АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VI. Организация труда творческих и других работников

Читайте также:
  1. B) международным географическим разделением труда
  2. C) Вовлечение работников
  3. II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЗАСТРОЙКА ТЕРРИТОРИИ
  4. II. Организация и проведение учебно-ознакомительной практики
  5. II. Организация проведения предполетного и послеполетного досмотров
  6. II. Порядок формирования экспертных групп, организация экспертизы заявленных на Конкурс проектов и регламент работы Конкурсной комиссии
  7. II. Разделение труда и машины
  8. III. Организация и руководство соревнованиями
  9. IV. Основные обязанности работников театра
  10. IX. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
  11. V. Изучение гидрогеологических, инженерно-геологических, экологических и других природных условий месторождения
  12. V. Организация медицинского наблюдения в межкомиссионный период

 

27. Работники театра могут быть вызваны администрацией театра не более 2-х раз в день, в течение которых артисты могут быть заняты не более чем в двух спектаклях.

При двух вызовах в день на работу между утренней и вечерней работой на спектакле, либо проведении спектакля и репетиции в течение одного дня, работникам предоставляется перерыв для отдыха не менее 3-х часов.

Суммарное — рабочее время для работников творческих коллективов не должно превышать семи часов, а накануне выходного и праздничного дня-5-ти часов. Продолжительность интервалов между утренними, дневными и вечерними репетициями определяется на общих основаниях, в соответствии с настоящими Правилами.

Перерыв между окончанием вечерней и началом утренней работы следующего дня, в том числе при выезде и гастрольных спектаклях не может быть менее 10-ти часов.

 

28. Расписание еженедельных, ежедневных классов и (или) репетиций, репертуар, афиши с указанием состава исполнителей, графики смен и дежурств, распоряжения и приказы по театру, четко прописанные от руки, либо напечатанные, вывешиваются на видное место в установленных руководством структурного подразделения местах (на специальных досках объявлений).

Расписание классов и (или) репетиций, афиши, утверждаются руководителем творческого коллектива. Документы составляются в двух экземплярах, первый хранится в канцеляриях творческих коллективов, второй — вывешивается в специально отведенном месте. С афишами артистов знакомят под роспись в листе ознакомления, который также хранится в канцеляриях.

Афиши спектаклей с указанием составов исполнителей вывешиваются на доске объявлений не позднее 20 числа месяца, предшествующего планируемому. Еженедельные расписания классов, репетиций и другая информация, вывешиваются на доске объявлений не позднее пятницы на неделе, предшествующей планируемой.

Дополнительное извещение участников спектаклей или репетиций об их занятости в них делается канцелярией творческого коллектива лично каждому работнику, лишь в случае замены спектакля или репетиции и изменений в составе исполнителей.

Информация о замене спектакля, репетиций и изменениях в составе исполнителей вывешиваются не позднее, чем за 1 (один) час до окончания репетиционного времени, накануне того дня, в котором предусмотрены указанные изменения.



Изменения в расписаниях классов и (или) репетиций, изменения в составах исполнителей утверждаются руководителями творческих коллективов.

Объявления о замене спектакля, репетиций и изменения в составе исполнителей вывешиваются не позднее, чем за час до окончания репетиционного времени накануне того дня, в котором предусмотрены указанные изменения.

Экстренные замены спектакля производятся дирекцией театра не позднее, чем за 7 часов до начала спектакля, и вызовы в таких случаях сообщаются лично каждому работнику.

Отсутствие репетиций и спектаклей не освобождает артистов от явки на классы.

 

29. Работники театра обязаны заблаговременно ознакомиться с расписанием репетиций, репертуаром и ежедневно следить за возможными изменениями в них.

Никто из работников не имеет права ссылаться на незнание расписания репетиций или репертуара.

 

30. Если артисты и другие работники, присутствие которых непосредственно связано с проведением спектакля или генеральной репетиции, не могут явиться по уважительной причине для участия в спектакле или генеральной репетиции, они должны известить об этом руководителя творческого коллектива не позднее 11 часов дня, на который назначен вечерний спектакль или генеральная репетиция, и не позднее 20 часов накануне утреннего, дневного спектакля или генеральной репетиции, с последующим представлением листов нетрудоспособности или других документов о причине неявки.

 

31. В случае невозможности явиться на репетицию, урок, спевку работники творческих коллективов обязаны извещать об этом руководителя творческого коллектива за 3 часа до их начала, с последующим представлением листа нетрудоспособности или других документов, свидетельствующих о причине неявки.

Остальные работники в случае невозможности явиться на работу обязаны известить о причинах неявки руководителя структурного подразделения не позднее, чем за один час до начала работы с последующим представлением документов о причинах неявки. В экстренных случаях работник извещает администрацию театра немедленно.

 

32. Не допускается самовольная договоренность с концертмейстером, режиссером или репетитором об отмене репетиции, урока без согласия руководителя творческого коллектива. Концертмейстер не имеет права отпускать артиста с урока, репетиции без согласия руководителя творческого коллектива.

 

33. Солисты, артисты, дирижеры, режиссеры, репетиторы, концертмейстеры, хормейстеры, суфлеры независимо от того, заняты ли они в спектакле (параллельный состав, дублеры) или нет, в случае ухода из дома обязаны оставить свой адрес или номер телефона, чтобы администрация могла передать им экстренный вызов в театр.

 

34. Отъезд работников творческих коллективов театра, в связи с их индивидуальными творческими планами, допускается только с письменного разрешения руководителя творческого коллектива и оформляется в установленном порядке приказом генерального директора театра. Заявления о предоставлении отпусков, в связи с индивидуальными гастролями, должны подаваться в канцелярии творческих коллективов за три месяца до предполагаемых гастролей. Артист обязан в письменном виде сообщить руководителю (управляющему) своего творческого коллектива, где будут проходить его гастроли, в какой срок, исполняемый на гастролях репертуар, название коллектива, с которым артист будет гастролировать. Артист обязан оставить руководителю (управляющему) своего творческого коллектива свои координаты для экстренной связи.

Экстренные отъезды из города во всех без исключения случаях, кроме общетеатрального выходного дня, допускаются для артистов (солистов) только с разрешения руководителя творческого коллектива, при условии не занятости артиста в репетициях, а также в спектаклях текущего репертуара театра в запрашиваемый период.

 

35. Репетиции начинаются в точно объявленное время; к этому времени все вызванные на репетицию артисты должны находиться в репетиционном помещении. Ссылка на ожидание в каком-либо другом помещении театра не может служить оправданием неявки или опоздания на репетицию.

 

36. Во время репетиционной и подготовительной работы предоставляются перерывы для отдыха, включаемые в рабочее время из расчета:

— 20 мин. — для артистов-вокалистов (солистов), артистов балета,хора и мимического ансамбля после каждого часа работы;

— 15 мин. — для артистов оркестра при проведении 2-х часовых корректурных репетиций после каждого часа работы;

— 30 мин. — для артистов оркестра при проведении 3-х часовых корректурных репетиций после каждого 1 часа 15 минут работы в случае 3-х часовой корректурной репетиции;

— 30 мин. — при оркестровых репетициях после каждого 1 часа 15 минут работы.

 

Примечание: 1 час считается астрономическим (60 минут).

Порядок предоставления перерывов устанавливается руководителем репетиции в зависимости от характера репетиционной работы.

При рояльных, оркестровых прогонных, генеральных репетициях продолжительность непрерывной репетиционной работы устанавливается руководителем репетиции в каждом конкретном случае в индивидуальном порядке. По согласованию с работниками творческих коллективов, принимающими участие в репетициях, время перерывов для отдыха во время проведения репетиции может изменяться.

 

37. Количество репетиций по выпуску нового спектакля, включая генеральные репетиции, определяется постановочной группой спектакля при согласовании с руководством театра. Время проведения генеральных репетиций определяется постановочной группой.

По каждому новому спектаклю допускается проведение не более двух рояльных, двух оркестровых прогонных и двух генеральных репетиций.

 

38. Руководителем репетиций являются: общей и сценической — дирижер и режиссер-постановщик или назначенный на данную репетицию режиссер-ассистент, хоровой — хормейстер, оркестровой — дирижер, балетной — балетмейстер или педагог-репетитор. Об окончании репетиции объявляет руководитель или режиссер. Участник репетиции, окончивший свою роль раньше общего конца репетиции, может уйти только с разрешения руководителя или режиссера.

Присутствие на репетиции других лиц, кроме непосредственных исполнителей, допускается только с разрешения руководства театра и по согласованию с руководителем репетиции.

 

39. Ответственным за проведение спектакля является режиссер, ведущий спектакль, указания и распоряжения которого являются обязательными.

 

40. Ответственным за своевременный выход артиста на сцену является сам артист, а также режиссер, ведущий спектакль.

До открытия занавеса ведущий режиссер должен проверить наличие всех артистов, занятых в данном акте или картине, готовность сцены (декораций, реквизита), пригласить дирижера и только после этого дать команду открыть занавес.

 

41. Все замечания о ходе спектакля, о случаях нарушения дисциплины и всевозможных недостатках дирижер, режиссер, концертмейстер, хормейстер, педагог-репетитор балета, режиссер балета, представитель постановочной части и другие, ответственные за спектакль работники, заносят в журнал и доводят до сведения соответствующего руководителя творческим коллективом (структурного подразделения).

 

42. Назначение артистов на роли (партии) в новых оперных постановках производятся на основании результатов открытых прослушиваний режиссером и дирижером-постановщиком по согласованию с главным дирижером театра. Назначение на роли (партии) в новых балетных постановках производятся на основании результатов проведенных кастингов хореографом или репетитором-постановщиком по согласованию с художественным руководителем балетной труппы театра.

Назначение на роли (партии) в новых постановках (оперных и балетных) утверждаются приказом генерального директора.

Назначение на роли (партии) в постановках текущего репертуара производятся генеральным директором театра по представлению главного дирижера — музыкального руководителя театра (в опере), художественного руководителя балетной труппы театра (в балете).

Артист обязан подготовить партию в установленный руководителем творческого коллектива срок. Подготовленность артиста к исполнению партии определяет руководитель творческого коллектива. В случае возникновения спора вопрос передается на разрешение Эксперто-консультационному совету.

 

43. Артист не имеет права отказываться от экстренной замены заболевшего или по иной причине отсутствующего исполнителя, если, по мнению руководителя творческого коллектива, поручаемая роль (партия) соответствует уровню его профессиональной подготовки.

Артист не имеет права отказаться от направления в командировку (на гастроли), если такое участие связано с исполнением артистом своих партий (ролей) в репертуаре, после подписания им графика гастролей. В случае невозможности выезда на гастроли, артист обязан оповестить руководителя (управляющего) своего творческого коллектива на позднее, чем за 12 часов до назначенного времени выезда, с последующим представлением листа о нетрудоспособности или других документов, свидетельствующих о причине неявки.

Заведующие канцеляриями творческих коллективов обязаны ознакомить артистов с графиком гастролей под роспись.

 

44. В целях укрепления творческой дисциплины и повышения художественного уровня спектаклей, каждый артист, при исполнении роли (партии), создавая сценический образ, не имеет права самовольно допускать изменения утвержденного текста, рисунка роли (мизансцена, ритм, грим, прическа, костюм).

Внешний вид и облик каждого артиста должен соответствовать эпохе спектакля, эскизам художника, требованиям ведущего режиссера, балетмейстера, дирижера.

Категорически запрещается самовольная замена себя другим исполнителем.

 

45. Артисты, вызываемые ведущим режиссером по радио во время спектакля или репетиции, обязаны явиться на сцену сразу после радиовызова.

Находясь за кулисами сцены, работники театра обязаны соблюдать абсолютную тишину. Абсолютная тишина должна также соблюдаться артистами, находящимися во время репетиции в зрительном зале, репетиционном помещении. В антрактах спектакля или репетиции на сцене могут находиться только артисты, занятые в этом акте (режиссер, ведущий спектакль; художник и постановщик, проводимый спектакль или репетиции; работники постановочной части и технический персонал, непосредственно занятый установкой необходимого оформления; генеральный директор театра, заместители генерального директора, дирижер, балетмейстер, художник, хормейстер, заведующий постановочной частью, заведующий труппой, репетитор, заведующий канцелярией, главный инженер, инженер по технике безопасности).

 

46. Перед началом спектакля и каждого акта за кулисами даются звонки: первый предупредительный — за 30 минут до начала спектакля; второй — за 15 минут, извещающий о готовности сцены и предупреждающий артистов быть готовыми для выхода на сцену загримированными и в костюмах; третий — за 5 минут, обязывающий артистов немедленно идти на сцену загримированными и в костюмах, извещающий, что акт начинается. Режиссер, ведущий спектакль, а также канцелярия творческого коллектива проверяет наличие явки всех исполнителей на спектакль и наличие всех исполнителей за 30 минут до начала спектакля.

Между картинами дается только один звонок, извещающий о начале картины. Если картина меняется без закрытия занавеса, никаких звонков за кулисами не дается. В антракте дается три звонка.

Артисты оркестра должны быть на своих местах с настроенными инструментами после второго звонка и по третьему звонку перед последующими актами.

 

47. Партии и клавиры, по окончании работы с ними, сдаются в нотную библиотеку.

 

48. Контроль за порядком на сцене во время спектаклей, концертов или репетиций осуществляется инспектором сцены. Ответственным за проведение спектакля в целом является режиссер, ведущий спектакль. Все его указания, распоряжения, касающиеся спектакля, репетиции, должны выполняться всеми без исключения работниками немедленно и безоговорочно.

Ведущий режиссер несет ответственность за своевременный выход артиста на сцену во время спектакля или репетиции.

Артисты, занятые в спектаклях или репетициях обязаны следить за ходом спектакля или репетиции, за радио- и видео- трансляцией и незамедлительно реагировать на вызовы режиссера, ведущего спектакль.

 

49. Руководители цехов несут ответственность за то, чтобы все необходимое для проведения спектакля было приготовлено заблаговременно.

Оформление сцены должно быть закончено за 30 минут до начала спектакля и принято режиссером, ведущим спектакль. Установка оформления к каждому акту, подача реквизитов должны быть закончены ко второму звонку. Запрещается появление на сцене работников ХПЧ после окончания спектакля для демонтажа оборудования и аппаратуры до выхода последнего зрителя из зала.

Для демонтажа оборудования занавес не поднимается.

 

50. Работники театра, кроме работников пожарно-сторожевой охраны, дежурных служб и специальных ночных смен, спустя 45 минут после окончания вечернего спектакля, концерта, репетиции и разборки оформления, обязаны покинуть театр.

Пребывание в театре работников после указанного выше времени может быть разрешено администрацией только в исключительных случаях.

 

51. Работа артистов, режиссеров, художников, дирижеров, хормейстеров, балетмейстеров вне своего театра, независимо от того носит ли она длительный или разовый характер (осуществление постановки в другом театре, участие в спектаклях, концертах, киносъемках, в телепередачах и т.д.) допускается в каждом отдельном случае, в порядке, установленном трудовым законодательством, и оформляется как «отпуск без сохранения заработной платы», при наличии письменного приказа генерального директора, который должен быть доведен под роспись до заявителя.

 

52. Обслуживающий персонал: контролеры-билетеры, гардеробщики могут привлекаться к работам по подготовке к проведению спектакля и по окончании спектакля.

 

53. Руководители цехов Художественно-постановочной части театра вправе поручать работникам Художественно-постановочной части выполнение работы по своей специальности не только по обслуживанию сцены, но и всего здания стационара театра: переноску сценического имущества, а также его упаковку и распаковку, погрузку и разгрузку (весом не более 10 кг для женщин) при перевозке всеми видами транспорта; производить мелкий технический ремонт имущества, оформление специальных мероприятий в зрительской части театра, оформление здания Театра в дни праздников.

При приеме на работу администрация обязана предупредить работника о возможности привлечения его к работам, предусмотренным в пунктах 51 и 52, без дополнительной оплаты, в пределах нормальной продолжительности рабочего времени.

 

54. Сверхурочные работы, как правило, не допускаются.

Руководство театра может привлекать работников к сверхурочным работам в исключительных случаях, предусмотренных действующим законодательством, с письменного согласия работника, в иных случаях — с письменного согласия работника и с учетом мнения профсоюзного органа.

 

55. В целях обеспечения творческой и трудовой дисциплины ЗАПРЕЩАЕТСЯ в рабочее время:

а) отвлекать работников от их непосредственной работы, вызывать или снимать их с работы для выполнения общественных обязанностей;

б) без согласия администрации созывать собрания, заседания и всякого рода совещания по общественным делам;

в) допускать громкие разговоры, шум, пение на сцене, в коридорах, фойе, артистических уборных, в буфете и других помещениях театра во время репетиций и спектаклей;

г) прием посетителей в артистических уборных.

 

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

а) появление в театре в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также употребление в театре спиртных напитков;

б) курение на сцене, за кулисами, в артистических уборных и других общих служебных помещениях (цехах, гардеробах, кладовых и др.); курение разрешается только в особо отведенных для этого местах;

в) выходить на сцену в верхнем платье, головных уборах;

Примечaние: Администрация не несет материальной ответственности за верхнюю одежду, не сданную в служебный гардероб.

г) пользоваться в личных целях имуществом театра и выносить его без разрешения администрации из помещений театра;

д) пререкаться с режиссером, ведущим спектакль дирижером и помощником режиссера;

е) наигрывать на инструментах постороннюю музыку или партии данного спектакля в оркестровой яме после 3-го звонка;

ж) во время спектакля или репетиции разговаривать, читать и заниматься посторонними делами на сцене, в оркестре и репетиционных помещениях;

з) артистам оркестра вставать со своих мест, чтобы смотреть на сцену, уходить из оркестра до ухода дирижера, разговаривать со зрителями через барьер;

и) присутствовать в первой кулисе;

к) всем работникам театра, кроме ведущих режиссеров, находиться у пульта управления сценой;

л) работникам театра, не занятым в идущей на сцене картине спектакля или репетиции, находиться за кулисами, а также проходить через сцену; появляться на сцене в верхней одежде, со свертками, сумками, саквояжами и т.п. предметами;

м) после подачи в зрительный зал третьего звонка, когда в зале частично гасится свет, прелюдировать на инструментах в оркестровой яме;

н) передавать участникам спектакля какие-либо вещи, вызывать их к телефону, а также передавать им письма и телеграммы во время спектаклей и до его начала за 45 мин.;

о) производить фото-, видео- и киносъемку на сцене, в закулисной части и зрительном зале без письменного разрешения руководства театра;

п) артистам, занятым в генеральной репетиции, спектакле, появляться в костюмах своей роли и в гриме в зрительной части зала, в фойе, вестибюле, буфете, в ложе дирекции;

р) выходить солистам оперы на аплодисменты в гриме и костюме до окончания действия или картины;

с) находиться в Театре в выходные дни, кроме дежурного персонала. На работников, которым по служебным делам необходимо посещение театра в выходные дни, руководители структурных подразделений подают списки в структурное подразделение, обеспечивающее охрану комплекса зданий и сооружений театра;

т) приводить на сцену и в оркестр посторонних лиц, посещать служебные помещения с детьми. Допуск детей, участвующих в репетициях и спектаклях, оформляется в установленном порядке;

у) находиться в оркестровой яме во время спектакля и репетиции посторонним лицам, в том числе работникам театра, не работающим в оркестре и /или не занятым в оркестре в настоящей репетиции и/или спектакле;

ф) выходить на сцену без сменной обуви.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.021 сек.)