|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ГЛАВА 4
Процесс изготовления бумажной модели. Итак, перед нами лист с напечатанной разверткой. Соблюдая ТБ, берем в руки ножницы и вырезаем фигуры строго по внешнему контуру. В моем случае – вырезалось все ножом. Мне быстрее, привычнее, удобнее и легче. Далее. Обратите внимание на саму развертку. После вырезания у меня осталось: Выкинул в мусор за ненадобностью сразу. С этими деталями мы и будем работать в дальнейшем. Обратите внимание на сами детали. Линии на деталях бывают двух видов: -пунктирные – линии сгиба -сплошные – линии разреза По каждому виду линий мы поговорим отдельно. Но для начала, делаем следующее: Переворачиваем модельный нож лезвием вверх и ТУПОЙ частью, нажимая, продавливаем все линии на развертке. Строго по линии - под линейку.
Делается это для того, что бы жесткая чертежная бумага сгибалась в местах сгиба без особых проблем. Главное помнить – не стоит слишком сильно нажимать на нож. Можно либо сломать лезвие, либо продавить бумагу до аккуратного разреза. Попутно, внимательно смотрим на черточки, сверяясь с разверткой на экране. Обычно, на самой модели видно, где должны быть прорези, а где сгибы и в какую они сторону. Для удобства склеивания особенно больших, по количеству деталей, моделей можно сделать следующее: Жмем кнопку-иконку «куб с оранжевой крышкой и зеленой стрелкой», либо ctrl+K В появившемся окне жмем «Очистить», после чего можно выбрать деталь по списку, либо с правой стороны в развертке, либо зажав ctrl выбрать группу деталей. Делается это для того, чтоб не запутаться в большом количестве деталей и просмотреть изгиб по граням, на каждой по отдельности. На самом деле функция довольно удобная, но имеет минус – одно неловкое движение и приходиться искать детали по списку заново. После того как ножом будет продавлены линии – слегка сгибаем детали, согласно сгибам на 3D модели. Итак, СПЛОШНЫЕ линии на развертке необходимо прорезать. Очень часто такие разрезы способствуют сгибу детали, согласно рассчитанной формы. ПУНКТИРНЫЕ линии – места сгибов, однако следует помнить, что сгибать детали нужно согласно 3D модели, а не строго под 90 градусов. Сгибая деталь и делая разрезы ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЕРЯЙТЕСЬ С ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИЕЙ. Берем клей и, аккуратно намазывая клапаны, склеиваем элементы модели. Совет – начинать клеить большие детали, лучше с тех мест, где тонкие элементы. На примере нашей маски, таким местом оказалась переносица.
Для аккуратной склейки программой ПД предусмотрена нумерация граней. Т.е. что бы не ошибиться при склейке начинающему моделисту лучше всего ориентироваться по цифрам (не забывая при этом поглядывать в монитор, сверяясь с виртуальной моделью). Сводим края по линиям и прижимаем пальцами. Ждем когда схватиться клей.
В конечном итоге после приклеивании деталей и вспоминания чьей-то матери получилось следующее (см. скриншоты выше). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |