АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Когда поступки становятся праведными?

Читайте также:
  1. CASE-технологии: что, когда, как?
  2. VIII. БЛАГОРАЗУМНЫЕ ПОСТУПКИ
  3. А вот когда мы, к примеру, говорим: «не могу себе позволить пренебрегать своим здоровьем» — это, как говорят дети, «не счетово».
  4. А когда вы говорите, то будьте справедливы, хотя бы и к родственникам
  5. А когда они радовались тому, что им было даровано, Мы внезапно схватили их,
  6. А потом он обратился к ним с увещанием в связи с тем, что они смеялись, когда кто-нибудь испускал ветры, и сказал: «Почему некоторые из вас смеются над тем, что делают и сами?»
  7. А самому хотелось сказать, что никогда и не будет...
  8. Ангелы извлекают души рабов из тел, когда истекает их срок
  9. Б) Когда в водопроводе слишком мал гарантийный напор - 5 м (0,05 МПа) и менее.
  10. Батареи: когда другие уже устали, они все еще полны энергии
  11. Бечевка их будет останавливать, когда же их бдительность притупится,
  12. Была ли у вас когда-либо длительная ссора/ конфликт с кем-нибудь?

 

Из Корана и Сунны ясно, что любой поступок считается праведным и приближает человека к Пречистому Аллаху только тогда, когда выполняются два важных условия.

Во-первых, человек должен совершать его искренне ради Всемогущего и Великого Аллаха.

Во-вторых, этот поступок должен соответствовать тому, что Всеблагой и Всевышний Аллах узаконил в Своем писании, или тому, что Его посланник разъяснил в своей Сунне. И если хотя бы одно из этих двух условий не выполняется, то поступок не считается праведным и не принимается Аллахом.

Это подтверждается словами Всеблагого и Всевышнего Аллаха: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (аль-Кахф, 110). Аллах приказал, чтобы все дела были праведными, т.е. соответствовали Сунне, а затем велел совершать их искренне ради Него, а не из других побуждений.

Хафиз Ибн Касир в своем толковании сказал: “Это – два условия, при выполнении которых деяние принимается Аллахом. Оно должно совершаться искренне ради Аллаха и соответствовать шариату Его посланника, мир ему и благословение Аллаха”. Похожие высказывания принадлежат кадию Ийаду и другим богословам.

 

Глава II. Средства мирские и шариатские

 

Если нам стало ясно, что слово «уасиля» означает «средство, позволяющее достичь желаемого», то мы должны знать, что эти средства делятся на бытовые и шариатские.

К бытовым средствам относятся любые причины, приводящие к определенным следствиям, в соответствии с тем, как их создал Аллах. Этими средствами могут пользоваться как верующие, так и неверующие. В качестве примера можно привести воду. Это – средство утоления жажды. Таким же образом, еда является средством насыщения, одежда – средством защиты от жары и холода, машина – средством передвижения с одного места на другое и т.п.

Под шариатскими средствами подразумеваются способы достижения цели, узаконенные Всевышним Аллахом, разъясненные в Его писании и в Сунне Его пророка, мир ему и благословение Аллаха. Пользоваться этими средствами могут только верующие, руководствующиеся велениями Аллаха и Его посланника, мир ему и благословение Аллаха.

В качестве примера можно упомянуть произнесение двух свидетельств от чистого сердца и с полным пониманием их смысла, благодаря которому человек попадает в Рай и спасается от вечных страданий в Аду. Таким же образом, благодаря совершению добрых дел после злодеяний человек смывает совершенные ранее прегрешения; благодаря определенной молитве после азана – удостаивается заступничества Пророка, мир ему и благословение Аллаха; благодаря поддержанию родственных связей – продлевает себе жизнь и увеличивает свой удел и т.д.

О том, что эти слова или поступки являются средствами достижения тех или иных целей, мы узнали только благодаря изучению шариата. Об этом невозможно узнать из мирских наук, опытным путем или посредством чувственного восприятия. Мы знаем о том, что поддержание родственных связей продлевает жизнь и увеличивает мирской удел, только из слов Посланника, мир ему и благословение Аллаха: «Кто желает, чтобы его мирской удел был увеличен, а его жизненный срок продлен, пусть поддерживает родственные связи» аль-Бухари и Муслим. То же самое можно сказать обо всех остальных примерах.

Однако многие допускают грубые ошибки при выборе средств для достижения своей цели – как бытовых, так и шариатских. Очень часто они полагают, что конкретное средство позволяет достичь определенной цели, связанной с их мирской жизнью, а в результате все происходит наоборот. Они рассчитывают, что определенный поступок или обряд приведет их к желаемой цели, связанной с религией, однако этого не происходит.

Примером таких бесполезных поступков, не подтверждаемых ни шариатом, ни земными законами, является то, что прохожие могут увидеть на улице ан-Наср в Дамаске. Там сидят люди с маленькими столиками, по которым ходит небольшое животное, похожее на крупную мышь. Рядом с ним лежат карточки, на которых записана возможная судьба человека. Эти записи делают те самые люди или же другой – невежды, потакая своим желаниям. И вот мимо кого-либо из них проходят двое возлюбленных, один из которых говорит: «Давай заглянем в нашу судьбу!» Они платят этому человеку несколько грош, и тот подталкивает животное, чтобы оно вытащило какую-либо карточку. Потом он протягивает ее молодым людям, и те читают выдуманную для них судьбу!

Где же разум того человека, который надеется на то, что животное подскажет ему то, чего он не знает? Если он действительно полагает, что это животное может открыть ему сокровенное знание, то это животное, вне всякого сомнения, лучше него. Если же он не верит в это, то его поступок расценивается как развлечение, глупость, пустая трата времени и расточительство. Безусловно, благоразумные люди избегают всего этого. Кроме того, само по себе это занятие является обманом, введением в заблуждение и незаконным присвоением чужого имущества.

Если люди прибегают к животному для того, чтобы узнать то, что сокрыто от них, то, несомненно, они считают такой поступок мирским средством для достижения этой цели. Однако это средство ошибочное, что подтверждается жизненным опытом и здравым смыслом. Таким образом, это – вымышленное средство, в основе которого лежит невежество и обман. Оно считается ошибочным и с точки зрения шариата, потому что противоречит Корану, Сунне и единому мнению мусульман. Достаточно сказать, что оно противоречит словам Всевышнего: «Он – Ведающий сокровенное, и Он не открывает Своего сокровенного никому, кроме тех посланников, которыми Он доволен и к которым Он приставляет спереди и сзади стражей» (аль-Джинн, 26-27).

К бытовым причинам, придуманным людьми, относится и вера в то, что если человек отправится в поездку или женится в среду, то его поездка или женитьба окажется неудачной. Другие в свою очередь полагают, что если, приступая к важному делу, они увидят слепого или калеку, то их начинание не увенчается успехом!

Среди арабов и мусульман сегодня есть и такие, которые полагают, что они сумеют одолеть сионистов и империалистов только благодаря численному превосходству, и что они, даже находясь в том положении, в котором они находятся в настоящее время, способны загнать в море всех иудеев. Практика показывает, что все подобные предположения являются ошибочными и неправильными. Все гораздо сложнее, и ситуацию не исправить такими примитивными методами.

К выдуманным людьми шариатским причинам относится вера людей в то, что те или иные деяния приближают их к Пречистому Аллаху, тогда как на самом деле они отдаляют их от Него и навлекают на них гнев Господа. Более того, они обрекают их на проклятие и мучения. К таким деяниям относится обращение за помощью к усопшим праведникам и угодникам. Эти люди просят их о том, на что способен только Пречистый и Всевышний Аллах. Они молят их об избавлении от несчастий и излечении от болезней, просят одарить их мирским уделом и помочь в борьбе с врагом, обращаются к ним с другими молитвами. Они прикасаются к железным решеткам на их гробницах или к камням на их могилах, трясут их или бросают в них бумажки, на которых они записывают свои просьбы и желания. Все это они считают шариатскими средствами, приближающими их к Аллаху. Однако в действительности это не так, поскольку такие действия целиком и полностью противоречат первооснове Ислама – законности поклонения только Всевышнему Аллаху и посвящения Ему одному всех форм поклонения.

Еще одним ошибочным убеждением является вера в то, что человек говорит правду, если он или кто-либо из присутствующих чихнет при этом[2]. К ним же относится вера некоторых людей в то, что если у них звенит в ушах, то это значит, что кто-либо из друзей или родственников поминает их добрым словом[3]. То же самое можно сказать о тех, кто верит в то, что если они постригут ногти вечером или в субботу, или в воскресенье, то с ними приключится несчастье. Есть и такие, которые полагают, что беда приключится с тем, кто подметает дом вечером, и что камень принесет им удачу, если они подумают о нем хорошо и поверят в него[4].

Эти и другие похожие верования являются ошибочными. Более того, это – измышления и нелепости, основанные на предположениях и догадках. Аллах не ниспосылал по этому поводу никаких доказательств, и мне удалось обнаружить, что в основе их лежат выдуманные, лживые хадисы. Да проклянет же Аллах тех, кто придумал их!

Среди бытовых средств тоже есть дозволенные, которыми Аллах разрешил пользоваться, и запрещенные, которые запрещены Аллахом. Ранее я уже привел примеры того, как люди ошибочно принимают те или иные деяния за средства, необходимые для достижения различных целей, хотя в действительности это не так. Сейчас я на нескольких примерах покажу, какие бытовые средства являются дозволенными, а какие – запрещенными.

К дозволенным способам получения дохода относятся торговля, коммерция, земледелие, аренда и т.п. К запрещенным же относятся ростовщичество, айна (запрещенный вид торговых сделок, при котором покупатель приобретает товар в кредит, чтобы сразу продать его продавцу за более низкую плату с целью обретения наличных денег – К.Э.), ихтикар (запрещенное шариатом хранение товара с целью создать искусственный дефицит на товары первой необходимости – К.Э.), мошенничество, воровство, азартные игры, торговля вином или скульптурами. Одним из доказательств в пользу этого являются слова Всевышнего: «Но Аллах дозволил торговлю и запретил лихоимство» (аль-Бакъара, 275). Как торговля, так и ростовщичество являются бытовыми способами получения дохода. Тем не менее, Всевышний Аллах разрешил одно и запретил другое.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)