|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Английский реализма) Исторически данный период совпадает с «викторианской эпохой» (1837–1901, подготовка – еще в 1820-е гг.), хотя расцвет викторианства все же относится ко второй половине века. Идеолог – Мэтью Арнольд. Викторианство выражает интересы, мироощущение «среднего класса». б) Два полюса литературы викторианской эпохи: - осмысление идеи стабильности, устойчивости, традиционности и прогрессивности развития Англии; - критика образовательной системы, викторианской морали, идей эгоизма, снобизма, расчетливости, буржуазного утилитаризма. в) Позитивизм (Милль, Бентам, Карлейль, Мальтус, позднее – Спенсер). Лейтмотив английской идеологической системы – регулирование отношений человека с системой. Отсюда и огромный интерес к этике и социологии. г) В литературе Англии сталкиваются влияния просветительской (критицизм, сатирическое начало, нравоописание и дидактизм) и романтической (принципы обрисовки характеров, контрасты, утверждение идеала) традиций. д) Огромную роль в общественно-литературной жизни играют журналистика и публицистика (Ли Хант, Карлейль, Диккенс, Теккерей). + полемика, которая содержится часто и в самих художественных произведениях. Литературная критика (Теккерей; Дж. Рескин) е) Особую литературу (поэзию) породило движение «голодных сороковых» чартизм (Э. Баррет-Браунинг, Т. Гуд).
Основные особенности творчества Диккенса. а) Необыкновенное богатство и разнообразие необычных человеческих типов и характеров; б) Юмор, ирония. Присутствуют в каждом произведении смешные ситуации, смешные люди; в) Основная идея всех его произведений – проповедь доброты, сердечности, человечности, открытости одного человека другому человеку; г) Главная ценность – семья. Она дороже богатства, карьеры, славы; д) Огромную роль в произведениях играют дети (есть в каждом романе); е) Ч. Диккенс – реалист, но не полностью. Он часто отступает от правдоподобия, чтобы произвести большее впечатление. Часто преувеличивает недостатки людей; ж) По сюжету большинство романов похожи, в их основе – история жизни нескольких обычных, простых людей; з) Есть некая тайна в произведениях, которая раскрывается в конце. Периоды творчества Диккенса: - Раннее (до 1846): «Очерки Боза» (1836), «Посмертные записки Пиквикского клуба» (апрель 1836 -- ноябрь 1837), «Оливер Твист» (февраль 1837 – апрель 1839), «Николас Никльби» (апрель 1838 – октябрь 1839), «Лавка древностей» (апрель 1840 – февраль 1841). - Зрелое (1846 – 1870): «Дэвид Копперфильд» (1850), «Холодный дом» (1853), «Тяжёлые времена» (1854), «Крошка Доррит» (1857) и «Повесть о двух городах» (1859), «Домби и сын» (октябрь 1846 – апрель 1848), «Большие надежды» (декабрь 1860 – август 1861).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |