АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Трансферные цепочки

Читайте также:
  1. Обратный Порядок Цепочки Результата с Состоянием Сущности
  2. Проделать полностью пункты 1-3 предыдущего задания для дифференцирующей цепочки.
  3. Фрагмент цепочки ДНК - ЦГГТАГ. Определите результат транскрипции
  4. Шаг 5. ОБРАТНЫЙ ПОРЯДОК ЦЕПОЧКИ РЕЗУЛЬТАТА С СУЩНОСТНЫМ СОСТОЯНИЕМ
  5. Шаг 5. Обратный порядок Цепочки Результата, объединенной с Сущностным Состоянием

Если цель находится на достаточно отдаленных лини­ях жизни, то настроить на них свое излучение практи­чески невозможно. Например, если вы собираетесь сдавать экзамен, но предмет не знаете вообще, вы не сможете настроиться на линию, где успешно его сдае­те. У вас не получится визуализация вашего ответа хотя бы на один вопрос, если вы ничего не знаете.

Между вашей будущей целью и теперешним поло­жением может пролегать достаточно длинный путь (не обязательно по времени). Изменится не только ваше положение, но и способ мышления, манера действовать, даже, может быть, характер. Вы не можете сейчас точ­но настроить свои параметры, не пройдя этот путь.

Если будете пытаться выполнять визуализацию процесса движения к весьма отдаленной цели, у вас возникнет искушение забегать вперед и торопить со­бытия. Это ничего не даст, вследствие чего вы получи­те чувство разочарования и досады, что в свою оче­редь восстановит против вас равновесные силы.

Вы можете сколько угодно крутить в голове слайд картины отдаленного будущего, и от этого никакого вреда не будет. Но визуализация процесса движения по отрезку пути, на который вступите еще неско­ро, может завести вас неизвестно куда. Представь­те, что вам необходимо проплыть вниз по извилистой реке. Вы же не будете тащить лодку по берегу, чтобы сократить путь, срезая повороты реки?

Если цель достигается в несколько этапов, придет­ся последовательно пройти каждый этап, хотите вы этого или нет. Например, стать профессионалом в ка­кой-либо области невозможно за один прием. Необхо­димо сначала закончить учебное заведение, потом найти работу, затем отшлифовать свое профессиональное совершенство и так далее. Такой поэтапный путь к цели в пространстве вариантов представляет собой трансферную цепочку. Каждое звено цепочки — это отдельный этап. Этапы связаны в звенья, потому что если не пройден один этап, на следующий вступить невозможно. Например, невозможно поступить в ас­пирантуру, не закончив университет.

Отдельное звено трансферной цепочки складыва­ется из взаимосвязанных и относительно однородных секторов пространства. Путь к цели в пространстве вариантов структурируется трансферными цепочками и течением вариантов. Пространство вариантов име­ет упорядоченную структуру. Если следовать к цели беспорядочным образом, она не будет достигнута. Как не выбиваться из течения вариантов, вы уже знаете — не создавать избыточных потенциалов, не лупить рука­ми по воде и не бороться с течением. Остается лишь следовать еще одному правилу: выполнять визуализа­цию процесса движения к цели только по отношению к текущему этапу. Конечный результат при этом вы можете представлять сколько угодно в виде слайда. Но процесс движения — только в пределах текущего звена трансферной цепочки. Не надо торопиться, вы все успеете в свое время.

Теперь можно дать окончательное определение. Визуализация в Трансерфинге — это мысленное представление процесса реализации текущего зве­на трансферной цепочки. Под представлением пони­мается направление хода мыслей в нужное русло. Мыслям только нужно дать толчок, а дальше они сами пойдут, как по сценарию во сне. Нужно жить процес­сом реализации звена и в мыслях, и в действиях со­гласованно.

Как видите, все просто. Не трудно определить от­дельные звенья именно вашей трансферной цепочки. Ну, а если порядок движения к цели неизвестен? Или вообще непонятно, каким путем и какими средствами можно достичь своей цели? Ничего страшного, пусть это вас не беспокоит. Я снова повторяю, что следует делать в данном случае.

Если вы пока не знаете, каким образом ваша цель может быть реализована, не волнуйтесь и продолжай­те спокойно и систематически выполнять визуали­зацию слайда. Когда цель полностью войдет в зону вашего комфорта, внешнее намерение подбросит вам подходящий вариант. Не надо метаться, судорожно искать способы достижения цели. Слайд сам заста­вит вас невольно и даже бессознательно действовать в нужном направлении. Отбросьте важность, будьте спокойны и доверьтесь течению вариантов.

Здесь хотелось бы добавить несколько слов о зна­ках. Если вы интерпретируете какой-либо знак, кото­рый, как вам кажется, может указывать на возможность достижения цели, то вам необходимо знать, что знаки относятся только к текущему звену трансферной це­почки и имеют лишь отдаленное отношение к конеч­ной цели. Другими словами, указатели относятся толь­ко к той дороге, по которой вы в данный момент едете. Можете интерпретировать знаки по всем вопро­сам, связанным с текущим звеном трансферной це­почки. Но если текущую линию вашей жизни отделя­ет от целевой линии несколько звеньев, то знаки не могут служить указателями для цели. Это не значит, что указателей для дальней цели вообще не существу­ет. Просто вы не сможете их толковать с достаточной степенью надежности. Вообще интерпретация знаков, за исключением состояния душевного комфорта, явля­ется наименее надежной техникой в Трансерфинге, по­этому не следует придавать знакам большое значение. Остается выяснить, какое место отводится визуали­зации третьей группы и надо ли вообще заниматься визуализацией цели. Ответ здесь однозначный: безу­словно, визуализацией цели заниматься совершенно необходимо в любой удобной вам форме. Цель дер­жится в голове в виде слайда, что расширяет зону комфорта и настраивает частоту излучения мыслен­ной энергии на целевые линии жизни. Это и есть глав­ная и единственная функция визуализации третьей группы. Но собственно переход на целевые линии осу­ществляет все же рабочая лошадка Трансерфинга — визуализация процесса движения к цели. Занимаясь визуализацией процесса, вы объединяете свое внут­реннее намерение с внешним.

Резюме

Иллюзии — это не результат игры воображе­ния, а видение другой реальности.

Человек, находясь в материальном мире, может воспринимать другую реальность.

Восприятие мира может искажаться внутрен­ними убеждениями.

Слайд — это то,чтоесть в вашей голове,но нет у других.

Слайды искажают реальную действительность.

Человек склонен навешивать проекции своего слайда на окружающих.

Основой для слайда является важность.

Как только важность исчезла, слайд прекраща­ет свое существование.

Внешнее намерение непрерывно и постепенно ре­ализует слайд.

Перестаньте бороться с собой и переключите свое внимание с негатива на позитив.

Создайте себе позитивный слайд, приятный душе и разуму.

Почаще просматривайте свой слайд и добавляй­те туда новые детали.

Ни в коем случае не срисовывайте образ слайда с других людей.

Если у вас нет решимости иметь, вы это не по­лучите.

Позвольте себе роскошь быть достойным всего самого лучшего.

Решимость иметь — это непреложное знание, что вы достойны и выбор за вами.

Позитивные слайды помогают включить неве­роятное в зону вашего комфорта.

Не смотрите на слайд как на картину, а живи­те в нем, хотя бы виртуально.

Впускайте в себя любую информацию из мира вашей мечты.

К цели вас двигает не созерцание результата, а визуализация процесса движения.

Не созерцание результата, а представление про­цесса рождения и роста совершенства.

Визуализация в Трансерфинге — это мысленное представление процесса реализации текущего зве­на трансферной цепочки.

Если путь достижения цели неизвестен, выпол­няйте визуализацию слайда.

Слайд сам поведет вас в нужном направлении.

 

Глава III

ДУША И РАЗУМ

Человек обладает огромной силой, которую иногда называют психической энергией. Магические способности есть у каждого, но они глубоко заблокированы. Оказывается, не нужно далеко ходить, чтобы раскрылись внутренние резервы и потенциальные возможности. Удивительное совсем рядом, но человек не обращает на это внимание.

Душа приходит в этот мир, доверчиво протягивая детские ручки.

Ветер намерения

Человек рождается как индивид, то есть уникальное существо. Потом эта индивидуальность развивается. Мысли, знания, убеждения, привычки, даже характер по­явились уже потом, как налет. И в то же время все это сформировалось не на пустом месте. Что же было изначально? Если просто чистый лист бумаги, тогда по­пробуйте на минуту стать чистым листом. Закройте глаза и прекратите ход мыслей. Если созерцать чер­ную пустоту, то на некоторое время удается ни о чем не думать. Вот у вас в голове в какой-то момент пол­ная пустота. Разве вы перестали в это время быть собой? Работа разума приостановлена, но осталось не­кое интегральное ощущение, что я — это я.

А как вы объясните, что вы — это вы? Осознание человеком себя как личности обычно происходит в кон­тексте его положения в социальной среде. Но представьте на мгновение, что социальная среда исчезла и вы оказа­лись «подвешены» в космосе. У вас нет ничего: ни об­щества, ни Земли, ни Солнца, ни прошлого, ни будущего, а только черная пустота вокруг. Все исчезло, остались только вы. А что осталось от вас как от прежней личности? Все знания и мысли относились к среде обитания. Привычки, манеры, желания, страхи, увлечения, характер — тоже действовали только по отношению к ней. Но этой среды больше нет. Что же от вас осталось?

Этот вопрос очень трудно обсуждать в рамках по­нятий разума. Мы не будем рассматривать в данной книге извечную тему существования души у человека. Это отнимет много времени и никуда не приведет. Для целей Трансерфинга данный вопрос не имеет принци­пиального значения. Хотите, верьте в душу, а хотите — в подсознание. Можете соглашаться с концепцией бес­смертия души, а можете — нет. Бесспорно лишь то, что психика человека включает в себя как сознательное, так и бессознательное.

С самого начала мы договорились, что все сознатель­ное будем относить к разуму, а бессознательное — к душе. Для простоты и практической пользы нам необходимо прояснить для себя лишь малую и узкую часть вопроса о душе. Будет достаточно провести только грубую границу между душой и разумом: чувства — первой, а мысли — второму. Когда вас посещает состояние восторга, окрылен-ности, вдохновения — это есть ощущения души. Тягост­ное, гнетущее состояние — это тоже ее состояние.

Разум находится целиком во власти маятников и своих представлений и убеждений, навязанных теми же маятниками. Степень свободы человека ограниче­на узкими рамками дозволенного. Свое место в этом мире человек ошибочно определяет либо в качестве слуги, либо хозяина. С точки зрения Трансерфинга ни одна из этих позиций не верна. Человек есть ничто. Он всего лишь капля, на миг взлетевшая из океана.

Иллюстрацией рождения и смерти могут служить брызги морских волн. Капля, отделившись от океана, не может ощущать единство с океаном и получать от него энергию. Отдельной капле кажется, что она существует сама по себе и не имеет ничего общего с океаном. Но когда капля упадет в океан, она осознает свое единство с океаном. Капля и океан сливаются в одно целое. Они одно и то же по своей сути — то есть вода.

Отдельная частица воды может принимать различ­ные формы: капля, снежинка, льдинка, облако пара. Фор­мы разные, но сущность одна. Частица не помнит и не понимает, что она и океан — одно и то же. Частице кажется, что океан — это волны, пена, брызги, айсберги, течение, штиль... Точно так же частице кажется, что сама она есть капля, или снежинка, или облачко пара. Частице трудно увидеть за всеми этими внешними про­явлениями одну общую сущность — воду. Что-то зна­комое, но нечеткое, неуловимое.

Библейские тексты по этому вопросу открывают нам истину, искаженную понятиями разума. Утверждение, что Бог создал человека по своему образу и подобию, истинно. Только понимается оно обычно в извращен­ном виде. Бог может принимать любые формы, но сущ­ность Его не в том, что Он имеет голову, две руки и две ноги. Если сравнить Бога с океаном, а человека с каплей, тогда у них одна общая сущность — вода.

По свидетельствам людей, побывавших на границе жизни и смерти, душа испытывает неизъяснимое спо­койствие и блаженство от ощущения своего единства с Космосом. Капля вернулась в океан, и к ней возвра­тилось сознание своей подлинной сущности: она со­стоит из той же субстанции, что и океан. Вся энергия океана проходит через каплю.

Люди на протяжении всей истории своей цивили­зации стремились вызвать у себя это чувство едине­ния с Космосом при жизни. Все школы духовного со­вершенствования преследуют в конечном итоге одну и ту же цель: достичь просветления или, другими сло­вами, ощутить свое единство с этим миром, раствориться в океане энергии и в то же время не потерять себя как индивидуальную сущность.

Что же получает человек, достигший.просветления? Он получает в свое распоряжение всю энергию океа­на Вселенной. Он не видит принципиальной разницы между собой и этой бесконечностью. Его мысленная энергия вступает в резонанс с энергией океана. Вот тогда намерение просветленного становится тож­дественным внешнему намерению — этой могуще­ственной и непостижимой силе, управляющей миром.

Когда форма бумажного змея удовлетворяет необ­ходимым параметрам, он поднимается вверх потоками воздуха. Точно так же человек подхватывается вет­ром внешнего намерения и уносится в сектор прост­ранства, соответствующий параметрам его мысленно­го излучения. Для целенаправленного движения в пространстве вариантов ему необходимо ощутить этот ветер внешнего намерения так же ясно, как он ощуща­ет движение воздуха или воды.

До тех пор пока человек не осознает суть и приро­ду своей тождественности с океаном, внешнее намере­ние-ему не подвластно. Мы не будем ставить своей целью достичь просветления. Слишком трудная это задача. Но для реализации ваших целей это и не тре­буется. Нет необходимости удаляться в Тибет и зани­маться там медитацией. Трансерфинг предоставляет одну лазейку, позволяющую подчинить себе внешнее намерение в небольшой, но достаточной степени для исполнения желания.

Принцип этой лазейки достаточно прост. Разум име­ет волю, но не способен управлять внешним намерени­ем. Душа способна ощутить свою тождественность с внеш­ним намерением, но не имеет воли. Она летает в прост­ранстве вариантов, как неуправляемый бумажный змей. Для того чтобы подчинить воле внешнее намерение, достаточно добиться единства души и разума.

Это довольно сложная, но все же реально выполни­мая задача. Как уже было показано ранее, работа внеш­него намерения вполне ощутимо проявляется в реали­зации наших худших ожиданий. В данном случае внеш­нее намерение действует против воли разума. Оста­лось разобраться, каким образом можно реализовать лучшие ожидания. В главе «Намерение» мы уже опре­делили первые необходимые условия овладения внеш­ним намерением: осознанность, снижение важности а отказ от желания достигнуть цель. Вскоре вы узнаете новые секреты Трансерфинга, приоткрывающие дверь в этот таинственный мир внешнего намерения.

Парус души

Люди воспринимают самих себя и внешние проявле­ния мира только в качестве материальных объек­тов. Все материальные объекты имеют одну общую энергоинформационную сущность, не поддающуюся обычному восприятию. Это то, что находится в про­странстве вариантов и определяет поведение мате­риальной реализации. Язык абстрактных обозначе­ний, которым мы привыкли пользоваться, описывает только внешние проявления энергоинформационной сущности. Саму эту изначальную сущность невоз­можно однозначно описать на языке обозначений разума, отсюда такое множество философских и ре­лигиозных течений.

Наше восприятие сформировалось таким, какое оно есть, потому, что с детства нас учили концентрировать внимание на отдельных элементах. «Смотри, какая ляля! Это твои ручки, а это ножки! А это твоя кашка! Вон птичка полетела!» Настройка восприятия происходит на протяжении всей жизни. Разум постоянно приво­дит любые внешние данные в соответствие со сло­жившимся шаблоном описания мира.

Например, если мы никогда не видели энергетиче­скую оболочку человека, то разум так просто не допу­стит, чтобы она открылась нашим глазам, — это не согласуется с привычным шаблоном. В детстве никто не обращал нашего внимания на ауру, поэтому она не вошла в шаблон описания мира. Теперь мы можем теоретически знать, что аура есть, но практически ни­чего не увидим.

Механизм восприятия окружающего мира до сих пор является белым пятном. Можно лишь обсуждать его отдельные стороны. Муравьи, например, никогда не видели звезды. Они не видели и солнце, и горы, и даже лес. У них просто зрение устроено так, что они с рож­дения имели дело только с близко расположенными предметами. Их восприятие окружающего мира в корне отличается от нашего.

А как выглядит мир на самом деле? Это попытка задать якобы объективный вопрос и получить объек­тивный ответ. Однако данный вопрос сам не является объективным. Мир выглядит именно так, как мы его видим, потому что понятие «выглядит» — тоже элемент шаблона нашего восприятия. В шаблоне слепого крота, например, не существует понятия «выглядит». Мир де­монстрирует нам себя в соответствии с нашим шабло­ном восприятия, и в то же время он выглядит никак. Нет смысла утверждать, что мир выглядит как обычно, или как скопление светящейся энергии, или как-нибудь еще. Имеет смысл лишь говорить об отдельных его про­явлениях, которые нам удается воспринимать.

Сознание человека — продукт социальный. Оно ба­зируется на понятиях и определениях всего, что нас окружает. Душа (подсознание) есть у человека с рож­дения. Сознание же приходит тогда, когда все окружаю­щее определено понятиями и определениями на чело­веческом языке. Но мир существует не потому, что люди описали его с помощью своих понятий. Душа человека в этом отношении всегда остается безграмотной. Она не понимает человеческий язык. Она понимает лишь то, что мы привыкли считать ощущениями. Сначала воз­никает мысль, а уж потом она оформляется в слова. Можно думать без слов. Вот это и есть язык, понятный подсознанию. Первичны не слова, а мысли. С подсозна­нием бесполезно говорить на языке разума.

Далеко не все можно выразить с помощью сущест­вующего набора понятий. Как вы заметили, мне так и не удалось внятно растолковать, что же такое есть внеш­нее намерение. К счастью, у людей все-таки -остался один способ универсального выражения — произведе­ния искусства. Это то, что понятно без слов. Язык души понятен всем — это язык вещей, сделанных с любо­вью и охотой. Когда человек идет к заветной цели через верную дверь, а точнее, занимается истинно сво­им делом, он создает шедевры. Именно так рождается то, что называется искусством.

Можно окончить консерваторию и сочинять бес­цветную музыку, которая даже не запоминается. Мож­но рисовать пустые картины, делая это технически бе­зукоризненно. Однако никому не придет в голову счи­тать их шедеврами. Если же о предмете можно ска­зать «в этом что-то есть», тогда его можно считать произведением искусства. Что именно там есть, по­том будут объяснять ценители и критики. Но это «что-то» понятно всем сразу и без слов.

Взять, например, картину «Улыбка Джоконды». Это есть язык, который понимают все. Слова здесь не нуж­ны. Слова бессильны выразить понятное всем и так. А что именно понятно, это даже не важно. Каждый понимает и чувствует по-своему. Можно, конечно, ска­зать, что улыбка ее загадочная или что в ней есть нечто неуловимое, и так далее. Все равно слова не смогут объ­яснить «то самое», что делает картину шедевром.

«Улыбка Джоконды» вызвала такой оживленный интерес не только по причине своей загадочности. Вам не приходило в голову, что улыбка Джоконды и улыб­ка Будды очень похожи? Считается, что Будда достиг просветления еще при жизни. Другими словами, ему удалось, подобно капле, ощутить свое единство с океа­ном. Улыбка Будды на всех изображениях совершенно бесстрастна и в то же время выражает спокойствие и блаженство. Ее можно охарактеризовать как «созерца­ние вечности». Когда видишь улыбку Будды в первый раз, появляется странная смесь недоумения и любопыт­ства. Это потому, что она напоминает капле о чем-то далеком и забытом — ощущении единства с океаном.

Любое напоминание о былом единстве задевает чувствительные струны души. После возникновения собственно человеческого языка, язык души постепен­но атрофировался. Люди слишком увлеклись языком разума, поэтому он со временем вышел на первое мес­то. Даже то, как это произошло, оформлено в рамках понятий разума искаженно, в форме легенды о Вави­лонской башне, согласно которой боги разгневались на людей за то, что те решили построить сооружение до неб§с, поэтому смешали их языки, и все перестали друг друга понимать.

По сути, большинство мифов и легенд является правдой, но правдой в интерпретации понятий разума. Возможно, высокая башня служит метафорой, выража­ющей могущество, которое получили люди, когда обре­ли способность осознанно формулировать свою волю на языке разума. Как уже говорилось, душа может ощущать ветер внешнего намерения, но она не спо­собна поставить парус, чтобы использовать этот ветер. Парус устанавливает воля разума. Воля является атрибутом осознанности.

Полет бессознательной души по ветру внешнего на­мерения происходит спонтанно, неуправляемо. Имен­но осознанность разума дает возможность целенаправ­ленно изъявлять волю. На начальной стадии, когда язы­ки души и разума не были столь разобщены, единство души и разума достигалось легко. Впоследствии ра­зум увлекся конструированием мировоззрения в рам­ках своих обозначений, что уводило его все дальше от понимания той изначальной сущности, лежащей в ос­нове внешнего намерения.

В результате колоссальных интеллектуальных уси­лий разум добился впечатляющих успехов в техно­тронном мире материальной реализации, но растерял все, что относится к нереализованному пространству вариантов. Разум ушел слишком далеко в сторону от понимания всего связанного с внешним намерением. Поэтому многие положения Трансерфинга кажутся столь невероятными. Но все же разум способен вер­нуть себе утраченное. Для этого необходимо наладить отношения души и разума.

Трудность заключается в том, что душа, в отличие от разума, не думает — она знает. В то время как разум обдумывает полученную информацию и пропу­скает ее через аналитический фильтр шаблона своего мировоззрения, душа получает знания из поля информации напрямую, без анализа. Точно так же она может напрямую обращаться к внешнему намерению. Для того чтобы сделать это обращение целенаправленным, не­обходимо волю разума и устремления души согласо­вать, привести к единству. Если такое единство будет достигнуто, парус вашей души наполнится ветром внеш­него намерения и устремит вас прямо к цели.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)