|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Действия, предпринимаемые для воспитания детей1 - Сначала мы начиняем исправлять самих себя Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня» ( ат-Тахрим, 6). Праведность отца и матери является главнейшей причиной, способствующей воспитанию детей, поскольку они для них являются образцом для подражания. Дети подражают своим родителям: и если сын подражает отцу, то дочка подражает матери. Сказал Всевышний Аллах: «Мы воссоединим верующих с их потомками, которые последовали за ними в вере, и нисколько не умалим их деяний» (ат-Тур, 21).
2 – Выбирать для своих будущих детей праведную мать Поистине, тот, кто желает спелые плоды, ищет хорошую землю. Одна из мудростей брака — рождение праведных детей, которые будут поклоняться одному лишь Аллаху и которые станут сбережением для своих родителей. Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Женитесь на любящих и часто рожающих женщинах, и я буду гордиться вашим числом перед другими пророками». (Абу Дауд, 2050, ан-Насаи,3227 и др.). Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) разъяснил людям мерило в выборе жены, сказав: «Женщину берут в жёны из-за четырех вещей: из-за ее богатства, из-за ее происхождения, из-за ее красоты и из-за ее религии. Добивайся же той, которая привержена религии (праведна), иначе ты проиграешь!» (аль-Бухари,5090 и Муслим, 1466). Всевышний Аллах сказал: «Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха» (ан-Ниса, 34). Покорны: то есть, которые подчиняются своим мужьям и оберегают честь и имущество своих мужей в их отсутствие. Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) хвалил ту женщину, которая привержена религии, сказав: «Не сообщить ли вам о наилучшем из того, что копит мужчина? Это праведная женщина» (аль-Хаким в «Мустадрак» 2/363). Однажды некий мужчина явился к 'Умару ибн аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах), жалуясь на непослушание своего сына. Затем он привел своего сына к 'Умару, и 'Умар начал его порицать за ослушание. После чего сын того мужчины спросил 'Умара: «А разве не имеются обязанности отца перед своим сыном?» На что 'Умар ответил: «Конечно (есть)». Тогда он спросил: «А в чем состоит обязанность отца перед своим сыном?». В ответ на это 'Умар сказал: «Чтобы он выбрал для него мать, дал ему хорошее имя и научил его Корану». Затем сын сказал: «Поистине, мой отец ничего из этого не сделал. Что касается моей матери, то она чернокожая (рабыня), которая принадлежала огнепоклоннику. И отец назвал меня именем «Жук» и не научил меня даже одной букве из Корана». После чего 'Умар повернулся к этому мужчине и сказал: «Ты пришел ко мне, жалуясь на непослушание своего сына, тогда как ты сам ослушался его, прежде чем он проявил непослушание тебе». Абу ал-Асуад ад-Дуали сказал своим сыновьям: «Я уже проявил благодеяние ко всем вам, к старшим и младшим среди вас, до того как вы появились на свет». Затем они его спросили: «А каким образом ты сделал для нас добро до того, как мы еще не родились?». На что он ответил: «Выбрал для вас мать, по причине которой не оскорбляют (вас)». Будущая мать также ищет для себя праведного мужа Как мужчина ищет для себя праведную супругу, точно так же и женщина выбирает для себя праведного мужа. От Абу Хурейры (да смилуется над ним Аллах) передано, что Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Если к вам придет свататься тот, чьей религией и нравом вы довольны, то выдавайте за него замуж. Иначе на земле распространится смута и великое нечестие» (ат-Тирмизи, 1084, Ибн Маджах,1967 и аль-Хаким 2/179). Поэтому мы видим, что прочной основой, на которой основывается выбор между супругами, является религия и нрав; и это то, посредством чего воплощается правильное воспитание детей. Также желательно мужу в первую брачную ночь приложить руку ко лбу жены и сказать: «Аллахумма инни ас’алюка мин хайриха уа хайри ма джабальтаха ’алейх, уа-а’узу бика мин шарриха уа-шарри ма джабальтаха ’алейх!» (“О Аллах! Воистину, я прошу у Тебя от нее добра и всего доброго, чем Ты ее одарил! И прибегаю к Тебе от ее зла и от всего злого, чем Ты ее наделил”). После чего совершить совместно с ней намаз в два ракаата (аль-Хаким в «Мустадрак» 2\202). 3- Поминание имени Аллаха перед совокуплением с женой Одной из причин, которая способствует получению праведного сына, является мольба при половом сношении. От ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передано, что Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: "Если любой из вас перед совершением полового сношения со своей женой скажет: «Би-сми-л-Лях! Аллахумма джаннибна-ш-шайтан, ва джанниби-ш-шайтана ма разактана!» (« Во имя Аллаха! О Аллах! Удали сатану от нас и от того, чем Ты наделил нас!»), - и если Аллах предопределил для них иметь ребенка, то Сатана уже не сможет повредить ему». А в другой версии этого хадиса, передаваемой аль-Бухари сказано: «Шайтан уже никогда не сможет повредить ему» (аль-Бухари, 141,5165 и Муслим, 1434). Относительно слов Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) «Шайтан уже никогда не сможет повредить ему» ученые давали различные пояснения: 1 - То, что шайтан никогда не возьмет власть над ним, по причине зикра (поминания) при совокуплении. 2 - То, что шайтан никогда не сможет поразить его. 3 - То, что шайтан никогда не сможет повредить его телу. 4 - Что касается ибн Дакъикъа аль- 'Иида, то он говорил: «Также, быть может, и не повредит его религии». А ад-Дауди относительно значения слов «он ему не повредит» говорил: «То есть не совратит его с религии к неверию. И здесь не подразумевается то, что ребенок будет защищен от совершения греха» (См. «Фатхуль-Бари» 9\285-286). Смысл здесь заключается в том, что Аллах оберегает этого ребенка от прикосновения шайтана и его вреда по причине бараката (благодати) этого зикра (поминания), на который указал Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |