АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Реальность в незнакомом обличье

Читайте также:
  1. Бытие – это объективная реальность в своей совокупности. Бытие – это всё то, что существует.
  2. ВАШ МОЗГ СДЕЛАЕТ РЕАЛЬНОСТЬЮ ТО, ЧТО ОН ПОНЯЛ
  3. ВАШИ ЧУВСТВА И РЕАЛЬНОСТЬ
  4. Виртуальная реальность
  5. Виртуальная реальность, ее концептуальные параметры. Виртуальность в истории философии и культуры. Проблема симулякров
  6. Глава 11. Бихевиоральный, когнитивно-бихевиоральный подходы и терапия реальностью
  7. Глава 9 Сновидения, иллюзия и реальность
  8. Глава 9. Сновидения, иллюзия и реальность
  9. Е) Бессознательное и сознание. Реальность.
  10. Знакомство с реальностью
  11. Истинная Реальность
  12. Каждый участник социального взаимодействия реагирует на другого с учетом собственных оценок другого, которые могут не совпадать с реальностью.

С незапамятных времен люди обращали внимание на то, что мир ведет себя двояким образом. С одной стороны, все, происходящее на материальном уров­не, более-менее понятно и объяснимо с точки зрения законов естествознания. Но с другой стороны, когда приходится сталкиваться с явлениями тонкого плана, эти законы перестают работать. Почему никак не удается объединить различные проявления реальности в одну систему знаний?

Получается странная картина: мир словно игра­ет в прятки с человеком, не желая раскрывать свою подлинную сущность. Не успеют ученые открыть за­кон, объясняющий одно явление, как тут же возника­ет другое, не укладывающееся в рамки прежнего за­кона. И эта погоня за истиной, ускользающей, слов­но тень, длится непрестанно. Но вот что интересно: мир не просто скрывает свое истинное лицо — он еще и с готовностью принимает то обличье, которое ему приписывают.

Так происходит во всех отраслях естествознания. Например, если представлять объект микромира в виде частицы, обязательно найдутся эксперименты, это подтверждающие. Но если предположить, что это не частица, а электромагнитная волна, мир не ста­нет возражать и охотно проявит себя соответствую­щим образом.

С таким же успехом можно задать миру вопрос: из чего он состоит, из массивной материи? И он от­ветит — да. А может быть, все-таки из энергии?

И снова ответ будет утвердительным. В вакууме, как известно, происходит непрерывный процесс рождения и аннигиляции микрочастиц — энергия превращает­ся в материю, и наоборот.

Не стоит опять же спрашивать мир о том, что пер­вично — материя или сознание. Он будет так же ко­варно менять свои маски, поворачиваясь к нам той стороной, которую мы хотим видеть. Представители разных учений ссорятся между собой, доказывая про­тивоположные точки зрения, но реальность выносит бесстрастный вердикт: все они, в сущности, правы.

Выходит, мир не только ускользает, но и согла­шается, другими словами, ведет себя как зеркало. В нем буквально отражаются все наши представления о действительности, какими бы они ни были.

Но что же тогда получается: все попытки объяс­нить природу реальности тщетны? Ведь мир будет всегда соглашаться с тем, что мы о нем думаем, и в то же время — постоянно уклоняться от прямо­го ответа.

На самом деле все гораздо проще. Не нужно искать абсолютную истину в отдельных проявлениях много­гранной реальности. Необходимо всего лишь принять тот факт, что реальность, подобно зеркалу, имеет две стороны: физическую, которую можно потрогать ру­ками, и метафизическую, лежащую за пределами вос­приятия, но не менее объективную.

В настоящее время наука имеет дело с тем, что отражается в зеркале, а эзотерика пытается взгля­нуть на него с другой стороны. Вот об этом и весь их спор. Но все-таки, что же находится там, по ту сторону зеркала?

Трансерфинг как эзотерическое учение дает один из возможных ответов на этот вопрос. По ту сторону зеркала находится пространство вариантов — ин­формационная структура, в которой хранятся сцена­рии всех возможных событий. Число вариантов бесконечно, как бесконечно множество возможных по­ложений точки на координатной сетке. Там записано все, что было, есть и будет.

Это означает, что доступ к пространству вариан­тов раскрывает и возможности ясновидения. Пробле­ма заключается лишь в том, что вариантов существу­ет бесчисленное множество, а потому можно видеть и события, которые не будут реализованы. Именно по этой причине ясновидящие нередко допускают ошиб­ки в своих прогнозах. Ведь можно увидеть то, чего никогда не было, и то, что никогда не случится.

В этом отношении вы можете быть спокойны: ваше будущее никому неизвестно, поскольку никто не в со­стоянии определить, какой вариант будет действитель­но реализован. Точно так же нет никакой гарантии, что во сне вы увидели именно тот сектор простран­ства, который будет воплощен в действительность.

Вот и замечательно — раз будущее не предопре­делено, значит, всегда остается надежда на лучшее. Задача Трансерфинга состоит не в том, чтобы с со­жалением оглядываться на прошлое и с опаской смо­треть в наступающее завтра, а в том, чтобы намерен­но формировать свою реальность.

Казалось бы, во все это трудно поверить. Где на­ходится пространство вариантов? Как вообще такое возможно? С точки зрения нашего трехмерного вос­приятия, оно везде и в то же время нигде. Может быть, оно за пределами видимой вселенной, а может, в чашке вашего кофе. Во всяком случае, не в тре­тьем измерении.

Парадокс заключается в том, что все мы отправ­ляемся туда каждую ночь. Сновидения вовсе не яв­ляются иллюзиями в обычном понимании. Человек беззаботно причисляет свои сны к области фанта­зий, не подозревая о том, что они отражают реаль­ные события, которые могли бы иметь место в про­шлом или будущем.

Известно, что во сне человек может наблюдать картины как будто не из нашего мира. Причем совер­шенно ясно, что видеть такое он в принципе нигде не мог. Если сон — это некая имитация реальности нашим мозгом, тогда откуда берутся все эти невооб­разимые картины и сюжеты?

Если условно отнести все сознательное в психике человека к разуму, а подсознательное — к душе, то можно сказать, что сновидение — это полет души в пространстве вариантов. Разум не воображает свои сны — он их действительно видит.

Душа имеет непосредственный доступ к полю ин­формации, где все «сценарии и декорации» хранятся стационарно, подобно кадрам на киноленте. Феномен времени проявляется только в процессе движения «ки­ноленты». Разум выступает в качестве наблюдателя и «генератора идей».

Память также имеет прямое отношение к простран­ству вариантов. Уже доказано, что мозг физически не в состоянии вместить всю информацию, которую накапливает человек в течение своей жизни. Каким же образом ему удается запоминать?

Дело в том, что мозг хранит не саму информацию, а некое подобие адресов к данным в пространстве ва­риантов. Человек не помнит ничего из своих прошлых жизней, потому что, когда физическое тело умирает, адреса уничтожаются. Однако при определенных усло­виях адреса могут быть восстановлены.

Разум не способен создать ничего принципиально нового. Он лишь может собрать новую версию дома из старых кубиков. Весь материал для научных от­крытий и шедевров искусства разум получает из про­странства вариантов, через посредство души. Ясно­видение, а также интуитивные знания берутся отту­да же.

«Открытие в науке, — писал Эйнштейн, — совер­шается отнюдь не логическим путем, в логическую форму оно облекается лишь впоследствии, в ходе из­ложения. Открытие, даже самое маленькое, — всег­да озарение. Результат приходит извне и так неожи­данно, как если бы кто-то подсказал его».

Не следует смешивать пространство вариантов с известной концепцией общего информационного поля, в котором данные могут передаваться от одного объ­екта к другому. Пространство вариантов — это ста­ционарная матрица — структура, определяющая все, что могло бы произойти в нашем мире.

Таким образом, если примириться с одновремен­ным существованием двух сторон реальности — физи­ческой и метафизической, то картина мира все больше проясняется. Когда на поверхности зеркала два этих аспекта реальности соприкасаются, возникают фено­мены, которые принято относить либо к паранормаль­ным явлениям, либо к пока необъяснимым.

Наглядным примером такого соприкосновения двух обличий реальности служит корпускулярно-волновой дуализм, когда микрообъект представляется не то вол­ной, не то частицей.

Однако самым удивительным примером являем­ся мы сами — живые существа, сочетающие в себе одновременно материальное и духовное. В некото­ром смысле мы живем на поверхности гигантского дуального зеркала, по одну сторону которого нахо­дится наша материальная вселенная, а по другую простирается черная бесконечность пространства вариантов.

Находясь в таком уникальном положении, было бы, по меньшей мере, недальновидно жить только в рам­ках обыденного мировоззрения и использовать лишь одну — физическую сторону реальности.

Энергия мыслей человека при определенных усло­виях способна материализовать тот или иной сек­тор пространства вариантов. В состоянии, которое в Трансерфинге именуется единством души и разума, рождается непостижимая волшебная сила — внешнее намерение.

Все, что принято относить к магии, имеет непосред­ственное отношение к внешнему намерению. С помо­щью этой силы маги древности воздвигали египетские пирамиды и творили другие подобные чудеса.

Намерение названо внешним, так как находится оно вне человека и потому неподвластно его разуму. Правда, в определенном состоянии сознания человек способен получить к нему доступ. Если подчинить своей воле эту мощную силу, то можно творить не­вероятные вещи.

Однако современные люди давно утратили способ­ности, которыми владели жители древних цивилиза­ций, таких как Атлантида. Осколки древнего Знания дошли до наших дней в виде разрозненных эзотери­ческих учений и практик. Использовать эти знания в повседневной жизни довольно затруднительно.

Несмотря на сложность практической реализации, секрет овладения внешним намерением лежит на по­верхности. Ключ к разгадке кроется в явлении, кото­рое известно как осознанное сновидение.

В обычном сновидении события развиваются не­зависимо от воли разума. До тех пор, пока сновидящий не осознает, что спит, он не в состоянии кон­тролировать происходящее. Человек находится полно­стью во власти бессознательного сновидения — оно с ним «случается».

Однако стоит человеку осознать, что это всего лишь сон, как у него раскрываются удивительные спо­собности. В осознанном сновидении нет ничего не­выполнимого — можно управлять событиями силой своего намерения и творить непостижимые вещи — например летать.

Способность к управлению сновидением проявляет­ся, когда человек осознает себя во сне относительно реальной действительности. На данной ступени осознания человек имеет точку опоры — реальность, в которую он может вернуться после пробуждения.

Реальность, в свою очередь, подобна бессознатель­ному сновидению наяву — человек находится во вла­сти обстоятельств, и жизнь с ним «случается». Че­ловек не помнит своих прошлых жизней и не имеет точки опоры, относительно которой можно поднять­ся на следующую ступень осознания.

И все же ситуация не так безнадежна. В Трансерфинге имеется обходной путь, с помощью кото­рого можно все-таки заставить внешнее намерение работать.

Человек способен формировать свою реальность. Но для этого требуется соблюдение определенных правил. Обыденный человеческий разум безуспешно пытается воздействовать на отражение в зеркале, тог­да как необходимо изменить сам образ. Образом яв­ляется направление и характер мыслей человека.

Для того чтобы превратить желаемое в действи­тельность, одного лишь желания мало. Необходимо, чтобы образ с одной стороны зеркала совпадал по определенным параметрам с соответствующим секто­ром пространства вариантов, находящимся с другой стороны. Но и это еще не все. Нужно знать, как об­ращаться с зеркалом, а оно, надо сказать, непростое и весьма странное.

Представьте себе такую необычную ситуацию. Вы становитесь перед зеркалом, а там ничего не вид­но — пустота. И лишь спустя некоторое время на­чинает постепенно проявляться изображение, словно на фотографии. В определенный момент вы начинае­те улыбаться, но в отражении видите все то же се­рьезное выражение лица.

Точно так же работает зеркало пространства вари­антов. Только время задержки там несравненно боль­ше, а потому изменения не поддаются восприятию. Материальная реализация инертна, но если выполнять определенные условия, отражение все же бу­дет сформировано, а это означает, что мечта может стать реальностью.

Ваш образ перед зеркалом выступает в качестве реально существующего физического объекта. А ваше отражение, не имея материальной субстанции, явля­ется мнимым, метафизическим, но в то же время оно так же реально, как и сам образ. В отличие от ситу­ации с обычным зеркалом, материальный мир высту­пает в качестве отражения, образами которого слу­жат намерение и мысли Бога, а также всех живых существ — Его воплощений.

Пространство вариантов является своего рода ма­трицей, шаблоном, по которому происходит «кройка», «шитье», а также «демонстрация мод» — движение всей материи. Там хранится информация о том, что и как должно происходить в материальном мире. Каж­дый вариант представляет собой сектор пространства, где содержатся сценарий и декорации, то есть тра­ектория и форма движения материи. Другими слова­ми, сектор определяет, что в каждом отдельном слу­чае должно происходить и как выглядеть.

Таким образом, зеркало делит мир на две полови­ны — действительную и мнимую. Все, что обрело ма­териальную форму, находится на реальной половине и развивается в соответствии с законами естествозна­ния. Наука, а также обыденное мировоззрение имеют дело лишь с тем, что происходит в «действительно­сти». Под действительностью принято понимать все, что поддается наблюдению и прямому воздействию.

Если отбросить метафизическую сторону реально­сти и принимать во внимание только материальный мир, тогда деятельность всех живых существ, вклю­чая человека, будет сводиться к примитивному дви­жению в рамках внутреннего намерения. С помо­щью внутреннего намерения цель достигается путем прямого воздействия на окружающий мир. Чтобы добиться чего-то, необходимо предпринять определенные шаги, потолкаться, подвигать локтями, в общем, про­делать конкретную работу.

Материальная действительность реагирует на пря­мое воздействие незамедлительно, что создает иллю­зию, будто лишь прямым воздействием можно добить­ся каких-либо результатов. Однако в рамках матери­ального мира круг реально достижимых целей сильно сужается. Здесь приходится рассчитывать только на то, что имеется в наличии. Все упирается в средства, которых обычно не хватает, и возможности, которые весьма ограничены.

В этом мире абсолютно все проникнуто духом со­перничества. Слишком многие хотят достичь одно­го и того же. А в пределах внутреннего намерения на всех, конечно, не хватит. Да и откуда возьмутся условия и обстоятельства, необходимые для дости­жения цели? Взяться они могут только из простран­ства вариантов.

По ту сторону зеркала всего в избытке, причем без всякой конкуренции. Товара в наличии нет. но вся прелесть в том, что можно выбрать любой, словно из каталога, и сделать заказ. Рано или позд­но этот заказ будет исполнен, и платить за него не придется — нужно лишь выполнить определенные, не очень обременительные условия, вот и все. Ну не сказка ли?

Отнюдь. Это более чем реально. Энергия мыслей не исчезает бесследно — она способна материали­зовать сектор пространства вариантов, по своим па­раметрам соответствующий мысленному излучению. Это только кажется, будто все, что имеет место в на­шем мире, является результатом взаимодействия ма­териальных объектов. Не менее важную роль здесь играют процессы, которые происходят на тонком пла­не, когда виртуально существующие варианты вопло­щаются в действительность. Причинно-следственные связи тонких процессов далеко не всегда заметны, и, тем не менее, они формируют добрую половину всей реальности.

Материализация секторов пространства вариан­тов, как правило, совершается независимо от воли, поскольку человек не использует энергию мыслей це­ленаправленно, а менее развитые существа — и по­давно.

Человек, будучи приземленным в «реалии жиз­ни», бредет среди пустых магазинных полок, порыва­ясь протянуть руку к товару, на котором уже висит табличка «Продано». В наличии лишь продукция не­высокого качества, но и за нее требуется заплатить приличные деньги. И, вместо того чтобы просто взгля­нуть в каталог и сделать заказ, человек начинает бес­порядочно метаться в поисках, простаивать в длин­ных очередях, изо всех сил старается протиснуться через толпу и вступает в конфликты с продавцами и покупателями. В результате желаемое в руки так и не дается, а проблем становится все больше.

Между тем, такая безрадостная реальность за­рождается, прежде всего, в сознании человека, от­куда, постепенно материализуясь, переходит в дей­ствительность. Каждое живое существо своими не­посредственными действиями, с одной стороны, и мыслями, с другой, создает слой своего мира. Все эти слои накладываются друг на друга, и таким об­разом каждое существо вносит свою лепту в форми­рование реальности.

Слой мира характеризуется определенным набо­ром условий и обстоятельств, из которых складыва­ется образ жизни отдельного человека. Условия су­ществования могут быть разные: благоприятные и не очень, комфортные и жесткие, доброжелательные и агрессивные. Конечно, немаловажное значение име­ет среда, в которой человек появляется на свет. Но в дальнейшем жизнь развивается по большей части в зависимости от того, как человек относится к себе и окружающей действительности. Его мироощуще­ние во многом определяет последующие изменения в укладе жизни. В реальность воплощается тот сектор пространства вариантов, сценарий и декорации кото­рого соответствуют направлению и характеру мыс­лей человека.

Таким образом, в формировании отдельного слоя принимают участие два фактора: с одной стороны зер­кала — внутреннее намерение, а с другой — внеш­нее. Прямыми действиями человек оказывает влия­ние на объекты материального мира, а своими мыс­лями он воплощает в действительность то, чего там пока еще нет.

Если человек убежден, что в этом мире все самое лучшее уже распродано, тогда для него, в самом деле, остаются одни пустые полки. Если он думает, что за хорошим товаром необходимо выстоять огромную оче­редь и дорого заплатить, так оно и происходит. Если ожидания пессимистичны и наполнены сомнениями, они непременно оправдываются. И если человек ждет встречи с недружелюбным окружением, его предчув­ствия сбываются. Однако стоит человеку проникнуть­ся невинной мыслью, что мир для него приберег все самое лучшее, как и это тоже почему-то срабатыва­ет. Вот так человек, образом своих мыслей, форми­рует слой своего мира. Но по большей части он не понимает, как это происходит.

Человек стремится к тому, чтобы «все было так, как я хочу». Он пытается применить к миру свой не­замысловатый принцип: куда поверну, туда и поеду; где поднажму, там и прогнется. Но мир почему-то не желает подчиняться. Более того, человек поворачива­ет в одну сторону, а его несет совсем в другую.

Надо бы призадуматься: если реальность ведет себя так неадекватно, значит, нужен иной подход. Может, она подчиняется совсем другим законам? Но человек не хочет остановиться, чтобы оглядеться вокруг, и продолжает упрямо гнуть свою линию.

В результате такого «творчества» получается слой мира, в котором «все не так, как я хотел». Напротив, многое выходит именно «так, как я не желаю». Какая-то странная, капризная, несговорчивая реальность.

Нередко возникает ощущение, что мир ведет себя как будто назло. Неприятности словно притягивают­ся необъяснимой силой. Опасения сбываются, худшие ожидания оправдываются. Нас неотступно преследу­ет то, к чему мы питаем неприязнь и чего стараемся избежать. Почему так происходит?

Из теории Трансерфинга известно, почему выхо­дит так, что «вы получаете то, чего не хотите», осо­бенно если это нежелание неистово. Ненавидите или опасаетесь чего-то всем сердцем? Значит, именно это внешнее намерение предоставит вам в избытке.

Энергия мыслей, рожденных в единстве души и разума, превращает возможность в действительность. Другими словами, сектор пространства вариантов, со­ответствующий параметрам мысленного излучения, материализуется, если чувства души едины с мыс­лями разума.

Но это не единственная причина реализации худ­ших ожиданий. Вообще, жизнь без проблем являет­ся нормой. Все складывается хорошо и гладко, если двигаться по течению вариантов, не нарушая рав­новесия. Природа не любит тратить энергию впустую и не расположена творить козни.

Нежелательные обстоятельства и события проис­ходят в результате того, что избыточные потенци­алы вносят искажения в окружающую энергетиче­скую картину, а отношения зависимости еще боль­ше усугубляют дело.

Избыточные потенциалы возникают, когда каким-либо качествам придается излишне важное значение. А отношения зависимости складываются между людьми в том случае, если они начинают сравнивать себя с другими, противопоставлять и выдвигать условия типа: «Если ты так, тогда я так».

Сам по себе избыточный потенциал не так стра­шен до тех пор, пока искаженная оценка существует безотносительно, сама по себе. Но, как только искус­ственно завышенная оценка одного объекта ставится в сравнительное отношение с другим, возникает по­ляризация, порождающая ветер равновесных сил.

Равновесные силы стремятся устранить возникшую поляризацию, и действие их в большинстве случаев на­правлено против того, кто эту поляризацию создал.

Вот примеры безотносительных потенциалов: я тебя люблю; я люблю себя; я тебя ненавижу; я себе противен; я хороший; ты плохой. Такие оценки са­модостаточны, поскольку не основаны на сравнении и противопоставлении.

А вот примеры потенциалов, построенных на отно­шениях зависимости: я тебя люблю при условии, что ты любишь меня; я люблю себя, потому что я выше всех вас; ты плохой, потому что я лучше; я хороший, потому что ты плохой; я себе не нравлюсь, потому что я хуже всех; ты мне отвратителен, потому что ты не такой, как я.

Разница между первой и второй группами оценок очень большая. Оценки, основанные на сравнении, по­рождают поляризацию. Равновесные силы устраняют эту неоднородность путем столкновения противопо­ложностей. Точно так же противоположные полюса магнитов притягиваются друг к другу.

Именно поэтому неприятности лезут в жизнь так назойливо и будто нарочно. Например, в супружеских парах соединяются, казалось бы, несовместимые лич­ности, словно в наказание друг другу. В различных коллективах всегда найдется хоть один человек, кото­рый будет вам чем-то досаждать. Законы Мэрфи, или, по-нашему, «подлости», имеют ту же природу.

Поляризация искажает энергетическую картину и порождает вихри равновесных сил, в результате чего реальность отражается неадекватно, словно в кривом зеркале. Человек не понимает, что патология появи­лась вследствие нарушения равновесия, и пытается бороться с окружающим миром, вместо того чтобы устранить поляризацию.

А требуется всего лишь выполнить основное пра­вило Трансерфинга: позволить себе быть собой, а другому — быть другим. Необходимо отпустить мир на все четыре стороны. Ослабить свою хватку.

Чем больше вы настаиваете на своих желаниях и претензиях, тем сильнее магнит, привлекающий все противоположное. Происходит буквально следующее: вы держите мир за горло, а он противодействует, пы­таясь освободиться.

Давить и настаивать бесполезно — ситуация еще больше усугубится. Вместо этого необходимо осознан­но изменить свое отношение к ситуации в соответ­ствии с правилом Трансерфинга.

Вообще, факт существования «закона подлости» сам по себе довольно странен, не правда ли? По­чему, по какой причине мир ведет себя таким вот стервозным образом? Или это всего лишь домыслы, предрассудки? Да нет, тенденция все же имеется, и никуда от этого факта не денешься. К счастью, мо­дель Трансерфинга не только раскрывает причину такой закономерности, но и объясняет, как ее мож­но избежать.

Правило Трансерфинга действует безотказно, из­бавляя того, кто ему следует, от массы проблем непо­нятного происхождения. Стоит лишь отпустить хват­ку и перестать «держать мир за горло», как он тут же становится приветливым и послушным.

Ну, а тот, кто «не отпускает», будет ходить, слов­но магнит, притягивая к себе все противоположное. Однако закон невезения — это еще не все. Как только противоположности встречаются, их противостоя­ние стремится к дальнейшему обострению.

Известный закон единства и борьбы противополож­ностей, суть которого заключается в самом названии, уже превратился в «школьное» знание. Волга впада­ет в Каспийское море, а Миссисипи — в Мексикан­ский залив. Но все не так просто. Давайте зададимся вопросом: а почему, собственно, данный закон име­ет место?

Причину вездесущего единства противоположно­стей мы уже выяснили: сталкивая их, равновесные силы тем самым восстанавливают равновесие. Ну, а почему противостоящие стороны находятся в состоя­нии непрекращающейся борьбы?

Казалось бы, должно быть наоборот: столкнулись, погасили друг друга и успокоились. Так нет же, про­тивоположности будут «злить» друг друга до тех пор, пока не «подерутся». И если забияк не растащить, это будет продолжаться постоянно.

За примерами далеко ходить не надо. Вы сами мо­жете подтвердить, что мир частенько действует вам на нервы. Конечно, для каждого в разной степени и по-своему. Но в общем суть такова: если в данный момент нечто способно вывести вас из равновесия, оно почему-то как назло случается.

Происходит следующее. Если вы чем-то встревоже­ны, озабочены, подавлены, тогда нервы у вас напря­жены, хотя бы частично. Вот тут, как будто в связи с этим, появляется некий паяц и начинает прыгать и тявкать так, чтобы еще сильнее натянуть струны ва­ших нервов. Вы раздражаетесь, а паяц прыгает все неистовее.

Существует много способов повысить раздраже­ние. Допустим, вы куда-то очень спешите и боитесь опоздать Паяц тут же хлопнул в ладоши и, потирая их, воскликнул: «Ну, поехали!»

С этого момента все работает против вас. Люди загораживают путь и чинно себе шествуют, а вы ни­как не можете их обойти. Вам нужно поскорее прой­ти через дверь, а там буквально выстраивается оче­редь ленивцев, еле переставляющих ноги. На шоссе с автомобилями творится то же самое. Все будто на­рочно сговорились.

Конечно, кое-что можно списать на восприятие: когда торопишься, кажется, будто весь мир вокруг за­медляется. Но присутствуют и явные признаки: лифт или машина ломается, автобус опаздывает, на доро­ге возникает пробка — здесь уже какая-то злонаме­ренная объективность.

Можно привести еще и другие примеры. Если вы чем-то озабочены и напряжены, люди вокруг будут делать именно то, что вас раздражает, притом имен­но сейчас, когда вы хотите, чтобы вас оставили в покое.

Дети начинают ходить на головах, хотя до это­го вели себя смирно. Кто-то рядом принимается чав­кать и шумно глотать. Разные субъекты путаются под ногами и пристают со своими проблемами. Всю­ду назойливо лезут какие-нибудь помехи. Если кого-то ждешь с нетерпением — долго не приходят. Если не хочешь никого видеть — обязательно заявятся. Ну и так далее.

И это давление извне становится все более интен­сивным, по мере того как накапливается раздражение. Чем сильнее напряженность, тем активнее досажда­ют окружающие люди. Но вот ведь что интересно: они так себя ведут вовсе не умышленно. Им даже в голову не приходит, что это может кому-то мешать. В чем же причина такого поведения?

В психологии бессознательного вообще много бе­лых пятен. Как ни странно, в большинстве случаев людьми движут неосознанные мотивы. Но удивительно даже не это, а то, что движущая сила, форми­рующая бессознательные мотивы, находится не внутри психики человека, а вне ее.

Этой силой являются невидимые, но реальные энергоинформационные сущности, порождаемые мыс­ленной энергией живых существ, — маятники. О ма­ятниках уже много говорилось в первой книге Трансерфинга. Они всегда появляются там, где можно по­живиться энергией конфликта.

Только не надо полагать, что эти сущности спо­собны что-то замышлять и осуществлять осознанное намерение. Маятники, подобно пиявкам, чувствуют поляризацию как неоднородность в энергетическом поле и стараются присосаться. Но и это еще не так страшно.

Весь ужас в том, что они не только поглоща­ют энергию конфликта, но и каким-то образом заставляют людей вести себя так, чтобы этой энергии выделялось еще больше.

Они делают все для того, чтобы энергия била че­рез край. Маятники дергают людей за невидимые нитки, и люди подчиняются, словно марионетки. Ка­ким именно образом маятники влияют на мотивацию людей, пока не ясно, но делают они это весьма эф­фективно.

Ясное сознание человека для маятников недо­ступно, но им этого и не требуется — вполне до­статочно подсознания. Все люди, как правило, спят наяву, в той или иной степени. Многие вещи чело­век выполняет машинально, расслабленно, не отда­вая себе трезвого отчета: «В данный момент я не сплю и ясно осознаю, что делаю, зачем и почему именно так».

Особенно низок уровень осознанности у человека, когда он находится дома или в толпе. В домашней об­становке необходимость в повышенном самоконтроле невелика, а потому человек ведет себя расслабленно и чуть ли не дремлет. Во внешнем, но узком кругу общения, напротив, сознание наиболее активно и за­нято самоконтролем. При большом же скоплении лю­дей действия человека снова становятся спонтанны, но при этом еще и попадают в сильную корреляцию с общими порывами всей массы.

Чтобы продемонстрировать работу маятника, возь­мем самый простой пример — прохожего, за которым вы идете по одной дороге и затем обгоняете. Как только вы собрались повернуть налево, чтобы обогнать его, он делает спонтанный шаг туда же, как будто преграждая вам путь. Вы пытаетесь обо­гнать его справа, и он невольно отклоняется в ту же сторону.

Что заставляет прохожего менять направление? Ведь он вас не видит, да и какое ему дело до того, что вы хотите его обойти? Может быть, он каким-то образом чувствует приближение спиной и инстин­ктивно не желает пропустить «соперника» вперед? Вроде бы такое предположение напрашивается, и все же это не так. В живой природе, если говорить об инстинктах, соперничество всегда проявляется в си­туациях, когда противоположные стороны стоят ли­цом к лицу. Маятник — вот что заставляет прохо­жего отклоняться в сторону.

Человек идет, не думая о том, как ступать, что­бы двигаться четко по прямой линии. В этом отно­шении он спит, поэтому линия его шагов время от времени самопроизвольно отклоняется в ту или дру­гую сторону. Мотивация, то есть выбор направле­ния, лежит в подсознании, которое в данный момент не контролируемо, а значит, потенциально открыто для маятника.

Тут подходите вы и предпринимаете попытку обо­гнать прохожего. По сути, это конфликт, хоть и мизерный. С целью увеличения энергии конфликта ма­ятник заставляет прохожего сделать невольный шаг в сторону, чтобы преградить путь и тем самым обо­стрить ситуацию.

В то же время маятник не действует умышленно, поскольку не обладает осознанным намерением. Так же бессознательно делают свое дело равновесные силы. Еще раз подчеркиваю: здесь идет речь о не­ких процессах, механизм которых пока неясен, а не о разумном поведении сущностей. Мы лишь отмеча­ем отдельные проявления и закономерности природы энергоинформационного мира.

Нет смысла рассуждать, что за маятник работает в данной ситуации, откуда он взялся, как ему это уда­ется, и что в действительности происходит там, на энергетическом уровне. Все равно мы не сможем в этом разобраться досконально. Имеет значение лишь один главный вывод: если равновесные силы сталки­вают противоположности, то маятники делают все, чтобы распалить энергию возникшего конфликта. Таков закон маятника.

Нескончаемые битвы маятников, будь то семейные ссоры или вооруженные конфликты, — все они ве­дутся в соответствии именно с этим законом. Если возникло противостояние, дальнейшие события будут разворачиваться в сторону обострения конфликта, что бы ни происходило, включая временные и декоратив­ные примирения.

Там, где работает закон маятника, здравый рассу­док не имеет силы. Именно поэтому действия как от­дельных личностей, так и целых государств очень часто не укладываются в рамки здравого смысла. В кон­фликтных ситуациях мотивы человека находятся во власти маятника.

Вот и получается такой странный эффект, когда вос­принимаешь свои прошлые действия, как сон: «И где был мой разум? И почему мне вздумалось так поступить?» Да потому что человек действовал, не отдавая себе отчета. Лишь впоследствии, когда сознание уже не подвержено внешнему воздействию, все произошед­шее получает адекватную оценку.

Близкие люди ссорятся и расходятся, посколь­ку убеждены, что не сошлись характерами. Но ведь были моменты счастья, когда все шло замечательно. А тут человек ни с того ни с сего меняется и начи­нает вести себя враждебно. Это никак не согласует­ся с тем, каким он был раньше, буквально совсем не­давно. Вам это знакомо, не правда ли?

В действительности дело здесь не в том, что кто-то, один или другой, изменился. Человек поступает совершенно неприемлемым для партнера образом, по­тому что к этому его вынуждает маятник.

Маятник управляет подсознательными мотиваци­ями противостоящих друг другу людей. И управле­ние это направлено на увеличение энергии конфлик­та.. Человек не осознает, что заставляет его идти на конфронтацию. Он может действовать совершенно не­логично и неадекватно.

Особенно четко такой эффект прослеживается в необъяснимо жестоких преступлениях. Потом, уже на скамье подсудимых, преступник вспоминает о своих прошлых действиях с недоумением: «Затмение нашло какое-то». И он не врет — это действительно так. Для самого преступника это полная неожиданность, он воспринимает содеянное как страшный сон.

Особенно крепким становится сон, если внима­ние попадает в петлю захвата. В специфических со­обществах, как, например, в армии, группировке или секте, создается среда с определенными стереотипа­ми поведения и мышления. Это «усыпляет», и под­сознание полностью открывается для зомбирующего воздействия со стороны маятника. И тогда происхо­дят вещи, которые со стороны кажутся совершенно непостижимыми.

Почему люди с таким остервенением убивают себе подобных из-за того, что те, другие, покло­няются иным — своим богам? Кому это мешает? Люди терпят лишения на войнах и умирают десят­ками, сотнями тысяч, миллионами. Где же инстинкт самосохранения? Сражение за богатство и террито­рии еще можно понять. Но как объяснить битву за убеждения?

Идея о мире всем близка. Но войны не прекращают­ся. Идея единого Бога — очевидна. Идея добра, спра­ведливости, равенства — можно продолжать еще дол­го. Всем все понятно, однако здравый смысл не рабо­тает, а побеждает зло. Откуда же это зло берется?

Так вот, универсальным источником зла являют­ся маятники. Стоит немножко понаблюдать, и станет совершенно ясно: что бы ни делалось в любом про­тивостоянии чего-либо с чем-то — все двигается в направлении увеличения энергии конфликта. Борьба если и угасает, то ненадолго, чтобы затем разгореть­ся с новой силой.

Конечно, маятники бывают всякие, и все они де­структивны в разной степени. Многие из них вполне безобидны. Маятник Трансерфинга, например, необ­ходим для того, чтобы как можно большее число лю­дей задумалось над тем, что же в действительности происходит.

Речь идет не о том, чтобы полностью освободиться от всех маятников — такое вряд ли возможно. Глав­ное — не быть марионеткой и действовать осознан­но, чтобы использовать эти структуры в своих инте­ресах. Но как освободиться от этого влияния?

Проснуться и осознать, каким образом маят­ник пытается вами манипулировать. Понимать, что происходит, — это уже половина дела. Сила вли­яния маятника обратно пропорциональна осознанно­сти. Он имеет над вами власть до тех пор, пока вы спите наяву.

Прежде всего — не следует принимать участие в деструктивных битвах маятников, если это не нужно вам лично. Если вы находитесь в толпе, необходимо сойти со сцены действа в зрительный зал, оглядеть­ся и проснуться: «Что я здесь делаю? Я отдаю себе отчет? Зачем мне это нужно?»

Пробуждение от сна наяву должно быть абсолют­но четким, как было показано выше: «В данный мо­мент я не сплю и ясно осознаю, что делаю, за­чем и почему именно так». Если вы отдаете себе такой отчет — все в порядке. Если же нет, значит, в любой, даже ничтожно малой конфликтной ситуа­ции вы — марионетка.

Сложнее обстоит дело, когда вас что-то раздража­ет. В таком случае паяц будет прыгать до тех пор, пока держится нервное напряжение. Обычно это означает, что маятник поймал ваше внимание в пет­лю захвата. Для того чтобы освободиться от маят­ника, необходимо впасть в безразличие. Но сделать это трудно.

Например, соседи досаждают своей музыкой, ко­торая вам жутко не нравится. Ваша задача — лю­бым способом «отцепиться» от маятника. Но заста­вить себя не реагировать практически невозможно. Подавлять эмоции бесполезно. Вместо этого нужно обратить внимание на что-то другое.

Попробуйте слушать свою музыку, но не громко, а только чтобы заглушить соседскую. Придумайте еще какие-нибудь способы, как отвлечься. Если вам удастся занять мысли чем-то другим, соседи посте­пенно угомонятся.

Точно так же и в остальных случаях. Если «паяц прыгает», значит, ваше внимание попало в какую-то петлю захвата. Вас вовлекли в игру маятника, цель которой — повышение энергии конфликта. Для того чтобы освободиться от петли захвата, необходи­мо переключить внимание.

В общем, все не так уж плохо. Не будет «назло*, если не спать наяву. Хотя, можно подумать, что все сказанное — просто какой-то чудовищный бред. Ко­нечно, нелегко свыкнуться с мыслью о том, что какие-то сущности могут тобой управлять. Принимать это знание или нет — вопрос личного выбора. И не нуж­но верить. Наблюдайте и делайте выводы сами.

Вот вкратце содержание концепции Трансерфинга. Если в процессе работы с принципами вам будет что-либо непонятно, обращайтесь к первоисточнику — книге «Трансерфинг реальности», которая состоит из пяти ступеней.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.017 сек.)