АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Приложение 1 Образцы таблиц

Читайте также:
  1. Hello World — приложение GUI
  2. IV. Приложение 1
  3. PS См. таблицу «Заменители модальных глаголов» стр. 74.
  4. PS См. таблицу «Неопределенные местоимения» стр. 69.
  5. V Приложение II 1 страница
  6. V Приложение II 2 страница
  7. V Приложение II 3 страница
  8. V Приложение II 4 страница
  9. V Приложение II 5 страница
  10. V Приложение II 6 страница
  11. V Приложение II 7 страница
  12. V Приложение II 8 страница

Демонстрационные таблицы для чтения слогов изготавливаются по типу наборного полотна с «прозрачными карманами», в которые вставляются буквы (размер «карманов» зависит от размера карточек с буквами).

Таблица 1 — для чтения прямых и обратных слогов.

Таблица 2 — для чтения слогов с твердыми и мягкими согласными звуками.

Такие таблицы позволяют не только развивать навык слогового чтения, но и проводить игры на развитие зрительного и слухового внимания: «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Найди ошибку» и другие, т.к. буквы можно вынимать, менять местами, частично закрывать. Игры способствуют закреплению образов букв, развитию интереса к чтению. (Таблицы можно использовать и в работе по автоматизации и дифференциации звуков.)

Приложение 2 Игра «Эхо»

Вариант 1

Цели: закреплять четкое произношение гласных звуков, развивать слуховое внимание, память.

Ход игры. Взрослый произносит ряд звуков (звукосочетаний), а дети — эхо — повторяют то, что услышали, например:

 

[А], [У]-... [У],[А],[Ы]-...
[И], [О] -... УА, ЫИ -...
[И], [О], [Э] -... ЭИ, АО -...

Вариант 2

Цели: автоматизировать звук (например звук [С]), развивать слуховое внимание, память.

Ход игры. Взрослый произносит ряд слогов (слов), а дети повторяют их в той же последовательности.

СА—СО—СУ—...

СУ—СА—СЫ—...

АС—ИС—УС —...

СЫ—СА—СО—СУ —...

СУ—СО—СЫ—СА —...

ЭС—АС—УС—ИС —...

СА—ИС—СО —...

ОС—УС—СЫ —...

СО—АС—СУ—...

САД—САНИ—САМОЛЕТ —...

СОМ—НОС—УСЫ —...

ОСА—КОСА—ВЕСЫ —...

СУМКА—СОБАКА—ЛИСА—ХВОСТ — …

Вариант 3

Цели: дифференцировать звуки (например звуки [Л]—[Р]), закреплять правильное произношение звуков, развивать слуховое внимание, память (проводится аналогично предыдущей).

ЛА—РА —...

АЛ—АР—АЛ —...

РЫ—ЛЫ —...

ИЛ—УР—ОЛ —...

РА—ЛА—РА —...

ИЛ—АР—ЛУ —...

ЛЫ—РЫ—ЛО —...

РА—ИЛ—РЫ —...

АЛ—АР — …

ОР—УЛ —...

РЫБА—ЛУЖА —...

ЛОДКА—РАМА —...

РУКА—ЛЫЖИ—РЫСЬ —...

ЛУНА—РАДУГА—ЛАМПА —...

КОРОВА—МОЛОКО—ВЕДРО —...

АРБУЗ—ГРОЗА—ПАЛКА —...

РАК—ЛАК—РОГ—ЛУК —...

РАКЕТА—ЛАНДЫШ—ЛОЖКА—РЫЖИК —...

Игру «Эхо» можно проводить, разделив участников на две команды, одна из которых «Ребята, пришедшие в лес», другая — «Эхо». В ходе игры взрослый дает задание команде «Ребят», а команда «Эхо» проговаривает за ними. При смене заданий (текста) команды меняются ролями. Следует обратить внимание на то, что «Ребята» говорят громко, а «Эхо» — значительно тише.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)