|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Совет праведных людейКогда Мусульманин сталкивается с испытаниями, и его Господь проверяет его, чтобы очистить его, одно из средств, которое Аллах дает ему, чтобы помочь ему быть стойким это праведный человек, который будет советовать и помогать ему. Через слова этого человека Аллах помогает верующему в стойкости и направляет его шаги. Эти слова напоминают ему об Аллахе, о Встрече с Ним, о Его Рае и Его Аде. Далее следуют некоторые примеры из жизни Имама Ахмада (да пощадит его Аллах), который вступил в испытание и вышел как чистое золото. Он был приведен к аль-Ма'муну в цепях, а (аль-Ма'мун) уже сделал ему очень строгое предупреждение, прежде чем он достиг его, так что служащий сказал Имаму Ахмаду, «Mеня очень беспокоит то, O Абу 'АбдуЛлах, что аль-Ма'мун вытащил меч из ножны, который он никогда не вытаскивал прежде, и он клянется его родством к Посланнику Аллаха (мир и благословения Аллаха ему), что, если ты не согласишься с тем, что он говорит о том, что Коран был создан, он обязательно убьет тебя этим мечом.» (аль-Бидааях ва'ль-Нихааях, 1/332) В это время, мудрые ученые воспользовались возможностью, чтобы сказать своему Имаму такие слова, которые помогут ему быть стойким. В аль-Сияр(11/238), аз-Захаби сообщает от Абу Джа'фара аль-Анбари: 'Когда Ахмад был поведен к аль-Ма'муну, мне сообщили об этом, и я пересек Евфрат и нашел его сидящим в пристанище, где я поприветствовал его. Он сказал, «O Абу Джа'фар, зачем ты пошел на трудности (приходя сюда)?» Я сказал, «Слушайте меня, сегодня ты - лидер, и люди следуют за тобой. Клянусь Аллахом, если ты признаешь, что Коран создан, много людей согласятся с этим, но если ты не сделаешь этого, то также поступят и они. Даже если этот человек (аль-Ма'мун) не убьет тебя, ты все равно умрешь, потому что смерть неизбежна, так побойся Аллаха, и не соглашайся с (аль-Ма'муном).» Ахмад начал плакать и сказал, «Ма ша Аллах» Потом он сказал, «O Абу Джафар, скажи это снова», так что я сказал это снова, и он продолжал говорить, «Ма ша Аллах»' Касательно того, что он был поведен к аль-Ма'муну, Имам Ахмад сказал: «Мы достигли аль-Рахбах в полночь, и один человек подошел к нам и сказал, 'Который из вас - Ахмад ибн Ханбал?' Ему сказали: 'Вот этот мужчина.' Он сказал погонщику, 'Замедлитесь.' Потом он сказал, 'Послушай меня, почему ты должен волноваться, если тебя убьют здесь и ты попадешь в Рай?' Потом он сказал, 'Да будет Аллах с тобой, ' и уехал. Я спросил о нем, и мне сказали, 'Он - араб из племени Раби'ах, которое занимается шерстью в пустыне. Его зовут Джабир ибн 'Амир, и о нем говорят хорошие вещи.» (Сияр А'лаам аль-Нубала ', 11/241).
В аль-Бидая уаль-Нихая, говорится, что Бедуин сказал Имаму Ахмаду: «Слушай меня, ты - представитель людей, так что не будь плохой новостью для них. Ты - лидер людей сегодня, так остерегайтесь сделать то, что они просят, чтобы не случилось, так что ты понесешь их грехи в День Воскресенья. Если ты любишь Аллаха, то переноси все терпеливо, ибо единственной вещью, стоящей между тобой и Раем является то, что тебя убьют»
Имам Ахмад сказал: «Его слова усилили мое решение не делать того, что они требовали от меня.» (аль-Бидая уаль-Нихая, 1/332). Сообщается, что Имам Ахмад сказал: «Я никогда не слышал более сильные слова, чем то что один Бедуин сказал мне в Рахбат Тавк, деревне между аль-Ракка и Багдадом на берегу Евфрата. Он сказал, 'O Ахмад, если они убьют тебя из-за истины, ты станешь шахидом (мучеником), а если ты останешься жить, тебя будут хвалить.' Так что мое сердце окрепло.» (Сияр А'лаам аль-Нубала', 11/241).
Имам Ахмад сказал относительно молодого человека, Мухаммада ибн Нуха, который сопровождал его во время тех испытаний: «Даже при том, что он был очень молод, у него были такие огромные знания, и я никогда не видел никого, кто более твердо придерживался команд Аллаха чем Мухаммад ибн Нух, и я надеюсь, что его конец был хорошим. Он сказал мне однажды, 'O Абу 'АбдуЛлах, ты не такой как я. Ты - человек, за которым следуют люди, и они напрягают свои шеи, чтобы увидеть то, что ты сделаешь, так бойся Аллаха и придерживайся Его команд.' Потом он умер, и я молился джаназа (похоронную) молитву за него и похоронил его.» (Сияр А'лаам аль-Нубала', 11/242) Даже остальные заключенные, у которых Имам Ахмад был имамом во время молитвы, имели роль, в оказании ему помощи в стойкости. Однажды, когда он был в тюрьме, Имам Ахмад сказал, «Меня не беспокоит то, что я в тюрьме - она не отличается от моего дома - или о том, что я могу быть убитым мечом, но я боюсь быть подверженным испытанию хлестаньем.» Один из других заключенных услышал его и сказал, 'Не волнуйся, O Абу 'АбдуЛлах, это - только два удара плетью кнута, потом ты не чувствуешь, куда попадает остальное' Таким образом, это заверило и успокоило его. (Сияр А'лаам аль-Нубала', 11/240)
Так что пытайтесь искать совет от праведных людей, и старайтесь понять его, если он вам дан.
Стремитесь получить их совет прежде, чем отправляться в путешествие, если вы думаете, что что-нибудь может случиться с вами. Стремитесь получить их совет, когда вы сталкиваетесь с некоторым испытанием, или перед некоторым испытанием, с которым вы ожидаете столкнуться. Стремитесь получить их совет, если вам даны полномочия и власть или если вы унаследовали некоторое богатство.
Заставьте себя твердо стоять, и помогите другим в этом. Аллах - Защитник верующих.
Размышление о прелестях Рая и наказаний Адского огня, и напоминание о смерти. Для того, кто знает о награде, будет легко упорно трудиться, потому что он будет знать, что, если он не будет стойким, он упустит Рай столь же широкий как небеса и земля. Душа нуждается в том, что поднимет ее выше пыли этой земли и вознесет ее к небесному миру. Пророк (мир и благословения Аллаха ему) использовал упоминание о Рае, чтобы побуждать своих Сподвижников быть стойкими. Согласно хасан сахих (хорошему достоверному - от пер.) хадису, Посланник Аллаха (мир и благословения Аллаха ему) проходил мимо Ясира, 'Аммара и Умм 'Аммара, когда их пытали из-за веры в Аллаха и сказал, «Терпение, семейство Ясира, терпение, семейство Ясира, ведь ваше место назначения - Рай.» (Сообщенный аль-Хакимом, 3/383; это - хасан сахих хадис. См. Фикх аль-Сира, ред. аль-Албани, стр. 103). Пророк (мир и благословения Аллаха ему) говорил Ансарам: «Вы столкнетесь с эгоистичными людьми после моей смерти, так будьте терпеливы, пока вы не встретите меня у Хавда (цистерна - в Судный день)» (Согласованный)
Точно так же нужно думать о положении обеих групп (верующие и кафиры) в могиле, собрание, расчете, весах правосудия, мосте через Ад, и других событиях будущей жизни. Напоминание о смерти защищает Мусульманина от отступления от веры и помогает ему придерживаться пределов, установленных Аллахом, так, чтобы он не нарушил их. Если он знает, что смерть ближе к нему, чем его собственные шнурки и что его время может прибыть в любой момент, как может он позволить себе оступиться или упорно продолжать заниматься отклонением? Следовательно, Пророк (мир и благословения Аллаха, ему) сказал: «Всегда помните разрушителя удовольствий.» (Сообщенный аль-Тирмизи, 2/50; классифицируемый как сахих в Ирва' аль-Галил, 3/145).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |