|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Виды концертов
КОНЦЕРТ КОНЦЕРТ – от итальянского «кончерто» - состязание, соревнование. Обеспечить успех каждому исполнителю – самая главная педагогическая и режиссерская задача организатора концерта.
Виды концертов. 1. По целевому назначению: 1 текущий 2 отчетные (работы кружка, народного коллектива) 3 конкурсные (смотр художественной самодеятельности) 4 праздничные 5 юбилейные
2. По месту постановки: 1 стационарный (выступление на своей привычной сцене) 2 выездные, гастрольные
3. По составу участников: 1 дети 2 профессиональные исполнители 3 исполнители-любители
3. От числа участников: 1 сольные (бенефисы) 2 групповые 3 смешанные
4. По составу аудитории: 1 для взрослой аудитории (взрослая аудитория более восприимчива и к глубинно-содержательным номерам, более терпима.) 2 для детской аудитории (детская аудитория требует четкого расчета концерта во времени, поскольку дети быстро устают. Дети любят зрелищность, они против монотонности, хотят больше веселых и смешных номеров.) 3 для смешанной аудитории (разный возраст, разный уровень социальной зрелости, адаптации к жизни, разный уровень культуры, разные возможности осмысления художественного материала, требует продуманности и соответствующей подачи каждого номера. 5. По содержанию: 1 тематические (сюжетные, бессюжетные) 2 политемные 6. От числа жанров: 1 одножанровые (литературные, хореографические, музыкальные) 2 многожанровые (сборные)
7. По своему характеру: 1 дивертисменты (обычные эстрадные концерты, составленные из номеров различных жанров) 2 филармонические (камерной, симфонической музыки, которые часто сопровождаются комментариями искусствоведа) 3 агитконцерт
Принципы организации сборных концертов: - учесть время и всех номеров концерта в целом - первое отделение концерта должно нести на себе большую содержательную нагрузку и быть больше по времени, а второе – содержать более зрелищные номера и по времени быть существенно короче первого. - при расстановке номеров решить организационные, технические проблемы (как и когда вывести хор, куда деть стоящий на сцене рояль…) - важно не допускать однообразия в расстановке номеров по их жанру, настроению - важно каждый номер концерта ставить в выгодные для исполнителя условия - концерт пройдет с успехом, если его программа составлена с учетом нарастания зрительского интереса. Зрелищные, яркие, динамичные номера распределить ближе к финалу - с эффектного номера начать концерт и ярким заключительным номером поставить «точку» - иногда несколько номеров естественнее подать единым блоком (несколько номеров фольклорного жанра) Текст сценария, который пишется между концертными номерами называется связками, «нырками» между номерами. Тематический концерт строится по всем тем же законам, что и сборный, но его номера раскрывают какую-либо тему и придерживаются ее.
8. Театрализованный концерт
Самый зрелищный, яркий, масштабный, но и самый трудный по замыслу и по его организации и воплощению. Театрализованный концерт всегда тематический в своей основе. Такой концерт чаще всего имеет свою сюжетную линию, сквозных героев, как в театре. Сюжетная линия концерта придерживается основных законов драматургии: действие должно развиваться по нарастающей – от завязки к кульминации и финалу. Концерт любого вида может иметь и еще свою дополнительную жанровую окраску. Например, митинг-концерт, концерт-бенефис. В некоторых концертах их авторами включаются такие структурные части, как пролог и эпилог, которые несут свою смысловую и художественную задачу. В таком концерте используются различные средства театральн6ой выразительности: элементы декораций, грим, костюмы, эффекты, живое слово, сценическое движение. Постановщикам театрализованного концерта следует особо позаботиться об активизации зрителей. Хорошо, если часть участников пройдет через зрительный зал или начнет свое выступление в зрительном зале. Интересное зрелище возникает тогда, когда участники концерта обращаются в зал, а зал отвечает на вопросы. Оправдывает себя и прием исполнения массовой, хорошо известной зрительному залу песни.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |