АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Введение 18 страница

Читайте также:
  1. DER JAMMERWOCH 1 страница
  2. DER JAMMERWOCH 10 страница
  3. DER JAMMERWOCH 2 страница
  4. DER JAMMERWOCH 3 страница
  5. DER JAMMERWOCH 4 страница
  6. DER JAMMERWOCH 5 страница
  7. DER JAMMERWOCH 6 страница
  8. DER JAMMERWOCH 7 страница
  9. DER JAMMERWOCH 8 страница
  10. DER JAMMERWOCH 9 страница
  11. I Введение
  12. I. ВВЕДЕНИЕ

Но в результате самым последним пристрастием Лири стало компьютерное программирование «киберпанк», он стал наркоманом компьютера. «Психоделическая революция была предвестником Кибернетической революции».

 

эмоции и самоконтроль испытание пределов

Идиосинкразия - сильный умственный и чувственный тип. Для таких людей наиболее важно, что они чувствуют и о чем думают. Подобно Драматическим личностям они постоянно находятся в поиске эмоционального опыта но в отличие от них Идеосинкратические личности не связывают себя с другими людьми, их эмоции направлены только на самих себя.

Эти люди ищут эмоционального и духовного развития нового опыта, новых чувств, нового понимания своего внутреннего и внешнего мира. Они ставят над собой самые разнообразные эксперименты, поэтому склонны пересту­пать через препятствия и запреты, что может показаться отсутствием самоконтроля. Те, кто сильно увлекается нар­котиками, часто сильно страдают эмоциональными срыва­ми, но это не обусловлено их типом индивидуальности.

Идеосинкратические личности пытаются достигнуть предела эмоционального и духовного опыта, они ищут экс­таза.

В течение летних каникул Идеосинкратическая Гарриет пыталась изучить себя. Больше месяца она жила в комнате, не пользуясь естественным освещением, без радио, телевизора, телефона, без какой-либо связи с окружающим миром. Со временем она становилась все более и более угнетенной, чувствуя, что подходит к какому-то важному пониманию. Гарриет стала записывать свои внутренние ощущения. Когда она решила выйти из своей изоляции, то обнаружила что нашла творческий выход из депрессии. Гарриет приобрела глубочайший опыт.

Объективный наблюдатель мог бы определить, что Гарриет испытала эмоциональную дезориентацию которая часто случается, когда человек ломает биологический ритм жизни, теряет представление о времени суток, от этого во многом зависит нормальное функционирование. Однако Идеосинкратическая личность изучила это состояние с другой точки зрения. Для Гарриет было важно не внешнее, а внутреннее состояние, она выбрала другую точку отсчёта, себя.

Идеосинкратические личности всегда отдают предпочтение своему внутреннему эмоциональному опыту, так как полагают его самым объективным. Ничто не сможет их убедить в том, что их обманывают чувства, что то, что он чувствуют, не обязательно должно случиться, поэтому их сиюминутное поведение может казаться окружающим стран­ным и неадекватным. Чрезвычайно Идеосинкратические лич­ности могут внезапно громко рассмеяться в общественном месте, потому что их внутренний мир властвует над ними что-то внутри этого человека внезапно взбунтовалось. Иногда они кажутся рассеянными, потому что настроены внутрь себя, а не на окружающее. Они не так, как все, выражают свои чувства и мысли.

Они прекрасно знают, что вызывают повышенный к себе интерес. Люди, отличающиеся от них, принадлежащие к устойчиво рациональному миру, не всегда уважают их и оценивают по достоинству, порой пытаются всячески воздействовать на Идеосинкратических личностей, подвести их под общие стандарты, давить на них.

РАБОТА: ПОИСКИ НИШИ

В поисках работы Идеосинкратическая личность может использовать два варианта. Первый -найти для себя подходящую окружающую среду, второй - постараться приспособиться к этой. Работа, допускающая эксцентричное поведение, может вполне устроить Идеосинкратическую личность, если она не нашла применения своим способностям или навыкам. Лучше все то для Идеосинкратической личности если она умеет хранить в себе свою эксцентричность, некоторые люди этого типа в этом преуспевают, одним ухом слушают себя, а другим окружающих. Однако обычно такие люди очень расходятся во взглядах со своими боссами.

Идеосинкратическая Памелла никак не могла понять почему ее босс Моника настаивала, чтобы она обязательно работала с девяти до пяти, когда она могла выполнить тот же объем работы в более краткие сроки. Она сказала Монике, что может приходить на работу и в полночь, чем ту весьма

позабавила. Но Моника ответила ей, что офис открывается в девять, а закрывается в пять. Постепенно ее все более и более стала раздражать Памелла, и хотя она работала лучше чем остальные, оказалась первой в списке на сокращение штатов.

Идеосинкратические личности честолюбивы и конку­рентоспособны, они могут вполне преуспеть в обычной ра­боте, если умеют играть по правилам и если такая работа все же привлекает их. Они способны концентрироваться или, наоборот, быть рассеянными, но выполнять работу хорошо. Кевин Н., несмотря на свои значительные достижения в колледже, работает в почтовой фирме, он медитирует и может выполнять свои обязанности даже погруженным в глубокий транс.

Идиосинкратический менеджер

Идеосинкратические личности редко стремятся к руко­водству другими, они не слишком настроены на сочувствие, но часто могут привнести новое отношение к работе, вдохновить других на трудовые свершения. Однако не ожидайте от таких людей обычной формы общения и традиционного руководства.

КАРЬЕРА ДЛЯ ИДЕОСИНКРАТИЧЕСКОГО ТИПА

Выгода и безопасность не слишком много значат для людей этого типа, для них более важны свобода от правил и нонконформистский подход. Если в вашем Автопортрете присутствуют также честолюбивые типы, такие, как Само уверенный, Добросовестный и Бдительный, то вам остается лишь поискать среду, в которой бы вас приняли и где вы могли бы избежать лишних стрессов и сохранить автономию. Даже если вы очень яркий и талантливый, вряд ли вас примут с распростертыми объятиями в корпоративном мире, так как вы не способны пожертвовать своими причудами, даже если умеете произвести впечатление и знаете, что считается слишком нетрадиционным. Возможно, в семейном деле вы не так будете раздражать других, будете иметь больше прав и сможете длительное время быть весьма удачливым, вопрос лишь состоит в том, сколько времени вы сможете это выдержать. Ищите творческую среду, которая была бы толерантна к вам, в которой ваша эксцентричность была бы к месту. В профессиях, связанных с медициной, законодательством вы можете найти себе подобных. Также можете рассмотреть карьеру, связанную со своим хобби.

Для тех, кто особенно честолюбив или пытается зара­ботать достаточное количество денег, чтобы приобрести персональные интересы, или пытается найти работу, которая дала бы ему экономическую зависимость, может подойти работа редакторов, секретарей, программистов или почто­вых служащих, если, конечно, такой человек способен на внутреннюю концентрацию. В такой работе вы можете сохранять некоторую независимость. Идеосинкратические личности чувствуют необходимость быть свободными от оценок и от ожиданий других, а также нуждаются в более-менее гибком режиме работы. Рассмотрите также работу внештатного журналиста или консультанта. Если вы имеете навык и способности, то вам может подойти работа в тор­говле, клиенты обычно падки на все необычное, так что главное для вас — выполнить работу и предоставить её вовремя.

ОТНОШЕНИЯ: ПОЙДЕМ СО МНОЙ?

Рассел Р. обожает свою Идеосинкратическую Анто­нию. Он заботится о ней, спокойно относится к ее эксцент ричности, принимает ее призраков как своих собственных. Ее эмоциональная экспрессия возбуждает, он чувствует, что она ему дает ту гамму чувств, на которые он сам никогда не был способен. Он не может представить существование без Антонии, но он прекрасно понимает, что она могла бы обойтись без него, если бы возникла в том нужда. «Дорогой мой, — говорит ему Антония, - я никогда не оставлю тебя!» Но Рассел прекрасно знает свою жену и знает, что на это возразить: «А если с небес спус­тится зеленый человек и скажет, что хочет забрать тебя с собой, а меня оставить здесь? Ты бы согласилась отпра­виться в ним?» После небольшой паузы она отвечает: «Я должна подумать об этом».

Фактически Идеосинкратические личности редко нуж­даются в ком-либо, конечно, если это не связано с жизнен­ными трудностями. Они не нуждаются в руководстве, поддержании самомнения или в самоопределении. Они всег­да идут собственным путем и не связывают себя с другими людьми только потому, что от них ждут этого. Нельзя сказать, что Идеосинкратические личности во всем остаются одиноки или имеют очень мало близких друзей, но все же некоторые их них ведут уединенный образ жизни. Их удаление от общества обусловлено лишь потребностью ослабить давление, которое оно на них оказывает, чтобы чувствовать себя самими собой, а не кем-то. Из-за этого давления Идеосинкратические люди просто не могут жить в коллективе. Они поддерживают отношения с людьми, но в организациях, подобных «Новому возрасту», или в других подобных кругах иногда Идеосинкратические люди признаются, что часто чувствуют себя одинокими, из-за своих разногласий не могут уживаться с Людьми. Они знают, что становятся неудобными со своими Идеосинкратическими взглядами на мир, со своими причудами и идеями, и поэтjму чувствуют себя беспокойно и неловко в коллективах. У них возникает желание разделить с кем-нибудь семейный уют, сблизиться с человеком но они не способны приспосабливаться к требованиям и нормам Они могут быть толерантны к вашему миру, но требуют того же и от вас/ Поэтому человек не Идеосинкратический вряд ли поймет Высокоидеосинкратическую личность, ее необычное поведение и эмоции.

В артистическом мире Идеосинкратические люди часто вызывают восхищение, но они не страдают звездной болезнью и могут быть, напротив, безразличны к аплодисментам и даже избегать их (если Идеосинкратический тип не сочетается с сильным Самоуверенным типом).

Иногда две Идеосинкратические личности создают свои собственный мир, как это сделали величайшие актеры Эльза Ленчестер и Чарлз Лаугтон. Они посвятили себя друг другу и своей семье, несмотря на гомосексуализм Лаугтона.

Партнеры Идеосинкратических личностей редко спо­собны принять их странности или не нарушить обычную структуру их жизни, в свою очередь Идеосинкратичный партнер не в состоянии обеспечить внимание, требующееся неидеосинкратичной личности. Но большинство Идеосин­кратических людей с умеренной степенью этого типа или параллельно обладающие другим типом личности высоко ценят хорошие отношения с партнерами.

Хорошие и плохие сделки

Идеосинкратические личности, как правило, плохо приспосабливаются к потребностям других, поэтому в браки они плохо сочетаются с любым человеком, обладающим сильной степенью Самоуверенного, Бдительного, Авантюрного или Агрессивного типа. Такой человек должен искать партнера, который принимал бы его таким, каков он есть, заботился бы о нем и, возможно, осуществлял бы его связь с внешним миром. Для них наиболее подходят Преданный или Альтруистический типы личности.

Немного Добросовестного типа, как всегда, внесет в отношения сознание ответственности и поможет Идеосинкратической личности избежать трудностей с бюджетом и счетами. Но если преобладание Добросовестного типа слиш­ком высоко, это может повредить отношениям из-за Добро­совестного конформизма.

Рассел Р. очень подошел Антонии, сочетающей в себе Идеосинкратический, Драматический и Самоуверенный типы личности, потому что в нем преобладает Добросовестный, Драматический и Преданный типы. Брак с Праздным типом может так же оказаться весьма успешным. Две Идеосинкратические личности обычно успешно строят свой маленький мир, который очень отдален от Реального боль­шого мира.

Хотя Серьезный тип в понимании ответственности схож с Добросовестным, такие союзы могут быть не слишком успешными из-за скрытности и привычки к установленному порядку Серьезного типа, не сочетающимися с Идиосин­кратической открытостью и курьезностью.

Родители

Наличие Идеосинкразии у родителей приводит к се­рьезным затруднениям. Дети обычно стараются строить модель своего поведения на родительском примере, при этом, когда они попадают в школу, становятся конформис­тами и нуждаются в том, чтобы все соответствовало нор­мам. Если родители необычны и слишком выделяются на фоне других родителей, то ребенок чувствует дискомфорт, он стесняется своих родителей, чувствуя при этом угрызе­ния совести. При этом родители могут оказывать сильное давление на ребенка, предъявлять повышенные требования к его творческим способностям, которыми этот ребёнок может вообще не обладать.

Такие родители должны быть внимательными к индивидуальности ребенка и толерантными к Реальному миру, в котором находится их дитя, им придется идти на уступки ради, спокойного развития своего ребенка.

Одиннадцатилетняя дочь Бенжамина, Элла, например недавно заявила ему, что хочет, чтобыон оставил занятия йогой. После развода с ее матерью была договоренность что два дня в неделю его дочь будет оставаться с ним.

Бенжамин любил йогу, он попытался выяснить причину такого неприятия со стороны дочери. Оказалось, что Элла обеспокоена насмешками своих «нормальных» друзей. Бен­жамин было пустился в пространную лекцию о том, чем подобает и чем не подобает интересоваться ее друзьям, но остановил себя, увидев опечаленное лицо своего ребенка. Он пообещал ей, что постарается измениться. Жизнь ре­бенка достаточно трудна без поддержки отца. Бенжамин готов ради ребенка пойти на уступки и изменить правила.

С другой стороны, Идеосинкратический родитель мо­жет помочь своему ребенку в развитии творческих способ­ностей, открыть ему многое ранее неизвестное. Наиболее важно то, что такие родители учат своего ребенка прини­мать себя таким, каков он есть, и осознавать свою уникаль­ность, это знание является силой, которую они несут всю жизнь.

КОНТАКТЫ С ИДЕОСИНКРАТИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ

1 Идеосинкратическая личность одинока в душе, при­мите ее, допустите к себе и дорожите ее уникальностью, несмотря ни на что. То есть не стоит даже думать о том, что этот человек может обойтись без своих Идеосинкратических выходок.

2. Не оказывайте давления на Идеосинкратическую личность с целью приспособить ее к реальному миру. Лучше обсудите свои взгляды на мир и разногласия и приго­товьтесь идти на компромисс.

3. Расширьте свои интересы, постарайтесь сблизиться с их помощью с Идеосинкратической личностью, постарай­тесь разделить ее интересы, по крайней мере, постарайтесь выяснить, что его интересует.

4. Идеосинкратические личности посвящают много вре­мени своим интересам. Большинство личностей с преобла­данием этого типа слишком зажаты в рамках реального мира и не могут найти свою нишу, поэтому чувствуют себя очень подавленными, несчастными и неудовлетворенными.

5. Имея дело с сильно Идеосинкратической личностью, нужно помнить, что вы более соприкасаетесь с реальнос­тью, чем этот человек, возьмите на себя ответственность за выполнение повседневных обязанностей. Большинство Идеосинкратических личностей слишком рассеяны, они так погружены в свой собственный внутренний мир, что не могут вспомнить, что нужно вовремя внести арендную пла­ту, оплатить счета, автомобиль, купить одежду для детей или выключить свет, прежде чем отправиться спать.

УЛУЧШЕНИЕ ВАШЕГО ИДЕОСИНКРА ТИЧЕСКОГО ТИПА

Вы интересный, одухотворенный человек. Возможно, у вас потрясающие, высокие творческие способности. Из-за сознания собственной уникальности вы не слишком заботи­тесь об отдаче в своих личных или профессиональных отношениях с людьми. Если вы не можете понять, насколь­ко отличаетесь от других на самом деле, то попробуйте использовать следующие упражнения.

УПРАЖНЕНИЕ 1

Cоставьте список всего, что вас отличает от других, — привычек, убеждений, чувств. Он может звучать, напри­мер, таким образом: «Я полагаю, что имею особенный духовный дар. Моя семья полагает, что никакого духовного дара не существует вообще в природе», или «Я думаю что успех в моей личной и профессиональной жизни зависит от высших сил Это неизмеримо денежными знаками или имуществом. Мои супруг, однако, работает ради материального благосостояния», «Я эмоционально активный человек. Мои супруг еще более эмоционален».

УПРАЖНЕНИЕ 2

Рассмотрите мир, в котором все вами упомянутые люди включая вас, сосуществуют, несмотря на разногласия, раз­личия и благодаря признанию друг друга. Представьте, что каждый человек, который упомянут в списке, реализовал свои запросы. Теперь представьте человека, который смог бы урегулировать все ваши разногласия и жить с вами в мире и гармонии.

Следующее упражнение заключает в себе практическую помощь в общении в людьми и в ведении переговоров с ними.

УПРАЖНЕНИЕ 3

Постарайтесь самостоятельно идти на компромисс. Вы не можете всегда устанавливать свои правила и диктовать свои условия во всех важных областях жизни. Например, если ваш босс требует от вас своевременного прихода на работу, то придется ему уступить и постараться приходить и уходить вовремя. Если ваш супруг просит традиционно отметить какое-нибудь торжество, пойдите ему навстречу, чтобы сохранить мир в семье.

УПРАЖНЕНИЕ 4

Если вы хотите долго оставаться в хороших отношени­ях с людьми, сделайте для них что-нибудь обычное. Приготовьте какое-нибудь блюдо, помогите по дому или по саду, последите за детьми и так далее.

УПРАЖНЕНИЕ 5

Сделайте что-нибудь чего от вас ожидают. Ваш тип индивидуальности питает сам себя, у вас есть собственные желания, интересы, идеи, но имейте в виду, что другим может быть непонятен ваш энтузиазм. Например, если вас интересует далекое путешествие, экзотический мир, другая реальность, то вашего супруга или ребенка могут интересо­вать вещи более прозаические, микроволновая печь, книга по коммерции или что-нибудь в подобном духе. Если у вас возникли сомнения о том, что интересует других, то обра­титесь к упражнению 4 для Самоуверенного типа, оно должно помочь вам.

Если вы страдаете социальным расстройством и испы­тываете ужас, когда находитесь среди большого количества людей, обратитесь к упражнениям 1-8 для Чувствительного типа.

Шизопатия расстройство личности

Личности, которые страдают этим расстройством, живут за пределами того мира, в котором обитаем все мы. Они получают мало радостей от жизни, не могут найти путь к другим людям, теряют границы собственного мира.

В DSM-IV это расстройство личности описано таким образом:

А. Образец социально-пассивной контактности, сопро­вождаемой острым дискомфортом, слабой способностью к поддержанию и установлению отношений, а также сознательными искажениями и эксцентричным поведением, развивающейся в раннем взрослом возрасте и представлен­ной в разнообразии нижеследующих контекстов:

(1) Идеи и рекомендации (воображаемые рекоменда­ции, например, разговор о том, что на эту тему лучше говорить в другой комнате).

(2) Утверждения или рассуждения о влиянии маги­ческого на жизнь (вера в ясновидение, телепатию, «шестое чувство» или другие причудливые фантазии).

(3) Необычные ощущения, включая и физические (например, ощущение бриза на коже при чьем-либо прикосновении).

(4) Нерациональные размышления и речи (неопреде­ленные, необстоятельные, метафоричные или стерео­типные)

(5) Подозрительность и параноидальные идеи.

(6) Несоответствующий или сжимающий аффект.

(7) Проявление эксцентричности и необычности в поведении.

(8) Недостаток близких друзей или доверенных лиц, кроме родственников.

(9) Чрезмерное социальное беспокойство, не умень­шающееся с приобретением более дружественных от­ношений, основанное скорее на параноидальных опа­сениях, чем на страхе вызвать отрицательную оценку.

 

Б. Протекает обычно вместе с шизофренией, настроенческими расстройствами, расстройствами психики, Первазивным расстройством.

ДРУГОЙ МИР

Люди, страдающие этим расстройством, отделены от мира других людей, они погружены в свой внутренний мир.

Внешне они застенчивые, отстраненные, любят укра­шать себя необычными способами, в разговоре кажутся неловкими, не могут подобрать нужные слова, теряют нить беседы. На социальные жесты реагируют неадекватно, могут проявлять несоответствующие ситуации эмоции. Они не могут найти подход к другим людьми, при встрече с незна­комыми людьми их беспокойство может быть чрезвычай­ным.

Обычно они предпочитают уединение, не формируют близких отношений, им достаточно того удовлетворения, которое они получают от своей внутренней жизни.Но бывает и

так, что шизопатичный человек начинает чувствовать себя разрушенным, потерянным, нереальным Такие люди часто полагают, что обладают экстраорди­нарными способностями, что они наделены ими для какой то специальной миссии, очень важной для этого мира Они часто полагают, что могут предсказывать будущее, что есть некая сущность, им подвластная, от которой они свободны в отличие от окружающих; что они могут видеть и ощущать присутствие духов умерших людей, возможно, даже общаться с ними; что если они о чем-либо подумают, то это может случиться. Их предназначенность и избранность приносят им иногда некоторое неудовлетворение, часто шизопатичные личности считают, что окружающие знают их скрытые чувства.

«ИСТОРИЯ ГАРРИ ЧЕРЕПАХИ»

При всем этом шизопатичная личность может спокой­но обитать в нашем мире, сохраняя свои чувства и мысли далеко от людей, а слишком шизопатичные люди могут получить серьезные душевные травмы. Они не способны к какой-нибудь работе и сосуществованию с другими людьми, в чем вы можете убедиться, прочитав случай, описанный докторами Самуэлем Перри, Алланом Френсисом и Джоан Кларкин.

Господин Л. попал в психиатрическую клинику впервые в возрасте тридцати шести лет, его привела мать, которой он хотел бы быть «усыновленным». Вид у него был исключительный, на нем была полосатая рубашка и плотницкая спецовка, у него были коротко остриженные волосы, и выглядел он как мальчик. Войдя в офис консультанта, господин Л. упал на стул в углу и принял такой вид, будто собирается здесь просидеть годы, если его никто не потревожит.

Господин Л. родился в сельской местности, его матери тогда было только пятнадцать лет. Сначала господин Л воспитывался дедушкой и бабушкой, в то время его матери приходилось работать в близлежащем городе официанткой. Когда ему исполнилось семь лет, мать переехала в большой город, а его отправила жить к своим родственникам на ферму. Господин Л. учился в маленькой провинциальной школе. Там к нему относились очень плохо, как к существу которое держат из милости, которое должно заслужить себе на пропитание.

Шестнадцать лет назад, когда родственники продали ферму, господин Л., которому уже исполнилось двадцать лет, был отправлен в город к своей матери. Она несколько раз выходила замуж, но на тот момент жила одна. Немного поколебавшись, она согласилась выделить в своей малень­кой квартирке место для своего сына, который оказался очень странным. Господин Л. должен был найти работу в городе и жить у нее до тех пор, пока не подыщется более подходящее жилье, но он даже не предпринял никаких попыток, чтобы найти работу.

Вскоре мать стала воспринимать его не как своего сына, а как странное домашнее животное (она назвала его Гарри Черепаха). Господин Л. не возражал против этого. Он не любил людей, полагал, что они презирают его, избегал всякой связи с реальным миром, закрывался в своей маленькой комнатке и слушал концерты по радио или сообщения о различных выставках и выходил только для того, чтобы принять пищу. Он избегал даже контактов с матерью и уходил в свою комнату, когда она пыталась обсудить с ним некоторые из его необычных идей. А идеи эти представляли собой размышления о том, как можно лечить болезни морской водой, если ее пить в большом количестве, как влияет темнота в течение дня на сон ночью. Эти идеи он разрабатывал, по всей видимости, на основе фактов, почерпнутых из ночных радиопрограмм.

Недавно господин Л. высказал мысль (побудившую его мать обратиться к психиатру), она касалась реинкарнации и эффективности самоубийств, смерть является только переходом к более высокой миссии, сначала господин Л. высказал эту мысль по отношению к своему домашнему животному (черепахе, которую он называл Гарри). Он сообщил, что Гарри мог бы принести себя в жертву для выполнения более высокой миссии, но мать давно поняла, что все высказывания относительно мыслей и чувств этого животного касаются на самом деле самого господина Л. В беседе господин Л. признался: «Мы с Гарри одна сущ­ность, только он не должен говорить».

ПОМОЩЬ!

Шизопатичные личности, подобные господину Л., часто подвержены депрессиям и серьезным беспокойствам (осо­бенно социальным). Многие имеют также обессивно-компульсивные и ипохондрические признаки. Психиатр, опаса­ющийся самоубийства господина Л., предложил тому госпитализацию, но он отверг всякую помощь, включая антидепрессанты и другие медикаменты, которые могли бы облегчить его отчаяние, он считал, что самое лучшее лечение для него — это алкоголь и дополнительная кварта морской воды.

Шизопатические личности могут улучшить свое само­чувствие, обучаясь социальным навыкам и управлению беспокойством. Групповая терапия также очень полезна для них, она поможет преодолеть социальное беспокойство. Когнитивная терапия тоже имеет некоторые успехи в этой области, она учит общению и обдумыванию некоторых необычных мыслей, предлагает искать объективное свидетельство подобным мыслям.

Низкие дозы антипсихотических медикаментов могут влиять на более причудливые признаки или психотические эпизоды. В поддержательной терапии врач вообще не делает попыток проникнуть глубоко в психику пациента, но предлагает свою поддержку, консультацию и понимание. Шизопатическая личность может найти первый реальный эмоциональный контакт с понимающим, чувствительным терапевтом.

СФЕРА ДЕЙСТВИЯ, ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ И РИСК ШИЗОФРЕНИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ

Шизопатическим расстройством личности страдает приблизительно три процента населения. Чаще оно прояв­ляется у мужчин, гораздо реже у женщин. Шизопатическое расстройство часто протекает параллельно с шизойд­ным, параноидальным, уклонительным расстройствами лич­ности и активностью на грани срыва. На развитие шизопатического расстройства очень сильно влияет наследствен­ность. Шизопатическое расстройство личности чаще встречается у родственников шизофреников в первом поколении (родители, дети), чем у остальных людей. Большое количе­ство исследования подтверждает связь шизопатического рас­стройства с Параноидальным расстройством, а также с шизоидным расстройством. Они образуют так называемый шизофренический спектр, который является наследственной предрасположенностью. Шизопатическое расстройство самое серьезное из трех, но обратите внимание, что личность с таким расстройством не может развить это расстройство до полной шизофрении. Хотя люди с этим расстройством испытывают краткие психотические эпизоды, риск развития сильного хронического расстройства очень невысок, и они рискуют стать шизофрениками не более, чем кто-либо другой.

Исследователи обнаружили, что люди, страдающе шизопатическим расстройством, также проявляют неврологическую дисфункциональность и что в мозгу происходят те же отклонения, что и при шизофрении, но при этом последствия менее серьезны. Мы еще коснемся этой темы в главе 18.

Генетические и внешние факторы с одинаковой силой влияют на развитие этого расстройства личности. Возмож­но, в случае с господином А. более важную роль сыграли внешние факторы, холодное отношение, отсутствие заботы и тепла, изолированность лишили его опытов общения с другими людьми и предоставили дрейфовать в мире своих фантазий.

УСПЕШНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ШИЗОПАТИЧЕСКИМИ ЛИЧНОСТЯМИ

Шизопатические личности или очень слабо поддержи­вают отношения, или не поддерживают их вообще, разве что с членами семьи. Если вы чувствуете, что в вашей семье кто-то страдает этим расстройством, предложите ему обратиться за помощью. Попытайтесь оберегать этих лю­дей, они зависят от вас во всем, они не могут заботиться о себе самостоятельно. Семейная терапия принесет пользу вам всем.

ГЛАВА 13

тип отшельник!

«Одиночка»

Люди-отшельники не нуждаются ни в ком, кроме самих себя. Их не привлекают толпы людей, они не предпринимают никаких усилий, чтобы произвести впечатление. Отшельники абсолютно свободны от эмоций и увлечений, что несколько раздражает других. Притом что они уступают другим в чувственности в интимных отношениях, область в которой они на высоте, это наблюдательность. Благодаря этому свойству, Отшельники становятся замечательными антропологами, природоведами, математиками, физиками кинематографистами, писателями и поэтами, они умеют раскрывать в нашей жизни такие факторы, которых мы не замечаем.

ШЕСТЬ ХАРАКТЕРИСТИК

Следующие шесть признаков свидетельствуют о нали­чии типа Отшельника в личностном портрете, в зависимос­ти от того, сколько признаков проявляется в поведении человека, можно определить степень преобладания этого типа личности.

1. Затворничество.

Личности с преобладанием типа Отшельника не слишком нуждаются в компании и предпочитают уединение.

2. Независимость.

Они изолированы от других, им не требуется взаимо­действие с другими людьми для личных удовольствий или удовлетворения потребностей.

3. Восприятие.

Отшельники, даже самые темпераментные, спокой­ны, беспристрастны и несентиментальны.

4. Стоицизм.

Они демонстрируют безразличие к боли и удовольст­вию.

5. Сексуальное самообладание.

Их не слишком беспокоят сексуальные проблемы, они наслаждаются сексом, но не станут страдать в его отсутствие.

6. Основа основ.

Их не покоробит критика, также они равнодушны к похвале, они сами оценивают свое поведение.

ШЕСТЬ ОБЛАСТЕЙ ДЛЯ ТИПА ОТШЕЛЬНИКА

Область Эмоции и Само... основные для этого типа личности. На любого человека, в характере которого при­сутствует этот тип индивидуальности, пусть даже в неболь­шой степени, эти области имеют сильное влияние.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.03 сек.)