|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Причины нанесения записей?.Техника реставрации станковой и масляной живописи Иванова, Постернака1. Маскировка имеющихся на картине повреждений естественного старения (кракелюра, осыпей) с помощью записей. Подобный способ сохранения картин свойствен отличает домузейную реставрацию, а также реставрацию профес-сиональную. Многим художникам, бравшимся за реставрацию живописи, наиболее правильным и простым решением казалось нанесение в местах трещин и осыпей по всей разрушающейся картине новых красок, подобраных близко к подлиннику. 2. Другая распространенная причина: маскировка огрехов в работе реставратора. Чаще всего пытаются скрыть сделанные смытости или пожженности красочного слоя. Иногда не удаленные деформации бывают зашпаклеваны грунтом, нанесенным поверх живописи, а выровненная таким образом поверхность — прописана. При этом художник-поновитель обычно повторяет цвет и рисунок оригинала по памяти. 3. Изменение вкусов общества было важным фактором, имевшим своим последствием новую интер-претацию подлинников. Часто новые владельцы (собиратели-дилетанты), считая произведения Старых мастеров немодными и требующими переделки в соответствии с духом времени, отдавали их художникам, обладавшим различным уровнем одаренности и профессиональной зрелости. Результатом их действий оказывались кардинальные изме-нения рисунка, цвета или КОМ- ПОЗИЦИИ. 14.Этические проблемы удаления лаковых покрытий картин 1. Если картина ранее не реставрировалась и на ней имеется потемневшее покрытие, нанесенное автором картины, то качество и правильность раскрытия целиком зависит от умения и такта реставратора. Значительная степень потемнения лака, не входившая в художественную концепцию автора, определяет задачу реставрации: утончение или удаление лака. Утончение всегда более желательно, так как сохранение нижнего слоя лака, соприкасающегося с красками картины, служит гарантией безопасности для живописи. Утончение следует делать до тех пор, пока толщина слоя не позволит с достаточной ясностью различить холодные оттенки цветов. 2.Если авторский лак цветной и его цвет сознательно выбран художником в расчете на определенный колористический эффект, составляющий, по существу, часть живописи, лак вообще не следует трогать, ограничившись лишь удалением поверхностного пылевого загрязнения. 3. Если известно, что данный автор никогда не покрывал своих картин лаком, но одно из его произведений оказалось под слоем потемневшего лака, нанесенного позже не автором картины, — в таком случае правомерно удаление чужеродного слоя. 4. В музейной практике XIX в. к покрытию старинных картин лаком часто прибегали как к средству усиления звучности красок, нанося все новые слои лаков поверх старых, а также поверх накопившихся слоев пыли и следов жизнедеятельности мух. Поэтому на многих картинах находится по нескольку слоев лака. Удаляя такого рода наслоения, следует особенно четко расчленить процесс раскрытия живописи: послойно удалять сначала реставрационный лак/лаки, потом загрязнение, лежащее на авторском слое лака (если последний сохранился), а затем утончить авторский лак. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |