|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Механизм Sockets ОС UNIX
Механизм сокетов (sockets) впервые появился в версии 4.3 BSD UNIX (Berkeley Software Distribution UNIX — ветвь UNIX, начавшая развиваться в калифорнийском университете Беркли). Позже он превратился в одну из самых популярных систем сетевого обмена сообщениями. Сегодня этот механизм реализован во многих операционных системах, иногда его по-прежнему называют Berkeley Sockets, отдавая дань уважения его создателям, хотя существует большое количество его реализаций как для различных ОС семейства UNIX, так и для других ОС, например для ОС семейства Windows, где он носит название Windows Sockets (WinSock). Механизм сокетов обеспечивает удобный и достаточно универсальный интерфейс обмена сообщениями, предназначенный для разработки сетевых распределенных приложений. Его универсальность обеспечивают следующие концепции. Ø Независимость от нижележащих сетевых протоколов и технологий. Для этого используется понятие коммуникационный домен (communication domain). Коммуникационный домен обладает некоторым набором коммуникационных свойств, определяющих способ именования сетевых узлов и ресурсов, характеристики сетевых соединений (надежные, дейтаграммные, упорядоченные), способы синхронизации процессов и т. п. Одним из наиболее популярных доменов является домен Интернета с протоколами стека TCP/IP. Ø Использование абстрактной конечной точки соединения, получившей название сокет (socket — гнездо). Сокет — это точка, через которукэ сообщения уходят в сеть или принимаются из сети. Сетевое соединение между двумя процессами осуществляется через пару сокетов. Каждый процесс пользуется своим сокетом, при этом сокеты могут находится как на разных компьютерах, так и на одном (в этом случае сетевое межпроцессное взаимодействие сводится к локальному). Ø Сокет может иметь как высокоуровневое символьное имя (адрес), так и низкоуровневое, отражающее специфику адресации определенного коммуникационного домена. Например, в домене Интернета низкоуровневое имя представлено парой (IP-адрес, порт). Ø Для каждого коммуникационного домена могут существовать сокеты различных типов. С помощью типа сокета можно задавать определенный вид взаимодействия, имеющий смысл для домена. Так, во многих доменах существуют дейтаграммные соединения (datagram) и соединения потоковые (stream), гарантирующие надежную упорядоченную доставку. Для обмена сообщениями механизм сокетов предлагает следующие примитивы, реализованные как системные вызовы. Создание сокета: ü Процесс должен создать сокет перед началом его использования. Системный вызов socket создает новый сокет с параметрами, определяющими коммуникационный домен (domain), тип соединения, поддерживаемого сокетом (type), и транспортный протокол (например, TCP или UDP), который будет поддерживать это соединение. Если транспортный протокол не задан, то система сама выбирает протокол, соответствующий типу сокета. Указание домена определяет возможные значения остальных двух параметров. Системный вызов socket возвращает дескриптор созданного сокета, который используется как идентификатор сокета в последующих операциях. ü Связывание сокета с адресом: Системный вызов bind связывает созданный сокет с его высокоуровневым именем либо с низкоуровневым адресом. Адрес addr относится к тому узлу, на котором расположен сокет. Для низкоуровневого адреса домена Интернета адресом будет пара (IP-адрес, порт). Третий параметр делает адрес доменно-независимым, позволяя задавать адреса различных типов, в том числе символьные. Связывать сокет с адресом необходимо только в том случае, если на данный сокет будут приниматься сообщения. ü Запрос на установление соединения с удаленным сокетом: Системный вызов connect используется только в том случае, если предполагается передавать сообщения в потоковом режиме, который требует установления соединения. Процедура установления несимметрична: один процесс (процесс-сервер) ждет запроса на установление соединения, а второй (процесс-клиент) — инициирует соединение, посылая такой запрос. Системный вызов connect является запросом клиента на установление соединения с сервером. Второй и третий аргументы вызова указывают адрес сокета сервера, с которым устанавливается соединение. После установления соединения сообщения по нему могут передаваться в дуплексном режиме, то есть в любом направлении. Системный вызов write, используемый для передачи сообщений в рамках установленного соединения, не требует указания адреса сокета получателя, так как локальный сокет, через который сообщение отправляется, уже соединен с определенным удаленным сокетом. Способ, с помощью которого клиенты узнают адрес сокета сервера, не стандартизован. ü Ожидание запроса на установление соединения: Системный вызов listen используется для организации режима ожидания сервером запросов на установление соединения. Система обмена сообщениями после отработки данного системного вызова будет принимать запросы на установление, имеющие адрес сокета s, и передавать их на обработку другому системному вызову — accept, который решает, принимать их или отвергать. Аргумент backlog оговаривает максимальное число хранимых системой запросов на установление соединения, ожидающих принятия. ü Принятие запроса на установление соединения: Системный вызов accept используется сервером для приема запроса на установление соединения, поступившего от системного вызова listen через сокет s от клиента с адресом client_addr (если этот аргумент опущен, то принимается запрос от любого клиента). При этом создается новый сокет snew, через который и устанавливается соединение с данным клиентом. Таким образом, сокет s используется сервером для приема запросов на установление соединения от клиентов, а сокеты snew — для обмена сообщениями с клиентами по индивидуальным соединениям. ü Отправка сообщения по установленному соединению: Сообщение длиной msg_len, хранящееся в буфере message, отправляется получателю, с которым предварительно соединен сокет s. ü Прием сообщения по установленному соединению: Сообщение, поступившее через сокет snew, с которым предварительно соединен отправитель, принимается в буфер buffer размером amount. Если сообщений нет, то процесс-получатель блокируется. ü Отправка сообщения без установления соединения: Так как сообщение отправляется без предварительного установления соединения, то в каждом системном вызове sendto необходимо указывать адрес сокета получателя. ü Прием сообщения без установления соединения: Аналогично предыдущему вызову при приеме без установленного соединения в каждом вызове recvfrom указывается адрес сокета отправителя, от которого нужно принять сообщение. Если сообщений нет, то процесс-получатель блокируется. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |