|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Альбрехт Дюрер
Автопортрет
А́льбрехт Дю́рер (нем. Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, там же) — немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии и одним из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников Он прославился уже в раннем возрасте своими гравюрами и сегодня считается наиболее известным из художников Северного Возрождения. Среди его самых известных работ выделяется серия гравюр "Апокалипсис", "Рыцарь, Смерть и Дьявол, Св. Иероним" и "Меланхолия", которые в дальнейшем стали предметом постоянного анализа и интерпретации. Акварели Альбрехта Дюрера выделяют его среди первых европейских пейзажистов, а его амбициозные гравюры принесли революцию в эту художественную форму. Дюрер, хорошо разбиравшийся в искусстве итальянского Возрождения, стал одним из первых художников, которые ввели классические мотивы в искусство Северного Возрождения. Его место ключевой фигуры в Северном Ренессансе подтверждается трактатами с изложением его взглядов в математике, перспективе и идеальных пропорциях. Отец Альбрехта Дюрера, ювелир, переехал в 1455 году в Нюрнберг из Венгрии. В 1467 он женился на дочери своего хозяина Барбаре Холпер. За 25 лет совместной жизни она родила ему 18 детей. Альбрехт был третьим ребенком и вторым сыном в семье. Его крестным отцом является Антон Кобергер, сослуживец отца и деда, который в то время работал печатником. Альбрехт Дюрер стал известен в относительно раннем возрасте. Осталось много автобиографических текстов, поэтому его жизненный путь достаточно хорошо прослеживается. С 1475 семья Дюрера живет в собственном доме, расположенном рядом с замком. Альбрехт Дюрер младший описывает свою мать, как прилежную и благочестивую женщину, которая смотрит за своими детьми. Она измучена частыми беременностями и это подорвало ее здоровье. Отец Дюрера взяла сына к себе в цех, чтобы научить его работе с золотом, но мальчик проявлял способности к живописи и в 1486 году пошел учеником к граверу Михаил Вольгемуту. В 1493 году Альбрехт Дюрер отправился в Страсбург, где в то время жил известный скульптор Николаус Герхарт. К этому периоду относится его первый автопортрет, вероятно посланный им своей невесте в Нюрнберг. В начале 1492 Альбрехт Дюрер отправился в Базель, где работал ювелиром у Георга, брата Мартина Шонгауэра. Там он создает свою знаменитую гравюру Св. Иероним. Вскоре после своего возвращения в Нюрнберг, 7 июля 1494 года, в возрасте двадцать трех лет Дюрер женился на Агнес Фрей. Договоренность об этом была достигнута еще во время его поездки. Агнес была дочерью местного художника, работавшего по латуни. Детей у них не было. По возвращении из Италии в Нюрнберг в 1495 году Альбрехт Дюрер открыл свою собственную мастерскую. В течение следующих пяти лет в его стиле все чаще проявляется итальянское влияние. Среди лучших работ этого периода ксилография, в основном, на религиозные мотивы, но и со светскими сценами. Знаменитая серия из 16 гравюр выпущенная в 1498 году отлично иллюстрирует "Апокалипсис". В том же году Дюрер сделал первые семь гравюр "Страсти Христовы", а чуть позже - серию из 11 изображений Святого Семейства и различных святых. Около 1503-1505 годов он занимался подготовкой 17 первых иллюстраций из серии жизни Богородицы. Все эти образы были изданы в виде серии в следующем году, и с момента их создания пользуются большим спросом и продаются по отдельности в значительных количествах. В это время, в течение десятилетия Дюрер потеряли обоих своих родителей - его отец умер в 1502 году, а его мать - в 1513 году. В этот период в своем творчестве Альбрехт Дюрер занимается в основном портретами, сохранилось и несколько его автопортретов.
Эта гравюра называется “Всадники Апокалипсиса”. Здесь изображены 4 всадника, упоминаемые в объявление Иоанна Богослова: мор, война, голод и смерть.
Это очень интересная гравюра, она называется “Рыцарь, дьявол и смерть” Высокий, худой рыцарь на коне чем то напоминающий Дон Кихота. Рыцаря настигает Смерть, всадник на костлявой кляче. Смерть показывает рыцарю на песочные часы – время жизни исчерпано. Сзади за рыцарем плетется дьявол с свиной головой. Видимо так и ждет, чтобы забрать душу несчастного рыцаря с собой в ад. Однако на дальнем фоне гравюры виднеется замок, именно туда и направляется наш герой. Замок символизирует Царство Небесное, к которому так неуклонно идет рыцарь. Это одна из самых загадочных гравюр художника. Называется “Меланхолия”. Знаем что “Меланхолия” является любимой гравюрой самого художника Альбрехта Дюрера. Меланхолия еще со времен античной психологии – один из четырех темпераментов человека. Существует мнение, что меланхолики (люди с меланхолическим темпераментом) хуже приспособлены к жизни. Они плаксивые неудачники, им чаще, чем людям с другими темпераментами, грозит нищета, болезни, безумие, депрессия. Однако также им способствует Сатурн – греческий бог, который старше всех остальных богов. И именно поэтому меланхоликам доступна большая радость открытия, познания нового. Среди меланхоликов было много выдающихся талантливых людей. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, поэтому эту гравюру в некоторой степени можно назвать его автопортретом. А крылатая женщина, которая сидит, подпирая голову руками – это муза его творчества и таланта.
Кроме гравюр у художника есть очень интересные картины. Среди его картин очень много портретов. Интересно то, что Дюрер стал одним из первых художников, которые не стеснялись рисовать самого себя.
Это один из его автопортретов. Также среди многочисленных портретов, которые рисовал Дюрер есть портреты очень известных людей, таких как король Польши Сигизмунд, император Римской империи Максимилиан, император Карл Великий.
Это портрет императора Максимилиана. А это портрет благородной девушки из города Венеция.
На этой картине изображены первые люди: Адам и Ева.
Возвращаясь к биографии Альбрехта Дюрера стоит отметить, что через некоторое время после того как он открыл свою художественную мастерскую в Нюрнберге, Дюрер путешествует в Италию и некоторое время живет в красивом городе Венеция. Там он еще больше совершенствует свое художественное мастерство, обучаясь у метров итальянской живописи. За период своего пребывания в Венеции он создал свою самую великую картину, “Праздник четок”.
Вот собственно и она. Сюжет этой картины связан с мистической духовной практикой, которую проповедовали монахи-доминиканцы. Ее суть заключалась в том, чтобы читать молитвы с помощью четок. Католические монахи-доминиканцы интуитивно открыли то, что давно было известно их коллегам – буддийским монахам, которые уже долгое время пользовались четками во время своих занятий медитацией. Монахи-доминиканцы проповедовали, чтобы во время занятий молитвой, верующие вместо четок представляли не просто бусинки, а венки из красных и белых роз. (Белые розы символизируют непорочность девы Марии, а красные – кровь Христа) По центру картины изображена дева Мария с маленьким Иисусом на руках, немножко поодаль от нее стоит монах в монашеской одежде. (это Доминик Гусман, основатель ордена монахов-доминиканцев) Мария, Доминик, и ангелочки с крылышками раздают всем людям венки из роз. Картина “Праздник четок” настолько поразила венецианцев, что сам правитель Венеции встретился с художником, и просил его на всегда остаться в Венеции обещая Дюреру высокую зарплату на службе Венецианскому двору. Однако художник все равно возвращается на родину, в Германию, в родной город Нюрнберг. На старости лет Дюрер был избран членом (депутатом) в местный Совет. Последние годы своей жизни художник посвящает тому, чтобы передать секреты своего мастерства молодым живописцам. В 1528 г., на 58-м году жизни художник покинул наш мир. После себя он оставил большое художественное наследство: около 60-ти картин и несколько сотен гравюр.
Дюрера похоронили на Нюрнбергском кладбище "Йоханесфридхоф" возле могилы его друга Виллибальда Пиркхаймера и долгое время его могила была покрыта простой металлической пластиной. В 1681 Иоахим фон Сандарт отремонтировал его могилу. Памятники и бюсты в его честь были возведены уже в 19 веке.
Памятник Альбрехту Дюреру, расположенный на площади Albrecht Дюрер-Platz.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |