|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные доклады Римского клуба
В следующем докладе «Человечество на перепутье» в противовес идее нулевого прироста была разработана идея дифференцированного ограниченного, так называемого «органического» роста. Её авторами были Михайло Месарович и Эдуард Пестель. Третий доклад под названием «Пересмотр международного порядка» подготовил Нобелевский лауреат, один из создателей эконометрики Ян Тинберген. Работа 1975 года обосновывала экономическую необходимость нового мирового порядка. За этим докладом последовали ещё полтора десятка работ, направленных на изучение проблем мирового сообщества, на осознание внешних и внутренних лимитирующих развитие факторов (основные представлены в таблице)[7]. Идея коэволюции человека и природы Н. Моисеева «Коэволюция» буквально означает соразвитие, совместное развитие. Этот термин вошёл в научный обиход в 70-х годах 20 века. В 1968 о концепции коэволюции человека и биосферы писал Н.В. Тимофеев-Ресовский, ей посвящались работы Э.В. Гирусова и Е.Н. Шульги[8]. Особое место идея коэволюции занимает в научном наследии Никиты Николаевича Моисеева. Учёный рассматривает коэволюцию человечества и биосферы как единственный выход из экологического кризиса, наполняя это понятие и эколого-этическим содержанием[9]. Н.Н. Моисеев называет обеспечение гармоничного соразвития природы и общества «центральной проблемой теории развития ноосферы»[10], связывая этот процесс с изменением нравственных основ общества, с одной стороны, и с ограничением характера развития производства. Моисеев сближает содержание концепции устойчивого развития и идеи коэволюции человека и природы (хотя эта точка зрения подвергалась критике[11]). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |