АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Два типа долгов

Читайте также:
  1. Как выбираться из долгов.

Есть глупые долги, есть нормальные. Оправданные и нет. Не нужно говорить, что все долги - неправильные. Многие люди берут в долг и отдают назад.

 

Нормальные долги – это те, которые обеспечены cвоим достатком. Т.е. у тебя есть бизнес, проект какой-либо, и ты не хочешь вынимать деньги из других проектов для него. Ты знаешь, что этот проект очень прибыльный, и ты берешь деньги у других или кредит в банке. Ты знаешь, что если ты «влетишь», тебе есть откуда взять и заплатить. У тебя есть тылы. Но, а если не «влетишь», заработаешь хорошо. Наша жизнь такая. Это нормально в данном случае, когда ты берешь кредит. Это как совместный капитал, когда вы вкладываете, каждый со своей стороны, и потом делите прибыль на двоих. Один вкладывает свой труд, другой свои деньги, в итоге получается прибыль.

 

Думаю, что иногда можно брать кредит на покупку квартиры, когда квартира сама является залогом. В этом случае, если ты не сможешь выплатить эти деньги, то банк заберет ее. Т.е все равно, получается, что у тебя есть чем отдать, если что.

 

Считаю, что потребительские долги - это не оправданные долги.

 

Потребительские долги – это, к примеру, я хочу купить себе новый телевизор или новый магнитофон, компьютер уже старый, нужно взять кредит в банке и купить лучший. В итоге люди берут кредиты и выплачивают банку иногда в два или три раза дороже, чем стоит сама эта вещь. И мой вопрос: действительно нам нужно или это просто наша похоть заставляет нас переплачивать за вещи? Может, мы иногда не можем отделить наше «хочу», от того, в чем мы на самом деле нуждаемся.

 

Могут ли христиане брать деньги в банке на приобретение чего - либо?

 

Если да, то обоснуйте ответ своими словами и на основании Слова Божьего?

Бог очень много говорит в Библии об управлении финансов и о нашем отношении к ним. Он, наверное, знал, что это будет для нас актуальным вопросом в жизни.

Если мы будем жить по Его принципам и наставлениям в области финансов, тогда мы никогда не попадём в те ловушки, в которые сегодня попадают многие. Кроме этого, у нас будет великий мир от Бога, как награда за наше послушание.

 

Вопрос, который вы задали, беспокоит очень многих христиан сегодня, поэтому я постараюсь дать подробный ответ на этот вопрос.

Я хочу сразу же сказать то, что Библия не ставит конкретного или прямого запрета на заимствование денег и их кредитование в банке. Однако стоит отметить, что Библия также нигде это и не поощряет. Везде говорится о долге, как об отсутствии благословения, и о должниках - в отрицательном свете.

В качестве примера, рассмотрим Притчи 22:7.

«Богатый господствует над бедным, и должник делается рабом заимодавца» (Притч. 22:7).

Согласно приведённому выше отрывку, должник становится рабом заимодавца. Разумеется, что Бог не желает, чтобы Его дети стали чьими-то рабами.

 

Далее, нужно отметить, что не всякий займ можно называть долгом.

Для иллюстрации этой мысли позвольте мне привести следующий пример:

 

Каждый месяц вы пользуетесь водой, электроэнергией, средством телекоммуникации и.т.д. Плюс, ко всему этому, зимой пользуетесь теплоэнергией. Если вы не платите за эти услуги наперед (чаще всего так и происходит), то вы уже пользуетесь кредитом, только, в этом случае, не у банка, а у других инстанций. Вряд ли можно это


назвать долгом до тех пор, пока вы оплачиваете ваши счета своевременно.

Однако если вы вовремя не оплачиваете эти счета, вы уже являетесь должником.

 

Как я уже говорил ранее, Бог не запрещает займ вообще, но Он и не желает, чтобы мы ими увлекались. Если, на самом деле, вам пришлось взять займ в банке или из других источников, вы должны иметь очень четкий и конкретный план выплаты вашего кредита, потому что Библия говорит, что мы не должны оставаться должными никому, кроме взаимной любви.

 

«Итак отдавайте всякому должное: кому налог, налог; кому аренду, аренду; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (Рим. 13:7,8)

 

Многие люди трактуют восьмой стих, как Божий запрет на заимствование, однако это неправильно. Речь идёт здесь о том, чтобы мы отдавали все свои долги и не оставались никому должными.

Если просрочена оплата ваших счетов, то вы, в таком случае, являетесь должником.

 

«Нечестивый берет взаймы и не отдает, а праведник милует и дает» (Пс.36:21)

 

Согласно этому отрывку Писания, как нечестивые, так и праведники берут взаймы.

Бог знает, что в жизни праведников будут некоторые ситуации, когда использование кредитов будет вполне уместным, поэтому Он прямо не запрещает этого. Итак, иногда праведник, то есть христианин, может брать займ, но, в отличии от нечестивых, Библия говорит, что праведник не только берёт взаймы, но отдаёт этот займ в установленный срок и по установленному порядку.

 

Исходя из этого, мы видим опять, что не следует брать кредит до тех пор, пока нет чёткого плана по его выплате.

Если существует надобность брать займ, вам нужно все расчитать, учитывая все факторы, например, инфляцию, а также все расходы на ваши приоритетные нужды, например, питание, жилье, коммунальные счета и, конечно, проценты за кредит.

 

Одна из причин, почему мы должны быть осторожными с кредитами, заключается в том, что будущее не всегда предсказуемо. Об этом говорит Иаков в своем Послании:

«Теперь послушайте вы, говорящие: `сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль`; 14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. 15 Вместо того, чтобы вам говорить: `если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое» (Иак.4: 13-15).

 

Поэтому перед тем, как решиться на кредит, вам надо хорошо все обдумать, а главное, искать лица Божьего и получить от Него свидетельство в вашем духе о том, что Он одобряет принятое вами решение.

Кроме того, нужно убедиться в том, что на кредит вас толкают реальные нужды и потребности, а не алчность или роскошь, как это происходит сегодня у многих.

 

Сегодня многие покупают то, что им, на самом деле, не так уж нужно. Например, многие делают покупки из-за зависти, хотя не все согласятся с этим. Если вы приобретаете что-то только потому, что это есть у вашего друга или соперника, как это иначе назвать? Не зависть ли это?

Часто люди также делают покупки из-за навязываемых рекламой идей, которыми сегодня в огромном количестве заполнен эфир. Нельзя путать свои потребности в жизни с внезапными желаниями. Дело в том, что реклама навязывает вам лишние потребности, в чем вы, на самом деле, не нуждаетесь. Так что будьте мудрыми и осторожными.

 

Мой совет заключается в том, чтобы вы, как можно реже пользовались кредитами, только при крайней необходимости, например, для приобретения собственного жилья или для увеличения оборотного капитала. Дело в том, что проценты за кредит увеличивают ценность товара и делают его гораздо дороже, чем предполагается. В свою очередь, это увеличивает ваши расходы и снижает вашу покупательную способность.

 

Нужно отметить, однако, что существуют случаи, при которых кредит не только уместен, но и выгоден. Например, если вы уверены, что стоимость покупаемой вами вещи будет со временем увеличиваться в цене, то будет логичным максимально воспользоваться возможностью кредита для ее приобретения.

 

Что лучше: приобретение своего собственного дома/квартиры или же аренда жилья у кого-то? Свой дом - это не только удобство, но это одновременно является и капиталом. Следовательно, если у вас для этого есть необходимость и возможность, то можно взять кредит на товары или вещи, которые со временем повышаются в цене. Например,


недвижимость (земля, дом, квартира, озеро и.т.д.) или капитал для начала бизнеса.

Я очень не рекомендую людям брать кредит на такие вещи, которые со временем падают в цене, например, мебель, бытовая техника, средства передвижения, аппаратура, и.т.д., кроме случаев выгодных сделок, например, кредит без процентов, и то, при этом, надо хорошо подумать.

Брать кредит на такие вещи, как пища, одежда, путёвки на разные поездки, развлечения, я считаю совсем не мудро, так как в этом случае человек живет хорошо сегодня за счет своего завтрашнего дня. Мудрость требует от нас жить, чтобы мы жили по средствам, а не прыгали выше своих возможностей.

 

Итак, отвечая на ваш вопрос, можно сделать следующее заключение:

В Библии Бог нигде не запрещает нам брать взаймы, но Он это и не поощряет. Он предупреждает нас о проблемах, которые могут возникнуть, если мы принимаем немудрые финансовые решения, и за нами выбор следовать Его советам или нет.

Существуют случаи, когда необходимо прибегать христианам к кредитам, но в этих случаях нужно убедиться в том, что к этому толкают реальные нужды, а не просто желание подражать духу этого мира.

Далее перед тем, как взять кредит, нужно убедиться в том, что у вас существует конкретный план выплаты кредита, чтобы никто из вашей семьи и близких не пострадал из-за вашего решения.

Брать кредит нужно желательно для тех вещей, которые повышаются в цене и, таким образом, смогут послужить вам удобством и вложением одновременно.

Надеюсь, что вы получили ответ на ваш вопрос.

 

Пусть Бог обильно благословит вас.

Пастор Руфус Аджибойе

http://www.satchurch.lv/v2/?id=vai_aiznemties&lang=ru

 

Прит.6:1-5 — поручительство Прит.11:15 — поручительство Прит.22:7 — долги Прит.22:26,27 — поручительство Прит.28:8 — ростовщичество   Прит.17:18 — поручительство Иез.18:5-9 — описание праведника: должнику возвращает залог его; в рост не отдает и лихвы не берет Втор.23:19-20 — не отдавай в рост брату, иноземцу отдавай в рост

 

Исх.22:25-26 — не налагай на заем роста и возвращай жизненно важный для должника залог

Иез.22:12 — грешник берет рост и лихву

Иер.15:10 — «никому не давал в рост; и сам не брал»

Лев.25:35-37 — не бери роста и прибыли от обедневших (брата или пришельца) и не давай в рост

Неем.5:1-11 (5, 6, 7, 8) - власти брали лихву с подданных единоплеменников

 

Лук. 6:34-35 — прощайте долги; давайте в долг, не ожидая обратно

Пс.14:5 — не отдает в рост

? 1 Кор.5:11 — не сообщайся с лихоимцем (любостяжателем), который называется братом

? 1 Кор.6:10 — лихоимцы царства Божьего не наследуют

 

Втор.24:10-13 - возвращай жизненно важный для должника залог

Втор.24:17 — не бери у вдовы одежды в залог

Втор.24:6 — правила залога

 

Втор.15:8-11 — давайте взаймы,не ожидая возврата

Матф.5:42 — давайте взаймы

 

? Кол.3:5 — умертвите любостяжение

? Еф.5:5 — любостяжатель не имеет наследия в Царстве Божьем

? Лук.12:15 — берегитесь любостяжания

? Мар. 7:21-23 — лихоимство выходит из сердца

 

Можно ли христианам занимать деньги, покупать в кредит или давать деньги под проценты?

 

Вопрос кредитов играет очень значительную роль в жизни современного общества, и конечно его невозможно избежать христианам. Эта тема стала особенно важной в последние годы в странах бывшего Советского Союза в связи с резко изменившимися там экономическими условиями.

Неверные подходы к новым финансовым возможностям поставили многих христиан в очень опасные условия. Некоторые попали в беду в результате попыток заработать большие деньги на процентах. Другие погорели на своём желании иметь много, заняв деньги или купив что-то в кредит, не имея возможности выплатить постоянно растущий долг. При этом большинство христиан забывают, что Библия содержит в себе очень важные принципы, следуя которым, можно не только


избежать подобных проблем, но и заложить прочный фундамент финансовой стабильности.

Два основных Библейских финансовых принципа выражены в десяти заповедях. Первый – не присваивай того, что тебе не принадлежит, (заповедь «Не кради» Исх 20:15). В новом Завете Павел представляет эту истину в Еф 4:28, «Кто крал, впредь не кради, а лучше трудись…». Второй принцип – будь доволен тем, что у тебя есть, (заповедь «Не пожелай чужого» Исх 20:17). Новый Завет подтверждает этот принцип в 1 Тим 6:6-10 «Великое приобретение быть благочестивым и довольным…».

Из этих принципов можно сделать ясный вывод – христиане должны уметь жить по средствам и быть довольными тем, что у них есть. Именно этот принцип в наибольшей степени формирует отношение к кредитам. Нельзя занимать деньги на то, без чего можно обойтись. Нет ничего плохого в том, чтобы жить в хорошем доме, пользоваться дорогой техникой или носить красивую и удобную одежду. Но это верно только тогда, когда вы действительно можете себе это позволить. Если же ради этого вам приходится занимать деньги, покупать эти вещи в кредит, обкрадывать Бога, не жертвуя на служение Церкви, или же работать день и ночь, отрывая время от семьи и от поклонения Богу – это грех. Вы пользуетесь тем, что вам не принадлежит, и делаете это по причине того, что вам просто хочется лучше жить. Бог даёт каждому из своих детей разный материальный уровень, исходя из Его целей определённых для нас. Нам же нужно научиться выбрать правильный уровень жизни и быть довольным тем, что у нас есть. Единственным исключением здесь может быть ипотека, или mortgage, когда вы занимаете на приобретение дома. Это связано с тем, что дом обычно не теряет своей ценности, и его реальным собственником являетесь не только вы, но и банк, давший вам на него деньги. Но даже в случае покупки дома, нужно быть реалистом и не покупать того, за что вы не в состоянии платить.

В тоже время, в определённых ситуациях, Библия допускает возможность просить материальной или финансовой помощи у других, беря что-то в займы. Это касается тех ситуаций, когда человек попадает в чрезвычайные обстоятельства. Иисус Христос приводит такой пример, в Лук. 11:5-10. К человеку поздно вечером пришёл гость, а у него нет хлеба, чтобы гостя накормить. Он идёт к соседу и настойчиво просит его дать ему хлеба взаймы. Ясно, что в данной ситуации у человека есть острая необходимость просить хлеб в долг. Он не мог её предусмотреть. Кроме того, он берёт столько, сколько реально сможет отдать. Отказ просить в долг в подобных ситуациях, часто может быть продиктован гордостью.

 

Ещё одна группа текстов определяет правильное отношение к тому, как давать деньги в долг другим.

 

Прежде всего, нужно отметить, что все тексты, говорящие на эту тему, касаются контекста оказания помощи тем, кто действительно находится в нужде (Втор 15:2-10). В этом случае Писание упоминает несколько принципов: 1) «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф 5:42). Это значит не избегать общения и дружбы с людьми, кто потенциально может нуждаться в помощи. 2) Если дал в долг – не ожидай обратно (Мф. 6:34-35). Будь готов терпеть и даже понести на себе убыток в случае, если должник не может вернуть долг во время. 3) Никогда не бери процентов с тех, кому занял, «…Кто серебра своего не отдаёт в рост» (Пс 14:5). Смотри на подобные ситуации как на дела милосердия, а не как на возможность заработать.

 

Эти принципы не касаются ситуаций, когда занимают на то, что не является необходимостью или же когда занимают на развитие бизнеса. В первом случае нельзя занимать вообще. Делая это, вы становитесь соучастником греха, когда человек пытается завладеть тем, что он не может себе позволить. Вторую ситуацию нужно рассматривать не как заём, а как совместное предприятие. Это вполне нормально, когда у кого-то есть экспертиза и определённый опыт, а у кого-то есть деньги, и они решают объединить свои ресурсы для того, чтобы что-то производить и получать от этого прибыль. В этом случае, вложивший деньги, так же получает часть прибыли, в зависимости от того, какую роль его деньги играли в предприятии. В данной ситуации нужно подходить с позиции описанной Христом в истории строителя башни, который, прежде чем приступить к проекту, сначала должен всё хорошо высчитать (Лук 14:28-30). Если у вас кто-то просит занять на бизнес, будь-то отдельная личность, организация или банк, внимательно изучите, как получается прибыль, хотите ли вы быть частью этого бизнеса, и будет ли данное вложение эффективным. Избегайте предложений, обещающих слишком большие дивиденды. Предприятия, стоящие за ними или являются какой-то махинацией, в результате чего вы потеряете деньги, или же связаны с каким-то преступным способом заработка. В этом случае, вы можете потерять не только деньги, но и свободу, или даже жизнь.

 

Эти простые Библейские принципы помогут практически определить правильное отношение к самым различным ситуациям, касающимся кредитов в современном мире.

Во Христе, Пастор Алексей Коломийцев

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.)