|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Святой Дух, я открываю свое сердце и разум Тебе. Открой мне благословения, приобретенные для меня Иисусом, и то, как я смогу получить ихВ Послании к Евреям 10:14, что мы уже рассматривали в главе 17, автор использует два времени для описания двух противоположных сторон обмена, происшедшего на кресте. Для описания совершенного Иисусом обмена, он использует прошедшее время: «...Он одним приношением навсегда сделал совершенными...» Что Иисус сделал — абсолютно и навеки совершенно. Ничего не нужно уже добавлять и ничего не может быть оттуда убрано. С другой стороны, для описания тех, кто принимает для себя действие этой жертвы, автор использует настоящее время: «...сделал совершенными освящаемых». Наше принятие жертвы не является сразу законченным; оно носит прогрессивный характер. Процесс, в стадии которого мы находимся, описан как «освящаемых» — то есть отделяемых для Бога в святости. Когда мы приводим свою жизнь прогрессивным действием в соответствие с Божьими требованиями святости, тогда мы способны войти в Его благословение более полным образом. Сталкиваясь с этой истиной, христиане иногда реагируют следующим образом: «Но я думал, что все уже получил, когда я был рожден свыше!» Ответ на это — да и нет. Существует две стороны этой истины. Законная сторона и пережитая нами лично. Ответ будет отличаться в соответствии с тем, с какой стороны мы будем смотреть на этот факт. Юридически вы в действительности «все получили» при рождении свыше. Как говорится в Послании к Римлянам 8:17, когда вы стали дитем Божьим, с этих пор вы — «наследники Божии, сонаследники же Христу». Юридически с этого момента вы названы сонаследниками всего, принадлежащего Христу. Но практическим образом, вы находитесь только в самом начале процесса, для завершения которого потребуется вся ваша жизнь. Христианская жизнь может быть описана как прогрессирующий процесс от юридического к практическому переживанию. Шаг за шагом, верой мы должны воплощать в свое практическое переживание все, уже принадлежащее нам по законному праву через нашу веру в Христа. Поэтому автор в послании к Евреям называет нас, как «освящаемых». В Евангелии от Иоанна 1:12-13 апостол говорит о рожденных свыше, принявших Иисуса, что Бог дал им «власть быть чадами Божиими». Здесь упомянуто именно это греческое слово «эксоузиа», буквально означающее «власть». Именно это принимает человек при рождении свыше: власть быть чадом Божьим. Но власть эффективна ровно настолько, насколько она используется на практике. Возможности рождения свыше безграничны, но действительные результаты зависят от того, насколько используется эта власть, сопутствующая этому рождению. Каким станет человек через рождение свыше, зависит от того, как он использует данную Богом власть. Существует тесная параллель между практическим переживанием верующих, входящих в благословения Божьи в Новом Завете, и фактическими переживаниями Израильтян, входящих в Ханаан в Ветхом Завете. В первом завете, под руководством Иисуса Навина, Бог ввел Свой народ в обетованную землю. Во втором завете, под руководством Иисуса, Бог приводит Свой народ в землю обетований. Также, как земля Ханаанская являлась физическим наследием, предназначенным для Израиля, также обетования Божьи, предложенные через Иисуса, являются духовным наследием для христиан в наше время. Те же самые принципы, которые применялись к Израильтянам, теперь действуют в отношении христиан сейчас. В книге Иисуса Навина 1:2-3, Бог дал Иисусу Навину инструкции о том, как Израильтянам надлежит овладевать их наследием: Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым. Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею. Здесь в точности приведен тот же самый контраст времен, как и в Послании к Евреям 10:14. В стихе втором, Господь использует настоящее время: «Я даю (землю) ». Но в стихе третьем в оригинале использовано прошедшее время. Законное владение Ханааном было решено: оно принадлежало Израилю. Но в действительности ничего не изменилось. Хананеи все еще владели землей. Призыв Иисусу Навину и его народу был ясен — перейти от законного положения к практическому. Именно это надлежало им делать шаг за шагом. Как они только ставили стопу на какое-нибудь место, оно становилось их не просто по закону, но действительным образом. Если бы Израильтяне откликнулись на Божьи обетования таким же образом, как некоторые христиане желали бы, то история была бы совершенно иной. Они бы выстроились все на восточном берегу реки Иордан, сложили бы свои руки, посмотрели бы на Запад и сказали бы: «Все это — наше!» Но Хананеи бы смеялись над ними. Они знали, кто в действительности владел землей. Но на самом деле Иисус Навин и его народ действовали совершенно по-другому. Во-первых, они пересекли Иордан чудом, которое совершил Бог в ответ на их послушание. Затем они осадили и захватили Иерихон, снова чудом. Но после этого их дальнейший прогресс совершался в основном битвами, а не чудесами. Они двигались в каждом направлении в Ханаане и провели многие сражения против разных обитателей земли. Даже после многих трудных сражений их задача не была завершена. Много времени спустя Бог сказал Иисусу Навину: «Земли брать в наследие остается еще очень много» (Иисус Навин 13:1). Точно такой же призыв ждет нас, верующих Нового Завета: переходить от законного к практическому. Как и Израиль, мы должны делать шаг за шагом. Как и Израиль, мы также столкнемся с оппозицией. Наш прогресс будет постоянно оспариваться сатанинскими силами, и мы должны научиться побеждать их с помощью духовного всеоружия, провиденного для нас Богом. Без всяких сомнений, обетования Христа в Новом Завете даны только одному типу людей: «Побеждающему» (см. Откровение 2 и 3). Право на наследие суммировано в Откровении 21:7: Побеждающий наследует все. Для того, чтобы утвердить и вдохновить нас, Бог также поставил нам в пример Авраама, названного «отцом всех нас». Через Авраама Бог не просто устанавливает меру приготовленных нам благословений, которые и есть это «все». Он также показал нам путь, ведущий к благословению. Жизнь Авраама является и примером и призывом в трех основных направлениях: его безусловное послушание, его совершенная уверенность в Божьем Слове и его непоколебимое долготерпение. В послании к Евреям 11:8 автор подчеркивает безусловное, незамедлительное послушание. Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Авраам не просил какого-нибудь объяснения, почему ему нужно идти, или описание того места, куда он шел. Он просто делал то, что говорил ему Бог. Он делал это незамедлительно, не задавая вопросов. Такое послушание характеризует всю его жизнь: например, когда Бог потребовал от него и от всех его домашних обрезания (Бытие 17:9-14, 23-27); и даже, когда Бог просил его принести в жертву его сына, Исаака (Бытие 22:1-14). В обоих случаях Авраам даже не поколебался в своем послушании, не задавая Богу вопросов о том, что требовалось от него. В послании к Римлянам 4:17-21, Павел указывает на то, что когда Бог назвал Авраама «отцом многих народов», у него был только один сын от Агари, рабыни, тогда как его жена Сарра была бесплодна на протяжении многих лет. И все же он принял Божье определение в отношении его, как истину с того момента, как это было произнесено. Так как он таким образом воспринял Божье слово, не задавая вопросов, даже вопреки свидетельству своих собственных чувств, тогда неизменно пришло физическое исполнение, подтвержденное чувствами. В действительности, прошло около 25 лет с того времени, как Бог в первый раз обещал Аврааму, что его потомки будут бесчисленны, как звезды, до того момента, когда родился сын — обещанный наследник. Все эти годы ему не на что было надеяться, как только на Божьи обещания. Он должно быть встречал бесчисленное количество искушений, приносящих разочарования. Но все же он не поколебался в своей вере. И, наконец, награда за его настойчивость отражена в послании к Евреям 6:15: И так Авраам долготерпев получил обещанное. В послании к Римлянам 4:11-15 Павел говорит нам, что мы — дети Авраама, «если ходим по следам веры Авраама». Таково библейское требование для входящих в «благословение Авраамово», обещанное в послании к Галатам 3:14. Как и Авраам, мы должны принять Божье Слово в качестве единственного неизменного элемента нашего переживания. Все изменчивые мнения людей, и все неустойчивые влияния наших чувств — это «трава, (которая) засыхает... а Слово Бога нашего пребудет вечно» (Исайя 40:8). Но наше принятие Божьего Слова не должно быть чисто интеллектуальным или теоретическим. Мы должны демонстрировать его в своих действиях, как делал это Авраам: незамедлительным, безусловным послушанием и твердым долготерпением, несмотря на все разочарования. Таким образом, мы обнаружим, что Слово Божье является истиной в нашем переживании. Мы придем к познанию Божьих благословений так, как пришел Авраам — «во всем». Сатана будет постоянно противиться нам, через душевное и эмоциональное давление: сомнения, страх, вину, разочарование и т. д. Он может также подвергать наши тела различным формам физической немощи. Против всего этого Бог провидел для нас одно, в высшей степени эффективное оружие: Свое Слово. В Ефесянам 6:17 Павел указывает нам: ...возьмите... меч духовный, который есть Слово Божие. Это требует взаимодействия человеческого фактора и Божественного. Меч — это меч Духовный (т. е. Святого Духа), но ответственность за то, чтобы «взять его» лежит на нас. Если мы берем его, Дух Святой будет владеть им. Но если мы не берем его, Духу Святому нечем владеть. Греческое слово, используемое Павлом для описания Божьего Слова, слово «рема». Главным образом, это произнесенное вслух слово. Оно становится эффективным только произнесенным устами верующего. Это не Библия, стоящая на нашей книжной полке, или даже на нашем ночном столике. Павел говорит здесь о другом Слове. Это Библия, когда мы берем ее в свои уста и произносим вслух с твердой верой. Наш великий пример того, как использовать этот «меч», явлен на примере Господа Иисуса Христа в пустыне, где дьявол искушал Его. (См. Матфея 4:1-11). Каждое из трех искушений сатаны содержало слово «если». Другими словами, его целью было произвести сомнения. Первые два искушения начинались фразой: «Если Ты Сын Божий...». Незадолго до того, когда Иисус был крещен Иоанном в реке Иордан, Бог-Отец публично провозгласил: Сей есть Сын Мой Возлюбленный... (Матфея 3:17) Теперь сатана искушал Иисуса, чтобы Он усомнился в том, что Отец сказал о Нем. Третье искушение также начинается с «если», но это уже не искушение к сомнению, но толкающее к непослушанию: «если падши поклонишься мне». Теперь сатана призывал Иисуса совершить величайший из всех грехов: нарушение первой заповеди. Искушения сатаны, направленные против нас, учеников Иисуса, будут подобного рода. Во-первых, он постарается искусить нас, чтобы мы засомневались в том, что Бог сказал о нас; засомневались в том, что наши грехи прощены; что Бог в действительности любит нас; что мы приняты в Божью семью, как Его дети; что Мы были освобождены от проклятия и вошли в благословение. Но всегда последний его удар будет направлен в его искушениях на непослушание. Иисус использовал только одно оружие для поражения сатаны: рема — произнесенное слово Божье. Он отвечал на каждое искушение одной и той же фразой: «Написано». Каждый раз была приведена фраза из Писаний Ветхого Завета. У сатаны нет защиты против Слова Божьего, направленного против него таким образом. Он отступал в поражении. Во всем этом Иисус является нашим совершенным примером. Он не полагался на какую-либо мудрость или на Свои собственные аргументы. Он использовал в точности то же самое оружие, которое Бог дал нам: Слово Божье. Наша безопасность зависит от того, как мы будем следовать примеру Иисуса. Будет глупостью с нашей стороны полагаться на нашу собственную мудрость, или силу, или праведность. Сатана в тысячу раз мудрее и сильнее нас. Он может указать на тысячу дыр и прорех в нашей собственной праведности. Но существует одно оружие, против которого у него нет защиты: Слово Божье, произнесенное в вере. Такова тропа, выводящая нас из территории, над которой стоят тучи проклятий и ведущая нас в землю, залитую солнечным светом Божьих благословений. Первое требование на этой тропе — непоколебимая вера, основанная на обмене, произошедшем на кресте. Вера такого рода почитает Божьи обетования эффективными и реальными с того момента, как она к ним обратилась. Мы не ждем подтверждения со стороны своих чувств. Но незамедлительным, безусловным послушанием и твердым долготерпением мы переходим от своих законных прав во Христе в полное практическое овладение ими. Мы встречаем всякую сатанинскую оппозицию «мечом Духовным»: произнесенным Словом Божьим. Глава двадцатая Употребляющие усилие овладевают им... Когда Иисус Навин был послан в качестве лидера вести Израиль в их наследие в Ханаане, он получил одно и то же предупреждение три раза: Будь тверд и мужествен. (Иисус Навин 1:6, 9, 18) Первые два предупреждения пришли от Самого Господа; третье пришло от его собратьев израильтян. После третьего предупреждения Иисус Навин должен был определенно понять одно: вхождение в Обетованную Землю будет непростым! То же самое относится к христианам сегодня, когда они решают достигать обещанных благословений Нового Завета. Бог уверил нас, что Он будет с нами и исполнит все обещания, данные нам. В то же самое время Он предупреждает нас, что мы столкнемся с различными формами оппозиции, в которых будет испытана наша вера и наше посвящение. В Евангелии от Матфея 11:12, Иисус говорит об евангельской диспенсации, которую Он пришел установить: От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. В Евангелии от Луки 16:16, Он подчеркивает то же самое: Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Отсюда ясно, что обетования Царства не для тех, кто просто предается приятным размышлениям или религиозной болтовне. Оно требует «усилия», то есть отношения сосредоточенного действия, которое двигается вперед, несмотря на всевозможные трудности и разочарования. В книге Деяний 14:22, Павел и Варнава делают похожее предупреждение группе новообращенных: ...многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Любой путь, обходящий скорби, не приведет нас в Царство. Как только мы уясним себе это в своем разуме, скорби не остановят нас. Отто Агуяр — человек, решивший овладеть Божьими обетованиями усилием. Отто — бразилец, рожденный с проклятиями в своей жизни, идущими на многие поколения назад. Он также навлек на себя дополнительные проклятия из-за своей собственной глупости. Но, тем не менее, он, наконец, перешел из территории тьмы и проклятий в залитую светом страну Божьих благословений, где он сейчас и живет. Отто Агуяр рассказывает свою историю: «Я родился 50 лет назад в Рио-де-Жанейро в Бразилии. Мой отец был хорошо известным генералом, в жилах которого текла и европейская и индейская кровь; моя мать произошла из семьи государственных и политических деятелей. Мои предки и со стороны отца, и со стороны матери были вовлечены в спиритизм на протяжении многих поколений. Я был седьмым из десяти детей. На протяжении нескольких лет я был обвиняем в том, что я почти убил свою мать. Я рос, одолеваемый чувством вины и отчуждения. Моим самым сильным желанием было просто сидеть, спрятав голову своими руками, пытаясь ослабить отвратительное ужасное переживание, как будто кто-то вытаскивал из меня что-то хирургическими инструментами, а я боролся, не в состоянии этому противостоять. Я четыре года проучился в первом классе. Когда я все же был переведен во второй класс, я уже был ростом с учителя. Наследственные проклятия начали поражать старших членов моей семьи в то время, когда я был еще дитем. Моя старшая сестра, учившаяся в строгой католической школе, была взята в спиритический центр и начала «принимать духов святых», как говорят у нас в Бразилии. Большую часть своей жизни она провела в учреждениях для душевнобольных. Второй ребенок, мой старший брат, замечательный ученик, упал в возрасте 10 лет, ударившись головой и стал эпилептиком. В то время в Бразилии верили, что эпилепсия была заразным заболеванием, так что он был переселен со всем своим имуществом из нашего головного здания дома в квартиру для слуг. Когда у него начинался приступ, моя мать становилась полностью неуправляемой и кричала: «Бога не существует!» Он был увезен в учреждение для душевнобольных 15 лет назад. Когда мне было 16 лет, у меня начали проявляться все симптомы эпилепсии — пена изо рта, припадки, рвота, полное замешательство. Но медицинские исследования мозга не показали ничего. Мой отец, обладающий замечательными лидерскими способностями, был в высшей мере пассивен по отношению своих семи сыновей и не обладал над ними реальной властью. Я не могу припомнить даже ни одного случая, когда он заговорил бы со мной до тех пор, пока я не стал взрослым, но все же я обожал его. Он часто посещал спиритический центр. У меня никогда не было хорошего отношения к спиритизму, но при случае я пошел бы туда. Я не понимаю, как это в действительности произошло, но я был принят в школу изобразительных искусств, где я получил мастерскую степень с отличием по графике! Но я никогда не пытался достичь карьеры в этой области. Я избрал профессию модельера и переехал из Бразилии в Париж. В то время я увлекался наркотиками и вел легкомысленный образ жизни. Иногда я проводил время в одиночестве в нашем семейном пляжном домике. Я смотрел на небо и думал о том, кто поместил звезды в небеса и заставил солнце засиять. Я вопрошал, кто же Он был, но не знал где найти ответ. Затем я встретил Эллен, еврейку из США, тоже модельера. Когда я повстречал ее, я решил изменить свой образ жизни, но не мог сделать это. Она уехала на 5 дней на распределение, а я пошел на пляж со своими друзьями. Мы были под сильным воздействием наркотиков и когда я вошел в холодную воду, я был сразу покрыт мощной волной. Волна за волной пробегали над моей головой. Я начал задыхаться. Я подумал: «О Боже, теперь, когда я повстречал Эллен и хочу измениться, мне приходится умереть?» Это было впервые за 37 лет, когда я воззвал к Богу, но Он услышал меня, — и внезапно я был на песке, дрожа и кровоточа, в совершенной панике, пораженный тем, что остался жив. Через одиннадцать месяцев у меня не только была жена, но также ребенок — и все же я не в силах был справиться с собой. Я уже не прятал свою голову руками, как в детстве, я пытался «выйти» из этого состояния, и оказался в совершенном трансе... Я все еще был модельером, и все, что я бы ни начинал, разрушалось... Так я решил перебраться со своей женой в Форт-Лоудердейл, Флорида. Моим первым рабочим местом стал магазин мужской одежды на фешенебельном бульваре Лас-Олас, где я работал часть рабочего времени. Я был в ужасе, не зная хорошо английского языка, так что я также копал канавы, долбил дыры в цементе, чистил туалеты и мыл автомобили. У меня были серьезные проблемы с порнографией и я был мучим депрессией. Я не мог приспособиться к американской культуре, и большинство людей, на кого я работал, обманывали меня или не платили совсем. Затем мы были приглашены в Церковь Благой Вести; Эллен встала на свои колени и приняла Господа, отвергнув всякое интеллектуальное понимание. Со страхом и трепетом, я вышел вперед принять спасение на следующей неделе, но на первый взгляд ничего не произошло. Мое состояние ухудшилось; я не мог продолжать работу на одном месте свыше одной недели; мои депрессии ухудшились; Эллен и я постоянно ругались из-за нехватки денег. Так как Эллен была вовлечена в оккультизм, она знала, что нуждается в освобождении, и она получила его, когда отреклась от оккультизма. Я не мог поверить, что я нуждаюсь в освобождении от нечистых духов, но я также не мог не верить, что Бог желает благословить меня таким же образом, как я видел, Он благословляет других. К этому времени я уже прошел почти через все, чего никогда бы не позволил себе генеральский сын! Люди бы сказали: «Почему ты не используешь свои способности?» Но я был преследуем страхом, все хорошее казалось мне недостижимым. Я посетил семинар Дерека Принса на тему: «Проклятия: причина и исцеление», но ничего не произошло. Я приобрел кассеты и прокручивал их снова и снова. Я видел свою нужду и безнадежно желал быть свободным, но это казалось далеким, я не верил, что будет действенно для меня. Постепенно я начал получать освобождение. Два с половиной года спустя, как я стал христианином, без всякого прогресса, я решил поститься и просить Бога помочь мне и освободить меня. Я был способен поститься 10 дней, и, когда несколько друзей христиан молились за меня, я частично получил освобождение В первый раз в своей жизни я пережил некоторую радость, но она длилась не долго. У нас произошло несколько автомобильных аварий; я был неспособен обеспечить свою семью; я беспокоился о своем умирающем отце в Бразилии, но мы не могли позволить себе посетить его. Люди, пытавшиеся помочь мне, думали о моей ситуации, как о безнадежной — настолько я был пассивен. Я чувствовал себя не в своей тарелке, находясь с христианами... Эллен и две подруги начали встречаться и молиться за своих мужей каждый день в молитвенном доме в шесть утра. Она сказала: «Я собираюсь молиться, чтобы ты обрел успех во всем, к чему коснется твоя рука, и чтобы Господь дал тебе работу, которую бы ты любил, и использовал дарования, которые Он поместил внутри тебя». Я не мог поверить, что Бог ответил бы на такую молитву; но как могла она? (С тех пор все три женщины получили ответы на свои молитвы: муж одной является сейчас служителем церкви, муж другой был освобожден от алкоголизма и я получил в точности, за что молилась моя жена). Наконец, будучи христианином в течение шести лет, я попросил пастора помолиться за мое освобождение от нечистых духов. (Много лет я был слишком горд, чтобы признать, что я нуждаюсь в этом). Затем я стал посещать курсы «Взрыв Евангелизма». Когда я обнаружил то, что Иисус Христос сделал для меня, я был полностью ошеломлен. Я пережил такую радость, общение любви с Богом, что мои коллеги по работе и клиенты в магазине начали посещать церковь, чтобы узнать, что же произошло со мной! И снова, спустя некоторое время, моя радость свернулась — моя работа, мои финансы, мои мысли об умирающем отце... Я все еще был пассивен, все еще в разочаровании. Я попытался рисовать, но я был в таком страхе, что боялся неудачи. Наконец, я попытался и закончил основную работу, но люди думали, что это нарисовал мой 8-летний сын. Но Бог начал возбуждать во мне идеи, и я начал созидать в своем разуме... Я решил войти в сорокадневный пост. Я ощущал, что Бог желал от меня, чтобы я бросил работу в магазине мужской одежды, но я хотел быть уверенным. Я сказал, что не буду есть до тех пор, пока Он не заговорит со мной. Спустя 40 дней я все еще ничего не услышал. Так я ел две недели, а затем две недели постился и делал это на протяжении всего лета. Это было самое тяжелое лето в моей жизни. Мне было так тяжело, что я научился взывать к Богу о Его милости. Я просил Его заговорить со мной. Мне нужно было познать Его волю. Моя жена и мои дети возлагали на меня руки и молились, чтобы Бог сделал чудо в моей жизни. Затем друг-художник дал мне несколько холстов, натянутых на доски... В одно воскресенье я послал свою семью в церковь и нарисовал свою первую картину. Два дня спустя, когда я сидел в магазине, Господь мне сказал: «Отто, ты веришь, что Я действительно хочу благословить тебя?» Я сказал: «Да, Господи...» «Тогда почему ты сидишь здесь? Ты здесь потому, что не хочешь получить благословения. Выбор принадлежит тебе. Ты никогда до конца не верил Мне в действительности и не предоставил Мне полный контроль в своей жизни». Я сказал: «Возьми его! Моя жизнь принадлежит Тебе». Он сказал: «Возьми свою сумку и иди домой». (Для меня это было то же, как если бы Он сказал: «Возьми свою постель и ходи»). Я встал, вышел и больше никогда не смотрел назад. Та первая картина была продана в течение одной недели за 80 долларов. За две недели я получил 900 долларов за шесть картин. Спустя два месяца, мои картины принесли мне 600 долларов за каждую: в течение одного года 1800 долларов за каждую; в течение двух лет до 6,5 тыс. долларов за каждую картину. Я продавал все, нарисованное мною и не мог остановиться — я любил свою работу! Спустя девять месяцев, я не только был способен обеспечить свою семью, но у нас было достаточно денег для того, чтобы поехать в Бразилию. Мой отец никогда не слышал Евангелия, но когда он услышал — он уверовал! Я испытал радость, увидев своего 89-летнего отца, собравшего всю свою силу и молившегося молитвой грешника. Я также привел несколько моих сестер и братьев к Господу, плюс медицинских сестер и посторонних людей. Две недели спустя мы возвратились в США и мой отец умер с радостью на его лице! Какую привилегию Бог дал мне. Главные перемены в моей жизни касались главным образом, казалось, финансового состояния, но, что более важно, Бог завершил откровение о том, что Иисус сделал для меня на кресте. Теперь я полностью верил в то, что Он освободил нас от проклятия и Его желание — благословить нас, только Он желает, чтобы мы предоставили Ему полный контроль над всем, касающемся нас. Я познал то, что без Его силы, без Его благодати, я не могу ничего. Я полностью зависим от Его помазания. Я знаю, что Он любит меня! Бог теперь говорит мне в сновидениях и очень ясно... Я уверен в том, что если Он захочет, чтобы я прекратил рисовать, то это для того, чтобы сотворить еще что-то лучше. Я продолжаю славить Его и верить Ему. У меня теперь трое прекрасных здоровых детей, счастливая семья, чудесные друзья, и я считаю себя благословенным среди людей. Я увидел, что враг полностью побежден в моей собственной жизни, и Бог дал мне свидетельство, которое утверждает многих христиан и ставит в тупик неспасенных». История Отто содержит некоторые моменты, которые являются типичными у людей, чья жизнь находится под проклятием. Она также может вдохновить тех, кто желает помочь своим близким, находящимся в похожем состоянии. Здесь заложено несколько уроков, которым следует научиться. Основная причина проклятий над жизнью Отто была заложена в спиритизме предков на протяжении многих поколений. На основе своих собственных исследований я обнаружил, что проклятие за спиритизм наступит обязательно, как ночь следует за днем. Вытекающие из этого проклятия не просто поразили отдельного человека — Отто, они поразили почти всех его братьев и сестер, но различным образом. Он утверждает, что двое из них провели длительное время в психиатрических учреждениях. Одним из правильных шагов в освобождении Отто был правильный диагноз его состояния. После того, как он ясно понял, что его жизнь была под проклятием, он был побуждаем искать освобождения, которое Иисус достиг для него через обмен на Кресте. Но, как и многие другие, Отто жил еще довольно долго с этим проклятием, потому что он не принимал Божье благословение в качестве реальности в своей собственной жизни. Оставленный на произвол, он, вероятно, никогда бы не был способен войти в благословение. Он был слишком робким и отчужденным. Ему не доставало «настойчивости и усилия», необходимого для овладения Божьим Царством. Но настойчивое ходатайство жены Отто и детей, а также окружающих, постепенно освободили его от той робости и выстроили в нем веру; тогда он обрел способность перейти от проклятия к благословению. Это должно утвердить других христиан, которые беспокоятся о членах семьи или других близких, находящихся под проклятием. Терпеливое, настойчивое ходатайство, движимое любовью, может освободить тех, кто не способен использовать веру для самих себя. Возможно, читающие родители обнаруживают сейчас с глубокой растерянностью, что их увлечение оккультизмом принесло проклятие над их детьми, что сделало их рабами сатаны. Для таких родителей, раскаявшихся и ищущих Бога всем своим сердцем, у Него есть особое обетование в Исайи 49:24-25: Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен? Да! Так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими, и сыновей твоих Я спасу. И, наконец, какая радость смотреть на все благословения, которые сейчас переживает Отто. Бог благословил его также, как Бог благословил Авраама — «всем». Глава двадцать первая После исповедания: провозглашение, благодарение, хвала В молитве освобождения в 18-ой главе особым образом была подчеркнута истина, открытая в послании к Евреям 3:1: Иисус — Первосвященник исповедания нашего. Этот принцип должен также руководить нашими развивающимися взаимоотношениями с Господом. В каждой ситуации, с которой мы сталкиваемся, мы должны реагировать на нее соответствующим исповеданием из Писания, тем самым открывая путь первосвященническому служению Иисуса. В большинстве ситуаций у нас три возможности: совершить позитивное исповедание из Писания; не делать никакого исповедания; совершить негативное исповедание, не соответствующее Писанию. Если мы совершаем позитивное исповедание, мы как бы высвобождаем служение Иисуса, чтобы Он помог нам и вышел нам навстречу, когда мы в нужде. Если мы не делаем исповедания, то мы оставлены на милость обстоятельств. Если мы совершаем негативное исповедание, мы предоставляем себя злым, демоническим силам. В главе 12, которая рассматривает тему «Наложенные на себя проклятия», были даны различные примеры, показывающие то, каким образом негативные слова высвобождают злые и негативные силы в жизни людей. Важно различать между Библейским исповеданием истинной веры и такими вещами, как позитивное мышление или неуважительное предпочтение какой-либо «разумной философии». Существуют три главных различия. Прежде всего, исповедание в Библейском смысле ограничено утверждениями и обетованиями Библии. Оно состоит в произнесении своими устами того, что Бог уже сказал в Своем Слове. Исповедание не может распространяться свыше этого. Во-вторых, исповедание также ограничено условиями, относящимися к любому особенному обетованию. Великое большинство обетований в Библии содержат условия. Бог говорит, что «если ты сделаешь это, тогда Я сделаю то». Если мы не делаем требуемого «этого», тогда у нас нет права ожидать того, что Бог сделает соответствующее «то». Исповедание ценно только тогда, когда выполняются соответствующие условия. Оно никогда не подменяет послушания. В-третьих, исповедание не может быть сведено к удобной «системе», действующей по человеческой воле. Судя по Римлянам 10:10, исповедание эффективно только, если оно исходит из веры в сердце. Существует радикальное различие между верой в сердце и верой в разуме. Вера в разуме произведена нашими собственными душевными процессами; все, что она может произвести — это слова, лишенные силы. С другой стороны, вера в сердце рождается только Святым Духом и производит слова, облеченные силой для исполнения того, что исповедано. Что Бог обещал вере в сердце, не применимо к просто душевной вере. Что касается излияния веры в сердце, здесь Святой Дух ревниво хранит Свою суверенность. Он не поддается на «колдовство». Никто не может манипулировать Им, или запугивать Его, или заставлять делать Его нечто против Его воли. О такой вере Павел говорит нам в послании к Ефесянам 2:8-9, что она «не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Душевная вера часто побуждает нас к гордости и самоутверждению. Истинная вера в сердце, с другой стороны, смиренно признает свою полную зависимость от Бога. Но обладая такими качествами, исповедание, правильно понятое и практикуемое, может стать решающим фактором в христианской жизни. В Послании Иакова 3:4-5, апостол сравнивает язык с рулем корабля. Несмотря на свои небольшие размеры по сравнению с целой структурой корабля, руль определяет курс, по которому следует корабль. Используемый правильно, он будет вести корабль в целости и сохранности до назначенного порта. Используемый неверным образом, он приведет к крушению. То же самое относится к тому, каким образом мы выражаем свою веру. Правильное исповедание может привести нас во все благословения, обещанные Богом. Неверное исповедание может увести нас очень далеко в сторону, в опасные нехоженые воды, где нас ждет крушение. Люди часто не готовы принять ответственность за слова, которые они произносят. Но, судя по словам Иисуса, невозможно избежать очевидного: ...От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься... (Матфея 12:37) Наши слова либо подтвердят нашу праведность в Божьих глазах, либо они приведут нас под осуждение. Среднего положения не существует. В послании к Римлянам 10:10 сказано, что вера в сердце становится полностью эффективной только тогда, когда она исповедана устами. Это также верно о неверии. Когда мы выражаем свое неверие словами, мы высвобождаем их негативную силу, действующую против нас и удерживающую от нас благословения Божьи, обещанные вере. Автор послания к Евреям 4:14 делает два предупреждения относительно важности правильного исповедания: Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Также, в послании к Евреям 10:21, 23, сказано: И имея великого Священника над домом Божиим... Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. В каждом из этих отрывков видна прямая связь между нашим исповеданием и служением Иисуса в качестве нашего Первосвященника. Тот же самый принцип проходит через весь Новый Завет: именно наше исповедание соединяет нас с Иисусом, как нашим Первосвященником и высвобождает Его священническое служение в нашу пользу. Другой основной момент в этих отрывках содержится в слове «держаться». Важно сделать правильное исповедание, но это не существенно само по себе. В каждой соответствующей ситуации, где применим этот принцип, мы должны постоянно держаться нашего первоначального исповедания. В послании к Евреям 10:23, автор призывает нас не просто держаться нашего исповедания, но держаться его «неуклонно». Ясно, что Он допускает различные возможные ситуации, которые попытаются нас поколебать. Колебание может быть выражено само по себе и в прекращении правильного исповедания, или даже в изменении позитивного исповедания на негативное. В любом случае, предупреждение против «колебания» показывает, что давление, направленное против нас, будет иметь одну цель: заставить нас отменить или даже отречься от нашего первоначального правильного исповедания. Вся концепция правильного исповедания кажется настолько простой, возможно даже простейшей: просто сказать о каждой проблеме или о каждом испытании в точности, и только то, что говорит об этом Библия, и продолжать говорить это. Да, это так просто, но в то же время так трудно практически! В действительности я сделал вывод на основании моего собственного жизненного опыта, а также из наблюдения над окружающими меня людьми, что это возможно наиболее серьезное испытание христианского характера и посвящения. С таким испытанием сталкивался каждый христианский мученик. Встречая обвинение, плохое отношение, мучение, он посвящал себя более высокому: держаться своего исповедания истины до конца. Когда обвинения происходили из видимых источников, людей-врагов, причина по меньшей мере ясна. Но существует также другое испытание, менее различимое, когда обвинения внутренние, направленные против разума невидимыми демоническими силами. Но путь остается тот же: держаться исповедания истины с неуклонным отношением до тех пор, пока эти невидимые силы не замолчат и не удалятся. Любой христианин, успешно преодолевающий это испытание может быть уверен, что он будет победителем и таким образом наследует благословения, обещанные Богом тем, кто побеждает. Чтобы дать полное победное определение вере, существует одна библейская концепция, которая содержит нечто большее, чем исповедание. Это — «провозглашение». Взятое из латинского глагола, обозначающего «выкрикивать» или «кричать громко», провозглашение предлагает сильное, уверенное утверждение веры, которую не смогут заставить замолчать никакая оппозиция или разочарование. Оно содержит в себе переход от оборонительной позиции к атакующей. В Псалме 117:11-17 псалмист описывает подобное переживание. Враги окружили его со всех сторон и собирались разрушить его, но Господь вмешался и дал ему победу. Переход от обороны к атаке описан в стихах 15 и 17: Глас радости и спасения в жилищах праведников: десница Господня творит силу!... Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни. Таково было радостное, уверенное провозглашение псалмиста о том, что Господь сделал для него, что наложило печать на его победу. Практикуемое правильным образом, оно сделает то же самое и для нас. Когда мы используем уверенное провозглашение всего того, что Бог провидел для нас через жертву Иисуса, то это будет естественным образом вести нас к двум формам выражения: благодарению и хвале. Если мы действительно верим в то, что мы провозглашаем, это приведет нас только к одному соответствующему отношению! Там, где есть истинная вера, за провозглашением всегда будет следовать благодарение и хвала. Несмотря на то, что благодарение и хвала тесно взаимосвязаны, между ними существует различие. Проще говоря, мы благодарим Бога за то, что Он делает; мы хвалим Его за то, Кто Он есть. Соединенные вместе, благодарение и хвала дают нам прямой доступ в Божье присутствие. Это красноречиво описано в Псалме 99:4: Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его! Псалмист описывает здесь две стадии в обращении к Богу. Во-первых, мы входим в Его врата со славословием (то есть с благодарением); затем мы переходим в Его дворы с хвалою. Это приводит нас сразу в присутствие Божье. Если мы не исполняем этих требований для получения доступа, мы можем долго взывать к Богу, но только на большой дистанции. В Своей милости Он будет отвечать на наш плач, но у нас не будет доступа в Его присутствие. Благодарение и хвала — это два наиболее прямых пути, которыми наша вера может ответить Богу. Как только Бог дает нам обещания благословить или открывает провидение, сделанное для нас, нам нужно следовать примеру Авраама и принимать Божье слово в качестве истины с того момента, как оно произнесено. Отсюда естественным образом мы начинаем благодарить и прославлять Его незамедлительно. Мы не ожидаем до тех пор, пока мы в действительности переживем исполнение обещанного или провиденного для нас. Во второй книге Паралипоменон 20, этот принцип проиллюстрирован случаем, происшедшим в царствование Иосафата, царя Иудеи. До царя дошло слово, что громадная захватническая армия выступила против него с юга. Иосафат знал, что не обладает военными ресурсами для противостояния этой армии. Впоследствии он собрал весь свой народ вместе для поиска Божьей помощи, объединившись в молитве и посте. Бог ответил на их молитву пророческим посланием, данным через левита, которое указывало Иосафату вести свой народ против врага особенным образом. Оно также содержало слова уверенности и утверждения: Не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия... Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам. (2-Паралипоменон 20:15, 17) Ничего не изменилось в этот момент в военной ситуации, но Иосафат принял Божье обещание верой, не требуя дополнительных свидетельств. На следующий день «...он... поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его!» Во истину это был очень необычный способ для армии входить в битву, но это сработало! Как только Господь услышал хвалу Своего народа, Он вмешался самостоятельно и сверхъестественно, послав дух разделения среди различных национальных групп в армии захватчиков. Внезапно и без какой-либо явной причины, они начали сражаться друг с другом до полного уничтожения. Народу Иуды не нужно было сражаться, но только собирать добычу с поверженных врагов! Бог вмешался таким образом, потому что Его народ ответил на Его обещания верою, не ожидая дополнительных подтверждений. Два важных принципа налицо в этом случае. Во-первых, Бог ожидает от нас, чтобы мы славили Его за Его обещания, данные нам, не ожидая того, что они сначала должны исполниться. Во-вторых, хвала, приносимая верой, высвобождает сверхъестественное вмешательство Божье в нашу пользу. Короче говоря: вера начинает хвалить Бога еще до обещанной победы, не просто после нее. В Новом Завете, в книге Деяний 16, переживания Павла и Силы в Филиппах драматически иллюстрируют те же самые принципы. В результате изгнания беса из служанки они были несправедливо арестованы, жестоко связаны и избиты, а затем ввергнуты в наиболее изолированную секцию в тюрьме, с ногами, забитыми в колоды. Там не было света в их темнице, никакого источника утешения или утверждения в их физической ситуации, ни уверенности в будущем. Но, тем не менее, в своем духе они знали, что ничто не может изменить вечной верности Бога, и ничто не может украсть у них победу, завоеванную для них Христом. Логика их веры торжествовала над логикой обстоятельств. В полночь, в самый темный час, они пели гимны и хвалу Богу. Их хвала сделала для них то же, что и для армии Иосафата: они высвободили сверхъестественное вмешательство Божье в их пользу. Вдруг сделалось великое землетрясение, так-что поколебалось основание темницы; тот-час отворились все двери, и у всех узы ослабели. (Деяния 16:26) Урок армии Иосафата и Павла с Силой в тюрьме подтверждаются словами Самого Господа в Псалме 49:23: Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие. Божье спасение уже совершено через жертву Иисуса на кресте. Ничто из того, что мы скажем или сделаем, не может изменить это. Но когда мы отвечаем Ему жертвой благодарения и хвалы, мы открываем путь для спасения, чтобы оно было явлено в нашей жизни. Как Иосафат и Павел с Силой, мы должны научиться приносить эти жертвы верой до того, как мы в действительности переживем их результаты. В Псалме 19:6, Давид сказал: ...во имя Бога нашего поднимем знамя... Также в Песне Песней Соломона 6:10, невеста Христа описана, как «грозная, как полки со знаменами». Три наиболее эффективных «знамени», данные нам Богом — провозглашение, благодарение и хвала. Во-первых, мы поднимаем знамя провозглашения. Мы говорим смело, веря в обетование или провидение Божьего Слова, относящиеся к нашей особенной ситуации или удовлетворяющие нашу особенную нужду. Затем мы переходим к благодарению Бога, также верой, за истину, провозглашаемую нами. И, наконец, мы переходим от благодарения к ликующей хвале. Все мы делаем это в полной вере, не колеблясь от каких-либо видимых перемен в нашей ситуации. Бог ответит на нашу веру в Свое время и так, как Он этого захочет, так же как Он поступил с Авраамом. Истина, провозглашаемая нами и за которую мы благодарим и хвалим Его, становится реальностью в нашем переживании. Поднимая эти три знамени провозглашения, благодарения и хвалы, мы достигаем две цели в одно и то же время. Во-первых, мы присваиваем себе обещанные благословения Божьи, провозглашенные нами. Во-вторых, мы провозглашаем это в лицо сатанинским силам ада, которые противостоят нам и пытаются удержать благословения от нас. Таким образом, входя вместе в наше наследие, мы исполняем пророческую картину Соломона полков со знаменами. Глава двадцать вторая Провозглашения для постоянной победы Те истины, с которыми я делюсь в этой книге — это гораздо больше, чем просто результат интеллектуальной погони за абстрактным знанием. Наоборот, они достались мне в результате интенсивных неотступных молитв и духовного конфликта, в котором мы с Руфью находились в течение, по крайней мере, трех лет. Каждая истина, отображенная в этой книге, была сначала испытана на нашем личном опыте. Я не чувствовал себя свободным передавать другим теории, которые сначала не сработали в нашей жизни. В предыдущей главе я объяснил, как провозглашение, благодарение и хвала, взятые вместе, могут высвободить в нашу жизнь обещанные благословения Божьи. В этой главе я собираюсь коротко поделиться тем, как Руфь и я научились применять этот принцип в нашей жизни. Регулярная практика провозглашения Божьего Слова и затем благодарение и прославление Его стали неотъемлемой частью нашей личной духовной дисциплины. Мы относимся к этому, как к одной из наиболее ценных истин, открытых нам Богом из Писаний. Бог привел нас к тому, чтобы мы завели особый перечень мест Писания, которые мы заучивали наизусть, и затем мы использовали их во время молитвы, или когда мы были вовлечены в духовный конфликт. Их провозглашение верой неотвратимо высвобождает соответствующее выражение благодарения и хвалы. Обычно мы произносим их вслух или вместе. Мы произносим их не друг другу; не стенам, не потолку в нашей комнате. Мы произносим их огромному, невидимому миру духовных существ: прежде всего — Богу-Отцу, Сыну и Духу; затем — всем небесным существам, поклоняющимся и служащим Богу, кого Писание называет — «служебные» духи, посылаемые для спасения тем, которые наследуют спасение. (Евреям 1:14). Мы также осознаем, что мы окружены «великим облаком свидетелей», составленным из святых всех времен, которые победно завершили свой земной путь (Евреям 12:1). Мы верим, что это законное применение, соответствующее Евреям 12:22-24: Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Также в этот момент нашей аудиторией является сатана и все падшие ангелы и другие демонические существа, находящиеся под его контролем. Это все, выступающие против служащих Богу ангелов. Их цель — нанести всяческий вред и зло человеческой расе, но, в первую очередь, тем, кто служит истинному Богу. В этом контексте наше провозглашение преследует две цели: С одной стороны, оно влечет за собой помощь Божью и Его ангелов в нашу пользу. С другой стороны, оно защищает нас от уловок и атак сатаны и его демонических сил. Эта форма провозглашения постоянно утверждает нашу веру. В соответствии с посланием к Римлянам 10:17: ...Вера от слышания, а слышание от слова (рема — произнесенного слова) Божия. Слушать, как другие произносят Слово Божье, полезно, но слышать говорящим самого себя гораздо эффективнее. Когда мы и говорим и слышим, то обе стороны меча Божьего Слова в действии одновременно (см. Евреям 4:12). И наконец, когда мы делаем то же самое провозглашение вместе, в единстве, высвобождается сверхъестественная сила. Иисус говорит: ...если двое из вас согласятся (объединятся)... о всяком деле... будет им... (Матфея 18:19) Сила одного верующего, совершающего провозглашение, сама по себе велика, но сила двух или более, совершающих то же самое провозглашение в единстве, увеличивается в геометрической прогрессии. Существуют времена и ситуации, когда обстоятельства не позволяют совершать провозглашение громко. Альтернативным путем является совершение того же провозглашения неслышно, в уме. Неслышные слова могут также производить сильное влияние на духовную сферу. Это, вероятно, наиболее эффективный путь расправляться с ложью и обвинениями, которыми враг бомбардирует наш разум. Разум является основным полем битвы в основных конфликтах такого рода. Когда наш разум активно обращается к Слову, которое мы провозглашаем в своем сознании, то не остается места для негативных мыслей или вторжения врага. Но во всем этом мы должны быть осторожны, осознавая нашу постоянную зависимость от Святого Духа. Иначе плотский разум может свести эти принципы к «системе», в которой Бог играет роль «небесной торговой машины». Тогда мы просто начинаем прибегать к правильному провозглашению и в результате мы имеем только внешние признаки плотского удовлетворения, избираемого нами. Ясно, что это — карикатура на истинные взаимоотношения верующего с Богом. Может быть громадное различие между тем, как мы смотрим на себя и тем, как смотрит на нас Святой Дух. Мы можем осознавать то, чего мы хотим, в то время как Дух Святой видит, в чем мы нуждаемся. Только Ему одному мы можем доверяться в руководстве, Он знает, какое особое провозглашение нужно каждому из нас, относящееся к нашей индивидуальной ситуации и уровню веры. Таким образом Бог может исполнить Свою цель в нашей жизни. Делая это предупреждение, я чувствую, что будет полезным дать вам перечень, просто в качестве примера, тех провозглашений, которые мы с Руфь применяем регулярно. Перечень также содержит ситуации, в которых провозглашения наиболее применимы. Ровно настолько, насколько это возможно, мы произносим эти места Писания «от первого лица». Например, если утверждение адресовано верующим и содержит местоимение «вы», мы обычно заменяем его на «я» или «мы», а также делаем соответствующие грамматические перемены. Мой перечень начинает особое место Писания, прямо связанное с темой этой книги, но содержит также другие, имеющие более широкий круг, применения. Некоторые комментарии и слова в объяснениях повторяются. В каждом случае приводится ссылка на соответствующие места Писания. 1. Как результат молитвы за освобождение от проклятий (см. главу 18). Через жертву Иисуса на кресте, я перешел от проклятия к благословению Авраама, которого Бог благословил во всем (основано на послании к Галатам 3:13-14). Руфь получила освобождение от многих проклятий в своей жизни, но она испытала в своей жизни длительную битву, осуществляя все это на практике. Это провозглашение, таким образом, стало особенно значительным для нас. Мы часто совершаем его несколько раз в день. На протяжении последних двух или трех лет мы повторили эти слова много сотен раз. Каждый раз, когда мы делаем это, мы движемся еще дальше от эффектов проклятий и глубже входим в благословение, являющееся нашим наследием. 2. В случае, когда негативные силы направлены против нас либо от служителей сатаны, либо в результате душевных слов христиан (см. главы 13 — 15). Ни одно оружие, направленное против меня, не будет успешно, и всякий язык, состязующийся со мной на суде, я обвиняю прямо сейчас. Это есть мое наследие, как раба Господа, и мое оправдание от Тебя, о Господи (основано на Исайи 54:17). Здесь два важных момента, которые необходимо отметить в связи с этим провозглашением. Во-первых, мы не уполномочены просить Бога обвинить всякий язык, говорящий против нас. Бог дал нам власть сделать это для самих себя. Он ожидает, что мы будем использовать это. Во-вторых, наше право использования этой власти зависит от факта, что мы не действуем на основании своей собственной праведности, но потому, что Божья праведность вменена нам на основании нашей веры. Ясно, что это происходит из обмена на Кресте, когда Иисус взял грех нашей греховности на Себя, чтобы мы могли стать праведными Его праведностью. Все различные преимущества этого обмена взаимосвязаны, и их не следует отделять один от другого. Но Бог требует от нас больше, чем просто отвратиться от злых слов, произнесенных против нас. После этого Он наставляет нас, чтобы мы прощали причиняющих нам вред. Наконец, Он ожидает от нас, чтобы мы переходили от негативного к позитивному: отвечали на проклятия благословением. Благословение проклинающих нас, это то же, что и прощение причиняющих нам вред, оно не зависит от наших эмоций. Оно происходит от твердого решения нашей воли, сделанного в послушании Божьему Слову. Ниже приведена соответствующая форма слов, включающая и прощение и благословение: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.043 сек.) |