|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Архитектура домаДоходный дом сельскохозяйственного Товарищества прибалтийских дворянских имений под фирменным названием «Помещик» на Измайловском пр.,16 – лучшее творение архитектора Я.З. Блувштейна. Фасад здания соединяет в себе черты рационального модерна с романтической стилизацией средневековой (готической) архитектуры. Слово «модерн» пришло к нам из французского лексикона (moderne – новейший, современный). Пафос модерна, как подчёркивает искусствовед Г.Л. Васильева-Шляпина – «не возрождение национальных традиций, а красота вообще, его суть – не в монументальности, а в декоративности». Основному массиву всего сооружения зодчий придал разнообразную обработку. Этими приемами архитектор достиг цельности композиции, избежал монотонности протяженных фасадов. Первый и второй этажи рустованы – соединены и представляют единый монолитный цоколь. Застеклённые витрины торговых помещений придают ему праздничный облик. Третий, четвёртый, пятый этажи тоже объединены, но более изящным приёмом – прямоугольными эркерами, переходящими в остроконечные «щипцы» с «готическими» пинаклями. Отливы окон третьего этажа выполнены из глазурной плитки зеленого цвета. Верхний, шестой этаж, выделен и решен наподобие аттика (стенки, расположенной над карнизом, венчающим сооружение). Самый выразительный рисунок общей композиции строения зодчий создал на углу дома, вернее – в его верхней части. Мощная гранёная башня с мелкой аркадой (рядом одинаковых арок) насыщена декоративными остроконечными каменными фиалами (пирамидками). Башня крыта глиняной черепицей. Венчает всё это великолепие купол с легким фонариком и шпилем. На вторых от угла каждого из фасадов на уровне между 5 и 6 этажами размещались балдахины. В композицию балдахинов были включены типовые для всего здания элементы лепного декора. Полукруглую нишу, почти тондо (круглый по форме рельеф), украшает статуя жницы с серпом. Архитектура дома создавалась под воздействием архитектора А.Л. Лишневского (1868-1942), автора углового дома Городской управы на углу Вознесенского пр. и Садовой ул. под № 55-57. Хороший он дом для городских учреждений построил, спору нет, но это архитектура не без чудачеств. Все стилизовано под английскую готику, похоже на ЦУМ в Москве (1908-1910, арх. Р.Клейн, там, правда, был английский магазин "Мюр и Мерилиз"). Масса занимательных фрагментов - химеры, грифоны, плетения; по окнам видно, что модерн где-то рядом бродит. В башне извивы эпохи еще сильнее, но получается этакое Средневековье из Диснейленда. В нишах башни раньше стояли статуи "Труд" и "Свобода", что, конечно, добавляло живописности. Но подлинной изобретательности не больно много: фасадная архитектура, а внутри все, как полагается, функционально (двор овальный, освещенность рабочих мест хорошая). Репертуар Лишневского был богат, многие его дома запоминаются своей непохожестью. Башню на Пяти углах все знают- не без элегантности даже, дом на углу Фонтанки и Большой Подьяческой с роскошной арочной лоджией балконом тоже эффектен, а на Чкаловском проспекте, 31, - просто гигантский многоквартирный терем. Но дом на Вознесенском - один из лучших. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |