АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Полезно иметь систему самоконтроля

Читайте также:
  1. А вот ллорны не отличались тактичностью в таких случаях, они безжалостно подминали одну звездную систему за другой.
  2. Анкетирование - это метод получения информации путем письменных ответов респондентов на систему стандартизированных вопросов анкеты.
  3. Бесполезность всех остальных способов приближения к Аллаху
  4. Бесполезность лжи
  5. БЫТЬ – ДЕЛАТЬ – ИМЕТЬ
  6. В мире существует множество различных школ мистицизма и оккультизма. Как наверняка найти систему, наиболее отвечающую индивидуальным запросам ?
  7. Відповідно до структурно – функціональних відмінностей автономну нервову систему поділяють на різні відділи. Вкажіть правильний розподіл.
  8. Внедрение коммерческих принципов в пенитенциарную систему РФ
  9. Вопрос 6. Дайте определение полезной длины железнодорожного пути
  10. Вопрос № 4. Какую квалификационную группу по электробезопасности должны иметь крановщики мостовых и козловых кранов?
  11. Вопрос: Какие последствия может иметь Россия после вступления в ВТО?
  12. ВОСТОК - ДЕЛО ТОНКОЕ, НО ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНОЕ

Алмазный отдел «Андин Интернэшнл» располагался на четвёртом этаже нашего здания на Манхэттене. Всего пару нижних этажей и полуподвал занимало ювелирное производство, после того как большая его часть переехала сюда из-за океана. Ведь изготовление ювелирных украшений — это не то же самое что изготовление, скажем, автомобиля,

с его тысячами двигающихся частей. У наших изделий обычно две части

— оправа и камень.

Тем не менее удивляет, как много шагов должен пройти, скажем,

перстень с алмазом, прежде чем он попадёт в ваш ювелирный магазин.

Всё начинается с изучения спроса и предложения; затем кто-то

придумывает новый дизайн и делает набросок для профессионального

дизайнера. Тот берёт набросок, превращает его в чертёж, показывает

большим шишкам, вносит необходимые поправки и передаёт

проектировщику.

Проектировщик смотрит на деталь с инженерной точки зрения,

Достаточно ли прочен каркас, чтобы выдержать — столь частое —

неосторожное обращение? (Как-то раз покупательница вернула нам

совершенно сплющенное кольцо; женщина сказала, что оно, мол,

бракованное, однако, когда мы слегка надавили, таки призналась, что в

сортире ей на руку упала крышка от унитаза, когда она чистила горшок;

мы посмеялись, но кольцо всё же заменили.) Достаточно ли металла

вокруг камня, чтобы он не выпал? Легко ли будет наладить серийный

выпуск изделия? Достаточно ли света попадает на камень со всех сторон,

чтобы он сверкал как надо? И так далее.

Затем проект попадает на стол экономиста, который выполняет расчёт

себестоимости и решает, насколько это всё экономически осуществимо.

Получит ли покупатель чувство глубокого удовлетворения за свои

кровные деньги? Выглядит ли бриллиант на свой заявленный вес, а то и

больше? Насколько предполагаемая цена будущего изделия сопоставима

с ценами на подобные изделия на рынке? Нельзя ли незаметно содрать

откуда-нибудь немного золота, чтобы это не повлияло на внешний вид,

или такая операция приведёт к тому, что кольцо развалится у кого-

нибудь на пальце? Если изготовить сразу большую партию изделий, то

какова вероятность того, что она застрянет на складе?

После этого один или два образца изготавливаются в металле и

проходят испытания. За тысячи лет, буквально со времён египетских

ювелиров, процесс отливки колец из золота — через выплавку воска —

практически не изменился. Он начинается с изготовления оригинал-

макета. Скульптор-модельер берёт чертежи и скрупулёзно ваяет

оригинал из особо чистого и твёрдого воска.

Затем этот восковой оригинал обмакивают в жидкую резину, которая

застывает вокруг воска. За дело принимается формовщик; он берёт очень

тонкий хирургический скальпель и осторожно разрезает резиновый кубик

на две части, — как будто булочку для гамбургера, — чтобы их можно

было аккуратно отделить от воскового оригинала. Воск вытаскивают и

прорезают канал от края резинового кубика до внутренней полости в

виде кольца, оставшейся после удаления воска. Теперь это становится

формой для отливки восковых копий первого оригинала: эти клоны

называются попросту «воски».

Техник по восковой отливке соединяет обе части новой формы,

связывает их вместе крепкой резиновой лентой и затем вставляет в канал

восковой инжектор от устройства, которое подаёт горячий воск под

давлением. Воск течёт по каналу и заполняет внутреннюю

кольцеобразную полость. Когда воск застывает, резиновую ленту

снимают и очень осторожненько вынимают воск из формы. Восковый

стержень, оставшийся в канале — он называется «литник», — не

отделяют от кольца. Если на воске есть царапины или другие дефекты, то

ещё один спец — восковой отделочник — берёт тоненькую кисточку и

полирует кольцо; намного легче устранить все изъяны с воска, чем с

золотого изделия.

Далее мастер по изготовлению восковых деревьев берёт горсть

готовых восков и за литники прикрепляет их к восковому стержню;

кольца на литниках ответвляются от стержня, как сучья рождественской

ёлки. Всю ёлку вертикально опускают в небольшой бачок с гипсовым

раствором, так чтобы комель торчал наружу.

После того как гипс застынет, его помещают в специальную печь и

выплавляют из него восковое дерево. Внутри гипса остаётся только

система открытых каналов, ведущих к полостям, имеющим форму

будущих колец. В дело вступает литейщик; он начинает подбирать

лигатуры, чтобы придать кольцу совершенно правильный цвет и нужную

прочность: составные части будущего сплава находятся в матерчатых

мешочках, заполненных кусками чистого золота или серебряной дробью.

Однако и так не простая задача, стоящая перед литейщиком, не

ограничивается расчётом правильного состава сплава, который всего

лишь определит нужный цвет и заданную крепость окончательного

изделия. Куда более важным будет соблюдение точного соотношения

золота и других лигатур, позволяющее получить 14- или 18-карат-ную

пробу. Это означает, что содержание золота в сплаве должно быть

соответственно 14/24 или 18/24, и не капельки больше или меньше. Ибо в

этом состоит одна из ключевых составляющих дохода ювелирной

компании. Ведь стоимость труда на рынках мира практически одна и та

же; стоимость золота полностью фиксирована; хочется верить, что все

платят одни и те же налоги, акцизные сборы и так далее.

Поэтому вопрос только в том, насколько точно вы можете

выдерживать процентный состав золота в вашем кольце. Если вы

продаёте 14-каратное золото, то по закону его там должно быть никак не

меньше 14/24, иначе вы потеряете свою репутацию на рынке. С другой

стороны, вы пытаетесь ни на йоту не превысить эти самые 14/24 золотых

частей, иначе вы потеряете очень много денег. Сейчас в отрасли

используются сложнейшие спектроскопические анализаторы, которые

хоть и стоят порой сотни тысяч долларов, но зато с точностью до сотых

долей процента определят ваш убыток.

Мы использовали один такой спектрометр, чтобы выяснить, соблюдает

ли наш тайский поставщик норму содержания золота в изделиях, и он

был буквально в шоке, когда мы показали ему, как много денег он теряет,

давая нам слишком много золота. Понятно, что вам не выгодно, чтобы

ваши поставщики терпели убытки по незнанию, иначе они поднимут

цены на поставляемый вам товар, и это уменьшит вашу

конкурентоспособность на рынке.

Лигатуры смешиваются и расплавляются до жидкого состояния, затем

под давлением подаются в каналы гипсовой формы. Когда золото

застывает, гипс разбивают, оставляя золотую рождественскую ёлку с

золотыми кольцами вместо ёлочных игрушек на ветках. Приходит

очередь «ювелира», который не имеет ничего общего с хозяином

ювелирного магазина: в производстве драгоценных украшений так

называют мастера, который обрезает или спиливает золото после

окончания отливки.

Ювелир берёт мощные ножницы по металлу, а иногда пневматический

отрубной инструмент, который легко режет золото, но при неосторожном

обращении может так же легко оставить вас без пальцев, и начинает

срезать кольца с ветвей дерева. Его задача проста: с одной стороны,

обрезать литник как можно ближе к готовому кольцу, чтобы не оставить

на нём бугорок — золото, которое при окончательной доводке пропадёт,

а с другой стороны, не так близко, чтобы где-нибудь на боку

обручального кольца миссис Смит не оказалось впадинки. Теперь кольца

стали, как мы говорим, «отливками» и готовы к тому, чтобы на всю ночь

окунуться в особый барабан для очистки отливок.

Пока золотое деревце остывало в гипсовой форме, оно обрело кору —

его поверхность слегка окислилась и покрылась уродливой кожицей. На

этой стадии отливки совсем не похожи на милые вашему сердцу

блестящие колечки, которые обычно ассоциируются с золотыми

побрякушками. Это тусклые обгорелые штуковины, с поверхности

которых надо счистить слой в несколько микронов. Поэтому вы либо

устраиваете им купанье в очень редких кислотах и мышьяке, либо

бросаете их в барабан галтовочного станка.

Галтовочный барабан — это небольшой цилиндр или колесо,

наполненное специальными металлическими или пластмассовыми

шариками, смешанными с жидкой суспензией. Вы кидаете туда горсть

отливок, срезанных с дерева, запускаете станок и оставляете его работать

до завтрашнего утра. Любой технологический процесс, который может

идти ночью без участия человека, очень приветствуется, потому что

выполнение любого заказа обычно затягивается, и в конце срока счёт

времени уже идёт на часы.

Отливки обретают матовый блеск и поступают к оправщику.

Оправщики — это странное племя, обособленный клан. Часто это

добродушные великаны, сидящие на маленьких скамеечках высотой не

больше одного-двух футов. (Это заставляет их держать спину прямо во

время работы.) Перед ними стоит рабочий стол с деревянным языком,

высунутым в их сторону; над столом сложная система держателей со

сверлами самой разной заточки.

Оправщик получает пакетик бриллиантов из отдела камней и

высыпает их в небольшую чашечку. Потом выбирает сверло и делает в

отливке уютное маленькое гнездышко для камня; иногда для этого может

потребоваться целое новое отверстие, иногда это просто небольшие

насечки на зубцах, которые были заранее предусмотрены ещё на стадии

проектирования. Затем он берёт тонкую заострённую восковую палочку

и приклеивает её кончик к самому центру верхушки бриллианта; это всё

равно что балансировать яблоком на конце тростинки. Он ловко

переворачивает палочку и вставляет камень в отверстие, наблюдая

процесс через специальный оптический козырек, делающий его похожим

на кардиохирурга. У оправщиков — как и у хирургов — должны быть

самые твёрдые руки в нашем бизнесе.

После этого он достаёт инструмент, который выглядит как маленький

консервный нож, и зажимает камень золотом. Это требует грубой силы,

поэтому многие оправщики выше талии выглядят как гориллы. Однако

кроме силы требуется и тонкость работы, потому что при этой операции

камень может потрескаться или сломаться, и оправщику придётся

платить из своего кармана часть стоимости повреждённого им камня.

Некоторым оправщикам даже специально доплачивают из-за

повышенного риска оправки некоторых разновидностей камней.

Например, более четверти всех изумрудов, используемых на ювелирной

фабрике, может быть испорчено на этой стадии, потому что изумруд —

один из самых мягких драгоценных камней.

От оправщика камень переходит к полировщику, который полирует

золото до полного блеска и устраняет все нечаянные впадины, какие

только мог оставить на изделии оправщик. Потом кольцо попадает в

кипящий ультразвуковой раствор, который смывает остатки абразива от

полировального колеса, а также хорошенько встряхивает камень

несколько тысяч раз, моделируя поведение какого-нибудь чересчур

активного подростка в первые — гарантийные — месяцы после продажи.

Если камень не вываливается, то кольцо, видимо, можно носить.

Хотя в изготовлении бриллиантового перстня задействовано больше

стадий, чем вы могли бы предположить, но суть по-прежнему

заключается в том, что надо просто соединить вместе две части —

камень и кольцо. Поэтому удивительно, что на обычной фабрике около

тридцати процентов всех произведённых колец должны будут на каком-

то этапе вернуться назад из-за различных проблем с качеством. Прибыль

от одного кольца порой составляет всего-то несколько долларов, а

каждый раз, когда оно возвращается в производственный цикл на

переделку, может обойтись вам намного дороже всей этой прибыли.

Так что в лучшем случае вы ничего не заработаете на таком кольце, а

то бывает, что и приплатите.

Представьте, что вы сидите вокруг стола в зале для заседаний совета

директоров вместе с владельцами компании и двенадцатью вице-

президентами. Стол завален сотнями прекрасных блестящих колец,

камни которых сверкают изобилием красок: здесь и топазы, и рубины, и

турмалины, и бриллианты, и жемчуга, и аметисты. И каждое кольцо

имеет какую-нибудь царапинку, которая превращает его в ничего не

стоящую безделушку, негодную для отправки заказчику. Каждое должно

будет пойти на слом — это поистине душераздирающий процесс, когда

плод ваших усилий, стоивший вам столько пота и крови, бросают в

кипящую кислоту, которая растворяет золото и оставляет драгоценный

камень (золото потом выпаривается из кислоты и снова идёт в дело).

После двухчасовых жарких дискуссий — никто не хочет признавать,

что царапины сделаны в одном из подчинённых ему отделов, — вы

наконец предельно точно устанавливаете, где именно это произошло.

Если теперь сглупить и открыто объявить выговор виновным в низком

качестве, то проштрафившееся подразделение сразу оказывается

заполненным набычившимися от обиды работниками, которые легко

найдут способ добавить на кольца новые царапины. Поэтому у себя в

«Андин» мы разработали систему, которую назвали просто «подсчёт».

Вы обращаетесь к неформальным лидерам подразделения (это

работники, пользующиеся признанным авторитетом у большинства своих

коллег, в отличие от назначенных начальников — менеджеров среднего

звена, которые часто не столь популярны среди своих подчинённых) и

сообщаете им, что хотите подсчитать, сколько колец выходит из их

подразделения с такой царапиной. Вы просто хотите отслеживать

царапины. Ни обвинений, ни упрёков, ни наказаний — просто держите

нас в курсе, еженедельно отмечая на этом клочке бумаги, сколько колец

поцарапано в отделе.

Вы прекрасно знаете, что потом происходит. Как только начинается

самоконтроль, царапины исчезают за несколько дней, и никто не в обиде.

Результат получен без предъявления обвинений, потому что чувство

вины чаще всего приводит к новым проблемам. Вы спросите, какое это

имеет отношение к ментальным отпечаткам?

Вы сможете отлично понять эту теорию: у вещей есть тот скрытый

потенциал, который позволяет им становиться чем угодно, а отпечатки из

прошлого, которые я вырастил в своём уме, воздействуют на этот

потенциал и определяют, каким я вижу всё, включая даже собственные

мысли. Но чтобы действительно иметь возможность следовать этому

знанию и обратить его в успех вашего бизнеса, недостаточно просто

знать теорию. Лучший способ претворить эту теорию в практику —

завести свободную от понятий греха и кары систему самоконтроля,

которую вы будете на постоянной основе использовать исключительно

для записи своих успехов и неудач.

На тибетском такая система самоконтроля называется tundruk, или

«шесть раз в день»; мы называем её шестиразовая книжка. Если вы

будете следовать этой системе, то добьетесь успеха. А если нет, то не

добьетесь. Это действительно одна из наиболее важных вещей в этой

книге, поэтому слушайте внимательно, если вы по-настоящему хотите

преуспеть.

Сходите и купите себе небольшой карманный ежедневник. Затем

вернитесь к сорока шести проблемам бизнеса в предыдущей главе и

выберите три наиболее насущные. Это ваши самые большие проблемы, и

вам необходимо сосредоточиться именно на них. Как только какая-то

проблема снимается совсем или её решение достигает заметного

прогресса, заменяйте её четвёртой по значимости проблемой из списка и

так далее.

Поделите несколько страниц ежедневника на шесть граф или клеток,

так чтобы в каждой графе поместилось по пять-шесть предложений.

Пронумеруйте графы, затем впишите в первые три из них решения

каждой из трёх проблем — по одному решению на графу. Повторите этот

процесс для следующих трёх клеток. Первые три графы используйте до

обеда, вторые три — после.

Утром, перед тем как пойти на работу, взгляните на решение в первой

клетке. Предположим, что у вас неприятности с проблемой № 36: люди

внутри и вне вашей компании, похоже, водят вас за нос. Решение этой

проблемы, как вы помните, состоит в том, чтобы всячески избегать

проявлений гордости и нездоровой жажды признания; с позитивной

точки зрения это означает, что вы должны прислушиваться к чужому

мнению и учиться у окружающих, а также искать любой предлог, чтобы

отметить признанием тех, кто этого заслуживает.

Теперь в левой части графы поставьте знак «плюс» и рядом с ним

напишите ту вещь из подуманного, сказанного или сделанного вами

накануне, которая лучше всего работает на успех решения данной

проблемы. Может быть, вы нашли время тепло подумать о том вкладе,

который неизменно вносит в общее дело ваш подчинённый, и подошли к

нему, чтобы кратко поблагодарить его за это. Не пишите длинные

истории, иначе вы быстро устанете от самоконтроля и бросите этим

заниматься. Потратьте несколько секунд на искреннюю самооценку и

запишите результат быстро и кратко.

И не надо никаких общих слов — они не работают. Нам не нужны

записи типа «Я классно отношусь ко всем людям на работе». Нам нужно

что-то вроде «В 15:20 во вторник я подошёл к столу Сюзанны и в

присутствии всех поблагодарил её за образцовое ведение инвентарного

учёта в последние шесть месяцев». Такой способ отслеживания ваших

малых успехов создаёт очень сильный положительный след у вас в уме, и

вскоре вы обнаружите, что проблема № 36 — люди вводят вас в

заблуждение — начала так несомненно и неуклонно растворяться, что вы

даже не поняли, что происходит.

Под знаком «плюс» поставьте знак «минус» и исследуйте предыдущие

день-два на предмет того, что вы сделали не так для решения этой же

самой проблемы. Вы можете, например, записать «Вчера в 14:30, стоя у

рабочего места Марка, отказался выслушать его предложения о новой

закупочной стратегии». И опять-таки, будьте конкретны — это

единственный способ добиться эффективной работы вашего

шестиразового ежедневника. Помните, что отпечатки растут в течение

инкубационного периода в подсознании: большие результаты

получаются даже из незначительных отпечатков, но для этого отпечатки

должны быть конкретными.

Наконец, под минусом напишите «план». Это ваши творческие планы

на сегодня, что-то простое, но очень ясно направленное на те изменения

в себе, которых вы добиваетесь. Это может быть совсем простая запись

типа «Обдумать два хороших предложения, выдвинутых Робертом» или

«Непременно поблагодарить хотя бы одного сотрудника отдела

самоцветов». Следите за тем, чтобы эти «планы» были скромными; и

вообще стремитесь к тому, чтобы всё, что вы заносите в свой

шестиразовый ежедневник, было кратким и чётким, — вы занятой

человек, и если вы превратите это в тягомотину, ваш энтузиазм быстро

закончится.

Прежде всего не забывайте, зачем вы вообще завели эту книгу. Это не

для того, чтобы чувствовать себя виноватым из-за совершаемых ошибок,

— в тибетском языке вообще нет слова «виноватый». Ближайшее по

значению слово означает «разумное сожаление, приводящее к решению

поступать по-другому». Предлагаемый самоконтроль — это

хладнокровная и расчётливая попытка так сформировать вашу будущую

реальность, чтобы она стала более успешной и осмысленной, и в этом нет

ничего зазорного, тем более что это происходит благодаря

внимательному и доброму отношению к другим людям. Вы теперь как бы

занялись ещё одним бизнесом — ментальным садоводством. Сначала вы

выбираете семена или отпечатки, которые хотели бы укоренить в своём

уме, — для этого вы изучаете, какие именно отпечатки создают те самые

вещи, которых вы хотите достичь. Затем вы сознательно выращиваете

эти всходы, а потом откладываете в сторону мотыгу и наслаждаетесь

обильным урожаем — тем невероятным успехом, который обязательно

придёт к вам.

Вносите новые записи каждые два часа или около того. Спокойно

делайте это за своим рабочим столом (все будут думать, что большой

начальник составляет расписание своих очень важных дел), или же, если

вокруг слишком много людей либо всё время надрывается телефон и всё

такое, то найдите какой-нибудь спокойный уголок, где-нибудь возле

кофейного автомата, и сделайте это там. Я, например, вырывался с

заседаний правления под предлогом необходимости сходить в сортир,

чтобы не пропустить очередную запись в свой ежедневник.

Важно, чтобы записи велись в течение всего дня, — вот почему это

называется «шестиразовая книга». Идея состоит в постоянно

повторяемом контроле, в том, чтобы прерывать привычный ход ваших

мыслей каждые несколько часов, прежде чем с вашим умом успеет

случиться что-то очень серьёзное. Если вы делаете одну запись в восемь

часов утра, то прервитесь во время перекура в 10:30 и сделайте другую.

Следующую сделайте в обед, ещё одну за два часа до конца работы,

потом, может быть, по пути домой. Поздно вечером покончите с шестой

записью и затем — перед самым отходом ко сну — пересмотрите весь

день и отдельно выпишите три наилучших и три наихудших вещи из тех,

что вы сделали за сегодня. Ещё раз напоминаю, вы не осуждаете и не

обвиняете себя; вы просто отметаете, что вы сделали, сказали и

подумали в течение дня. Отметая, вы автоматически изменяете себя.

Изменяя себя, вы изменяете саму вашу реальность, превращая её во всё, о

чём вы только мечтали. Если вы сможете придерживаться этого

принципа продолжительное время, результаты превзойдут ваши

ожидания.


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.028 сек.)