АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ДАВЛЕНИЕ СОЗНАНИЯ

Читайте также:
  1. Безопасность при эксплуатации стационарных сосудов и аппаратов, работающих под давлением. Техническое освидетельствование.
  2. В понятиях происходит объективация сознания в форме мысленного обнаружения и терминологического определения отдельных объектов и явлений действительности.
  3. В, мм рт. ст. – барометрическое давление
  4. Виды деформации правосознания
  5. Время выдержки под давлением (включая время заполнения формы)
  6. Вторичный осмотр пострадавшего с целью выявления скрытых повреждений и травм. Определение уровня потери сознания.
  7. Давление крови в сосудах.
  8. ЗАГАДКА СОЗНАНИЯ
  9. Категория сознания в психологии
  10. М.К.Мамардашвили Проблема сознания и философское призвание// М.К.Мамардашвили Как я понимаю философию. М.,1992. С.41-56.
  11. Наука – это исторически более поздняя форма общественного сознания, нежели миф, религия и философия. Она возникает на почве этих более древних форм мировоззрения.

 

Знаете, я не верю во внешние решения, я верю в одно - в силу Сознания, которая сознает давление (жест, изображающий давление). Это давление продолжает возрастать... это значит, что оно просеивает людей. Я верю только в это - в давление Сознания. Все остальное создают сами люди. Они делают все более или менее хорошо, их дело живет, потом умирает, потом искажается, извращается... все, что сделано. Из-за этого не стоит волноваться. Сила для исполнения должна прийти свыше, вот так, повелительно (жест нисхождения)! А для этого здесь (Мать касается лба) все должно быть совершенно спокойным. Не говорите: "Это должно быть, а этого быть не должно, мы должны сделать то-то и то-то!.." Покой, мир, покой. Он лучше знает, что вам нужно.

 


КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИЗНИ МАТЕРИ

 

Мать родилась в Париже 21 февраля 1878 г.

Мирра (это имя, данное ей при рождении) была дочерью Мориса Альфасса, банкира, родившегося в Турции в 1843 г., и Матильды Измалун, родившейся в Александрии, в Египте в 1857 г. Морис, его жена и их сын Матео, родившийся в Александрии в 1876 г., эмигрировали из Египта во Францию в 1877 г., за год до рождения Мирры. Сначала она воспитывалась дома. Когда ей было около четырнадцати лет, она начала заниматься в студии рисунка и живописи, а позже поступила в знаменитую Школу Изящных Искусств. Помимо того, что Мать была профессиональным художником (некоторые ее работы выставлялись в парижских художественных салонах), она также была талантливым писателем и музыкантом.

О своей духовной жизни в детстве Мать писала: "Между одиннадцатью и тринадцатью годами множество психических и духовных переживаний открыли мне

не только существование Бога, но и то, что человек имеет возможность соединиться с Ним и реализовать себя полностью в жизни Божественной". Приблизительно в 1905 году она отправляется в Тлемсен (Алжир), где в течение двух с половиной лет изучает оккультизм вместе с польским или русским адептом Максом Теоном и его женой. Вернувшись в Париж в 1906 году, она основывает свою первую группу духовных искателей. С 1911 по 1913 гг. она проводит беседы и читает лекции в различных парижских кружках.

В возрасте тридцати шести лет Мать отправляется в Пондичерри, в Индию, чтобы встретиться со Шри Ауробиндо. Она увидела его 29 марта 1914 года и сразу же узнала в нем того, кто многие годы внутренне управлял ее духовным развитием. Мать осталась в Пондичерри на одиннадцать месяцев, но затем обстоятельства вынудили ее возвратиться во Францию. Началась первая мировая война. После года пребывания во Франции она уезжает в Японию, где остается почти на четыре года.

24 апреля 1920 года Мать возвращается в Пондичерри и продолжает свое сотрудничество со Шри Ауробиндо. С ее приходом число учеников, сплотившихся вокруг Шри Ауробиндо, постепенно возрастает. Это неформальное объединение вскоре превращается в Ашрам Шри Ауробиндо. С момента его возникновения, в ноябре 1926 года, Шри Ауробиндо передал Ашрам на попечение Матери. Под ее руководством, длившемся почти пятьдесят лет, Ашрам вырос и превратился в большое многостороннее сообщество, которое насчитывает сегодня 1800 человек, там же проживает еще несколько сот человек ("Французский сектор" Пондичерри). В 1943 году Мать организовывает небольшую школу, которая через некоторое время расширилась и стала Интернациональным Центром Воспитания Шри Ауробиндо. Открывшись 6 января 1952 года, Центр принял около 450 студентов. Мать также основала интернациональный город Ауровиль, "Город Рассвета", который расположен в 8 километрах от Пондичерри. Он был заложен 28 февраля 1968 года. Более 500 человек из Индии и других стран живут в Ауровиле.

Мать принимала участие в повседневных делах Ашрама до 84 лет. В марте 1962 года она уединилась в своей комнате, но оттуда в течение следующего десятилетия продолжала управлять Ашрамом и там регулярно принимала посетителей. 17 ноября 1973 года в возрасте 95 лет Мать оставила тело.

Шри Ауробиндо писал о своих взаимоотношениях с Матерью следующее: "Сознание Матери и мое - одно и то же". И снова в другом месте: "Не существует различия между путем Матери и моим, мы всегда шли по одной Тропе, которая ведет к Супраментальному изменению и Божественной Реализации..."

Мать в день своего девяностолетия обобщила свою жизнь и свой труд следующими словами: "Воспоминания будут краткими. Я прибыла в Индию, чтобы встретить Шри Ауробиндо, я осталась в Индии, чтобы жить рядом с ним. Когда он оставил тело, я продолжала жить здесь, чтобы выполнять его работу, состоящую из служения Истине и просветления человечества, чтобы ускорить приход на землю Божественной Любви".

 


СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

 

 

Составлен на основе трудов Шри Ауробиндо

Витал - часть человеческой природы, состоящая из ощущений, чувств, страстей, энергии действия, волевых импульсов, проявлений души, желаний и всего, что проявляет собственнические и другие подобные инстинкты, зло, жадность, вожделение и т. д.

 

Враждебные силы - силы, препятствующие Божественным Действиям.

 

Дух - сознание Сверхразума, истинное "Я" всего сущего, которое всегда находится в единении с Божеством; самосуществующая сущность с беспредельной силой сознания и безграничным восторгом собственного существования.

 

Душа - Божественная Сущность в индивидууме; сущность психического существования; Божественная искра, находящаяся за сердечным центром, способствующая ментальной, витальной, физической и психической эволюции существа в Природе. Душа - это часть Божественного Присутствия, снизошедшего для эволюции индивида и являющегося Божественным Принципом, охватывающим и обеспечивающим этот процесс. Иногда употребляется как синоним понятия "психическое существо".

 

Йог - человек, практикующий Йогу или же утвердившийся в духовной реализации и достигший цели Йоги.

 

Йога - союз с Атманом, Духом или Божеством; дисциплина, посредством которой человек пытается сознательно достичь единства с Божественным. Йога - это общее название процессов и их результат. При ее помощи человек преодолевает свои ограниченные формы существования и поднимается к новому, более высокому и широкому сознанию.

 

Мантра - священный звук, слово; имя или мистическая формула; установленный порядок слов или звуков, имеющий духовное значение и силу.

 

Психическое существо - эволюционирующая душа; часть души человека, вовлеченная в манифестацию (проявление); индивидуальная душа. Термин "душа" иногда употребляется как синоним понятия "психическое существо", но нужно знать, что существует серьезное различие между ними. Душа - это Божественная Сущность в индивидууме; психическое существо - это развивающаяся психизированная личность, представленная душой в эволюции. Психическое существо развивается и растет в результате опыта, приобретенного в процессе своего проявления в человеческой жизни; по мере развития оно с возрастающей силой способствует эволюции ментальных, витальных и физических частей человеческого существа.

 

Пуджа - ритуал богослужения, жертвоприношение.

 

Раджас - одно из трех качеств или форм Природы, сила динамизма, проявляющаяся как борьба или усилие (напряжение), страсть и действие.

 

Разум, ум - часть природы человека, наделенная познавательной способностью и пониманием; связан с идеями, умственным восприятием, истинными умственными движениями и формациями и т. д.

 

Садхак - человек, практикующий духовную дисциплину; тот, кто старается достичь, или достиг духовной реализации.

 

Садхана - духовная практика или дисциплина, практика Йоги.

 

Саньясин - человек, отрекшийся от мира, аскет.

 

Саттва - одно из трех качеств или форм Природы; сила равновесия, проявляющаяся как добро, гармония, счастье и свет.

 

Сверхразум (Супраментал) - Истина-Сознание, принцип активной Воли и Знания, превосходящий Разум; его существование, деятельность и развитие происходят в фундаментальной истине и единстве всего сущего.

 

Тамас - одно из трех качеств Природы, сила несознательности и инерции, проявляющаяся как неспособность и бездействие.

 

Тапасья - твердость личной воли; концентрация воли и энергии, направленная на контроль ума, витала, тела и изменение их, на нисхождение в них более высокого сознания, а также направленность на йогическую или любую другую возвышенную цель.

 

Трансформация - нисхождение высшего сознания в более низкие планы ума,

витала и тела.

 


СПИСОК ПЕРВОИСТОЧНИКОВ

 

Фрагменты для книги взяты из следующих томов "Избранных работ Матери", изданных Ашрамом Шри Ауробиндо в Пондичерри:

 

1) Vol. 3, Quetstions and Answers, 1977

2) Vol. 4, Quetstions and Answers 1950-51, 1972

3) Vol. 5, Quetstions and Answers 1953, 1976

4) Vol. 6, Quetstions and Answers 1954, 1979

5) Vol. 7, Quetstions and Answers 1955, 1979

6) Vol. 8, Quetstions and Answers 1956, 1979

7) Vol. 9, Quetstions and Answers 1957-58, 1977

8) Vol. 10, On Thoughts and Aphorisms, 1977

9) Vol. 11, Notes on the Way, 1980

10) Vol. 12, On Education, 1978

11) Vol. 13, Words of the Mother (1), 1980

12) Vol. 15, Words of the Mother (3), 1980

 

 


[1] Дхаммапада - (санскр. путь дхармы), одна из частей Суттапитаки, входящей в состав буддистского канонического сборника Трипитака ("три корзины закона"). В сутрах (афоризмах) Дхаммапады утверждается путь к спасению через разрыв с желаниями и привязанностями. Этому тексту свойственна яркая, поэтическая форма. Дхаммапада пользуется у буддистов большой популярностью.

 

[2] Пуджа - ритуал богослужения (примечание переводчика)

[3] Джапа - повторение вслух или про себя краткой мистической формулы (мантры) (примечание переводчика).

 

[4] Желтые одежды монахов.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)