АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Mad Max – подлинная история «Черного перехватчика»

Читайте также:
  1. Cфальсифицированная история.
  2. I. История пастырского служения в тюрьмах.
  3. II. ИСТОРИЯ КВАНТОВОЙ ТЕОРИИ
  4. II. ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ ДО 19 ВЕКА
  5. II. ИСТОРИЯ НАШЕЙ КАНАЛИЗАЦИИ
  6. II. Обзор среды и история болезни
  7. RusLit:: История :: Алексеев Валентин :: Тридцатилетняя Война.txt
  8. VIII. Полицейский и История
  9. X. Одичание и история
  10. X. ОДИЧАНИЕ И ИСТОРИЯ
  11. А вот, читатель ещё одна грустная история из жизни женекой

Увидев у отеля «Сильвертон» автомобиль самого Макса Рокатинского, Андрей Судьбин засомневался не зря. На самом деле это всего лишь не слишком удачная реплика известного Last V8. Туристические агентства, привозящие людей в Брокен-Хилл, просто не могут не рассказать о местах, где снимался легендарный фильм. Ну что, попробуем разобраться в ситуации?.. Итак, история подлинного «Черного перехватчика» Безумного Макса начинается в 1973 году. Автомобиль сошел с конвейера австралийского завода Ford как серийный Ford Falcon XB GT Coupe. Машина была оборудована двигателем V8 Ford 351 объемом 5,8 литров с четырехступенчатой ручной КПП (что было большой редкостью). Так вот, три года первый хозяин гонял автомобиль так, что был вынужден выставить его на продажу по невероятно низкой цене. В общем, это был идеальный «проект под восстановление».

Этим и воспользовались идеологи и создатели фильма Брайан Кенеди и Джордж Миллер. Дело в том, что бюджет картины был настолько мал, что приобретать новые машины просто не было возможности. Например, все «дымовые эффекты» из выхлопных труб полицейских автомобилей (списанные мельбурнские такси Ford Falcon XB Sedan) были натуральными – их моторы оказались изношенными до предела. Кстати, если вы помните, в начале фильма есть момент, когда полицейский автомобиль врезается в маленький фургончик Mazda Bongo, буквально разрывая его на куски. Так вот, это был личный фургончик Брайана Кенеди!.. Таким образом, мысль о серьезных доработках автомобиля возникла сама собой. Ведь покупка тюнинговых запчастей не сильно дороже сборки из оригинальных. В команду был приглашен известный в то время мастер по тюнингу и стайлингу Мюррей Смит, который и занялся образом XB GT. Сначала были проведены серьезные работы с двигателем. В развал блока установлен механический нагнетатель типа Roots модели Weiand 6-71 c дополнительным топливным инжектором. Но беда была в том, что Weiand не выпускал нагнетатели с принудительным отключением, а режиссер настаивал: момент «включения мощности» должен быть виден невооруженным глазом. Мюррей водрузил на шкив нагнетателя муфту кондиционера и вывел большую красную кнопку на рычаг КПП. Теперь все стало относительно честным.

Надо сказать, что человек он был невероятно упертый, а позиция его заключалась в том, что в этом автомобиле все должно быть по-настоящему. Дымить колесами машина должна самостоятельно, ездить превосходно и звучать зло. Насчет «злого звука»: это тоже идея Смита. Выхлоп H-Pipe с торчащими наружу восемью острыми раструбами дал «Перехватчику» неповторимый звук: отрывистый, глубокий, но резкий. Звукорежиссер плясал от счастья. Причем после тотальной перестройки двигателя, который в итоге развивал мощность около 600 л.с., деньги практически кончились, и внешность дорабатывалась по принципу «как дешевле». В итоге был найден самый недорогой комплект пластикового обвеса под названием Concorde (автор дизайна – Питер Аркадипейн), а накладки на фары взяты от комплекта Monza. Дешевые пластиковые накладки на крылья Torana SLR5000, небольшой спойлер над задним стеклом (автор – Эролл Платт), еще один спойлер на крышке багажника (Питер Аркадипейн, комплект Monza), черная матовая краска и резина B.F.Goodrich T.A. Radial (245/50R14 впереди и 265/50R15 сзади) на колесных дисках Wagon Wheels завершили образ.

Вот такой получился брутальный, мощный и, что самое главное, красивый автомобиль, причем построенный в единственном экземпляре! После съемок Mad Max машина была выкуплена местным коллекционером. В 1978 году судьба заносит автомобиль на страницы частных объявлений о продаже, и след машины теряется на долгие два года. В 1980 году во время начала работ по подготовке второй части Mad Max The Road Warrior у Кенеди и Миллера возник вопрос о постройке точно такого же автомобиля. Но Мюррей Смит не проявил к проекту интереса, а без него смысл воссоздания и вовсе терялся. Посему было принято решение разыскать «Черный перехватчик» любой ценой. После подачи объявлений хозяин машины объявился сам и предложил продать ее за сумму вчетверо большую, чем была потрачена на автомобиль изначально. Впрочем, бюджет «Макса2» уже не был сколочен из карманных денег режиссера и единомышленников...

В итоге работы над машиной свелись к установке двух бутафорских топливных баков и демонтажу крышки багажника. По сценарию машину нужно было разбить, но Джордж Миллер, буквально выстрадавший этот автомобиль, настоял на создании копии именно для аварии. Кстати, разбитая копия была недавно обнаружена на одной из заброшенных свалок Брокен-Хилла и по сей день продолжает там спокойно ржаветь. А оригинальная машина неплохо сохранилась после съемок, лишь получив серию дополнительных вмятин, и снова попала в частные руки. К этому времени «Черный перехватчик» был практически разобран, и остов его пылился рядом с домом Рея Эванса из Аделаиды.

Так вот, сию плачевную картину увидел большой поклонник «Безумного Макса» Боб Форсенкоу. И начался длительный период восстановления. Боб отдал автомобиль в компанию Franklin Side Crash Restorers, где были проведены основные кузовные работы и полная перекраска машины. Мастера Тони и Марио Ромео привели внешность «Перехватчика» в максимальное соответствие с оригиналом. На момент приемки работ сам Мюррей Смит оценил их качество и вынес вердикт: машина восстановлена великолепно.

Затем «Перехватчик» сразу же отправился на шоу редких автомобилей в Лаунсестоун и имел феноменальный успех, завоевав право на участие в постоянно действующей экспозиции Exhibition Buildings, где простоял до 1985 года. Оттуда «Черный перехватчик» попал в Национальный музей Австралии, но в 1993 году один английский джентльмен

 

проявил исключительную настойчивость в приобретении данного редкого экземпляра. Деньги не были для него проблемой, и он сумелтаки выкупить автомобиль. Идея его была проста: создать Музей звездных автомобилей (Cars Of The Stars Museum), где «Черный перехватчик» и находится по сей день в чистоте, порядке и при постоянном уходе. Рядом с ним гордо стоят «Бэтмобиль», «повозка Флинстоунов», DMC-12 из «Назад, в будущее», Ford Taurus, возивший Робокопа (робота-полицейского), а на специальном стенде установлен Porsche 550 Джеймса Дина. Так что... обманули нас австралийцы. Возле отеля «Сильвертон» в Брокен-Хилле стоит одна из реплик, не имеющая даже пластикового обвеса Concorde. Нагнетатель у нее бутафорский, а форма выхлопных труб даже не близка к оригинальной. Да и ездит ли она? Но ничего, туристы со всего мира с удовольствием фотографируют этот автомобиль, попутно прихватывая и название отеля…


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)