|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Отношение Православной Церкви к контрацепцииВ 2000 г. на Юбилейном Архиерейском Соборе в Москве были приняты Основы Социальной Концепции Русской Православной Церкви. Согласно этому документу, официальная позиция Церкви формулируется следующим образом (с): С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству- Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом. Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время... Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может "вместить" высокие требования воздержания, от тех, кому это не "дано" (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи. (Конец цитаты. Источник: http://www.orthodox.org.ru/sd00r.htm) Однако Церковь не определяет, какие конкретные контрацептивные средства относятся к абортивным, а какие нет, оставляя это в компетенции врачей-гинекологов. Итак, абортивным является средство, препятствующее развитию оплодотворенной яйцеклетки (зиготы), ибо по мнению Церкви жизнь человека начинается с момента оплодотворения (слияния мужской и женской половых клеток). Исходя из этого, абортивными являются средства, препятствующие имплантации оплодотворенной яйцеклетки в эндометрий (ВМС и чистые гестагены (мини-пили, импланты, инъекционные формы), нарушающие способность эндометрия к имплантации). Неабортивными являются механический метод (презерватив), химические (фарматекс и тд) и комбинированные оральные контрацептивы. Относительно последних четкого согласия в среде врачей не найдено: в механизме их действия указано отрицательное влияние на эндометрий, препятствующее имплантации зиготы - как дополнительный механизм контрацепции. Основным механизмом является предотвращение овуляции, т.е. в принципе созревания яйцеклетки. Однако из-за содержания в таблетке КОК эстрогенного компонента, она не может оказывать на эндометрий прямое атрофическое действие как чистые гестагены (мини-пили). Действительно имеющее место торможение роста и циклического созревания эндометрия на фоне постоянного приема КОК вызвано именно основным их действием - предупреждением процесса овуляции. Т.е. эндометрий не способен к имплантации, но ее и не может призойти, потому что нет овуляции и нет яйцеклетки. Если же в результате неправильного приема КОК (пропуск таблеток, отсутствие предохранения с начала первой пачки приема, прием антибиотиков, сорбентов, нарушение всасывания из-за рвоты, поноса и тд) контрацептивное действие нарушилось, и овуляция произошла - ее следствием является нарастание эндометрия. При произошедшей овуляции КОК не могут вызвать изолированную атрофию эндометрия, поскольку не обладают таким прямым действием, а только опосредованно через блокаду овуляции. Т.о. КОК не являются абортивным методом контрацепции ни в случае их правильного приема - в этом случае они не дают созреть яйцеклетке в принципе, ни в случае их неправильного приема - в этом случае они не препятствуют имплантации оплодотворенной зиготы. Необходимо также отметить, что научная медицина (акушерство) считает начало внутриутробной жизни человека с момента образования яйцеклетки, а не зиготы (акушерский срок беременности ведется с первого дня последней менструации - с зарождения яйцеклетки, а не с зачатия, и именно с этого дня считается продолжительность беременности 10 лунных месяцев (280 дней)). С этой позиции КОК не только не абортивный метод, но единственный (даже в отличие от воздержания - единственного метода, открыто рекомедуемого Церковью), при котором яйцеклетки не погибают, а сохраняются для будущего. Менструально-подобная реакция на отмену препарата - это реакция на отмену гормонов, а не на гибель яйцеклетки или зиготы. Яичники во время приема КОК не работают, и запас яйцеклеток в них сохраняется. Конечно сравнительная характеристика безвредности и бесследности влияния на организм КОК и воздержания или презерватива будет не в пользу КОК, но официальная позиция Церкви не касается побочного влияния контрацептивов на организм женщины, а сформулирована только в отношении их возможного влияния на жизнь образовавшегося зародыша. Cуществует поверие о том, что длительный прием КОК приводит к выключению яичников, после которого они могут вообще не включиться, и мол длительный прием КОК способствует развитию бесплодия в будущем. Тем более, в медицине известно явление гиперторможения яичников после приема КОК - когда цикл после отмены некоторое время не восстанавливается. Тут надо отделить зерна от плевел:) Ведь любое вещество, которое мы принимаем внутрь, обладает кроме фармакологического, еще и информационным действием. И конечно противозачаточные таблетки несут в себе информацию против зачатия. Но главное в человеке - его собственный настрой, программа, которая задается его мозгами. Она сильнее всех входящих программ. А ее мы задаем себе сами. Надо разобраться, с какой целью вы собираетесь пить противозачаточные таблетки, и с каким настроением вы их пьете. Если ваша цель - забеременеть и вам назначили КОК, чтобы забеременеть на отмене - то это один из абсурдов нашей гинекологии:) Пить противозачаточные при планировании беременности - что может быть абсурднее?:)) Если вы очень хотите забереметь, но обстоятельства вам пока этого не позволяют или врач назначил, а вы интуитивно против, и вы пьете КОК скрепя сердце, - вероятность развития побочных эффектов, тошноты, головной боли и прочих реакций отторжения - очень велика:) Если Вы сильно настроены против беременности и психуете каждый месяц при приближении месячных - лишь бы не задержка, лишь бы не забеременеть, потому что это катастрофа и крах - тогда риск получить реакцию гиперторможения достаточно высока. Организм всегда идет нам навстречу в наших страхах и желаниях. Причем страх беременности может быть осознанным, а может - нет. И даже может прятаться за осознанным желанием забеременеть. Но бессознательные программы всегда сильнее. И организм всегда их выполняет. Если же настрой спокойный и здоровый: сегодня я предохраняюсь, а через год буду планировать, но если сейчас получится - тоже никакой катастрофы, и отношение ко всему спокойное - тогда и организм на фоне КОК отдыхает, а после отмены цикл быстро восстанавливается под влиянием программы "отменила, потому что сейчас планирую беременность". Вот и все. Как всегда, все от мозгов:) И я думаю, все отношение Церкви (да и вообще людьми - интуитивное недоверие и страх) к КОК вызвано именно этим - ведь их информационная сущность - предотвращение беременности, недопущение материнства. Подсознательно Церковь не принимает такую информацию, не может ее одобрить. Вот только для обоснования своего интуитивного неприятия придумывается идея их абортивного действия. Нет, на физическом уровне абортивного действия нет. Но на информационном, духовном уровне - конечно действие направлено против материнства и детей. Как и любая другая контрацепция. Включая воздержание, которое так проповедуется:) Этот философский вопрос каждый разрешает для себя. Можно например посмотреть с такой стороны: прием КОК позволяет не ограничиваться в проявлениях любви в семье, в отличие от воздержания или иногда - презерватива (есть ведь немало людей, которым он мешает общаться)... Перспективы: - Создание прививки против беременности на основе антител к сперматозоидам, образующимся у мужчин и у женщин и вызывающих иммунологическое бесплодие. - Мужская гормональная контрацепция. Это только кажется, что предохраняться трудно, дорого и небезопасно. Гораздо дороже и труднее лечение после абортов. Найдите своего лечащего врача и подберите с его помощью свой способ постоянной контрацепции, чтобы половая жизнь могла приносить то, ради чего она задумана - радость и удовольствие, а потом - здоровых детей.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |