творческой жилки, что бы там кто ни говорил. Однако эта позиция не поможет вам сдвинуть горы или добиться настоящего успеха без "настоящей" работы. Главное, даже если в прошлом вам недоставало творческих достижений -пусть это вас не пугает; это совершенно не означает, что вы не можете начать творить сейчас и добиться успеха в будущем. Вы - живое, мыслящее человеческое существо, у вас есть мозги и воображение. Почему же вы хотите закупориться в ящике со стадом других корпоративных леммингов и делать то же, что делает все стадо? Чтобы начать свободно и независимо мыслить, сначала распознайте в себе талант, а потом используйте его на полную катушку. Психологи и специалисты по изучению творческой деятельности человека утверждают, что в среднем мы задействуем только 15-20% коры головного мозга - той его части, где родятся самые важные мысли. Поэтому у большинства из нас есть колоссальный потенциал, который мы можем направить на создание товара или услуги, в какой-то степени изменяющих мир. Однако нам не очень-то хочется признавать, что в нас дремлет гений. В конце концов, гораздо проще смириться с тем, что ведешь посредственную жизнь, чем взять на себя ответственность за развитие своего колоссального творческого потенциала. Но вам все-таки придется взять на себя эту ответственность, если вы хотите избежать корпоративного рабства. Творческое мышление - это во многих смыслах нетрадиционное мышление. Чтобы обрести настоящий успех без "настоящей" работы, нужно уметь мыслить нешаблонно. Не запирайте свой разум в клетку - а ведь место, откуда вам отчаянно хочется вырваться, это не что иное, как клетка, а лучше сказать, тюрьма! Хорошо, что нет недостатка в источниках, из которых можно почерпнуть приемы и стратегии для открытия дремлющего в вас гения и внести творческую струю в свою работу и жизнь. Я очень рекомендую книги Майкла Микалко "Игры мозга" и "Тренинг Креативности". "Игры мозга" вообще совершенно бесценная книга. В ней дается обширное и глубокое исследование технологий творческого мышления. Книга написана оригинальным стилем, внятно и с юмором. Если вы действительно хотите научиться творчеству, но еще не читали эту книгу, то будете мне искренне благодарны за совет, когда прочтете. Другая книга, которую я люблю, - "Путь художника" Джулии Кэме-рон. Не дайте заглавию книги ввести себя в заблуждение: она будет полезна не только художникам, но и всем остальным - инженерам, бухгалтерам и даже чернорабочим. Она пригодится вам, даже если ваша работа не имеет ничего общего с изобразительным искусством. Может быть, вам не верится, что какая бы то ни было книга может помочь человеку развить творческие способности? Вот вам в доказательство отзыв одного читателя, размещенный на сайте www.amazon.com: "Эта книга перевернула мой взгляд на собственные творческие способности. Поначалу я, как человек практичный, при выполнении упражнений чувствовал себя совершенно по-дурацки. Но через некоторое время я начал понимать, до какой степени улучшилось мое мнение о себе и о моей способности творить... действовать не только по писаному. Я начал заниматься живописью и даже выдвигать свои картины на конкурсы. Я пошел учиться на курсы для профессиональных поваров, хотя окружающие хором твердили, что я рехнулся. Теперь эти же самые люди завидуют мне, моему отношению к окружающему миру, моей способности понять, что сделает меня счастливым, и начать активно двигаться к этой цели. Многие мечтают, однако не многие руководствуются своей мечтой. Я всегда был трезвомыслящим и практичным человеком, но благодаря этой книге я стал счастлив - я иду по пути самосовершенствования, и моя жизнь обрела гармонию, какой я раньше никогда не знал". Вы тоже можете развить в себе творческие задатки, если сильно захотите. Только не ограничивайтесь чтением пары книг. Чем больше вы прочитаете, тем сильнее в вас разовьется изобретательность и тем более важную роль она сыграет на пути к настоящему успеху без "настоящей" работы. Я сам много лет назад хватался за любые книги по развитию креативности, которые мне попадались, а сейчас понял что мне не мешало бы подстегнуть свои творческие способности, перечитав те книги и прочитав все новые какие удастся найти. Самое удивительное в творческих способностях то, что их можно развить в любом возрасте. И в самом деле, многие люди впервые берутся создавать что-то в возрасте пятидесяти, шестидесяти, семидесяти, а то и восьмидесяти лет. Часто это случается после их ухода из корпоративного мира. И эта созидательная деятельность дает им доход, что, несомненно, увеличивает радость, приносимую творчеством. Возьмем, к примеру, Шарлотту Телл, жительницу города Эшвилла в Северной Каролине. Шарлотта вышла на пенсию в возрасте 57 лет, а до этого работала бухгалтером. Сегодня она страстный фотограф и советует всем людям "обнаружить в себе творческую жилку". Она сама именно так и поступила - и обрела радость и свободу, озаряющую ее пенсионные годы. "Когда вы каждый день делаете именно то, что вам хотелось бы делать, - говорит Шарлотта, - что может быть лучше?" Хотя Шарлотта с удовольствием фотографировала, еще когда работала по найму, она смогла всерьез заняться фотографией, лишь выйдя на пенсию. За год до того Шарлотта и ее муж Барри решили "потренироваться быть пенсионерами" и отправились отдохнуть в Ки-Уэст, что во Флориде. Шарлотта много фотографировала Мексиканский залив и закаты над океаном. Вернувшись домой, она отдала фотографии в проявку. К ее удивлению, фотографии оказались шедеврами. Вдохновленная похвалой мужа. Шарлотта после выхода на пенсию продолжала снимать и получала кучи комплиментов от друзей и соседей. Она много трудилась, стараясь совершенствоваться, - например, изучала картины художников-импрессионистов, чтобы понять, как они работали со светом. В конце концов Шарлотта начала продавать свои фотографии. Она назвала свою фирму "Эппл Пике". Бизнес приносит доход, но для Шарлотты это не самое главное. "Дело не в деньгах - дело в том, что я получаю удовольствие от этого занятия". Как ни странно, когда-то Шарлотта даже не хотела вешать свои фотографии у себя в гостиной. Но ее мнение о собственных талантах переменилось, потому что успех принес ей уверенность в себе. Вскоре эшвилльская больница заказала ей серию фотографий для оформления своего нового корпуса. Сегодня работы Шарлотты Телл продаются в двадцати пяти галереях. Это просто поразительно: Шарлотта вложила силы в развитие своих созидательных талантов и в результате получила бизнес, который приносит ей радость и доход. "Должна признаться, -говорит она, - что сейчас лучший период в моей жизни". Пусть пример Шарлотты Телл вдохновит тех, кто хочет привнести в свою жизнь радость созидания. Вы тоже можете зарабатывать деньги с радостью, не имея "настоящей" работы, если разовьете свой творческий потенциал и попутно придумаете какой-нибудь нужный людям товар или услугу. Замечено, что использовать свои творческие способности гораздо проще, чем подавлять. Дело в том, что у каждого человека глубоко в душе запрятана жажда творчества. В каждом человеке сидит гений, желающий вырваться наружу и изменить мир. Начать творить - не обязательно значит сделать уникальные фотоснимки, написать роман или картину. Может быть, ваше творчество будет заключаться в том, что вы придумаете новый вид сервиса или новый способ рекламировать плоды вашего нетрадиционного бизнеса. Вы можете также использовать свою творческую жилку для разработки новых способов представления и продвижения информации в книгах и на DVD. Какой информации? Да хотя бы о том, как снизить расходы на отопление, газ и электричество. В общем, когда вы уйдете из корпорации, ваши творческие способности станут вашим главным богатством - главнее не бывает! Поверьте: вы обязательно должны разбудить дремлющий в вас гений и все время творить, если хотите достигнуть реального успеха без "настоящей" работы. Использовать свои созидательные способности на полную катушку - означает добиваться максимально возможного в работе и в жизни. Дерзайте, творите! Это развеет ваши страхи и принесет удачу Любому, кто достиг настоящего успеха без "настоящей" работы, кажется странным и удивительным, что столько талантливых людей упорно трудятся на работе, которая не дает им ни удовлетворения, ни возможностей для творческой реализации. Впрочем, причина очевидна: наше общество ставит традиционный успех и деньги выше радости труда и удовлетворения от созидания. Однако следует упомянуть еще и страх. Страх сильнее всего мешает нам воплощать в жизнь наши мечты. К сожалению, общественное мнение всячески питает этот страх. Если у вас родилась многообещающая задумка нового товара, услуги или нетрадиционного бизнеса, вам не придется далеко ходить в поисках людей, которые критически отнесутся к вашей идее, отыщут в ней всевозможные недостатки и сосредоточатся на ее отрицательных сторонах. Чем дольше вы будете прислушиваться к этим людям, тем больше будет возрастать ваш страх. Единственный способ победить страх - броситься в бой очертя голову. Ясно, что сильнее всего мы страшимся провала. Робких людей, не отваживающихся на решительные поступки, возможно, удивит, что большинство чрезвычайно успешных личностей до сих пор боится неудачи. Возьмем, к примеру, Брюса Макколла, который считает себя в первую очередь юмористом. Макколл, юморист, художник и писатель, достиг вполне значительных успехов без "настоящей" работы. Более двухсот его произведений опубликовано в журнале The New Yorker. Тем не менее Макколл каждый раз, сдавая очередную работу, боится, что ее не примут. В интервью газете Globe and Mail он признался, что, когда его работу публикуют, его это неизменно удивляет. Похоже, что Макколл - один из миллионов талантливых людей, недооценивающих свои творческие способности. Дело в том, что у каждого из нас, даже у тех, кто уже достиг признания в своей области, есть собственные страхи и боязнь неудачи. Однако самые успешные люди - те, кто не позволяет этим страхам остановить себя. Эти люди продолжают идти вперед, несмотря на страхи и сомнения. Если вы хотите стать таким же успешным в своей области, как Брюс Макколл - в своей, у вас нет иного выхода, кроме как научиться преодолевать свой страх. Хотите вывести свою жизнь на новый уровень? Значит, вам придется научиться жить под дамокловым мечом. Единственный способ победить страх - это делать то, чего боишься, ощущая при этом страх в полной мере. Не думайте, что можно перестать бояться неудач, добившись заметных успехов на своем поприще. Где риск, там всегда есть место страху. Хоть я и провел много лет, настраивая свои мозги и учась, насколько можно, тому, что нужно для успеха в моей области деятельности, - при всем при том я все равно знаю, что мой старый образ мышления, основанный на страхе, никуда не делся. Конечно, сейчас страх гораздо меньше влияет на мое поведение, но все-таки влияет, и по временам может быть довольно сильным. Могу припомнить совсем недавний эпизод. Закончив свою книгу "Как выйти на пенсию счастливым, энергичным и свободным", я послал рукопись двадцати двум американским и десяти британским издателям. Я был уверен, что сразу найду желающих опубликовать книгу, но случилось неожиданное. Вот отрывки из четырех писем американских издателей с отказами: 1. "Сент-Мартине Пресс": "Прочитав вашу заявку, я очень впечатлился вашей жизнерадостностью. К несчастью, соответствующая ниша на рынке в данный момент явно переполнена, и я боюсь, что вашей книге просто не найдется места". 2. "Уорнер Букс": "Мне хорошо известно, какой вы успешный автор, но мои коллеги по редакционному совету выразили твердое мнение, что для большинства людей не составит проблемы придумать, чем заняться на пенсии". 3. "Хармони Букс": "Вряд ли найдется достаточно читателей, которые заинтересуются книгой о том, что делать на пенсии. Особенно в свете нынешнего экономического положения". 4. "Бродвей Букс": "Благодарим за то, что представили нашему вниманию свою книгу "Как выйти на пенсию счастливым, энергичным и свободным". Книга живая, информативная и доносит до читателя ваш нестандартный, вдохновляющий взгляд на пенсию. Мы обсудили вашу книгу на редколлегии, но, боюсь, пришли к единодушному выводу, что целая книга, посвященная этой теме, просто не будет иметь достаточной аудитории, которая оправдала бы публикацию". К моему удивлению, все двадцать пять американских и десять британских издателей, получивших рукопись, заявили, что на рынке сейчас нет спроса на книги о пенсии - рынок перенасыщен подобной литературой. По моим прикидкам, к тому времени вышло где-то от ста до двухсот книг на английском языке по сходным темам. А теперь задайте себе вопрос: что бы вы сделали на моем месте? Я думаю, большая часть людей побоялась бы взять дело в свои руки. Но, когда издательство "Тен Спид Пресс" пообещало организовать распространение книги в США, я решил издать ее сам, невзирая на скептический настрой издателей. Я был уверен, что написал лучшую в мире книгу о личностных аспектах выхода на пенсию и что она в конце концов завоюет свое место на рынке. Однако несмотря на это, даже после того, как я заказал редактуру, оформление обложки, верстку и печать, я все-таки боялся, что книга провалится и я потеряю деньги. Я начал сомневаться в себе, главным образом потому, что столько крупных американских издателей, то есть, по-видимому, специалистов в своей области, сочло, что книга не будет пользоваться спросом. В какой-то момент я даже начал прикидывать, нельзя ли как-нибудь уговорить своих партнеров из издательства взять на себя проект целиком и понести возможные потери. Но в конце концов я уговорил себя рискнуть. Я решил, что если даже потеряю 10 000 долларов, это не станет катастрофой. Ведь я за годы писательства заработал на своих книгах сотни тысяч долларов, так что могу в крайнем случае позволить себе разок проиграть десять тысяч. Как говорится, деньги - это всего лишь деньги. Оказалось, я был прав, когда решил броситься в бой наперекор своему страху. Финансовый риск оправдался сторицей. Книга "Как выйти на пенсию счастливым, энергичным и свободным" разошлась тиражом 30 000 экземпляров и принесла мне кругленькую сумму в 200 000 долларов (до вычета налогов). И еще очень важный момент: я, будучи канадцем, был особенно доволен, что книга имела такой успех в США при том, что столько крупных американских издательств сочли ее бесперспективной. Ясно, что если бы я не бросил вызов своему страху и не издал "Как выйти на пенсию счастливым, энергичным и свободным" за свой счет, я сейчас был бы беднее - как в денежном плане, так и душевно. Страх провала и страх понести убытки - этим страхам мы должны взглянуть в лицо и научиться их побеждать, если хотим начать работать на себя. Страх - не беда, беда - если мы не умеем с ним справляться. Нужно преодолеть страх и понять, что, даже если мы проиграем, то переживем этот проигрыш. Такой взгляд на дело радикально все меняет. Из вышеописанного эпизода можно извлечь еще одну мораль: вот чего стоит мнение специалистов! Эти "специалисты" в большинстве своем понятия не имеют, сработает ли какое-нибудь новшество в их области деятельности. Так почему бы вам не рискнуть и не пренебречь их мнением? Вы мудро поступите, если не будете прислушиваться к мнению специалистов, даже если они работают в своей отрасли тридцать пять лет а вы - новичок. Вы должны сами на деле выяснить, на что вы способны Успеха в творчестве достигают те, кто готов и способен противостоять своим страхам и идти на риск, на который не способны другие люди, даже специалисты. Сколько раз вам доводилось читать про людей, которые рискнули взяться за продвижение какой-то идеи, преодолели вполне реальные препятствия и достигли вершины? Сколько раз вы думали: "Ух ты, гляди-ка, чего она смогла добиться! Если бы только у меня хватило храбрости и упорства на такое - у меня ведь столько интересных идей"? Без сомнения, вам приходили в голову какие-то необычные идеи, имеющие хороший рыночный потенциал. Кажется, это Уилл Дюрант сказал, что в каждом гениальном изобретении мы узнаем свои собственные отвергнутые идеи. Каким бы гением вы ни были, вам придется перебрать немалое количество идей, чтобы хотя бы одна из них сработала. Что еще важнее, вам будет нужно, преодолевая боязнь неудачи, проверить эти идеи на практике. Дерзайте, творите - ваши страхи развеются, и в конце концов к вам придет удача. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.017 сек.) |