|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Практические задания. 1. Как определял И. Кант «Итак, право – это совокупность условий, при которых произвол одного лица совместим с произволом другого с точки зрения всеобщего1. Как определял И. Кант «Итак, право – это совокупность условий, при которых произвол одного лица совместим с произволом другого с точки зрения всеобщего закона свободы». Раскройте сущность и конструкцию его правовой теории. Каково содержание и значение «категорического императива»? 2. И. Кант давал следующее определение государству «Государство – это объединение множества людей, подчиненных правовым законам». Представьте сущность данной концепции государства. Что Кант понимал под формой государства? Какие факторы формируют ту или иную модель государства? 3. По мнению И. Канта «в каждом государстве существует три власти, т.е. всеобщим образом объединенная воля в трех лицах…». Раскройте данную интерпретацию теории разделения властей. Какие виды властей и границы их деятельности выделял Кант? Как должна осуществляться координация этих властей? 4. Какие идеальные модели государственного устройства были сформулированы в учениях И. Канта и Г. Гегеля? Проанализируйте их отношение к демократиям, республикам, олигархиям, монархиям? 5. Г. Гегель понимал право, как «наличное бытие свободы», а государство – как «высшее единство, примеряющее все противоречия». Раскройте сущность данной концепции. Что, по мнению Гегеля, является причиной и основой формирования государства? 6. Г. Гегель отмечал, что «Право есть вообще свобода как идея. Право есть нечто святое вообще уже потому, что оно есть наличное бытие абсолютного понятия, самосознательной свободы». Раскройте сущность его теории «философии права» и содержание каждого из видов права – абстрактного, морали и нравственности. 7. Г. Гегель является одним из основоположников теории «гражданского общества». Представьте сущность и содержание данной формы общества в его интерпретации. Как Гегель разграничивал «гражданское общество» и «государство»? Проанализируйте следующее его высказывание: «В гражданском обществе каждый для себя – цель, все остальное для него ничто». Проведите соотношение с современной теорией гражданского общества. 8. Раскройте сущность «политического государства» в учении Г. Гегеля. Какую из форм государства он считал идеальной? 9. В учение И. Бентама классический либерализм приобретает иной характер. Проанализируйте отношение Бентама к идее индивидуализма, свободы человека. Что он имеет в виду под «интересами и безопасностью личности»? Почему он не разграничивает понятия свободы и своеволия, а свободу считал не менее чем проявление зла? 10. «…эти естественные, неотчуждаемые и священные права никогда не существовали…они не совместимы с сохранением какой бы то ни было конституции…граждане, требуя их, просили бы только анархии…» (Иеремия Бентам). Чем обуславливалось его критическое восприятие школы естественного права? Почему права человека он обозначал термином «чепуха»? 11. «Собственность и закон родились вместе и умрут вместе. До закона не было собственности; устраните закон, и собственность перестанет существовать» (Иеремия Бентам). Проанализируйте данное высказывание. 12. «Законодательство должно, наконец, найти непоколебимую основу в чувствах и опыте» (Иеремия Бентам). В своем учение Бентам не разграничивал понятие права и закона. Что он называл источником права? Можно ли его воззрения отнести к школе позитивного права? 13. Проведите разграничение понятий этики, науки о законотворчестве и собственно науки о праве, юриспруденции в учение Джона Остина. Наука о праве, по мнению Дж. Остина, «имеет дело с законами, или правом в собственном смысле этого слова, без рассмотрения того, плохи они или хороши». В таком понимании право — приказ власти, обращенный к управляемому, обязательный для подчиненного под угрозой применения санкции в случае невыполнения приказа. Согласны ли вы с данным подходом? 14. «В позитивном состоянии, не опирающемся на божественные начала, идея права исчезает безвозвратно. Каждый имеет обязанности перед всеми, но никто не имеет прав как таковых…Иначе говоря, никто не имеет другого права, кроме права всегда исполнять свой долг» (Огюст Конт). Проанализируйте данное высказывание. Почему Конт считал право авторитарно-теологическим понятием? Сопоставьте определения и содержание права в концепциях Дж. Остина и О. Конта. 15. «Позитивизм по существу слагается из философии и политики, которые по необходимости нераздельны, как образующие одна – основание, другая – цель единой универсальной системы, где разум и общественность находятся в тесном сочетании…» (Огюст Конт, «Общий обзор позитивизма»). Проанализируйте данный подход. Почему О. Конт считал, что политика обязательно должна быть подчинена морали? Какова роль отдельного гражданина в политическом процессе? 16. «Во всяком нормальном состоянии человечества каждый гражданин является государственным чиновником, более или менее определенные преимущества которого обуславливают одновременно его права и обязанности» (Огюст Конт). На чем основано данное соотношение между гражданским состоянием и политической ролью индивидов в государстве? Сохраняется ли при этом, по мнению Огюста Конта, у человека свобода? Каково отношение О. Конта к частной собственности? 17. По мнению Огюста Конта внутри государственных и общественных систем всегда борются две тенденции – разрушающая и преобразовательная: «Одним словом, короли находятся в противоречии с фактами, а народы – с принципами…». Каковы причины подобных внутренних конфликтов? Какими способами О.Конт предлагал преодолеть эти противоречия? 18. Идеальной государственно-общественной моделью Огюст Конт называл «социократию». Охарактеризуйте, что он вкладывал в это понятие? Почему он называл социократию «некой казармой, где нет частной собственности»? Сравните систему социократии с социалистической моделью. 19. Проведите соотношение между мыслителями и их произведениями И. Бентам «Принципы законодательства» Б. Констан «О демократии в Америке» Огюст Конт «Лекции об основах политической обязанности» Э. Бёрк «Система позитивной политики» «Утилитаризм» К. Галлер «Курс конституционной политики» Т. Грин «Реставряция политической науки» Л. Де Бональд «Старый режим и революция» «Теория политической и религиозной власти в гражданском обществе» А. де Токвиль «Деонтология, или Наука о морали» Дж. Остин «Введение в основы нравственности и законодательства» Дж. Милль «Размышления о французской революции» «Лекции о юриспруденции или философии позитивного права» «Курс позитивной философии» Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |