|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Школа и педагогическая мысль в эпоху ВозрожденияВ европейской культуре постепенно складывается новый взгляд на мир и человека, отличающихся от средневекового религиозно-догматического. Самые передовые мыслители провозгласили тогда идеи гуманизма, а человека признали тогда высшей ценностью на земле. Началась эпоха названная Возрождением, что означало восстановление утраченных ценностей античного мира, новое открытие античных достижений. Это время великих изобретений и открытий, развития культуры, науки, образования. (книгопечатание 1517, открытие Америки, морского пути в Индию, появление романского и готического стилей в архитектуре, непревзайденные шедевры живописи Леонардо да Винчи, Микеланжело, поэзия Петрарки и Даите и мн. Другое). Возникнув в Италии, идеи Возрождения проникают вначале во Францию, затем в другие западноевропейские страны. Педагоги-просветители (гуманисты) эпохи Возрождения подвергли критике пороки воспитания и определили новый гуманный принцип воспитания Витторино да Фельтре (XVв.). Учебно-воспитательное учреждение, названное «Дом радости», которым руководил этот педагог, стремилось развить «ум, тело и сердце». Главными предметами программы были классические языки (латинский, греческий), литература. Изучались логика, математика, живопись, музыка. Воспитанники много упражнялись физически (верховая езда, бег, борьба, военизированные игры). Обучались совместно мальчики и девочки, что было нововведением. Телесных наказаний не было, порядок поддерживался с помощью надзора и личного примера воспитателей. Большое внимание уделялось религиозному воспитанию. В школе занимались 80 воспитанников. Это были дети аристократов и одаренные дети. Франсуа Рабле (1494-1553) – французский писатель, в своем романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» критикует воспитание того времени (отказ от физических и умственных нагрузок порождают лень, болезнь, скуку) и представляет идеал гуманистического воспитания, заключающегося в заботе о подготовке к жизни сильного физически, образованного и хорошо воспитанного человека. Эразм Роттердамский (1469-1536) жил в Голландии, в Париже, в Англии. В своем сатирическом произведении «Похвала Глупости» высмеивал невежество, тщеславие, лицемерие. Провозгласив природное равенство людей, он в своих педагогических сочинениях заявил о необходимости развития активности и врожденных способностей ребенка через трудовую деятельность, призывал учитывать силы и возможности ребенка в обучении, заинтересовывать его учением. Томазо Кампанелла (1568-1639) – итальянский философ-мыслитель написал трактат-утопию «Город Солнца» (1602 г.), где дал образец общества, основанного на равенстве. В трактовке описаны те педагогические принципы, на которых строится воспитание: изучение наук, истории, традиций и обычаев; занятия искусством, ремеслами, общественно-полезным трудом; физическое развитие путем занятий гимнастикой, бегом, играми. Томос Мор (1478-1535) – английский мыслитель, в своем труде «Остров Утопия» или «Золотая книжка столь же полезная, кА и забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия» (1516). Изложил свои взгляды на воспитание. Первостепенной задачей он считал воспитание высокой нравственности, в духе той морали, которая отвечает интересам общества и каждого человека. Скромность, добродетель, трудолюбие, доброта – воспитание, нравственные черты, отличающие гармонию развитого человека. Государственные школы признаны развивать в учениках духовные силы, предоставив возможность заниматься науками, искусствами, соединив обучение с трудом. Обучать нужно на родном языке, обучать нужно всех: и мальчиков, и девочек. Итак, главными идеями педагогов гуманистов являлись: забота о гармоничном развитии ребенка, основанном на его активности, стремлении к нравственному, физическому, умственному совершенствованию детей, любовь к детям, отказ от физических наказаний, приобщение к труду. Литература 9. Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 1999. – С.146 – 168. 10. Константинов Н.А. и другие. История педагогики. – М., 1982. – 447 с. 11. Латышина Д.И. История педагогики. – М., 2002. – 603 с. 12. История педагогики/ Под ред. А.И.Пискунова. – М., 2001. – 512с. 13. Сегянюк Г.В. Гiсторыя педагогiкi. – Мазыр, 2000. – 432с. 14. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. – М., 1981. – С.89 – 164. 15. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. – М., 1988. – Ч.1 – Гл.4. – С.60 - 183.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |