|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Заключительное творческое занятие
Курс «Анализ художественного текста (Драма)» (преподаватель – доцент каф. теоретической и исторической поэтики ИФИ РГГУ С.П. Лавлинский) Заключительное творческое занятие «СОЧИНЕНИЕ МИНИ-ПЬЕСЫ» I. Задание для творческих групп 1. Внимательно прочтите монолог вероятностной героини вашей мини-пьесы, отмечая в тексте «конфликтные точки» (как реальные, так и возможные – не забывайте, что для вас - как драматургов! - предложенный текст является речевым «полуфабрикатом»).
2. Проясните драматургический потенциал предложенного вербатим-текста – наличие в нем зачатков конфликтности, возможно, связанных с кризисом идентичности Ольги. Придумайте название пьесы и определите композиционно-речевые формы (афиша, монолог, диалог, ремарки), которые вы будете использовать. Выполняя это задание, ориентируйтесь на следующие варианты, имея в виду, что каждый из предложенных вариантов может быть реализован в разных жанрах – комедийном, трагедийном, драматическом:
· 1 вариант: монодрама, в которой речь принадлежит одному персонажу, т.е. ее основной композиционно-речевой формой является монолог (см. ниже словарную статью о монодраме) – своего рода «диалог с самим собой»; · 2 вариант: монодрама, в которой представлено расколотое сознание персонажа (два или три голоса – например, голоса из прошлого/будущего героини); · 3 вариант: реалистическая пьеса с несколькими действующими лицами (например, начальник фирмы, в которой работала Ольга; ее молодой человек; пенсионерка, которую она обманула и т.п.); если посчитайте необходимым, придумайте их имена; · 4 вариант: «современная мистерия», в которой монолог Ольги будет вплетаться в диалог воображаемых или фантастически существующих персонажей (например, Бог, дьявол, ангелы, демоны, мертвецы, нерожденные дети, президент своей и чужой страны, какие-нибудь говорящие предметы и т.п.); · 5 вариант:?????? придумайте свой собственный. · ЛЮБОЙ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВАРИАНТОВ МОЖЕТ ПО-РАЗНОМУ ОФОРМЛЯТЬСЯ СЦЕНИЧЕСКИ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ГДЕ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ: В РЕАЛЬНОМ МИРЕ, В МИРЕ ВООБРАЖАЕМОМ; «НА ТОМ СВЕТЕ» И Т.П.
3. Определите хотя бы приблизительно, какое противоречие будет истоком словесного действия персонажа (-ей) в вашей пьесе.
4. Разумеется, при написании пьесы вы можете трансформировать (сокращать, разворачивать) предложенный текст, сохраняя при этом специфику «живой речи» персонажа (недоговоренность, косноязычие, нарушение логики, междометия и т.п.). Подумайте, какие виды ремарок уместно использовать в пьесе (хорошо бы не ограничиваться исключительно техническими ремарками – берите пример с Чехова, Горького, Вампилова и современных драматургов!).
5. Подготовьтесь к аудиторной презентации получившейся пьесы. Для этого вам необходимо, во-первых, распечатать ее, чтобы двум слушателям досталось хотя бы по одному экземпляру вашего текста; во-вторых, качественно подготовиться к читке (чтение одной пьесы займет примерно 10-15 минут учебного времени). При желании можете сопроводить читку музыкой (в том числе и своей собственной).
6. В учебных материалах вы найдете теоретические статьи, посвященные вербатиму, монодраме, а также гайд, использованный в опросе Ольги.
7.!!! Настоятельный совет: НЕ ЗАБУДЬТЕ О КРЕАТИВНОМ ДИАЛОГЕ С СОАВТОРОМ (-АМИ) – СПОСОБЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕМ ПРОДУКТИВНОСТЬ НАПИСАНИЯ ПЬЕСЫ И ЕЕ КАЧЕСТВО!!! ЛУЧШЕ ВСЕГО СОЗДАВАТЬ ТЕКСТ В ОДИН ПРИСЕСТ, НЕ РАЗБИВАЯ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА ФРАГМЕНТЫ. ОБСУЖДАТЬ И ПИСАТЬ ПЬЕСУ МОЖНО КАК В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ (НАПРИМЕР, В ЗАБРОШЕННОЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ И СТУДЕНТАМИ УЧЕБНОЙ АУДИТОРИИ; НА СКАМЕЙКЕ В ПАРКЕ; В КАФЕ ЗА ЧАШКОЙ-ДРУГОЙ КОФЕ И Т.П.), ТАК И В ВИРТУАЛЬНОМ (НАПРИМЕР, ПО СКАЙПУ). ПОСЛЕ НАПИСАНИЯ ВСЕГО ТЕКСТА СДЕЛАЙТЕ ПАУЗУ НА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ, А УЖ ЗАТЕМ ЗАЙМИТЕСЬ ЕГО РЕДАКЦИЕЙ. И САМОЕ ГЛАВНОЕ – НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ РАБОТУ НА ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ И НЕ ОТНОСИТЕСЬ К НЕЙ ФОРМАЛЬНО!!! У ВАС ЕСТЬ РЕАЛЬНЫЙ ШАНС ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ СВОЕГО КРЕАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА И ОПРЕДЕЛИТЬ, НАСКОЛЬКО ВЫ РАЗБИРАЕТЕСЬ В ДРАМАТУРГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМАХ!!!
8. ЕСЛИ ПОНАДОБЯТСЯ СОВЕТЫ, ВЫХОДИТЕ НА СВЯЗЬ!
ТВОРЧЕСКОЙ УДАЧИ!
II. Вербатим-текст Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |