АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Древние времена

Читайте также:
  1. Авеста – священная книга зороастризма; религиозная книга, возникшая в 1-вом тысячелетии до н. э во времена легендарной деятельности Заратуштры..
  2. Атака на древние Афины
  3. Более древние английские словари
  4. В те времена
  5. В эллинистические времена трагедия следует традициям Еврипида. Традиции древнегреческой трагедии подхватывают драматурги Древнего Рима.
  6. Великие древние
  7. Во времена Великого оледенения
  8. Во все времена мужчина применял политическую стратегию по отношению к женщине.
  9. Времена года
  10. Времена меняются.
  11. Времена уносили тысячи жизней, сея суеверия и страх
  12. Времена». (Сура «ан-Нисаъ», 4:103).

Тоcиcиро Обата - Самурайское айкидзюцу

Предисловие

Книг по современному Айкидо опубликовано уже немало, однако ранее практически не рассматривалось значительно более древнее искусство Айки-Дзюцу, от которого и произошло современное Айкидо. Более того, в имеющихся книгах преимущественно рассматривается лишь один из изучаемых сейчас современных стилей с целью распространения исключительно его одного и присущей ему философии. К сожалению, многие из современных форм настолько отошли от исходной техники Айки-Дзюцу, что утратили свою силу и поэтому не могут относиться к подлинно боевым искусствам.

Можно сказать, что все три направления развития Айкидо проистекли из одного древнего источника - боевой системы Айки-Дзюцу. Одно из этих направлений основано на принципе духовного просветления с помощью внутренней энергии "Ки". Второе развивает Айкидо как спорт с соответствующими образовательной и соревновательной системами, в то время как третье сохраняет исходную эффективность исусства в боевых единоборствах.

Эта книга написана не только как практическое руководство для занятий. В ней сделана попытка показать читателю историю Айки-Дзюцу и, следовательно, Айкидо, и рассказать о людях, развивавших его до современного уровня. Это не отражение какого-либо отдельного стиля Айкидо, но скорее результат многолетних иссследований (как практических, так и теоретических) тех, кто участвовал в его развитии. Мы надеемся, что какой бы формой Айкидо не занимались читатель или читательница, эта книга окажется полезной для их практических занятий, а также послужит источником идей и вдохновения.

Единственное критическое замечание, которое стоило бы сделать, состоит в том, что современное Айкидо отдалилось от своих корней, а в некоторых случаях и совсем оторвалось от них, и в результате потеряло большую часть своей эффективности. Ученики должны понять, что изучаемое ими искусство было разработано исключительно для применения в поединке, и при отклонении от этой концепции его ценность теряется. Это вовсе не значит, что мы защищаем насилие; мы только рекомендуем использовать искусство в тех целях, для которых оно и было когда-то создано - для сдерживания и подавления насилия.

Глава 1

Древние времена

Старинные документы говорят нам, что Айки-дзюцу было исходно разработано Минамото-но Ёсимицу, третьим сыном Минамото-но Ёриёси, который был потомком императора Сэйва в пятом поколении. В то время семья Минамото была одним из главных правящих кланов Японии, и из нее вышли многие известные бойцы и правители. Хотя история приписывает создание Айки-дзюцу Ёсимицу т его старшему брату Ёсииэ, более вероятно что эта боевая система ранее уже разрабатывалась внутри клана и сформировала основы, которые были усовершенствованы братьями.

Из реальных исторических документов нам известно, что их отец - Минамото-но Ёриёси - который был правителем области Тиндзюфу провинции Осю, и его старший сын сражались против Абэ-но Садатоу в войне Дзэн Ку Нэн (1051-1062). Война была длительной и трудной, но, наконец, в сентябре 1062г. пришла победа - после разгрома Абэ-но Садори в сражении при Коромагава-но Яката.

Двадцать лет спустя восстание семьи Киёхара в провинции Осю привело к Госсанской войне (1083-1087), которая известна жесткими боевыми и погодными условиями, поскольку в основном велась в глубоком снегу. Когда Ёсииэ понес тяжелые потери и оказался под угрозой поражения, Ёсимицу пришел на помощь брату. Две группы соединились для атаки замка Канадзава, но Ёсимицу встревожило внезапное нарушение полета стаи диких гусей, за которой он наблюдал. Он правильно угадал, что враги ждут их в засаде в соответствии с учением военного стратега Ооэ-но Масафуса, и изменил свои планы, чтобы спутать карты врагов. В результате они закончили войну победой 14 ноября 1087г.

В старых документах говорится, что развитию Айки-дзюцу способствовало проводившееся Ёсимицу и его братом исследование строения костей и функционирования тела человека. Многие считают, что основой разрабатывавшейся техники были результаты вскрытия трупов с целью анализа работы костей и связанных с ними тканей. Безусловно, оба героя часто показывали себя великими воинами. Минамото-но Хатимантаро Ёсииэ был мастером стрельбы из лука, а Минамото-но Ёсимицу владел со-дзюцу (применение копья), то-хо (владение мечом) и тай-дзюцу (позднее оно было названо дзюдзюцу) так же хорошо, как и стрелял из лука.

Старший сын Ёсимицу - Ёсикиё - переехав в район, известный под названием Кай, основал новую ветвь семьи, которая с того времени стала называться "Кай-Гэндзи Такэда" (Кай - название местности, Гэндзи - исходное коренное имя семьи, и Такэда - новое имя). Семья Такэда развивала свои собственные уникальные формы боевых искусств, в том числе стрельбу из лука, искусство езды на лошади, приемы боя мечом и копьем и Айки-дзюцу. Они дополнили свою эффективную систему ведения боя, в целом называемую "хэйхо", эффективными элементами системы "гунпо" (полевой стратегии), включающей методы запруживания рек (с целью затопить лагерь врагов или оставить их без воды) и рытья туннелей (для добычи золота или проникновения во вражеский замок через подкоп под стеной).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)