АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нарушать законы шариата запрещено

Читайте также:
  1. Биологические законы роста народонаселения Т.Мальтуса
  2. Вопрос 1) законы и закономерности обучения
  3. Вопрос: Какие основные законы развития общества надо знать, чтобы правильно управлять государством?
  4. Глава 3 ПРАВЯЩИЕ ЗАКОНЫ КОЛЕСА
  5. Диалектика как философская концепция развития: принципы, законы, категории.
  6. Духовные законы и любовь Божия
  7. Духовные законы любви
  8. Законы XII таблиц
  9. Законы богатства
  10. Законы Валерия и Горация
  11. Законы и препоны совместной жизни
  12. Законы и соотношения, описывающие изучаемые процессы.

Мусульманину следует сторониться всего, что так или иначе вступает в противоречие с установлениями шариата. В особенности следует избегать тех действий, которые совершаются людьми по привычке, ‑ ведь многие, не встречая возражений со стороны алимов, уверены, что в таких поступках нет ничего зазорного. И здесь я бы хотел заострить ваше внимание на наиболее важных моментах.

1. Развешивание изображений [153].

Во-первых: развешивать на стенах изображения ‑ как объемные, так и плоские, как отбрасывающие тень, так и не отбрасывающие тень, как выполненные от руки, так и изготовленные фотографическим способом, ‑ ни в коем случае не разрешается. Сознательный мусульманин должен уничтожить эти изображения, а если это не в его силах – то, по крайней мере, удалить их. Об этом говорится в ряде хадисов.

А – Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала:

Как-то раз ко мне зашел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, а я занавесила свою сахву [154]при помощи кырама[155], украшенного какими-то изображениями (в другой передаче хадиса: …а на нем ‑ лошади с крыльями). Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, заметил это, то тут же переменился в лице и сказал: Эй, Аиша! В день Воскрешения самые жестокие муки пред Аллахом будут терпеть те, кто пытается повторить Им сотворенное (в другой передаче хадиса: Истинно, обладатели этих изображений будут испытывать муки. Им будет сказано: Оживите то, что вы сотворили. А затем Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, добавил: Воистину, не войду ангелы в дом, в котором есть изображения). Далее Аиша рассказывала: Тогда мы разрезали этот кырам и изготовили из него одну или две подушки. [Однажды я видела, как он сидел, опершись на одну из этих подушек, а на ней ‑ изображение»][156].

Б – Аиша, да будет доволен ею Аллах, также рассказывала:

«Однажды я изготовила для Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, подушку, украшенную изображениями, ‑ что-то вроде нумруки. Он остановился при входе, изменившись в лице. Я спросила его: О Посланник Аллаха, что-то не так? [Каюсь пред Аллахом в совершенном грехе]. Он спросил: К чему эта подушка? И далее: Я ответила: я сделала эту подушку для тебя, чтобы ты спал на ней. В ответ он сказал: Разве тебе не известно, что ангелы не войдут в дом, в котором есть изображения, и что те, кто изготовили эти изображения, будут трепеть муки в день Воскрешения?! Им будет сказано: Оживите то, что вы сотворили! В другой передаче хадиса: Истинно, обладатели этих изображений будут испытывать муки в день Воскрешения. [Далее: Он не вошел, пока я не унесла их прочь]»[157].

 

В – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, рассказывал:

«Однажды ко мне явился Джибриль, мир ему, и сказал так: Я приходил к тебе вчера, и войшел бы к тебе, если бы мне не помешали изображения[158] [людей] над дверью, кырам [159]занавеси, на котором имелись изображения, а также собака в доме. Прикажи обезглавить изображение в доме, чтобы оно на вид напоминало дерево[160]. Прикажи разрезать занавесь и сделать из нее пару


подушек, по которым можно ступать. Прикажи выгнать собаку. [Истинно, мы не войдем в дом, в котором есть изображение или собака]. И вот, пес – [щенок] Хасана или Хусайна – сидит под тумбой (надад[161]) (в другой передаче хадиса: сидит у него под кроватью). [Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Эй, Аиша! Когда здесь появился этот пес? Аиша ответила: Кляусь Аллахом, не знаю]. И он приказал выгнать пса, [а затем зачерпнул воды рукой и пролил на то место, где сидела собака]»[162].


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)