АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Актуальность

Читайте также:
  1. I.1. АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗДЕЛА
  2. Актуальность SCADA-технологии
  3. Актуальность изучения учебной дисциплины «Основы психологии и педагогики»
  4. Актуальность исследования противостояния региональных брендов и «чужаков»
  5. Актуальность исследования.
  6. Актуальность исследования.
  7. Актуальность к потенциальность интенциональной жизни
  8. Актуальность портфеля кредитных продуктов
  9. Актуальность проблемы
  10. Актуальность проблемы.
  11. Актуальность проекта «Танцующий Саров»

ТВОРЧЕСТВО БАЛЕТМЕЙСТЕРА И.Д. БЕЛЬСКОГО В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО БАЛЕТНОГО ТЕАТРА

ГОДОВ

 

Специальность 17.00.09 «Теория и история искусства»

 

Автореферат диссертации

на соискание ученой степени

кандидата искусствоведения

 

Санкт-Петербург

 


 

Работа выполнена на кафедре хореографического образования Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой и на кафедре искусствоведения Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов

 

Научные руководители:

доктор искусствоведения, профессор ЗОЛОТНИЦКИЙ Давид Иосифович

доктор искусствоведения, профессор СТУПНИКОВ Игорь Васильевич

 

 

Официальные оппоненты:

доктор искусствоведения, профессор МАКСИМОВ Вадим Игоревич

кандидат искусствоведения, доцент СОКОЛОВ-КАМИНСКИЙ Аркадий Андреевич

 

Ведущая организация:

Российский институт истории искусств

 

 

Защита состоится 26 декабря 2006 года в 14 часов на заседании Диссертационного совета К.602.004.01 по присуждению ученой степени кандидата наук в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов по адресу: 192238, Санкт-Петербург, ул. Фучика, 15.

 

С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов.

 

Автореферат разослан 24 ноября 2006 года

 

Ученый секретарь

Диссертационного совета

Кандидат культурологии,

Доцент А. В. Карпов


Общая характеристика работы

 

 

Актуальность

Игорь Дмитриевич Бельский (1925–1999) прочно вошел в историю искусства как выдающийся хореограф-новатор, чьи балеты «Берег надежды», «Ленинградская симфония», «Одиннадцатая симфония» положили начало новому этапу отечественного балета.

Бельский известен как танцовщик Театра оперы и балета им. С.М. Кирова, прославившийся исполнением партий Шурале, Эспады, Нурали, Ротбарта («Лебединое озеро» в редакции Ф.В. Лопухова), сольными партиями характерных танцев. Значителен вклад Бельского в педагогику. Ученики, воспитанные им в стенах Ленинградской консерватории, профессором которой он был, и те, кому он дал путевку на академическую сцену, будучи главным балетмейстером Малого театра оперы и балета и Театра оперы и балета им. С.М. Кирова, входят в число ведущих современных хореографов. Главной заслугой Бельского стали его балеты, возродившие жанр танцсимфонии, родоначальником которого был Ф.В. Лопухов. Отличительная особенность творчества Бельского – приверженность принципам хореографического симфонизма.

Балет всегда был и остается привержен традициям. Новаторы-хореографы М.М. Фокин, Ф.В. Лопухов, Г.М. Баланчивадзе (Дж. Баланчин), К.Я Голейзовский в поисках новых путей, тем не менее, опирались на достижения предшественников. Бельский – не исключение. Выйдя на новый уровень балетного спектакля, он тоже использовал богатый опыт прошлого.

Вклад Бельского в развитие художественно-образных балетных форм, опирающихся на классические образцы и традиции, на идею «чистого танца» М.И. Петипа, построенного по симфоническим законам, не нашел пока серьезного научного исследования.

Балеты Бельского продолжают идти на сценах театров. Не сходит с афиши Санкт-Петербургского государственного академического театра оперы и балета им. М.П. Мусоргского «Конек-Горбунок» Р.К. Щедрина. В 2001 г. Мариинский театр возобновил в своем репертуаре балет «Ленинградская симфония» на музыку Д.Д. Шостаковича, показав его на зарубежных гастролях (Лондон, 2002). В 2006 г. – в год столетия Шостаковича балет был представлен в юбилейной программе на фестивале «Звезды белых ночей» и в юбилейной программе в Лондоне. Сегодня новаторские идеи Бельского, повлиявшие на отечественный балетный театр в 1960-е гг, не утратили своего значения, что подтверждается практикой современного балетного театра.


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)