|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В любом виде комментария необходимо привести небольшую цитату (цитаты) изтекста!
Вариант 1 Автор раскрывает проблему на примере диалога между братьями (правда, в силу определенных причин, не совсем состоявшегося). В начале текста читатель слышит пронзительные рассуждения младшего брата о войне. Сам он никогда на войне не был, но много о ней знает и не может смириться с самим фактом ее существования («нас учили добру, уму, логике…»; «Но к самому факту войны я не могу привыкнуть, мой ум отказывается понять и объяснить то, что в основе своей безумно»). Затем писатель погружает читателя в чувства и переживания старшего брата, вернувшегося с войны без ног. Брат-фронтовик, напротив, хочет забыть все то, что он видел на войне, хочет забыть ее «безумие», хочет скорее окунуться в красоту мирной жизни (заниматься фотографией, снимать сына, писать «умные» книги о «новых успехах человеческой мысли, о красоте мира»). Вариант 2 Как раскрывает автор эту проблему? Предложенный текст- это отрывок из найденной рукописи Л. Андреева «Красный смех», в которой высказаны мысли писателя о войне. Из текста мы не знаем ни места, ни времени боевых действий. Нет здесь и описания боевых операций. Главное внимание Л. Андреева сосредоточено на мыслях, чувствах и переживаниях его героев. Наверное, неслучайно героями текста являются родные братья. Старший брат – фронтовик, видел безумие и ужасы войны. Младший брат на войне никогда не был, но много о ней знает. Он мучительно пытается постичь то, «что в основе своей безумно», пытается получить вразумительный ответ от брата – участника и очевидца жестоких событий. Старший брат, однако, уходит от ответа, он пытается забыть это безумие и погрузиться в мирную, созидательную жизнь».
Вариант 1 Проблема, затронутая автором, безусловно, актуальная. К сожалению, одна из вечных. «Проклятые» войны, на которых страдают и бессмысленно погибают ни в чем не повинные люди, происходят постоянно. Очень часто мир оказывается на грани за которой уже может и не быть спасения, если вовремя не остановиться. Россия также неоднократно проходила испытание войнами Проблема войны присутствует во многих произведениях русской литературы, начиная со «Слова о полку Игореве». Поэтому не удивительно и обращение Л. Андреева именно к этой проблеме. Погружая читателя в чувства и переживания своих героев, писатель заставляет и нас в очередной раз задуматься о сущности войны, попытаться «понять и объяснить то, что в основе своей безумно». Вариант 2 Рассуждая над этой проблемой, хочется заметить, что она, безусловно, актуальна и относиться, к сожалению, к разряду «вечных». Л. Андреев раскрывает ее на примере несостоявшегося диалога между родными братьями, один из которых (младший) на войне не был, но много о ней знает. У него много вопросов к старшему брату. Фронтовик, потерявший на войне обе ноги, уходит от ответа («Какой ты, брат, чудак!». Вероятно, он считает, что младший брат еще молод: ему надо дорасти до взгляда фронтовика на войну и на жизнь…Оказавшись в стенах родного дома, окруженный заботой близких, старший брат стремится окунуться в свою прежнюю, созидательную жизнь. Передавая чувства и мысли старшего брата в стенах мирного родного дома, его нежелание погрузиться в ужас и «безумие» войны, Л. Андреев заставляет читателя еще –и еще раз задуматься о сущности войны.
Вариант 1 Л. Андреев не высказывает прямо свое отношение к войне. Но мы чувствуем авторское присутствие в тексте. Нравственно оправдать войну (если только она не отечественная, священная) решится только фанатик. Писателю явно близко мнение младшего брата о том, что человек не может смириться самим фактом существования войны, потому что война – это «сумасшествие», «безумие». К ней нельзя привыкнуть, так как она противоестественна человеческой природе. Ничто не может оправдать миллионы загубленных жизней. Вариант 2 Авторская позиция в тексте явно не выражена. И все-таки мне кажется, что Л.Андреев убеждает нас в том, что война – это, безусловно, безумие, это место, где «убивают друг друга, и всем одинаково больно, и все одинаково несчастны». Писатель не видит смысла в этой кровопролитной «бойне». Вариант 3 Авторская позиция как часто бывает в художественных произведениях, не выражена в тексте прямо. Но каждый из нас чувствует авторское присутствие. Понять авторскую позицию помогают нам чувства и мысли героев, их речь. Автор заставляет читателя сопереживать своим героям. Мы тоже воспринимаем войну как ужас, «безумие», «сумасшествие». Война у Л. Андреева противопоставлена родному дому, вечному стремлению человека к миру, добру и гармонии («нас учили добру, уму, логике…», «тому же учили книги…»). Писатель показывает зыбкость границ, разделяющих мир и войну: война входит в каждый дом, она поселилась в сознании младшего брата и рвет на части его душу. Вариант 4 Автор не высказывает прямо свое отношение к войне, но каждый из нас чувствует далеко не равнодушное отношение писателя к поставленной им проблеме. Сопереживая героям текста, читатель ощущает пронзительную авторскую боль, нравственный протест писателя против бесчеловечности войны, которая задевает своим «черным крылом» не только ее непосредственных участников (старший брат –калека), но и все слои общества. Вспомним реакцию фронтовика на слова брата: «А то, что сказал он, было участью тех, кто в безумии своем становится близок безумию войны». Таким образом, через мысли, чувства, переживания своих героев писатель пытается донести до нас свою, очень горькую и страшную правду о войне.
Не забудьте прописать своими словами то, с чем именно вы согласны, то есть четко, тезисно выразите свое отношение к проблеме и авторской позиции! Благодаря тезису еще раз осознайте, ЧТО вам нужно в дальнейшем аргументировать
Ваша задача – подобрать аргументы к сформулированному вами тезису и постараться связно и логично встроить их в текст сочинения!
*Попытаемся доказать справедливость авторской позиции, обратившись к примерам художественной литературы. Вспомним, например, *Мое согласие с авторской позицией можно обосновать цитатой, взятой из сокровищницы русской литературы. Вспомним известное изречение… *Истинность (правоту) позиции Л. Андреева подтверждает русская литература о Великой отечественной войне, особенно так называемая «окопная» проза. Вспомним, к примеру, …. *Для того, чтобы аргументировать свою позицию, я могу привести несколько примеров. Во-первых,….Во-вторых,…
*Таким образом, Л.Андреев поднимает в своем тексте очень важную проблему. Он заставляет своих читателей задуматься о Жизни. Писатели, живший на стыке двух веков, как бы предчувствовал надвигающиеся катастрофы 20 века и предупреждал о них своих читателей. * В заключение отметим, что, изображая войну как явление противоестественное человеческой природе, Л.Н. Андреев заставляет всех задуматься над многими вопросами. Ради чего мы пришли в это мир: ради созидания или разрушения, истребления друг друга? В чем смысл нашей жизни? *Обобщая сказанное, хочется подчеркнуть, что каждый из нас должен помнить: война- это «сумасшествие». И всем нам, живущим, нужно прилагать максимум усилий, чтобы избежать этого «безумия»
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |