АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Компиляция и выполнение проекта

Читайте также:
  1. II. Выполнение процедуры
  2. II. Выполнение процедуры
  3. II. Выполнение процедуры
  4. II. Выполнение процедуры
  5. II. Выполнение процедуры.
  6. II. Выполнение процедуры.
  7. II. Выполнение процедуры.
  8. II. Выполнение процедуры.
  9. II. Выполнение процедуры.
  10. II. Выполнение процедуры.
  11. II. Выполнение процедуры.
  12. II. Выполнение процедуры.

В процессе компиляции проекта создается готовый к использованию файл, которым может быть приложение (ЕХЕ) или динамически загружаемая библиотека (DLL). Далее будем рассматривать только файл-приложение.

Имя приложения, получаемого в результате компиляции, совпадает с именем файла проекта, а само приложение является автономным и не требует для своей работы дополнительных файлов Delphi.

Запуск процесса компиляции выполняется по команде Project | Compile<Projectl> (Проект | Компилировать <проект>) или нажатием комбинации клавиш <Ctrl>+<F9>. В этой команде содержится имя проекта, разработка которого выполняется в настоящий момент, первоначально это Projectl.

При сохранении проекта под другим именем соответственно должно измениться имя проекта в команде меню. Компиляция проекта для получения приложения может быть выполнена на любой стадии разработки проекта. Это удобно для проверки вида и правильности функционирования, а также для проверки отдельных фрагментов создаваемого кода.

Запустить проект на выполнение можно из среды Delphi и из среды Windows. Выполнение проекта из среды Delphi осуществляется командой Run | Run (Выполнение | Выполнить) или нажатием клавиши <F9>. При этом созданное приложение начинает свою работу. Если в файлы проекта вносились изменения, то предварительно выполняется компиляция проекта. Запущенное приложение работает так же, как и запущенное вне среды Delphi, однако имеются некоторые особенности:

• нельзя запустить вторую копию приложения;

• продолжить разработку проекта можно только после завершения работы приложения;

• при зацикливании (зависании) приложения его завершение необходимо выполнять средствами Delphi с помощью команды Run | Program Reset (Выполнение | Остановить программу) или комбинации клавиш <Ctrl>+<F2>.

 

 

Урок № 7 Структура программы: заголовок, описательная часть, исполнительная часть.

 

Исходный текст программы представляется в виде последовательности строк. Структурно программа состоит из заголовка и блока. Заголовок находится в начале программы и имеет вид:

Program <Имя программы>;

Блок делится на две части: описательную и исполнительную. В описательной части содержится описание элементов программы, в исполнительной части указываются действия с различными элементами программы, позволяющие получить требуемый результат.

Структуру программы можно представить следующим обра­зом:

Program <Имя программы>;

Uses <Список модулей>;

Label <Список меток>;

Const <Список констант>;

Туре <Описание типов>;

Var <Объявление переменных>;

<Описание процедур>;

<Описание функций>;

Begin

<операторы>;

End.

Все описания и объявления переменных программы должны быть сделаны до того, как они будут использованы.

В разделе объявления констант производится присваивание идентификатору констант их постоянных значений. Формат описания констант:

CONST <идентификатор1> = <Выражение>;

<идентификатор N> = <Выражение>;

Пример. Объявление констант.

(Const stl='WORD'; ch='5'; n34=45.8;)

Каждая переменная программы должна быть объявлена. Объявление обяза­тельно предшествует использованию переменной. Раздел объявления перемен­ных начинается с ключевого слова var, после которого через запятую пере­числяются имена переменных и через двоеточие — их тип.

Формат раздела:

Var <идентификаторы>: <тип>;

...

<идентификаторы>: <тип>;

Пример. Объявление переменных.

Var a,bhg,u7: real;

simvol: char;

nl,n2: integer;

 

Подпрограммой называют логически законченную и специальным образом оформленную часть программы, которая по имени может вызываться для выполнения из других точек программы неограниченное число раз. Под­программы могут быть двух видов: процедуры и функции. Каждая подпро­грамма должна быть определена в разделе описа­ния процедур и функций.

Исполнительная часть начинается с ключевого слова Begin, после которого сле­дуют операторы языка, разделенные точкой с запятой. Завершает этот раз­дел ключевое слово End, после которого ставится точка. Формат раздела:

Комментарий -представляет собой пояснительный текст, который можно записывать в любом месте программы, где разрешен пробел. Текст коммента­рия ограничен символами (* и *) или { и } и может содержать любые символы. Комментарий, ограниченный данными символами, может занимать несколько строк. Однострочный комментарий в начале строки содержит двойной слеш //.

Комментарий игнорируется компилятором и не оказывает никакого влияния на выполнение программы.

Урок № 8-9. Алфавит языка. Основные понятия.

Алфавит языка.

Языком программирования Delphi является язык Object Pascal и представля­ет собой объектно-ориентированное расширение стандартного языка Pascal. Система Delphi обеспечивает возможность визуального программирования на нем с помощью библиотеки визуальных компонентов.

Алфавит языка Object Pascal включает следующие символы:

- 53 буквы - прописные и строчные буквы латинского алфави­та и знак подчеркивания;

- 10 цифр (0-9);

- 23 специальных символа (+ - * /.,:; = > < ‘ () { } [ ] # $ ^ @ пробел).

Комбинации специальных символов образуют следующие составные символы:

: = присваивание

<> не равно

.. диапазон значений

<= меньше или равно

>= больше или равно

(* и *) - альтернатива фигурным скобкам { и }

(. и.) - альтернатива квадратным скобкам [ и ]

Неделимые последовательности знаков алфавита образуют слова, отделяемые друг от друга разделителями и несущие определенный смысл в программе.

Разделителями могут служить пробел, символ конца строки, комментарии и другие специальные символы и их комбинации.

Слова подразделяются на:

- Ключевые слова

- Стандартные идентификаторы

- Идентификаторы пользователя

Ключевые (зарезервированные) слова являются составной частью языка, они имеют фиксированное написание и однозначно определенный смысл, изменить который программист не может.

В Object Pascal имеются следующие зарезервированные слова:

and array as begin

case class const file

div do downto label

object of or packed

procedure program for function

goto if in repeat

inline else end mod

nil not string then

to try type unit

until uses var while

 

 

Стандартные идентификаторы служат для обозначения следующих заранее определенных разработчиками конструкций языка:

- Типов данных;

- Констант;

- Процедур и функций.

В отличие от ключевых слов, любой из стандартных идентификаторов можнопереопределить.

Идентификаторы пользователя применяются для обозначения имен меток, констант, переменных, процедур, функций и типов данных. Эти имена задаются программистом и должны отвечать следующим правилам:

1) Идентификатор составляется из букв и цифр;

2) Идентификатор всегда начинается только с буквы, исключением являют­ся метки, которыми могут быть целые числа без знака в диапазоне 0 – 9999;

3) между двумя идентификаторами должен быть хотя бы один разделитель.

В идентификаторе можно использовать как строчные, так и прописные буквы, компилятор интерпретирует их одинаково.

 

Основные понятия.

Разрабатываемые в программе данные подразделяются на переменные, константы и литералы.

Константы представляют собой данные, значения которыхустановлены в разделе объявления констант и не изменяются в процессе выполнения программы.

Переменные объявляются в разделе объявления переменных, однако в отличие от констант, свои значения они получают в процессе выполнения программы, причем эти значения можно изменять. К константам и переменным можно обращаться по именам.

Литерал не имеет имени и представляется в тексте программы непосредственно значе­нием.

Каждый элемент данных принадлежит к определенному типу, при этом тип переменной указывается при ее описании, а тип констант и литералов рас­познается компилятором автоматически по указанному значению.

Тип определяет множество значений, которые могут принимать элементы программы, и совокупность операций, допустимых над этими значениями.

Например, значения 34 и 67 относятся к целочисленному типу, и их можно умножать, складывать, делить и выполнять другие арифметические опера­ции.

Типы данных можно разделить на следующие группы:

- Простые

- Структурные

- Указатели

- Процедурные

- Вариантные.

Выражение представляет собой конструкцию, определяющую состав данных, операции и порядок выполнения операций над данными

Операторы представляют собой законченные предложения языка, которые выполняют некоторые действия над данными. Операторы Delphi можно разделить на две группы:

- Простые (:=)

- Структурированные (операторы ветвления, циклов)

Операторы обязательно должны разделяются точкой с запятой. Между операторами может находиться несколько точек с запятой, что не является ошибкой, так как они обозначают пустые опера­торы.

Точка с запятой может не ставиться после слова begin и перед словом end. Так как они являются операторными скобками, а не операторами.

Текст программы может содержать специальные команды, называемые Директивами компилятора и служащие для управления режимами компиляции. Директивы компилятора заключаются в фигурные скобки и в их начале ставиться символ $. С помощью директив компилятора можно задать способы интерпретации строковых типов или подключить файл ресурса.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)