АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Игра по вашим правилам

Читайте также:
  1. БУДУЩЕЕ - ВНЕШНЕ ВЫ НЕ ВСТРЕТИТЕ ЗДЕСЬ НИЧЕГО, ЧТО ОТВЕЧАЛО БЫ ВАШИМ ЗАПРОСАМ. ИЗМЕНИТЕ ИХ.
  2. Видение мира Вашим подсознанием
  3. Искусство: оно творит нечто образцовое, вместо того чтобы создавать то, что со- ответствует правилам
  4. Как разрешать конфликты между вашими целями
  5. Комментарий к правилам деления
  6. Не в курсе, что сейчас происходит с другим вашим проектом IMITATION? Часто общаетесь со своими земляками донбассбруталистами Stalino, Gore Inhaler и др.?
  7. Ознайомлення дітей з правилами дорожнього руху
  8. основным правилам постановки апострофа в английском языке.
  9. ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ ПО ПРАВИЛАМ ПБУ 3/2006
  10. Понимание Инструкций Вашим подсознанием
  11. Правила доказывания – по правилам уголовного, а не гражданского процесса

Что вы можете сделать, если на вас нападают во сне? Есть четыре варианта внутреннего намерения: убежать, сражаться, проснуться или осознать. Сопротивление нападению или отступление во сне — это примитив­ная реакция внутреннего намерения. Если на вас на­пали, и вы отбиваетесь, сопротивляетесь, тогда все бу­дет происходить примерно так же, как в реальности, то есть по привычной модели. В вашем сознании си­дит сценарий, как должна происходить борьба. Напри­мер, если вы привыкли проигрывать, вы проиграете. Ваш сон будет перемещаться в пространстве вариан­тов в соответствии с этим сценарием.

Во сне вы действуете так же, как привыкли дейст­вовать в реальности. Поскольку во сне возможно все, гораздо эффективней будет использовать внешнее на­мерение. Вы можете спокойно повернуться к против­нику и легким усилием воли представить себе, что он самоустраняется или превращается, например, в лягуш­ку. В данном случае вы не стремитесь именно пре­вратить его в лягушку. Стремление воздействовать на внешний мир — это работа внутреннего намере­ния. Вы представляете, что он превращается, други­ми словами, допускаете такой вариант. Внутреннее намерение направлено только на то, чтобы пред­ставить себе это, допустить такой сценарий. Если разум полностью допускает такой вариант развития событий, душа тоже не будет возражать. Единство души и разума порождает внешнее намерение, и оно реали­зует выбранный сценарий.

Как видите, внешнее намерение возникает не в результате волевого усилия, а как следствие един­ства души и разума. Внутреннее намерение (воля) должно быть направлено только на достижение этого единства. В этом смысле внешнее намерение не по­рождается волей и действует как бы независимо от воли. Но для того чтобы оно появилось, необходимо осознать, что сценарий можно контролировать. Осознанность является необходимым условием для возможности за­ставить внешнее намерение работать на себя.

Пока сновидение не осознано, оно не контролиру­ется, а «случается». И во сне, и во время бодрствования большинство поступков человека относительно бес­сознательны. Неосознанное отношение к происходя­щему заключается в переживании ситуации как опре­деляемой и обусловленной внешними факторами, су­щественно влиять на которые у вас обычно нет сил или возможностей. Если вы придерживаетесь такого взгляда, на вашу жизнь обычно воздействуют другие люди или превратности судьбы. Реальность в этом смысле тоже «случается». Правила игры устанавлива­ются не вами, а внешним миром.

Чтобы обрести контроль как над сновидением, так и.над реальной жизнью, необходимо переключиться с роли участника на роль наблюдателя. При этом не переставайте участвовать в ролевой игре и по-преж­нему исполняйте свою роль. Но у вас постоянно рабо­тает внутренний Смотритель. Вы как бы сдаете себя в аренду в качестве актера и в то же время наблюда­ете за своей и чужой игрой отстраненно из зрительно­го зала. Смотритель постоянно включен в фоновом режиме. Он не вмешивается, но следит за происходя­щим и отдает трезвый отчет.

В пассивном сне наблюдатель выключен, есть только актер. Вы всецело поглощены ролью и не видите си­туацию со стороны. Чтобы не «залезать» с головой в роль, необходимо поддерживать внутреннюю и внеш­нюю важность на минимальном уровне и постоянно держать Смотрителя наготове. Даже без учета внеш­него намерения способность контролировать ситуацию прямо пропорциональна вашей осознанности. Во сне степень вашей осознанности мала, поэтому сон с вами «случается». Если же вы осознали, что спите, вся ситуа­ция оказывается под контролем. Вы делаете что хотите.

Подверженность влиянию людей и деструктивных маятников обратно пропорциональна осознанности. Во сне многие ведут себя, как зомби. Если преследует кошмар, вы убегаете и ничего не можете с этим поде­лать. Сценарий ваш, но вы отдали его для постановки чужому режиссеру. Вы в плену своих привычных представлений о вариантах развития событий. Это ваши представления, но они диктуют свою волю, а поэтому вы всего лишь актер, то есть жертва.

Вспомните, как это происходит, когда вы погружае­тесь в какую-нибудь проблему. Например, к вам под­ходит сослуживец и сообщает, что нужно сделать та­кую-то работу. Если это в какой-то степени для вас проблема, первая реакция — это озабоченность, если не угнетенность. Вы мгновенно прокручиваете в уме несколько сценариев развития событий: «Работа слож­ная, как ее выполнить? Ой, как не хочется! Какая у меня беспокойная и трудная жизнь! Если работу не сделать, будет...», ну и так далее. Все, в этот момент вы включились в игру, подверглись влиянию или, дру­гими словами, заснули. Вас можно спокойно брать за ручку и вести как послушного ребенка в комнату, где уже ждет трудная и обременительная работа. Вы ока­зались на линии жизни, где это действительно так.

А случилось так потому, что вы позволили маятни­ку себя загипнотизировать и навязать свою игру в проблему. Прокрутив в сознании «проблемный» сце­нарий, вы получили согласованность души и разума в озабоченности, и внешнее намерение сразу же пере­местило вас на «проблемную» линию жизни. Это сов­сем несложно, ведь такие чувства, как страх, безысход­ность, недовольство, беспокойство и озабоченность, овла­девают нами без труда. А что послужило изначальной причиной? Важность! Вас втянули в игру, или усыпили, только потому, что вы оценили игру как важную, саму по себе и для вас. Внешняя и внутренняя важность.

А теперь представьте себе другой вариант разви­тия событий. К вам подходит человек, несущий про­блему. В этот момент встрепенитесь и скажите себе, что не спите и можете сами решить, превратится пер­вый толчок маятника в проблему для вас или нет. Это первое условие контроля над ситуацией. Осталось выполнить второе условие: вознамерьтесь провалить этот маятник. Даже не зная, что вас ждет, заранее настройтесь увидеть в этом сущий пустяк. Главное — не давайте взять себя за ручку. Не предпринимайте никаких наступательных шагов, не отказывайтесь, не пытайтесь увильнуть и уж тем более не раздражай­тесь. Просто спокойно выслушайте, что от вас хотят. Внешне желательно кивать головой и поддакивать, но внутренне необходимо быть сторонним наблюдателем, а не участником. Это роль играющего зрителя, подоб­но играющему тренеру.

Быть отстраненным в данном случае вовсе не означает быть рассеянным. Наоборот, контроль над си­туацией подразумевает внимание и полную ясность мыслей. Стоять в стороне — значит отдавать себе отчет в том, что сами задаете правила игры, и это вам решать, превратится игра в трагедию или в легкий водевиль. Ну, а что вы сами хотите? Наверное, чтобы все разрешилось легко и просто. Если вы считаете, что всегда найдется сложная проблема, с которой при­дется повозиться, можете не беспокоиться. Любая слож­ная проблема имеет простое решение. Это решение лежит на «водевильной» линии жизни. Для перехода на эту линию требуется всего лишь намерение пред­ставить себе, что будет именно так.

Применив эту технику, вы будете приятно удивле­ны. Исходы могут быть самые невероятные. По мень­шей мере, проблема будет действительно решена очень легко. А может, она просто отпадет или ее решение будет поручено другому. Ведь на «водевиль­ной» линии жизни просто нет сложных проблем. Вы не имеете власти над внешним намерением, но дела­ете так, что, во-первых, оно не действует против вас, а во-вторых, сами получаете шанс заставить его ра­ботать в ваших интересах. Обстоятельства могут сложиться по-разному, в том числе не в вашу поль­зу. Однако такая позиция резко увеличивает шансы на выигрыш. Не забывайте при этом доверяться те­чению вариантов. Если степень единства души и разума в «водевильном» настрое на проблему достаточно высока, вы получите ошеломляющие резуль­таты, о (которых раньше не могли и мечтать.

Вы больше не марионетка. Я должен только пре­достеречь вас от искушения возомнить себя куклово­дом. Сами понимаете, это нарушение равновесия, и вы непременно получите щелчок по носу при первых при­знаках зазнайства, чувства собственного превосходст­ва, пренебрежения или (не дай Бог!) презрения к лю­дям. Абсолютно полный контроль над всем происхо­дящим вы никогда не получите, даже во сне. Помните, вы имеете право только выбирать, а не изменять. Будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Следу­ет также помнить: сдавая себя в аренду, необходимо действовать безупречно. «Водевильный» настрой на проблему — это не расхлябанность и беспечность, а трезвая оценка важности.

Ошибкой было бы интерпретировать осознанность как стремление установить контроль над окружающим миром. Разум привык настаивать на своем, пытаться изменить ход событий, другими словами, бороться с те­чением. Если вы спустились в зрительный зал, возни­кает искушение изменить сценарий силовым методом, навязать актерам свою волю. Такое поведение не име­ет ничего общего с Трансерфингом, поскольку опирает­ся исключительно на внутреннее намерение бороться с течением. Еще и еще раз напоминайте себе о том, что надо двигаться по течению вариантов. Осознанность — это не контроль, а наблюдение. Контроль направлен только на то, чтобы не барахтаться в негативе, а пред­ставить себе благоприятный сценарий и пустить его в свою жизнь, принять его всем сердцем. Не навязывать миру свой сценарий, а допустить его возможность, позволить варианту реализоваться, а себе позволить его иметь. Вы перестанете бороться с миром и смо­жете позволить себе выбирать только в том случае, если душа и разум придут к единству.

Давайте вспомним о домашнем задании, которое было дано в прошлой главе. Роли Просителя, Обиженного и Воителя нам не подходят. Какую же роль отво­дит Трансерфинг хозяину своей судьбы в игре под названием Жизнь? Теперь вам должно быть понятно, что это роль Смотрителя. Насколько высока степень вашей осознанности наяву, настолько эффективно вы способны распоряжаться своей судьбой.

Роль Смотрителя к тому же гораздо увлекательней, чем роль Исполнителя. Как известно, командиры, на­чальники и прочие руководители занимают более ак­тивную жизненную позицию, чем простые исполните­ли, и не только потому, что у них ответственность выше. Работники руководящего звена скорее смотрители, не­жели исполняющие обязанности. Положение обязы­вает их быть «более проснувшимися» в отличие от простых работников, которые могут спать, вынужденно исполняя свои обязанности. Заняв позицию Смотри­теля, вы сразу почувствуете прилив энергии, и ваш жизненный тонус повысится, потому что теперь нужно не просто понуро исполнять чужую волю, а самим тво­рить свою судьбу. Ответственность за свою судь­бу — это не бремя, а свобода.

Человек отличается от животного не столько уров­нем интеллекта, сколько степенью осознанности. Животные пребывают в более сонном состоянии. Их поведение в основном определяется стереотипными сценариями, заложенными природой, которые проявляют­ся в виде инстинктов и рефлексов. Животные дейст­вуют, как будто играют пьесу по сценарию, изменить который нельзя. Человек в этом отношении «более проснувшийся». Он естественнее осознает самого себя как личность и свое место в этом мире. И все же уровень осознанности человека еще очень низок. Че­ловек играет свою игру, находясь на сцене. Он всеце­ло поглощен этой игрой.

Секрет так называемых умных людей состоит в осознанности. Ясность ума определяется степенью осо­знанности. Одни люди ясно мыслят и ясно излагают, у других путаница в голове. Острый ум, с одной староны, и тупость, с другой — это вовсе не степени разви­тия интеллекта, а разные степени осознанности. Ту­пость — это скорее психологическая защита от неже­ланной информации: «Ничего я не хочу знать, отстань­те вы от меня!» Острый ум — это, наоборот, откры­тость, любознательность, желание получать и обраба­тывать информацию: «Хочу все знать!» Тупость ино­гда является следствием заторможенности. И то и другое может быть развито в детстве, например, когда ребенка насильно заставляют что-то учить да еще при этом оказывают психологическое давление.

Чем крепче мы спим наяву, тем больше делаем ошибок. Муха, бьющаяся о стекло, спит также крепко. Погружение с головой в игру не позволяет взглянуть на действительность широко и объективно. Зациклен-ность на игре сужает фокус восприятия и ставит за­слонку. Делая ошибки по этой причине, человек впо­следствии удивляется: «И где были мои глаза?» Слов­но нашло какое-то наваждение. Даже 1 апреля, когда человек знает, что его могут разыграть, он все равно попадается в ловушку. Ну разве это не сон наяву?

Неосознанность в той или иной степени наступа­ет, когда человек не хочет встретиться с реальностью лицом к лицу. Желание уйти от грозящей реальности заставляет страуса прятать голову в песок. У челове­ка это проявляется в стремлении отгородиться от внеш­него мира: «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не хочу, оставьте меня в покое!» Совсем зарыться с. головой в одеяло и заснуть нет возможности, и он невольно стремится заблокировать свое восприятие, снижая уровень осознанности. Например, неагрессив­ный и безобидный человек старается закрыться от не­минуемого удара. Но он не может отразить удар, пото­му что осознанность заблокирована страхом и реак­ция замедлена — словно пелена повисла на глазах. Ярость застилает понимание точно так же. Человек с головой погружен в игру и ничего вокруг не видит и не слышит. Отсюда термин «слепая ярость».

Страх и ярость — это крайние проявления неосо­знанности. Маятники сплошь и рядом пытаются мяг­ко усыпить нашу бдительность. Реклама, например, ока­зывает зомбирующее воздействие, пользуясь тем, что люди большую часть времени проводят в полуосознан­ном состоянии. Осознанность как четкое восприятие окружающей действительности проявляется только иногда, когда обстоятельства подбрасывают в кровь адреналин. Поэтому так сложно сделать такую про­стую вещь — проснуться во сне и сказать себе: «Э, ребятки, хватит меня дурачить, это всего лишь сон, а поскольку он мой, то здесь хозяин я, а не вы».

Осознанность помогает также вытащить из подсо­знания интуитивную информацию. Это можно сделать, если ловить себя на мысли: «А почему мне вдруг захо­телось это сделать?» Голос души звучит тихонько, еле слышно. Разум в ответ орет: «Замолчи, я сам знаю, чего хочу и что мне делать!» Надо выработать у себя привычку постоянно прислушиваться к шелесту утрен­них звезд. В полуосознанном состоянии практически невозможно вовремя вспомнить, что надо подмечать, о чем говорит внутренний голос. Даже если вы с утра дали себе твердую установку слушать голос вашей души, в нужный момент не сможете об этом вспом­нить, если будете спать.

Итак, мы выяснили, что единство души и разума порождает внешнее намерение, а осознанность дает шанс подчинить его своим интересам. Единство души и разума во сне достигается так легко по той простой причине, что душа свободна от авторитарного контро­ля разума. В осознанном сновидении контроль при­сутствует, но он направлен только на корректировку сценария. Все остальное, даже выходящее за рамки здравого смысла, допускается. Разум соглашается при­нимать во сне всевозможные чудеса. В сказке Андер­сена «Огниво» есть такой эпизод, где принцесса, убеж­денная в том, что видит сон, соглашается гулять с сол­датом по крыше. Так же и разум во сне допускает все, что угодно, а в реальности снова судорожно цепляется за свое обыденное мировоззрение.

Не удастся так просто достичь единства души и ра­зума за границами здравого смысла. Здравый смысл — это наша пожизненная клетка, и вырваться из нее не­просто. Человек может увлекаться мистическими уче­ниями, витать в облаках, верить в невероятное... Но в этой вере всегда есть место сомнению. Разум может притвориться, но на самом деле он знает, что яблоки все же падают на землю. Поэтому так трудно полностью подчинить себе внешнее намерение. Тем не менее вы сами можете убедиться на своем опыте в том, что осо­знанность действительно резко повышает шансы.

Максимальная осознанность достигается при усло­вии, что в вашем сознании постоянно присутствует Смотритель. Он объективно оценивает происходящее, в чьих интересах ведется игра, и следит за тем, чтобы вас не втянули в эту игру, как марионетку. Необходи­мо каждую минуту помнить: «спите вы или нет?» Можно заниматься осознанными сновидениями, если не страшно. Но сон пройдет, и вернется повседневная действительность. Не лучше ли заняться осознанной жизнью? Как видите, эта альтернатива дает возмож­ность обустроить слой мира по собственному вкусу. Выбор за вами.

Очистка намерения

Внешнее намерение представляет собой непостижи­мую и огромную силу. И в то же время вы убедились, насколько оно зыбко и неуловимо. Это и контроль, и одновременно отказ от контроля, воля действовать и отказ от силового давления, решимость иметь и отказ от стремления добиваться. Для разума это нечто но­вое и непривычное. Человек привык всего добиваться внутренним намерением. Воздействуешь на мир непо­средственно, напрямую, и он сразу же реагирует. Все просто и понятно. Но он так легко не поддается, требует­ся прилагать усилия, настаивать на своем, бороться, про­биваться. А тут предлагается отказаться от активного наступления, мол, мир сам раскроет объятия. Очевидно, такой нетривиальный подход ставит разум в тупик.

Как же добиться баланса и совместить решимость иметь с отказом от прямого воздействия? Ответ на­прашивается сам собой: необходимо соблюдать равно­весие намерения. Это означает хотеть, не желая, забо­титься, не беспокоясь, стремиться, не увлекаясь, дейст­вовать, не настаивая. Равновесие нарушается потенци­алами важности. Как вам известно, чем важнее цель, тем труднее дается ее достижение.

Формулировка «если очень хочешь, обязательно добьешься» будет работать как раз совсем наоборот в случае, если хочется просто панически и предпринима­ются судорожные попытки получить желаемое. Пани­ка здесь возникает из-за того, что нет твердой веры в то, что желание исполнится. Сравните две позиции. Первая: «Я очень хочу добиться желаемого. Для меня это вопрос жизни и смерти. Я во что бы то ни стало должен это получить. Я приложу все усилия». Вторая: «Ну ладно, я решил для себя, что я получу желаемое. Ведь я хочу этого. Так в чем же дело? У меня оно будет, и точка». Нетрудно понять, какая позиция ока­жется в выигрыше.

Желание еще тем отличается от намерения, что не исключает вероятность неисполнения. Если мы чего-то желаем и это трудно получить, тогда хочется еще больше. Желание всегда создает избыточный потенци­ал. Само желание — это уже потенциал по определе­нию. Это когда где-то отсутствует нечто, но есть мыс­ленная энергия, направленная на привлечение этого нечто туда. Намерение не верит и не желает, а про­сто действует.

Чистое намерение никогда не создает избыточный потенциал. Намерение предполагает, что все уже ре­шено: я просто решил, что так будет, — это уже почти свершившийся факт. Это спокойное осознание того, что так будет. Например, я намерен зайти в киоск и ку­пить газету. Желания здесь уже никакого нет, оно су­ществовало лишь до того момента, как я решил это сделать. Вероятность неисполнения желания крайне мала, а в случае неудачи никакой беды тоже нет. По­этому здесь намерение полностью очищено от жела­ния, а значит, и от избыточного потенциала.

Мысленная энергия желания направлена на цель, а энергия намерения — на процесс ее достижения. Ког­да человек хочет чего-либо, он создает возмущение в энергетической картине окружающего мира, что вле­чет за собой действие равновесных сил. А когда он просто топает в киоск за газетой, никакой неоднород­ности уже нет.

На картину линий жизни желание действует так: я хочу это получить, но боюсь, что не получу, поэтому ду­маю о неудаче (ведь для меня это важно!) и излучаю энергию на частоте линии неудачи. Намерение дейст­вует совсем наоборот: я знаю, что получу требуемое, для меня этот вопрос уже решен, поэтому я излучаю энер­гию на частоте линий, где я уже имею то, что хочу.

Итак, достижению цели мешают два избыточных потенциала: желание и вера. Точнее, страстное жела­ние во что бы то ни стало добиться цели и борьба с сомнениями в возможности ее достижения. Чем же­ланнее цель, тем больший вес приобретает сомнение в удачном исходе. Сомнение в свою очередь еще больше повышает ценность желаемого. Мы уже выяс­нили, что желание не помогает, а только мешает. Сек­рет исполнения желания состоит в том, что от жела­ния нужно отказаться, а взамен взять намерение, то есть решимость иметь и действовать.

Но важность цели в свою очередь порождает стрем­ление неистово добиваться своего, воздействуя на мир внутренним намерением. Разум, получив намерение, очертя голову, бросается в битву. Именно важность заставляет разум по привычке так давить на мир. Что-бы хоть на шаг приблизиться к внешнему намерению, необходимо снизить важность. Внешнее намерение не имеет ничего общего с внутренним в его стремлении воздействовать на окружающий мир.

Внешнее намерение нельзя получить с помощью внутреннего намерения, каким бы сильным оно ни было. Внешнее намерение потому так и называется, что находится вне нас. Что же это такое есть в конце-то концов? Не имею понятия. Я не боюсь в этом при­знаться. О намерении говорить очень сложно в рам­ках определений разума. Мы с вами можем лишь быть свидетелями некоторых проявлений внешнего намере­ния. Оно проявляется в момент, когда возникает един­ство души и разума. Как только это условие выполня­ется, создается своего рода резонанс между излучением мысленной энергии и той внешней силой, которая нас подхватывает и переносит в соответствующий сектор.

Внешнее намерение и есть та сила, которая осуще­ствляет собственно Трансерфинг — переход по лини­ям жизни или, другими словами, движение материаль­ной реализации по секторам в пространстве вариан­тов. Почему существует эта сила, откуда она берется? Этот вопрос задавать так же бессмысленно, как спра­шивать, почему существует Бог, или рассуждать, имеет­ся ли связь между Богом и внешним намерением. Никому не дано это знать. Для нас главное, что эта сила есть, и остается только радоваться возможности ее использовать, как мы радуемся солнцу.

Внешнее намерение указывает на возможность перемещения реализации по секторам пространства вариантов. Точно так же сила тяжести указывает на возможность упасть с крыши дома. Пока вы стоите на крыше, ничего не происходит, несмотря на силу тяжес­ти. Но как только вы делаете шаг вперед, то есть отда­ете себя в руки силы тяжести, она хватает вас и бро­сает на землю.

Для того чтобы отдать себя в руки внешнего наме­рения, необходимо добиться единства души и разума.

Оно не может быть достигнуто при наличии важнос­ти. Важность порождает сомнение и встает препятст­вием на пути к единству. Разум желает, а душа проти­вится. Душа стремится, а разум сомневается и не пус­кает. Важность бросает разум на закрытое стекло, а душа видит открытую форточку. Душа просит то, чего действительно хочет всем сердцем, а важность удер­живает разум в сетях здравого смысла. Наконец, един­ство достигается в неприятии чего-либо, и тогда внеш­нее намерение норовит всучить нам ненужный товар. Несогласованность устремлений души и разума обу­словлено тем, что разум находится во власти преду­беждений и ложных целей, навязанных маятниками. Маятники дергают нас опять же за нитки важности. Таким образом, мы получили второе необходимое условие для овладения внешним намерением — сни­жение важности и отказ от желания достигнуть цель. Звучит, конечно, парадоксально: выходит, чтобы добиться цели, необходимо отказаться от желания ее достигнуть. Нам понятно все, что относится к внут­реннему намерению, поскольку мы привыкли действо­вать только в этих узких рамках. Мы определили намерение как решимость иметь и действовать. Отли­чие внешнего намерения от внутреннего проявляется в первой и второй части этого определения. Если вну­треннее намерение — это решимость действовать, то внешнее — это скорее решимость иметь. У вас есть решимость упасть — разбегайтесь и падайте. У вас есть решимость оказаться на земле — отпустите свою хватку и отдайте себя силе тяжести.

Процесс очистки намерения от желания можно проводить по следующему алгоритму. Вы размышляе­те по поводу достижения цели. Как только появились сомнения, значит, у вас есть желание. Вы беспокои­тесь, обладаете ли необходимыми качествами и воз­можностями для достижения цели, значит, у вас есть желание. Вы верите в то, что цель будет достигнута, — и в этом случае у вас есть желание. Необходимо хотеть и действовать, не желая. Намерение поднять руку и почесать затылок — образец намерения, очищенного от избыточных потенциалов. У вас не должно быть желания, а только чистое намерение. Для этого необ­ходимо снизить внутреннюю и внешнюю важность. Чтобы снизить важность, есть одно простое и дейст­венное средство: заранее смириться с поражением. Не сделав этого, вы не избавитесь от желания.

Очищая намерение от желания, не растеряйте само намерение. Вознамерьтесь добиться цели и заранее смиритесь с поражением. Несколько раз прокрутите в.голове сценарий поражения, подумайте о том, что будете делать в случае неудачи, найдите запасные пути, страховку. Ведь жизнь на этом не кончится?

Не стоит только возвращаться к сценарию пораже­ния снова и снова. Это лишь единичный акт, освобож­дающий вас от необходимости всенепременно добить­ся цели именно так, как вы задумали. На самом деле вам не дано знать, каким образом цель может быть достигнута. К этому вопросу мы еще вернемся.

Смирившись с поражением, больше не размышляй­те ни о поражении, ни об удаче, а просто идите к цели. Двигайтесь к цели, как в киоск за газетой. Вы найдете удачу в своем кармане, а если ее там не ока­жется, не будете горевать. Один раз не получилось, в другой раз получится, если не будете убиваться по по­воду неудачи.

Отдать себя в руки внешнему намерению вовсе не означает полностью отказаться от внутреннего и сидеть сложа ручки, ожидая согласия души и разума. Вам никто не мешает добиваться цели общеприняты­ми способами. Отказ от желания и важности оказы­вает такое же благотворное влияние и на результат работы внутреннего намерения. Но теперь у вас по­является шанс привлечь на свою сторону гораздо бо­лее могущественную силу внешнего намерения. Это позволит вам добиться того, что раньше казалось не­достижимым.

Резюме

В осознанном сновидении разум может контро­лировать сценарий игры.

Сновидение — это виртуальное путешествие души в пространстве вариантов.

Сны нельзя интерпретировать как знаки.

Если душа залетит в реализованный сектор про­странства, она может не вернуться.

Реализуется не желание, а намерение — реши­мость иметь и действовать.

Желание — это концентрация внимания на са­мой цели.

Внутреннее намерение — это концентрация вни­мания на процессе своего движения к цели.

Внешнее намерение — это концентрация вни­мания на том, как цель реализуется сама.

Внутренним намерением цель достигается, а внешним — выбирается.

Внутреннее намерение стремится напрямую воз­действовать на окружающий мир.

Внешнее намерение дает зеленый свет для са­мостоятельной реализации цели.

Законы естествознания работают только в од­ном отдельно взятом секторе пространства.

Работа внешнего намерения — это движение по различным секторам пространства.

Внешнее намерение — это единство души и ра­зума.

Воображение участвует в сновидении только в качестве генератора идей.

Душа и разум едины в негативных, ожиданиях, поэтому они легко реализуются.

В реальности сон продолжается наяву в той или иной степени.

Чтобы обрести контроль над внешним намере­нием, необходимо проснуться.

Пока реальность не осознана, она не контроли­руется, а «случается».

В любой игре необходимо участвовать отстра­нение, как играющий зритель.

Осознанность достигается отстраненностью от игры.

Отстраненность подразумевает внимание и пол­ную ясность мыслей.

Осознанность — это не контроль, а наблюдение.

Контроль должен быть направлен только на то, чтобы допустить в свою жизнь желанный сценарий.

Чтобы выбрать нужный сценарий, необходимо представить, что будет именно так.

Внутреннее намерение — это решимость дей­ствовать.

Внешнее намерение — это решимость иметь.

Внешнее намерение является силой, осуществ­ляющей Трансерфинг.

Чтобы снизить важность цели, необходимо за­ранее смириться с поражением.

Смирившись с поражением, больше не размыш­ляйте, а просто идите к цели.

 

Глава II

СЛАЙДЫ

Почему желания не исполняются, а мечты не сбываются? Для того чтобы воплотить желаемое в действительность, необходимо знать, как делать «заказ». Начиная с этой главы, в книге приводится конкретные практические рекомендации по технике реализации заказа. Это первые шаги мага.

Вы достойны всего самого лучшего.

 

Трансерфинг очень осторожно относится к трактовке иллюзий в качестве игры воображения. Иллюзиями называют сны, галлюцинации, неадекватное восприятие действительности, наконец, даже саму действительность. Если оставить в стороне неадекватное восприятие дей­ствительности, то видение другой реальности не явля­ется порождением фантазий разума. Сны и галлюци­нации — это, грубо говоря, путешествия души в прост­ранстве вариантов. Иллюзорное восприятие действи­тельности — это не игра воображения, а восприятие секторов, не воплощенных в материальной реализа­ции. Наконец, весь мир не есть иллюзия. Человек, сме­ющий утверждать, будто все, что он воспринимает, — всего лишь иллюзия, слишком много о себе мнит.

А почему, собственно, человек позволил себе утверждать, что он способен все понять и объяснить? Все, что ему доступно, — это познать лишь некоторые закономерности этого мира и увидеть отдельные его проявления. Некоторые проявления мира не поддают­ся разумному объяснению. Здесь человек, с одной сто­роны, признает свою несостоятельность найти объяс­нение и объявляет увиденное иллюзией, а с другой — тут же преувеличивает возможности своего разума в том, что, дескать, это сам разум вообразил, синтезиро­вал иллюзию.

Человек, находящийся под воздействием сильного наркотического или алкогольного опьянения, так же, как и во сне, теряет контроль сознания, поэтому подсо­знание настраивается на нереализованные области в пространстве вариантов. Тело находится в секторе материальной реализации, то есть в нашем матери­альном мире, а восприятие блуждает в виртуальном секторе, смещенном относительно реального. Человек в таком состоянии может ходить по знакомым ули­цам, среди обычных домов, но видит он совсем по-дру­гому. Люди и окружающая обстановка выглядят сов­сем не так. Декорации изменились. Получается напо­ловину сон, наполовину реальность.

Точно так же люди с психическими расстройства­ми, находясь телом в секторе материальной реализа­ции, воспринимают другой, нереализованный сектор. Их восприятие настроено на определенный сектор в про­странстве вариантов, где могут быть не только другие декорации, но и другой сценарий и роли. Психически ненормальные люди вовсе не больны в обычном по­нимании. Они не воображают себя Наполеонами и прочими одиозными личностями. Они действительно воспринимают такой вариант, видят его в секторе про­странства. Там имеются любые варианты, но человек выбирает то, что больше нравится его душе. Когда кон­фликт души и разума достигает такого предела и из­мученная душа больше не в состоянии переносить жестокую действительность, тогда настройка восприя­тия попадает в виртуальный, нереализованный сектор. При этом сам человек физически живет в материаль­ном секторе.

Один психиатр рассказывал историю о женщине, которая патологически желала иметь идеального мужа и детей. Выражаясь терминами Трансерфинга, важность семьи у бедняги сильно зашкаливала. В итоге она вы­шла замуж за человека, который жестоко издевался над ней. Детей она родить не смогла. Реальная жизнь для нее стала невыносимой, и вскоре она попала в психиатрическую лечебницу. Сектор материальной реализа­ции она больше не воспринимала. Тело ее находилось в материальном мире, а восприятие было настроено на виртуальный сектор, где она — жена английского лорда, у нее дети и она совершенно счастлива. С точки зрения окружающих, она жила в нашем мире, в то время как ее восприятие было настроено на виртуаль­ный сектор.

Таких больных пытаются лечить, но многие из них счастливы именно в том состоянии, когда иллюзии намного приятней жестокой реальности. На самом деле это вовсе не иллюзии, а нереализованные варианты, которые существуют так же реально, как материаль­ный сектор.

Почему же виртуальный сектор умалишенного че­ловека не материализуется? Как уже говорилось, реа­лизация варианта происходит, когда энергия модулиру­ется мыслями человека в полном единстве души и разума. Видимо, такое единство в данном случае не достигается. Или же смещение между материальным и виртуальным секторами слишком велико, а потому требует очень много энергии для реализации. Напри­мер, новый Наполеон в наше время — это слишком экстраординарный случай, поэтому он находится дале­ко за пределами возможного течения вариантов. А может быть, существуют и другие причины, о кото­рых нам неизвестно.

Человек может не только видеть другую реальность, но и воспринимать действительность в искаженном свете. Восприятие человека очень сильно зависит от информации, которая заложена у него с детства. В ка­честве иллюстрации можно привести известный опыт с двумя котятами. Одного с рождения поместили в обстановку, где не было вертикальных предметов, а дру­гого — где не было горизонтальных. Через некоторое время котят пустили в обычную комнату. Первый все время натыкался на ножки стульев — для него не существовало вертикальных линий. Второй, соответственно, не понимал, что такое горизонтальные линии, и скатывался со ступенек.

Конечно, разум способен воображать и фантазиро­вать, но только в узких рамках своего предыдущего опыта. Разум может сконструировать новую модель дома из старых кубиков. Где же проходит граница меж­ду воображением и восприятием другой реальности? Данная граница не имеет четких очертаний, но для наших целей это не столь важно. Здесь имеет значе­ние лишь то, каким образом внутренние убеждения влияют на восприятие действительности и как это от­ражается на жизни человека. Вы узнаете, что лежит в основе искаженного восприятия реальности и насколько сильное влияние оказывает такое искажение на саму действительность.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.015 сек.)