АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Засада усиленного разведывательного взвода северо-западнее Суруби

Читайте также:
  1. Вопрос 10. Обязанности командира взвода. ( Устав внутренней службы.)
  2. Забезпечення права на захист як засада кримінального провадження.
  3. Засада гласності та відкритості судового провадження та його повне
  4. Засада группы из состава парашютно-десантного батальона у моста
  5. Засада диспозитивності у кримінальному провадженні
  6. Засада забезпечення підозрюваному та обвинуваченому права на захист.
  7. Засада забезпечення права людини на свободу та особисту
  8. Засада змагальності сторін та свобода в поданні ними суду своїх доказів і
  9. Засада мови, якою здійснюється кримінальне провадження.
  10. Засада парашютно-десантного взвода в провинции Гильменд.
  11. Засада права на оскарження процесуальних рішень, дій чи бездіяльності.
  12. Засада публічності у кримінальному провадженні

(схема)

 

Майор СОЛОНИН И.В. В декабре 1985 г. мятежники активизировали свою деятельность в провинциях Кабул, Кандагар, Тагаб. Возросло количество вооружения, боеприпасов и материальных средств, перебрасываемых по караванным путям с территории Пакистана на базы бандформирований. Для пресечения антиправительственной деятельности мятежников и воспрещения их снабжения из Пакистана командованием было принято решение на проведение засадных действий в зонах ответственности.

Получив приказ на проведение засад, командир парашютно-десантного батальона, вместе с начальником штаба и начальником разведки батальона разработал порядок подготовки подразделений и план проведения засадных действий.

В зоне ответственности батальона в районе населенного пункта Суруби (50 км восточнее Кабула на дороге Кабул, Джелалабад) активизация действий мятежников заключалась в давлении на местных жителей, насильном угоне их в Пакистан, нападении на представителей власти, подрыве опор линий электропередач, нападениях на колонны, обстреле района расположения батальона реактивными снарядами. По сведениям органов государственной безопасности республики Афганистан, с которыми поддерживалось тесное взаимодействие и обмен информацией, участилась переброска оружия по караванному пути из Пакистана в Панджшер, проходящему через зону ответственности батальона. Стало также известно, что в Суруби из Джигдалая регулярно прибывают мятежники для наблюдения за советским гарнизоном и совершения террористических актов.

Было принято решение на проведение засады в 5 км северо-западнее Суруби на возможных путях движения мятежников. Для засады были привлечены: разведывательный взвод батальона, взвод парашютно-десантной роты, отделение саперов и расчет АГС-17. Всего личного состава - 23 человека. Были проведены занятия по отработке всех возможных вариантов действий. Подготовка осуществлялась скрытно, под видом плановых занятий. Действия засады поддерживались взводом самоходных минометов.

В один из дней второй половины декабря с наступлением темноты усиленный разведывательный взвод выдвинулся к месту проведения засады. Трудность представляло то, что предстояло пройти через позиции охранения афганских войск, которые (с целью скрытия нашего замысла и недопущения утечки информации) не были проинформированы о засаде.

В 0 часов 30 минут был получен доклад по радио о том, что взвод прибыл на место и занял позиции. Саперы заминировали возможные пути отхода мятежников. Была установлена и одна управляемая мина. Засада располагалась у тропы на склоне высоты. Позиции размещались в два яруса: на первом ярусе - группа захвата, на втором, расположенном на 50 м выше,- группа обеспечения. Постоянно поддерживалась радиосвязь с батальоном. Первая ночь результатов не дала. Днем личный состав был замаскирован, на позициях оставлены только наблюдатели. Наблюдение, кроме того, велось с высоты 2012, где находился постоянный наблюдательный пост батальона.

С наступлением темноты следующих суток личный состав снова занял позиции. В 23 часа 45 минут на тропе со стороны Джигдалая показался темный силуэт. Его пропустили, предполагая, что это дозор. Такой вариант был предусмотрен. Этот же человек вернулся обратно. В 3 часа показалась группа людей, их было 11. Все были вооружены. Командир взвода принял решение на захват банды. При подходе к месту засады после короткой ожесточенной схватки 5 мятежников было уничтожено, 6 взято в плен. Группа немедленно начала отход по другому маршруту. В это время все посты афганского охранения были предупреждены о возвращении через их боевые порядки разведывательного взвода. В 5 часов 20 минут взвод благополучно прибыл в район расположения батальона. Потерь он не имел.

Пленные мятежники на допросе показали склад в Суруби, где было изъято большое количество оружия и боеприпасов. Также благодаря показаниям пленных была предотвращена диверсия на гидроэлектростанции Суруби.

Опыт боевых действий батальона показал, что проведение засад было одной из трудных задач. До 90 процентов из них по разным причинам были безрезультатными. Во-первых,не всегда удавалось обеспечить скрытность выдвижения к месту засады. Во-вторых, по приказу вышестоящего командования в засаде должно было принимать участие не менее 25 человек и обязательно с тяжелым оружием, что не всегда было оправданным. В каждом случае состав подразделения, выделяемого в засаду, должен определяться, исходя из конкретной обстановки. В-третьих, требовалось большое количество различных докладов по радиостанции о выходе, прибытии,готовности, возвращении подразделения и каждый час о положении дел. В результате противник вскрывал наши намерения и в этот период не предпринимал активных действий. Особое место занимает вопрос об экипировке. В основном, все солдаты и офицеры снаряжение и обмундирование перешивали, т.к. оно стесняло движения, было неудобным. В армейской обуви на засады, как правило, никто не ходил. Для действий в горной местности она была неудобной и тяжелой, а по ее следам противник мог легко определить место проведения засады.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)