АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этапы работы над каждым ритмом («песней»)

Читайте также:
  1. B) суммарное количество выполненной работы
  2. I. Общие работы по теории культуры
  3. I. Организация выполнения выпускной квалификационной работы
  4. II. Организация работы Комиссии по повышению квалификации и в целом всей деятельности по повышению квалификации
  5. II. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
  6. II. Порядок подготовки, защиты и оценки квалификационной работы
  7. II. Работы учеников Уильяма Джеймса: Дж. Дьюи, С. Холла, Дж. Кэттела, Э. Торндайка
  8. II. Рекомендации по оформлению контрольной работы.
  9. II. Требования охраны труда перед началом работы.
  10. II. Требования охраны труда перед началом работы.
  11. II. Требования охраны труда перед началом работы.
  12. II. Этапы кадастровых работ.

Этап 1 — пропевать по схеме, указкой показывая символ произносимого звука.

Этап 2 — пропевать по схеме, отхлопывая ритм.

Этап 3 — пропевать по памяти, отхлопывая ритм.

Этап 4 — воспроизводить ритм «песни» с другим гласным звуком.

Этап 5 — воспроизводить ритмический рисунок «песни», включая в него разные гласные звуки, например: длительный звук [А], краткий звук [О].

2. «Допиши песню» — взрослый (ведущий), пропевая, начинает «записывать» ритмический рисунок, выкладывая первую серию кружков-звуков (символов), а ребенок, пропевая, продолжает «запись» одной или несколькими сериями.

3. «Послушай и запиши» — взрослый (ведущий) пропевает мелодию (ритм), а ребенок, используя символы, самостоятельно «записывает» ритмический рисунок «песни».

4. «Угадай мелодию («песню»)» — на доске или столе «записи» 2—3 ритмических рисунков — взрослый (ведущий) пропевает мелодию, а дети должны выбрать «запись» ритма, услышанной «песни».

5. «Сочини мелодию («песню»)» — детям предлагается сочинить «песню» с любым гласным звуком (звуками), «записать» ее ритмический рисунок, используя символы звуков, пропеть мелодию (воспроизвести ритм).

Варианты ритмических схем («песен»)

Приложение 8 Секреты одной игры

«Ветерок»

Цели: учить дуть, вытягивая губы трубочкой, не раздувая щеки; развивать плавный, длительный выдох; развивать тактильную чувствительность.

Варианты игры

o «Ветерок дует в ямку» — дуть в середину ладони: сначала одной руки, затем другой руки и двух соединенных рук (в«большую ямку»).

o «Ветерок дует на листики (снежинки)» — дуть на пальцы — «листики летят» — шевелить пальцами.

o «Ветерок дует вдоль дорожки» — дуть на ладонь, ведя воздушной струей от запястья к кончикам пальцев.

o «Ветерок скатывается с горки» — дуть на тыльную сторону кисти, ведя воздушной струей от запястья к кончикампальцев.

o «Ветерок-художник» — рисовать на кистях рук воздушной струей любые линии и фигуры (горизонтальные, вертикальные; круги, квадраты, треугольники; шарики, домики и т. д.).

Примечание. Если ребенок испытывает какие-либо затруднения при выполнении заданий, взрослому самому следует подуть на детские руки, т. е. показать образец действий.

Дуя на собственные руки, ребенок получает возможность чувствовать воздействие на кожу и контролировать направление и силу воздушного потока. Возникает обратная связь, что в конечном итоге приводит к более качественному результату работы.

Развивая тактильную чувствительность, как правило, используют предметы, оказывающие сильное раздражающее воздействие на кожу рук (щетки, различные «колючки»). Но попробуйте просто подуть на свою ладонь, провести выдыхаемой воздушной струей по пальцам, и, как ни странно, все ваше внимание будет направлено на улавливание прикосновения легкого воздушного потока, охлаждающего и слегка щекотящего кожу, губы сами собой вытянутся в «трубочку», и воздух при этом не будет раздувать щеки.

Игры с «Ветерком» дают возможность развивать длительный, направленный выдох, тактильную чувствительность, поддерживать интерес к игровым действиям без дополнительного наглядного материала.

Литература

1. Бессонова Т. П., Спирова Л. Ф., Ястребова А. В. Учителю о детях с недостатками речи. — М., 1997.

2. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. — М., 1991.

3. Ефименкова Л. Н„ Мисаренко Г. Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. — М., 1991.

4. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. — М., 1994.

5. Корпев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. — СПб., 1995.

6. Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой. — М., 1989.

7. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В. И. Селиверстова. — М., 1997.

8. Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. — М., 1983.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)