|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цвета на цветовом круге«Первичные цвета (основные) – три спектральных цвета, из которых при оптическом смешивании в различных сочетаниях можно получить остальные спектральные цвета. Первичные цвета: красный, желтый, синий. «Вторичные цвета (промежуточные) – это цвета, которые получаются на практике путем простого смешивания первичных цветов.
«Третичный цвет (производный) = первичный цвет + соседний вторичный. «Теплохолодность цвета — понятие относительное, можно лишь говорить, что синяя гамма - холодная, зеленая в основном нейтральна, от желтого включительно в сторону красного простираются теплые цвета. Сравнительная характеристика теплых и холодных цветов: - Теплые цвета гораздо более динамичны, активны, чем холодные. - Пятно теплого цвета на черном фоне выглядит крупнее, чем холодное цветовое пятно того же размера (например, красное крупнее синего). - Холодные цвета сжимают пространство, субъективно уменьшая размеры изображения, но придавая глубину. - При равной яркости теплый цвет на холодном фоне создает иллюзию движения на зрителя, чем пользуются обычно для выделения активных элементов изображения. - Теплым цветом легко создать живую подвижную поверхность. - Зеленая гамма: покой и равновесие.
«Комплементарные (контрастные, дополнительные) цвета – это цвета, которые расположены в круге прямо напротив друг друга (например, красный и зеленый). При их смешивании получается ахроматический цвет. Комплементарные цвета образуют акцентную пару – то есть позволяют поставить сильный акцент. С физиологической точки зрения дополнительные цвета связаны с понятием одновременного и последовательного контраста цветов. Последовательный и одновременный контраст цветов – это формирование в сетчатке глаза цвета, противоположного реально воспринимаемому (одновременно с восприятием исходного цвета или после него). Последовательный контраст возникает в результате резкой смены зрительного образа и связан с инерционностью глаза. Одновременный контраст связан со зрительной индукцией, которая заключается в том, что свет вызывает раздражение не только того участка сетчатки, на который падает, но и соседних, изменяя их реакцию. Суть последовательного контраста: если долго смотреть на предмет какого-либо цвета, а потом перевести взгляд на белое поле (или закрыть глаза), то возникнет фантомное изображение этого предмета, цвет которого является приблизительно дополнительным к исходному. Проявления одновременного контраста: · На стыке двух контрастирующих цветов их насыщенность увеличивается. · Цвет объекта, помещенного на цветной фон, смещается в сторону наибольшего отличия от цвета фона. · Объект на светлом фоне кажется темнее того же объекта на темном фоне. · На стыке двух полей разной яркости приграничная часть темного поля становится еще темнее, а светлого, наоборот, светлее. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |