|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Быстродействие графической подсистемыКачественно выполненная технологическая мнемосхема обычно содержит большое количество динамических объектов. Такой объект представляет собой совокупность элементарных графических примитивов (линий, многоугольников, эллипсов и т. д.), объединенных в группы. Изменение параметров технологического объекта, состояние которого отображает мнемосхема, может привести к массовому перевыводу графических объектов. Поэтому большое значение имеет быстродействие экранной формы. Положение, при котором экранная форма отображает состояние объекта с запаздыванием, является нежеланным. Загрузка формы в режиме исполнения (run-time) так же может рассматриваться как критичное к затратам времени на выполнение. При оценке приемлемости быстродействия графической подсистемы следует иметь в виду, что в составе SCADA она является далеко не единственным потребителем ресурсов. Солидным аппетитом отличаются системы архивирования, сетевого и межзадачного взаимодействия. Поэтому графическая подсистема должна не просто решать свои задачи, но и оставлять достаточно ресурсов компьютера для работы своих <<партнеров>>. Тестирование графических подсистем велось так: средствами рассматриваемых SCADА-пакетов создавалась экранная форма, содержащая однотипные объекты (прямоугольники). У данных объектов анимировалось одно из свойств (например, изменение размера) путем привязки к дискретному тегу ОРС-сервера. Затем измерялась периодичность обновления экранной формы в режиме run-time в обоих пакетах путем определения временного интервала, в течение которого объекты в экранной форме изменяли свое состояние 100 раз. Если экранная форма не содержала сгруппированных объектов, то быстродействие графики обоих пакетов было одинаковым, т. е. 100 изменений состояний объектов занимали одно и то же время. При объединении же объектов в группы быстродействие экранных форм GENESIS32 оставалась на прежнем уровне, тогда как iFIX значительно увеличивал период изменения состояния объектов. Большое влияние на быстродействие экранных форм iFIX оказывал уровень вложенности сгруппированных объектов. Если например в одной экранной форме мы имели 4 группы из 16 объектов, причем в каждой из групп было 4 уровня вложенности, а в другой – одну группу из 64 объектов с 6-ю уровнями вложенности, то последняя работала значительно медленнее первой (более чем в 2 раза). Кроме этого при большом количестве не сгруппированных объектов (около 5 тысяч) iFIX, в отличие от GENESIS32, не успевал осуществлять перевывод всех объектов в пределах периода изменения привязанного сигнала. Тестирование показало так же, что у iFIX время загрузки новой экранной формы в режиме исполнения в 1,5-2 раза больше, чем у GENESIS32 (при равной сложности экранных форм). Особенно явно данный эффект проявляется, если экранная форма содержит импортированную растровую графику в формате Windows Bitmap. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |