|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особые жанры романтизмаНазовите хронологические рамки романтизма? Ранее других развивался в Германии и Англии (последнее десятилетие 18 в.). Позднее и труднее – во Франции. В американской литературе весь 19 век под знаком романтизма прошёл (1820-1870-е гг.). Общие рамки романтизма в Европе – от 1790-х до 1830-х гг.
Назовите содержательные особенности романтизма? а) эмоциональность (романтики больше всего ценили этого качество). Самое сильное средство познания - не объективный научный анализ, а интуиция, озарение, которое вне всякой логики. б) иррационализм. Представление о том, что жизнь не поддаётся разумному, логическому объяснению. Она непредсказуема, непонятна, противоречива. Человеком часто управляет не светлый разум, а тёмные и бесконтрольные, иногда разрушительные, страсти. Отсюда у романтиков большое внимание к таким состояниям как сон, болезнь, одержимость страстью, обет. в) принцип неопределённости, мерцания смысла. Писатели специально оставляют возможность нескольких совершенно разных пониманий толкования смысла одного и того же события. г) идеализм и мистицизм, вера в бессмертие души, существование души независимо от тела. Отсюда существование другого мира – мистического, сверхъестественного, потустороннего. д) мистический фатализм. Вера в судьбу, рок, предопределение. Поэтому в романтических произведениях множество таинственных предсказаний, намёков, которые всегда сбываются. Герои всегда совершают поступки не сами, а как будто их подталкивает некая потусторонняя сила. е) двоемирие: мир реальный (обычный, повседневный, некрасивый, мир мещан) и мир идеальный (мир романтического идеала, романтической мечты, где всё идеально и так, как мы хотим, но его нет в реальности, но он должен быть). Поэтому романтики часто устраивают «бегство в мир идеальный». ж) стремление к необычному, нетипичному, экзотическому. Романтический герой всегда не похож на большинство. Он противопоставляет себя обществу, он не вписан в окружающую реальность, он не приспособлен, он герой-одиночка. Отсюда у романтиков и любовь к экзотике: сказочным странам, морям, горам.
Художественные особенности романтизма. а) романтики использовали формы условности: гипербола, гротеск, сюжетное неправдоподобие, сказочность, прямая фантастика. б) особый романтический стиль: - эмоциональность; - стилистические украшения; - многословие, неточность, неконкретность. Особые жанры романтизма. а) лирическое стихотворение (самое популярное – баллада); б) повесть/новелла; в) романтическая драма; г) романтическая/лироэпическая поэма; д) исторический роман (В. Скотт «Айвенго»); Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |