|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Элементы профессионального имиджа для женщин1. Костюм деловой женщины. Для костюма деловой женщины есть требования, отличные от требований для мужчин. Отклонения касаются прежде всего цвета, и, хотя основной вид повседневной деловой одежды у женщины, как и мужчины, - костюм, гамма цветов этого костюма для женщины весьма обширна. Женский деловой костюм может быть практически любого цвета, но нельзя допускать ярких оттенков в деловой одежде, а также резких, контрастных сочетаний. Умеренность - принцип, который не следует нарушать в расцветках женского делового костюма. Итак, основной вид повседневной деловой одежды женщины - костюм, т.е. классический пиджак с английским воротником и на подкладке с английской же юбкой - также на подкладке. (Подкладка способствует тому, что юбка дольше сохраняет форму и меньше мнется.) Юбка прямая, с разрезом сзади; разрез не превышает 10 см по длине, а чтобы он не превращался в вырез, два полотнища ткани накладываются друг на друга и прострачиваются, не доходя до низа десять сантиметров; таким образом обеспечивается свобода шага. Предпочтение отдается гладким тканям - английским твиду и шерсти, а также сатину, матовому шелку, бархату и букле. Исключаются вискоза и всевозможные стрейчи. Женский деловой костюм может быть и классической тройкой, но не обязательно; кроме того, он может быть как однобортным, так и двубортным. Женщина может быть одета в платье-костюм, а не в пиджак и юбку. Единственное ограничение по цвету костюма деловой женщины - цвет не должен быть ярким, кричащим. И костюм, и платье-костюм могут быть дополнены блузкой, если блузки нет, фасон костюма - обязательно с высокой застежкой. Блузка к женскому костюму рекомендуется светлая, по цвету гармонирующая с костюмом. Допустима для блузки ткань в полоску (тогда костюм должен быть из гладкокрашеной ткани), горошек, клетку. Требования при этом те же - рисунок на ткани должен быть мягким, неярким. Фасон блузки лучше всего выбрать классический - с английским воротником, сорочечным или воротником-стойкой, заканчивающейся небольшим бантом. Что касается конкретного фасона костюма или блузки - деловой женщине этикет "любезно" позволяет следовать моде, однако в самом умеренном ее выражении. Длина пиджака или жакета женского делового костюма - также в соответствии с модой - в разумных пределах. Сакраментальный вопрос-длина юбки. Принято считать классическими три варианта длины: до колена, по колено, до середины икроножной мышцы. Недопустимы на деловой женщине слишком короткая юбка, слишком глубокий вырез блузки. И вообще, деловая женщина, как и все прочие люди, может, не желая того, допустить те или иные ошибки в одежде, определяющей в основном ее внешний вид, однако она не имеет права на одну ошибку, самую страшную, каковой является вульгарность - даже в самом слабом ее проявлении. Кроме строгого английского костюма деловая женщина может позволить себе и другие фасоны - в соответствии с модой, но эти фасоны тоже не должны выходить за рамки официальности. Отдельно следует сказать о черном цвете для делового костюма женщины. Уже примерно два десятилетия черный мужской костюм ушел из повседневной деловой жизни; он остался как костюм для ритуальных мероприятий (похороны) или для вечерних деловых приемов. Черный цвет для женских деловых повседневных костюмов был вполне приемлемым буквально до последнего времени. Сейчас можно наблюдать, как черный деловой женский костюм тоже постепенно вытесняется из числа вполне допустимых как деловая одежда на каждый день, оставаясь, как и черный мужской костюм, только одеждой для вечера, с той лишь разницей, что современная деловая женщина оденет черный костюм на деловую конференцию, на совещание, где она собирается выступить с важным предложением, на заседание совета директоров или ученого совета, на защиту диссертации и на другие аналогичные мероприятия, которые хотя и проходят днем, но носят более торжественный характер, чем обычная трудовая деятельность. Брючный костюм деловой женщины. Что касается брючного костюма - даже самые суровые моралисты и сторонники классики в деловом этикете вполне допускают наличие брючных костюмов в гардеробе деловой женщины. Однако это должен быть костюм, воспроизводящий стиль обычного мужского костюма по плотности и цвету; так же, как для мужского, костюм дополняется блузкой сорочечного или любого другого типа. Брючный костюм требует брючного ремня. Костюм дополняется обувью, соответствующей моде, но, как уже говорилось ранее, мода должна присутствовать во внешнем виде деловой женщины в самом своем умеренном выражении. Поэтому самая рекомендуемая обувь для деловой женщины - классическая "лодочка" черного цвета, высота каблука - по желанию носительницы, но, однако не стоит выбирать туфли с каблуком утрированной формы. Излишне было бы напоминать о том, что классический фасон "лодочки" не предполагает никаких украшений типа бантиков, металлических окантовок и прочего. Обувь деловой женщины - из кожи, но не из кожи крокодила, змеи и не из замши или велюра. В фасоне женского делового костюма, блузки, в фасоне обуви не рекомендуется использование элементов спортивной, военной и прочей одежды - погончики, хлястики, накладные карманы и т.п. Исключаются в женской деловой одежде предметы из трикотажа: жилеты, джемперы, шарфы - оставим все это для уик-энда, для дружеских визитов, для занятий спортом. 2. Украшения. Для создания целостного облика значима любая самая неприметная деталь. Но многие женщины экономят не там, где надо, и не тратят денег на добротные аксессуары, забывая о том, что дешевые или поношенные туфли все сводят на нет. Так же, как и устаревшие серьги - знаменитые перламутровые клипсы портят впечатление от самого изысканного костюма. Какого цвета и толщины должны быть колготки для костюма? Надо попробовать разные оттенки и текстуры, матовые и с небольшим блеском. Каково общее впечатление? Если ни один вариант не подходит - необходимо купить новые. А туфли? Того ли они цвета? А каблуки - элегантны ли и удобны? Соответствует ли их качество качеству костюма? А украшения - серьги, брошка или ожерелье. С такими дополнениями ваш костюм может выглядеть еще дороже, причем они вовсе не должны быть золотыми. В предпринимательской сфере принять носить лишь золотые, серебряные или жемчужные украшения или их комбинации, поскольку они производят "самое серьезное" и "соответствующее положению" впечатление. Бриллианты и цветные драгоценные камни днем не годятся. Дерево, акрил, шпагат, ленты, резинки и т.д. здесь не имеют смысла. Рекомендуется женщинам с теплыми красками - с золотисто - белокурыми, рыжими или каштановыми и, возможно, с веснушками - носить только золотые украшения. Женщины холодного типа, особенно с седыми волосами, гораздо привлекательнее и гармоничнее выглядят с серебряными украшениями. Остальные женщины могут носить и золото, и серебро, как самостоятельно, так и в комбинациях. 2.1 Серьги. При выборе серег необходимо руководствоваться своей индивидуальностью, формой лица, строением тела, красками и тем обликом, какого хочет достичь женщина. Прежде всего, надо убедится, что женщине идет определенный стиль и она чувствуете себя в нем свободно. Надо следить за тем, чтобы форма серег была к лицу. Если подбородок очень узкий, лучше выбрать круглые серьги. Женщины с широким или квадратным подбородком лучше выглядят в плоских и длинных серьгах. Серьги должны быть выразительными, но не доминировать на лице. Главное, чтобы при общении центром внимания были глаза, а не ушные мочки. Если женщина невысокая и хрупкая, более применимы мягкие формы, крупным женщинам нужны более выразительные и массивные серьги. 2.2 Ожерелья. Ожерелье или нитка жемчуга может гораздо эффективнее дополнить вырез, чем нарядная косынка или воротник. Тип ожерелья зависит, прежде всего, от длины и полноты шеи и всего строения тела. Женщины с нормальной и длинной шеей могут прекрасно выглядеть в широких колье, столь эффективных с жакетом без воротника. Если шея короткая, лучше не подчеркивать этого и выбрать длинную простую или в несколько рядов золотую цепочку или нитку жемчуга, которые создадут вертикальную линию и оптически удлинят шею. Высокие и крупные женщины лучше выглядят с длинными шнурами. Хрупким женщинам рекомендуется носить бусы так называемой театральной длины (10-12 см ниже ключицы). Простая нитка жемчуга или цепочка с брелком рекомендуется для них, как дальнейшие варианты. Полная шея будет выглядеть стройнее, если надеть длинную цепочку, или шнур. К худой шее больше идут короткие колье, т.к. оптически расширяют ее в нужных местах. 2.3 Брошки и булавки. Это те дополнения, которые выражают индивидуальность и положение, так что в любом случае необходимо проявить оригинальность и следить за тем, чтобы своим качеством они соответствовали всему образу и не были бы слишком броскими и декоративными. Отдается предпочтение простоте и ношению интересной, абстрактной по форме булавки или золотой (либо жемчужной) броши. 2.4 Браслеты и кольца. Браслеты лучше сократить до минимума. Женщины, которые пробовали носить броские манжеты и браслеты на запястье руки, которые пишут, знают, какое это мучение. Какой стоит звон, когда браслеты ударяются друг о друга, а при этом еще надо писать! Если хочется кроме часов еще что-то носить на руке, лучше попробовать надеть один или несколько простых браслетов на ту же руку, где и часы. Колец не больше двух, можно с камнями, но не слишком объемными; обручальное кольцо в счет не идет 2.5 Часы. Самой значительной вещью, относящейся к аксессуарам, должны быть часы. Не только женщины обращают внимание на часы других, но и мужчины; и они, пожалуй, еще больше. Сейчас можно достать элегантные, простые и надежные часы в любых ценовых категориях. Поэтому часы не должны выглядеть безвкусно. Женщины, которые не носят часов, дают окружающим понять, что не имеют даже смутного представления о том, какова цена времени, и скорее всего это "домашние". Труженицы, которые никогда не выходят "в свет". Чем ответственнее профессиональные задачи, тем важнее часы, и поэтому приобрести лучше по-настоящему хорошие и благородные часы, которые любому дадут понять, насколько женщина преуспела. Что касается стиля, необходимо соблюдать умеренность. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |