|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Что это было?
Гаражи. Построив современный дом, его владельцы не могли отказаться от другой современной необходимости - автомобилей. 28 мая 1913 года, уже после сдачи в эксплуатацию всего жилого дома, было получено разрешение на строительство пристроенных к дому двух гаражей с надстройкой. И хотя со строительством гаражей закрывались окна только что построенного дома до 3 этажа, возникшая необходимость в них заставила пойти на этот шаг. Так же в 1913 году было получено разрешение на строительство хозяйственной пристройки уже к гаражу, на месте которой сейчас находиться трансформаторная подстанция. Кинотеатр. Вслед за автомобилями и гаражами для них, в 1915 году в доме появился кинематограф и зал для него. 15 июня 1915 года в С.-Петербургскую Городскую Управу поступило прошение Богородицкаго 2-й гильдии купца Александра Борисовича Хотинскаго о капитальном переустройстве помещения для размещения большого кинематографа с эстрадой. Речь идет о помещениях на первом этаже внутреннего корпуса (общежитие). 16 июля 1915 года господином Градоначальником Городской Управы на проекте поставлена резолюция - «Означенный проект утвержден с тем, чтобы число мест в зрительном зале не превышало 220 и чтобы эстрада не превращалась в сцену». Согласно этому проекту к входу в помещения с торца здания была сделана (или должна была быть сделана) полукруглая пристройка с колоннами и парадным крыльцом. Внутри были устроены фойе, буфет, туалетные комнаты, а помещении современного авиаклуба - зрительный зал. Из зала был сделан дополнительный выход с крыльцом для зрителей после сеанса, которым сейчас пользуется авиаклуб. Мансарды. Мансарды в доме были спроектированы и построены изначально и вида своего за все это время не изменили. Большая часть мансард была жилая. Одна мансарда была спроектирована и построена как художественная мастерская. В ней сделана стеклянная кровля площадью около 40 кв.м. Мансарда в центральной части дома, между лестницами 15 и 16 была проходной и спроектирована под прачечную (ныне художественная мастерская). Проект предполагал в ней выгородку небольших помещений без дверей напротив каждого окна по сторонам длинного коридора для ручной стирки. Но так было указано в проекте, представленного на утверждение. Как обстояло дело на самом деле теперь сказать трудно. Скорее всего, помещения, заявленные как хозяйственные (прачечная) были тоже приспособлены под жилые. Башня. Мощная угловая гранёная башня с мелкой аркадой, насыщенная декоративными остроконечными каменными фиалами, сильно изменилась со временем. Утрачены мелкие детали, украшавшие ее. Первоначальное покрытие башни, выполненное из черепицы, аналогично зданию на углу улицы Садовая, д.55, было заменено на металл. Венчал купол легкий фонарик со шпицем. Деревянная конструкция фонаря опиралась на стропила купола и была обшита кровельным железом. На вторых от угла каждого из фасадов на уровне между 5 и 6 этажами размещались балдахины. В композицию балдахинов были включены типовые для всего здания элементы лепного декора. Основная нижняя часть каждого из балдахинов крепилась сверху к массивной опорной площадке. Полукруглую нишу в диагональной фасадной стене башни, украшает статуя жницы с серпом. Ниша так же была украшена балдахином. Отопление. Для отопления дома были устроены четыре независимые системы отопления с четырьмя котельными. Одна из них размещалась в четырехэтажном корпусе внутри двора, занимая помещение в два этажа высотой около 5 метров. Сейчас это помещений занимает гараж ТД «Стрела». Рядом, под лестницей №15, был устроен коллектор, регулирующий систему отопления. В специально построенном помещении на чердаке лестницы №15, в самой высокой точке дома, был установлен большой круглый расширительный бак. Вторая котельная расположена в самом дальнем, юго-восточном углу дома, рядом с лестницей №14. Две другие котельные, меньшего размера, были расположены в подвалах по 7-й Роты и Измайловскому проспекту. Все они имели собственные круглые расширительные баки на чердаке. В настоящее время баки демонтированы. В рядом расположенных подвалах находились углехранилища для котельных, а так же дровяные склады для топки каминов, кухонных печей и титанов. Водопровод. При строительстве дома был изначально устроена система водоснабжения. Вода поступала в дом по центральному водопроводу и закачивалась в большие, около 20 куб.м., квадратные баки. Баки были выполнены из толстого металла толщиной около 1 сантиметра, а все его части проклепаны. Баков было четыре, по одному на каждый большой корпус и установлены на чердаке. Их месторасположение легко установить и сейчас по маленьким домикам, странно примостившимся на крыше. По конструкции внутреннего механизма они очень напоминали смывной бачек унитаза – большой поплавок перекрывал воду при наполнении. Выведенная на улицу через крышу труба должна была предотвратить затопление квартир, если механизм не сработает, и слить излишки воды прямо во двор. Все детали были настолько качественно сделаны, что через сто лет запорные латунные краны легко вращались, а клапан все так же был подвижен. В настоящее время баки демонтированы. Канализация. Схема канализационных выпусков и внутридворовых магистралей осталась за это время почти без изменений. Сегодня вполне исправно работают колодцы и подземные трубы, построенные сто лет назад. А вот там, где в советский период чугунные канализационные трубы были заменены на стальные, пришла разруха. Стальные трубы не могут выдержать столь агрессивную среду, впрочем, как и первые канализационные трубы из черного пластика. Больше всего дом и его инженерные коммуникации пострадал именно от ремонтов в период советского бесхозяйствования. В дом были заведены трубы центрального горячего и холодного водоснабжения, которые пропускали по самому короткому пути. В результате пробили бесчисленное количество отверстий в фундаменте, ослабив его и нарушив гидроизоляцию. Вместо толстостенных труб начала века появились тонкостенные трубы, пропущенные через стены без защитных гильз. Подвалы. Подвалы торговцы в начале века строили с практическим размахом. Но меру знали и лишних затрат не несли. А вот самый хороший подвал во внутреннем корпусе (общежитие), достался им, скорее всего, от первого строителя. Закладывался подвал как жилой, с окнами над землей. Видя хорошее качество подвала и всего дома ломать его не стали, а аккуратно реконструировали и достроили. Подвал обложили плиткой, устроив там колбасный и коптильные цеха. Этот подвал сейчас имеет высоту 2 метра 70 сантиметров. Высокие подвалы позволяли не только свободно перемещать товар, но и устроить подвесную монорельсовую дорогу. По рельсе, закрепленной под потолком, на колесиках ездили крюки, на которые можно было повесить специальную корзину с товаром. Работала она и в советские времена. Следы этой монорельсовой дороги и сейчас еще можно найти. А переместить товар можно было в любую точку, так как все подвалы соединены подземными переходами. Кроме основных магистралей, используемых и в настоящее время, существовали и более мелкие переходы между корпусами. Их уже нет на планах и о их существовании узнали, когда тяжелая машина провалилась в один из таких переходов у лестницы №15. К сожалению, за время коллективной ответственности, дом сильно разрушился и потерял былое величие. В 2011 году Государственным комитетом по охране памятников истории и культуры началось проведение работ по реставрации внешнего фасада дома с частичным восстановлением утраченных элементов декора. Частичным, поскольку сохранившиеся материалы не дают полного представления об элементах декора. В частности, на одном из «щипцов» по Измайловскому проспекту располагалась фигура животного (медведь или волк), но установить это точно сейчас невозможно. Как не возможно установить и форму ваз, стоявших в большом количестве на «щипцах» и балконах. Но реставрация внутреннего фасада полностью ложится на собственников дома, а это значительные затраты, которые обязательно предстоит понести. Год
1914 год
1914 год Год Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |