|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Часть 2. Наследие прошлогоТо, что побуждает нас к действию должно делать нас сильнее, для этого мы должны уметь управлять своими эмоциями. Та же, ярость должна не ослеплять, быть поводом для истерики, а прочищать память и включать мозги. Сказать, конечно, проще, чем сделать. А что поделаешь? Только так мы сможем защитить свое восприятие от внешнего манипулирования. То, что рабство является самой эффективной формой отъема средств, не требует доказательств. Уже те же экономисты стали проговариваться, как всегда хитро и завуалировано, что «позднеантичная мануфактура была производительнее раннего цехового производства средневековья». А что до этого, в школе и ВУЗах учили, что рабовладельческий строй умер именно вследствие своей хозяйственной неэффективности? Это теперь куда? Прямо руки чешутся прошибить профессиональный апломб, когда снобы, считающие себя «аналитиками» при помощи двух или трех формул или установок, «в два притопа, в три прихлопа», навязывают окружающим устройство окружающего мира от палеолита до новейшего времени. А по факту лишь прикрывают простую истину, что такие явления пренебрежения к чужой жизни, как неприкрытый грабеж, рабство находятся на одной шкале определяющей эффективность хозяйствования, вместе с прибавочной стоимостью. Меня конечно можно упрекнуть в предвзятости и отсутствии объективности. На что отвечу, суть логического подхода заключается в том, что каждое исследование начинается с живого ощущения, восприятия, и я всего лишь добавил дополнительный черновой этап, когда различные состояния нашего сознания формируют каждое свои информационные фильтры и смысловые цепочки. Поэтому, вместо умозрительного стремления к объективности, которая всегда чья-то, альтернативой ей будет самый обычный сравнительный анализ. В 405 году до нашей эры спартанцы разгромили афинян в морском сражении при Эгоспотамах, в Гелеспонтском проливе. А через 2 тысячи лет, 7 октября 1571 года у мыса Скрофа вблизи от города Лепанто, произошло морское сражение между союзным флотом христианских государей (Испания, Венеция, Генуя) и турецким флотом. Турецкий флот потерпел поражение, 207 судов было захвачено в качестве трофеев. Что тут интересного? Причиной поражения афинян стал некомплект экипажей боевых судов. Полководец спартанцев Лисандр, благодаря персидским деньгам, вдвое повысил жалованье своим матросам и объявил, что такое же жалование будут получать и гребцы противника, если перейдут к нему на службу. Это вызвало массовое дезертирство в афинских рядах. А через 2 тысячи лет на захваченных турецких судах, после битвы под Лепанто, было освобождено 12 тысяч невольников-гребцов!!! Инновация, однако. Как-то Михаил Леонидович Хазин опубликовал ряд статей про злобный ссудный процент, что не вызывает сомнений, то ли возникший то ли воскресший в северной Италии, и социально ориентированную исламскую экономику. А вы не хотите Михаил Леонидович, поинтересоваться, кто были эти 12 тысяч рабов? Ведь фактически Лепанто стало одной из кульминационных точек противостояния этих двух экономических укладов. Раз существует кризис научной мысли, а вы сильно заняты публичной деятельностью, может все же, наймем двух аспирантов. Краудсо́рсингом пособим. И поставим им задачу, раз экономика представляется сложным явлением, где логике прихода и расхода (вполне изученной), а то и обычного обмана и грабежа, противостоит система общественных ценностей и отношений, то давайте, наконец, займемся рассмотрением их взаимосвязи, а также изучением этой второй, неизвестной составляющей. А она именно неизвестна. Вот что такое гражданское общество? Максим Горький, как-то в переписке обмолвился, что крестьянину, чтобы стать пролетарием нужно три поколения. Так это или не так, в любом случае писатель обозначил трудность трансформации личности при переходе из одной общественной формации в другую. Фактически речь шла о преобразовании сельской цивилизации в городскую, что мы и наблюдаем последние два столетия по всему миру. А иногда этого может и не случиться, то есть не будет ни унижения, как побудительной причины, ни ломки сознания при перемене места жительства и добывания куска хлеба. Во второй половине ХХ века произошло нечто невероятное, деньги сами пришли даже не в кишлак или аул, а к кочевникам. Речь идет о природной ренте, нефти, когда традиционная культура в государствах Катар, Саудовская Аравия, Бахрейн, ОАЭ, Кувейт, Оман получила второе дыхание. Раз так, зачем меняться и соответствовать требованиям времени? «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас». И в результате мы имеем на Ближнем Востоке тот бедлам, который имеем, которым пользуются все кому не лень. Надежды Запада, что он с помощью Кока-Колы и спутникового телевидения обеспечит встроенность данных субъектов в свою привычную систему, с возможностью контроля и манипулирования, не оправдались, они до сих пор не понимают, что с этим делать, добивая уже свое гражданское общество нелегальной миграцией. Мир человеческих взаимосвязей по сложности напоминает работу ядерного ректора, а может еще сложнее. Так давайте работать в этом направлении. И я готов внести свою лепту ответив на вопрос - почему классическое рабство, как самая эффективная форма хозяйствования, несмотря на то, что неоднократно и очень серьезно пробовало вернуться на авансцену в разных обличьях, было отвергнуто историей? Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |