АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к ОС

Читайте также:
  1. I. Общие требования охраны труда
  2. II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
  3. II. Требования охраны труда перед началом работы.
  4. II. Требования охраны труда перед началом работы.
  5. II. Требования охраны труда перед началом работы.
  6. II. Требования по написанию КРЗ.
  7. III. Основные требования по нормоконтролю
  8. III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования
  9. III. Требования охраны труда во время работы
  10. III. Требования охраны труда во время работы
  11. III. Требования охраны труда во время работы
  12. IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Типы систем

1) Монолитная ОС – все компоненты являются составными частями одной программы, компоненты используют одну структуру данных и взаимодействую друг с другом путем вызова процедуры.

2) Микроядерная архитектура – часть системного кода переносится на другого пользователя, ядро минимизируется и большая часть таких систем является самостоятельными программами.

(микро ядро работает в привилегированном режиме, задача)

3) Многослойная система (пример ОС: the) вычислительная система разбивается на ряд мелких уровней с хорошо определенными связями между ними, так чтобы обьекты из уровня N могли вызывать только обьекты из уровня N-1

4) Смешанная система

Классификация ОС:

1) По числу одновременно выполняемых задач.

1. Однозадачные ОС (MS-DOS)

2. Многозадачные ОС

2) По числу одновременно работающих пользователей.

1. Однопользовательский

2. Многопользовательский (явление многозадачности, но не наоборот) (Windows 3.01)

3) По типу доступа к компьютеру

1. Система пакетной обработки – формирует пакет и предъявляет ЭВМ.

2. Система разделения времени (QNX, RSX, NATR, NO) должны обеспечиваться гарантируемое время ответа на внешнее событие.

4) По типу средств вычислительной техники

1. Сетевые – распределение ресурсов между процессами в сети.

2. Распределённые – распределяет работу по компьютерами для обработки

 

Требования к ОС

 

1. Модульность

2. Расширяемость – внесение изменении и дополнения без нарушении целостности системы.

3. Переносимость – код ОС переносится на другую ОС

4. Совместимость – ОС имеет средства для выполнения прикладных программ написанных для других ОС.

5. Надежность и отказоустойчивость – ОС должна быть защищена.

Операционное окружение, интерфейс пользователя.

Операционное окружение – это среда в которой пользователь запускает программу

К составам среды окружения относят:

1. Системные переменные

2. Текущие пути на различных дисках

3. Точка монтирования каталогов

4. Связь стандартных потоков ввода/вывода с устройствами

5. Ограничение на количество одновременно открытых файлов

6. Набор прав

7. Дисковые квоты

8. Значения показателей используемых ресурсов получаемые от родительского окружения (процесса)

Операционная среда включает в себя пользовательский интерфейс и программный интерфейс.

Пользовательский интерфейс бывает:

1) Символьный

2) Графический

Пользовательский имеет в своем распоряжении систему команд

(командный язык позволяет запускать и останавливать приложения, осуществляет различные вещи с каталогами, полученной информации о состоянии ОС, администрирование системы)

Команды могут вводиться не только в командной строке, но и считываться из командного файла, который содержит последовательность команд.

2-й вид – графический интерфейс (GUI)

Графический интерфейс обозначается (WIMPD)

Средства графического интерфейса

1) Многооконность

2) Рабочий стол

3) Интерактивная подсказка

4) Управление мышью

5) Пиктограммы меню

6) Drag And Drop

7) Программный интерфейс

API – возможности ОС доступны прикладной программе в виде набора функции, которые называются интерфейсным прикладным программированием, от пользователя эти функции скрыты за оболочкой алфавитно-цифрового и графического пользовательского интерфейса; приложение обращается к функциям API с помощью системных вызовов

Архитектурные особенности микропроцессорных систем


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)