АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные типы художественных взаимодействий

Читайте также:
  1. A) это основные или ведущие начала процесса формирования развития и функционирования права
  2. I. Основные характеристики и проблемы философской методологии.
  3. II. Основные принципы и правила поведения студентов ВСФ РАП.
  4. III. Основные требования по нормоконтролю
  5. WWW и Интернет. Основные сведения об интернете. Сервисы интернета.
  6. А. Основные компоненты
  7. А. Основные компоненты
  8. Атмосфера, ее состав, основные последствия антропогенного влияния на атмосферу.
  9. Билет 8 основные особенности скандинавской мифологии. 9 мифов скандинавской мифологии
  10. Биосферные заповедники и другие охраняемые территории: основные принципы выделения, организации и использования
  11. Большой и малый круг кровообращения, основные артерии и вены человека.
  12. В чем вы видите основные факторы и условия, воздействующие на качество социологического образования в России начала XXI века?

Заимствование - перенос элементов одной художественной системы в другую.
Влияние - использование некоторых сторон художественного опыта предшественника, при котором свойства оригинала не сохраняются.
Подражание (стилизация) - нарочитая похожесть нового текста на источник, копирование системы мировосприятия, основных стилистических особенностей, формы, творческой манеры предшественников.
Пародия - подражание, утрировано повторяющее особенности оригинала, выражающее насмешливо - критическое отношение к героям, идеям, стилистическим особенностям источника. Травестия - пародирование со снижением.
Эпигонство - нетворческое подражание, характеризующийся незначительной степенью переработки первоисточника.
Плагиат - литературное воровство.

Цитация - прямое художественное использование первоисточника с отсылкой к нему. Включение чужого текста в текст своего произведения. Формально маркированные фрагменты текста.
Репродукция - прямой перенос композиции произведения источника в современное произведение.
Реминисценция - любые интертекстуальные связи. Заимствование отдельных элементов из предшествующих литературных источников с некоторым изменение этих элементов.
Компеляция - соединение различных фрагментов различных произведений в единое законченное произведение. (Создаются сборники)
Контаминация - органическое сочинении двух или нескольких произведений (или частей), которое приводит к созданию нового произведения или варианта уже известного произведения. (Создаются былины)
Симулякр - (симуляция, симуле - делать вид, притворятся) это копия не имеющая оригинала в реальности, которая симулирует сама себя. —-> это некий семиотический знак у которого нет означаемого объекта в реальности. Слово в употребление ввел Жорж Баталь (ввел в лингвистику), другой французский ученый употребил этот термин в литературоведение. Он пояснял, что симулякр - это картина которая кажется фотографией чего-то, но на самом деле изображает то, чего не существует.
Римейк -интерпретация ранее созданного произведения.
Ремикс - ближе к музыкальным произведениям. Ремиксы литературные, чаще бывают театральными - новое прочтение пьесы.
Сиквел - книга/фильм или др. по сюжету являющимся продолжением чего-то, имеет тех же героев. (Есть духовные сиквелы, где могут использоваться другие герои в главной роли).
Триквел - третья часть из серии последовательных произведений.
Интерквел - сюжетные события происходящие между двумя ранее изданными,
Приквел - это книга/кинофильм/комп.игра - время, когда происходит ранее созданного произведения и предшествует им по внутренней
Красовер - худ.произведение любого жанра или отдельный сюжет,в котором смешиваются элементы двух или более независимых проищведений (соединение художественных миров). Чаще встречается в Фанфикшене.
Спинофф - раскручивается какой-то сюжет. Побочное произведение, в котором могут участвовать герои. Обычно герои второстепенные.
Постишь (поститься от итал.) - вторичное литературное произведение, являющее собой продолжение, либо другую сюжетную версию первичного (авторского), при этом сохраняя авторский стиль и проч.
Фанфик - жанр массовой литературы создаваемый для поклоников. Может быть и продолжением, и пародией.
Гипертекст - текст ветвящийся или выполняющий действия по запросу, обычно это набор текста содержащих узлы перехода между ними, которые позволяют изберать читаемые сведения или последовательность чтения. (Например, современный словарь, содержащий ссылки, а литературоведении - форма организации текстового материала, при котором его единицы предоставлены не в линейнойпоследовательности а как система явно указанных возможных переходв, связей между ними). Появилась новая характеристика "гипертекстовость", характеризуются произведения, которые содержат внутренние карелляционные ссылки, в которых нет линейного повествования. Используется для эффекта игры. Свойственны для современной литературы, не классической. Например: Дмитрий Далконский "Бесконечный тупик"

 

05.12
Литературный процесс. Понятие художественного метода, литературного направления, литературного течения, литературной школы. Художественные и стили.
Литературный процесс - процесс изменения литры во времени, историческое существование, функционирование и эволюция в литре как в отдельную эпоху, таки на протяжении всего существования страны.

 

Концепция развития всемирной литры была предложена Конрадм. В основе его концепции - идея открытия человека как высшей ценности.

 

Древность => средневековье => ренессанс => литература нового времени

 

Согласно концепции Лихачева стиль монументального историзма в русской литературе соответствует в романской литературе.

 

Концепция Аверинсова: представление о традиционности и рефлексивности культур. Он выделяет три больших периода в литературе:

  1. Культура древности (нерефлексивная и традиционная литература появилась как явление, но она не осмысливается. Она существует до 5 века до н.э);
  2. (Рефлексивная и традиционная начинается в 5 веке до н.э, появились устойчивые системы жанров);
  3. (Рефлексия сохраняется, а традиционность нарушается, связано с появлением романа).


Современные литературоведы говорят об измене в литературном процессе, а не о развитии литературы. Изменения могут быть как прогрессивными и регрессивными.
Исторически складывающиеся худ.общности называют литературными направлениями, течениями и школами.
Литературное направление - это литературная общность, характеризующаяся каким-либо творческим методом, а более мелкие ответвления получили названия течений.
Школа - это небольшое объединение литераторов на основе единых худ.принтов, более или менее сформулированных.
Метод определяет содержание и форму в искусстве, он определяется:

  • Художественным мышлением
  • Мировоззрением писателя
  • Действительностью

Задачи метода:

  • Познание жизни
  • Ее оценка
  • Преобразование жизненных явлений в образную ткань икусства
  • Создание своего языка

Творческий метод выступает как система принципов, формирующих определенные направления в искусстве, стили.
Направления характеризуются признаками:

  • Общность глубинных духовно-эстетических основ художественного содержания
  • Однотипность миропонимания писателей
  • Сходство эпохальной социальной и культурно-исторической ситуации

Лит.течение, в которое входят ближайшие последователи выдающегося писателя, например натуральная школа является последователем Гоголя.
В науке различают реалистический и романтический типы творчества в зависимости от того, исходит ли художник из предмета объективного или субъективного восприятия действительности.

 

Читать: Повесть о старце просившем царскую дочь себе в жены; Вашингтон Ирвинг "сказка об арабском астрологе"; Пушкин "Сказка о золотом петушке".

 

 

Периодизация художественного процесса.
Античная литература - 7-6 век до н.э по 5 век н.э. Направление совпадает с художественной эпохой. Реализм свойство подлинного искусства

Средневековая литература
Полна аллегорий, символов, цветовые характеристики.
Жанр архитектуры - собор; в живописи - иконы; в скульптуре - святые.
Идеальный герой - глубоко религиозный, человек, следующий по образу и подобию божьему.
Мир средневековые иерархичен.Появляется светское искусство.
Основной конфликт - человеческое <=> божественное
Основные жанры и литературные формы:
Лит-ра делится на светскую и религиозную.
— Клерикальная литература (церковная)
— Героический эпос
— Рыцарская литература (лирика трубадуров и прозу - рыцарские романы)
— Городская и народная литература (сатирические и дедактические произведения)

Русская средневековая литература:

1. Литература строилась на идеях и представлениях
2. Использовалась для оформлений богослужений и торжественных процессий
3. Традиционная, строгая и формализованная жанровая система
4. Большое влияние византийского стиля; этикетность; церемониальность изображения

 

Выделяют периоды русской средневековый литературы:

1. Исторические хроники
2. Патерик
3. Летописи
4. Апокриф

 

13 век --> хождения, исторические повести, хронографы, публицистические жанры, исторические песни, духовные стихи

Эпоха возрождения (14-15 века)
От символики, романтизма до реалистки.
Создается новая модель мира в центре которой человек - антропоцентрическая модель мира.
Начинается новый тип образования художников (он должен хорошо знать анатомию).
Взгляд земной изображает явления неба, уже равные земным --> смена мировоззрений.


Основные черты для литературы возрождения:

- стихийный синкретизм восприятия (художественный мир изображается как некий живой организм)
- идеал —-> всесторонне развитый человек, титан.
- идеологическое отношение с предшествующими философско-эстетическими традициями и художественно-творческими.
- связь с народной, смеховой карнавальной культурой (языческая культура)
- синтетизм художественной формы и художественного мышления, выражающийся в тенденции к философизации поэтического языка и мифотворчеству.

 

Жанры:

1. Эпос (разные виды романов, пасторальный, философско-сатирический, новеллы, поэмы)
2. Лирика (любовная и философская)
3. Драма (комедии и трагедии)

 

Особенности русского возрождения (16-17 век):

· вера в разум, в силу убеждения слова

· стремление к преобразования общества на разумных началах

· свойственна идея начальной разумности и устройства мира

· идея служения государства интересам народа


Происходит секуляризация жизни, искусства, литературы. Появляются отдельные жанры секульярной литературы.
Новые жанры и формы:

· жанр "ведений"

· авантюрный роман

· бытовая и сатирическая повесть

· новеллы

· анекдот

 

Эпоха барокко (17-18 век). Барокко было порождено кризисом возрождения.
Цель барокко исторгнуть изумление красотой.
Барокко - с португальского --> жемчужина неправильной формы
Барокко это трагизм мироощущения;
Идеальный герой - человек с неуравновешенной художественной фантазией.
Конфликт - между личностью и неуравновешенным миром.
Метафоризм поражает воображение.
Сансационализм барокко.


Основные жанры высокого барокко:

· трагедия

· героическая поэма

· религиозная и светская лирика

· пастораль

· притча

· панегирическая поэзия


Жанры среднего барокко:

· путешествия

· утопия

· политический трактат

· ученые сочинения

· занимательная повесть

· плутовской роман

 

Особенности русского барокко:
Русское барокко характеризуется жизнеутверждающим и человекоутвреждающим мышлением, разностороннее изображение действительности.
Изображение человека в связи со средой, бытом, другими людьми. Герой впервые показывается не столько плоско, соизмерим с людьми.
Возвращение к средневековым представлениях о мире, как книге.
Усиление межнациональных и народных контактов


Жанры высокого барокко:

· церковно-панагерические произведения

· одическая поэзия


Жанры низкого барокко:

· сатирические произведения

Эпоха классицизма (с 17 по начало 19 века)
Основная черта:

· привнесение индивидуального в общественное


Корнель "Сид"
Основные черты:

· гражданский пафос

· четкость и ясность моральный и эстетических оценок

· дидактизм

· назидательность


Все герои - не естественные и плоские.
Строгая организация в системе художественного произведения

Основные высокие жанры:
Эпос => героическая поэма, высокая ораторская речь
Лирика => ода
Драма => трагедия

Низкие жанры:
Эпос => басня
Драма => сатира, комедия

Особенности русского классицизма:
Элементы сохраняются до начала 19 века; темная связь с просветительской идеологией.
Утверждение исторически прогрессивная сторон государственной жизни.
Ведущий жанр социально-бытовой роман.


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)