|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Назовите основные виды повреждения грунтаПовреждения грунтов можно разделить на два основных вида: -трещины (кракелюр), рассекающие структуру вертикально по отношению к красочному слою - расслоения, идущие внутри слоев грунта параллельно плоскости картины. Трещины, появляющиеся сначала в нижних слоях грунта, а затем разрывающие все грунтовые и красочные слои, называют грунтовым кракелюром. Грунтовой кракелюр разделяют на ранний и поздний, подчеркивая причину его возникновения. Ранний грунтовой кракелюр — результат неудачи в приготовлении грунта: неравномерной проклейки, слишком высокой процентной концентрации клея, плохого его качества, неудачного соотношения наполнителя и связующего. Поздний грунтовой кракелюр появляется в процессе естественного старения картины. Второй вид повреждения грунтов заключается в нарушении прочности связи между отдельными слоями структуры картины, что со временем приводит к их расслоению. Опасность этого повреждения заключается в том, что оно становится явным, когда процесс зашел далеко, и на картине появился один из видов осыпей красочного слоя. Встречаются три разновидности осыпей:
1. Осыпи красочного слоя вместе с грунтом от основы. 2. Осыпи красочного слоя вместе с верхним слоем грунта от ниже- лежащего слоя/слоев грунта. 3. Осыпи красочного слоя от грунта. Причинами ослабления связей между слоями картины могут быть и неудача в технологии (тогда повреждения появятся уже через не сколько лет), и изменение свойств материалов грунта в процессе естественного старения. Ускоряют процесс деструкции грунта микроорганизмы, питающиеся клеем. Особенно опасно поражение микроорганизмами в многослойных грунтах, так как снаружи иногда нет видимых признаков плесени 12. что нужно знать о грунте. Грунтом в технологии живописи называют состав, наносимый на основу для лучшего сцепления с ней красочного слоя, предотвращения проникновения масла из краски в основу, для усиления оптического эффекта живописи. Промежуточное положение грунта между слоями живописи определяет важность этой части структуры картины для ее сохранности. Грунты состоят из наполнителей и связующего вещества. Грунт классической картины всегда наносится по проклейке, сделанной из растительных или животных клеев. Наполнителями грунта служат цветные пигменты, связующими веществами — клеи и масла Для решения задач реставрации, которая по отношению к грунту картин будет заключаться в восстановлении его эластичности, его способности быть прочным звеном между красочным слоем и основой, необходимо возможно более полное знание о связующем, наполнителях и структуре грунта конкретной картины. Данные различных видов технологического исследования, полученные в ходе макрохи-мического и рентгеноструктурного анализа грунтов, изучения и фотографирования микрошлифов грунта, рентгенографирования картин дают в совокупности точную информацию о следующих его особенностях: • количество и толщина слоев грунта; • вид связующего или связующих грунта, его расположение в слоях;
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |