АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сценарий театрализованной постановки, посвященной жизни и деятельности французского художника А.Матисса

Читайте также:
  1. I. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КПРФ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАРТИИ
  2. II. Подготовка к основной учебно - познавательной деятельности.
  3. II. Предмет деятельности Товарищества
  4. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА
  5. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
  6. III — потеря сознания и нарушение сердечной деятельности или
  7. III. Обеспечение деятельности аккредитованных представителей средств массовой информации
  8. III. Психологический анализ деятельности
  9. IV. Рост жизни
  10. IV. Рост жизни.
  11. PR-технологии в коммерческой деятельности
  12. XII. ДВИГАТЕЛИ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Представленный сценарий является примером того, как можно осуществить знакомство учащихся с жизнью и творчеством выдающейся личности, оставившей след в истории человечества.

Подобного рода постановки могут быть включены в цикл внеурочных мероприятий под общим названием: «Жизнь замечательных людей» или «История одного шедевра». Или же использованы как иллюстративный материал на уроках изобразительного искусства (например, в 6 классе по программе Б. Неменского).

Данная театрализованная постановка, посвящена жизни и деятельности французского художника – Анри Матисса.

Все действие сопровождается видеорядом (презентацией) и делится на две смысловые части. Первая – это рассказ ведущих о становлении А. Матисса как художника, а вторая - театрализованное «оживление» картины «Семейный портрет», внутри которой рассказчиками становятся сами герои картины. В постановке используется Восточная музыка, танец и декорации к картине.

Участие учащихся в подобных инсценировках способствует:

развитию их творческих, в том числе и актерских, способностей;

активизации познавательной и исследовательской деятельности;

раскрытию роли искусства в жизни человека.

1. Анри Эмиль Бенуа Матисс родился в последний день, а именно 31 декабря 1869 года в

городке Ле-Като-Камбрези на северо-востоке Франции в семье торговца зерном и красками. После окончания школы Анри учился в Париже на юриста. Получив диплом, он работал помощником адвоката в Сен-Квентине, но особого восторга от своей работы молодой Матисс не испытывал: она ему казалась бесконечно скучной и никому не нужной.

Есть в русском языке поговорка: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Она вполне подходит и к жизни Матисса. Именно операция и двухмесячное пребывание в больнице подарили миру такого мэтра в изобразительном искусстве как Анри Матисс. Именно там он впервые взял в руки кисть, и впервые попробовал свои силы в живописи, копируя цветные открытки.

. В 1891 году, в возрасте 22-х лет преодолев сопротивление отца, Матисс оставляет юриспруденцию и переезжает в Париж для поступления в академию Жюлиана. А позже он начинает работу в мастерской мистика и символиста Гюстава Моро. По совету которого Анри прилежно копировал работы старых мастеров в Лувре. Что же касается его тогдашней манеры письма, то она была близка к импрессионестической. Но цвет, поначалу приглушенный постепенно набирал силу и уже тогда начинал приобретать самостоятельное значение в работах художника.

Женитьба, рождение детей, недостаток денежных средств, заставляют художника много работать и искать любые средства для существования. Именно в это время он увлекается дивизианизмом, смысл которого заключался в письме отдельными точками чистого основного цвета.

(Звучит восточная музыка + Восточный танец + Выносят декорации)

Говорит Амели - Жена Матисса.

 

- Анри верил своему принципу, что искусство должно доставлять человеку радость, поэтому создает на своем полотне красочное зрелище, нарядное и приятное на глаз. Глядя на эту картину, зритель ощущает необычную насыщенность цветов, напоминающих пестрый восточный ковер, и нарядный и жизнерадостный характер всего произведения. Для этого Матисс находит лаконичные решения, простые, но действительно выразительные художественные средства. Он передает объемные формы, не прибегая к помощи линий и светотени, и это позволяет ему усилить звучание цвета, не дробя его на отдельные плоскости и нигде не затеняя его.

 

Маргерит - дочь художника.

 

- В «Семейном портрете» лишь изгиб фигуры сидящей за вышивкой Амели фиксирует основные грани дивана - валик за спиной, сиденье, переднюю стенку. Отцу здесь не нужно прибегать к четкому контуру, т.к. уже цвет платья мамы резко выделяет ее фигуру.

Таки же образом написан и камин с расположенными на нем предметами. Только вазочка с цветами и стоящая на камине статуэтка напоминают о горизонтальной плоскости под ними. Не будь их, весь этот участок картины казался бы параллельным холсту, отвесным.

 

.Пьер и Жан - сыновья Матисса.

 

- В «семейном портрете» изображена довольно банальная бытовая сцена, но очень насыщенная цветом. Используя контрасты, отец добивается огромной выразительности в звучании красок. Например, красная одежда брата, сидящего перед белым с пустотой в центре камином, желтая книга на фоне черного платья Маргерит... Путем чередования черных и белых квадратов на шахматной доске, художник привлекает зрителя к центру картины, куда и обращены все изображенные на ней фигуры. Перспективное сокращение шахматной доски - лишь намек на глубину. - Отец сознательно отвергал современные ему художественные приемы, он в живописи искал простоту и доходчивость.

 

Если бы, рассматривая эту картину, вы по привычке стали искать все то, что обычно передают художники, а именно: портретные сходства, раскрытие характеров, подробности костюмов и т.п., - то вы бы обнаружили, что в «Семейном портрете» многое из этого либо вообще отсутствует, либо намечено в самых общих чертах.

В этом и заключалась гениальность Матисса. Впереди была еще длинная, но полная трудностей и творчества жизнь. (Рисунок 12). Прожив до 84 лет, художник умер в Ницце, в городе, который для Матисса ассоциировался с земным раем и был единственным местом, где он чувствовал себя свободным и счастливым. Поэтому совершенно логично, что именно здесь и был организован музей, посвященный его жизни и творчеству.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)