|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обзор источниковСодержание Введение ………………………………………………..……………3 Обзор источников….……………………………………….….…………...4 Обзор историографии ………………...………….….…………...6 Императорские знаки отличия……………………………………………………..………...8 Заключение ………………………………………………………...18 Список используемой литературы………………...…………………………………….….20 Приложения….…………………………………………………...…21 Введение Современному человеку достаточно сложно понять всю сущность византийского искусства. Огромное культурное наследие, оставленное Византией, - это как огромный айсберг, который можно увидеть, лишь погрузившись под воду. Это символы и знаки, и в тоже время это определенное отражение реальности, переданное через рамки искусства. И одно из центральных мест в этом искусстве занимает византийский император. С рождением Византийской империи родилось и византийское императорское искусство. Это уникальный феномен, частью которого является и императорский костюм. Он состоит из многих элементов, каждый из которых несет в себе определенный смысл. Нам мало что известно о раннем периоде в византийском императорском искусстве, а также его связи с последующими веками, а имеющаяся информация существует в достаточно разрозненном состоянии. Данная работа ограничивается временными рамками с переноса столицы Римской империи в Константинополь в 330 г. до взятия Константинополя в 1204 году латинянами, которые позволяют рассмотреть как сам период, так и связь между его отдельными частями. И в тоже время он является цельным периодом в истории, что позволяет с большей точностью охарактеризовать византийским костюм. Целью данной работы является описать и охарактеризовать императорский костюм в заданный период времени. Для этого необходимо понять и выявить состав элементов византийского костюма, раскрыть их смысл и проследить как их происхождение, так и эволюцию.
Обзор источников В данной работе используются только изобразительные источники. Это монеты, миниатюры, мозаики и другие объекты. В работе используются монеты [Прил. 50-71], находившиеся в обороте в Византийской империи во временных рамках, заданных в начале. Монеты дают нам сравнительно большое представление об императорском костюме, поскольку на любой монете того времени было изображение действующего правителя. И это не просто лицо, а определенный образ, свидетельствующий об императорской принадлежности. Это самый упрощенный изобразительный источник, так как материал не позволяет большего, но в тоже время мастера монетного двора того времени были настоящими виртуозами, способными изобразить мельчайшую деталь для того, чтобы передать образ. Исключительность монет, так же заключается в том, что только в этом изобразительном источнике отражена императорская держава, как императорская регалия. Огромное значение представляют собой мозаики в итальянском городе Равенне в базилике Сан-Витале и Сант-Аполлинаре-ин-Классе [Прил. 42-45]. Помимо прекрасного качества и мастерства передаваемого изображения, здесь нужно отметить тот факт, что базилики создавались при жизни изображаемых, что, безусловно, повышает репрезентативность данных материалов. Чего нельзя сказать о мозаиках собора святой Софии в Константинополе [Прил. 34-38]. Так как, например, мозаика с изображением императоров Константина I и Юстиниана I, которая создана в IX – X вв., что не может не сказаться на элементах их образов. Большой точностью обладают панели из слоновой кости, как например диптих Бабрберини или панель с Константином Багрянородным [Прил. 41, 47]. Такой тип изображений, благодаря своей объемности помогает рассмотреть лучше элементы изображения. Еще один тип источников – это миниатюра, иллюстрации к древним рукописям. Больше всего изображений можно найти в книге византийского чиновника Иоанна Скилицы «Обозрение Истории» [Прил. 16-32]. Книга создана, коре всего, в XII в, в то время как изображаются в ней императоры, начиная с Михаила I (IX в.), что ставит под вопрос репрезентативность этого источника. Что нисколько не умаляет того, что там есть очень редкое изображение царя в сагионе, не противоречащее логике временного пространства. Не менее интересны источником является книга проповедей Иоанна Златоуста, содержащая два портрета Никифора Вотаниата [Прил.5, 6]. Таким образом, нужно отметить, что одна из основных проблем, возникающих при работе с изобразительными источниками, несоответствие между времени создания источника и времени изображаемого объекта.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |