|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВНИМАНИЕ – есть маленький ньюансРаскладывать кусочки развертки нужно только после того, как Вы убедитесь в том, что формат бумаги в ПД выставлен как А4. Для этого смотрим следующее: Выбираем пункт «Настройка бумаги и печати» Нажимаем на стрелочку менюшки «Тип бумаги» Выбираем строку «А 4» Жмем ОК. Там же можно выбрать ориентацию бумаги при печати, толщину линии (мой совет сразу выставить на 85-90 %) и качество. Вот теперь, после того как Вы убедились что программа действительно распознает развертку под формат А4 начинаем передвигать кусочки развертки на листе. Жмем кнопку-иконку «Стрелка в квадрате» (третий ряд менюшек сверху крайняя левая иконка), либо как видно из подсказки на скришоте – ctrl+M. После этого клацаем левой кнопкой мыши по детальке (должна появиться прямоугольная рамка), и, зажимая кнопку мыши, двигаем детальку по экрану развертки. Может случиться так, что в тот момент как вы отпустите кнопку мышки, с целью оставить деталь там, где наметили, она возьмет и резко сместится в сторону на пару миллиметров – не пугайтесь. Более точно, детальку можно подвинуть кнопками со стрелками на клавиатуре. Главное что бы движимая деталь была выделена прямоугольной рамкой. Так же, можно выделить и перетащить группу объектов. Если же понадобиться деталь немного повернуть – жмем кнопку-иконку «прямые-с-кружочками» (см. скрин), либо ctrl+R Вы видите как фигуры на развертке, в точках пересечения линий, обзавелись кружками. Выбираем точку на фигуре, которую надо повернуть – это будет ось вращения. На скриншоте данная точка крупнее и с крестом по центру. Далее – выбираем правой кнопкой мыши соседнюю точку с осью вращения, и, не отпуская кнопку, начинаем вращать мышкой детальку. Отпускаем – смотрим за результатом. Если возникла такая ситуация – деталь намного больше границ листа. В данной ситуации есть два решения этой проблемы: 1) Оставить как есть – после распечатывания просто склеить два листа по границам разрыва детали. Данный способ годиться для тех моделей, где детали крупномасштабные и разрезать их на более мелкие будет неудобно. 2) Разрезать на более мелкие части. Для этого жмем кнопку-иконку «Зиппер» (см. скриншот), либо ctrl+N
При использовании «Зиппера» запоминаем:
ЗЕЛЕНАЯ ЛИНИЯ на детальке – разрежет ее.
СИНЯЯ ЛИНИЯ СО СТРЕЛКОЙ – склеит между собой указанные плоскости.
Для начинающих очень советую проверить, что бы отметки в меню стояли так же, как на скриншоте: После того как Вы набалуетесь с размещением деталек на листе бумаги, необходимо распечатать развертку. Для этого жмем «Фаил» - «Печать» - ОК, либо ctrl+P.
В итоге принтер должен выдать Вам лист с напечатаной разверткой в цифрах: Бумагу для распечатки можно использовать любую в зависимости от Ваших взглядов на работу: - Если в дальнейшем распечатка будет переноситься на другой материал – офисная бумага и тоньше. - Если в дальнейшем бумага будет использоваться как материал самой маски – офисная бумага и толще. Лично для себя я твердо решил использовать чертежную бумагу формат А4. Она довольно плотная. При склейке имеет достаточную твердость для последующей обработки. Есть маленький минус, но об этом позже. Хотя, как показала практика, лучше использовать два варианта – обычную офисную бумагу и чертежную. Поскольку наше хобби это метод проб и ошибок, то лучше всего, когда есть сомнения в размере развертки, распечатать ее на офисной бумаге и сделать черновой вариант модели. Во-первых - Вы поймете принцип сбора модели. Во-вторых - если Вы, все таки, ошиблись с размером, будет не так обидно за испорченную офисную бумагу, а не испорченную чертежную. В-третьих - если выявиться недоработка в развертке, можно будет ее исправить в ПД, прежде чем распечатывать конечный результат. К тому же, на офисной бумаге (поймете со временем) достаточно распечатать одну-пять ключевых деталей для того, что бы склеить и узнать, верный ли масштаб выбран или нет. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.) |