|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Специфика древнегреческой философии – стремление понять сущность природы, космоса, мира в целомЛекция на тему: Античная философия: космоцентризм Античная философия возникла в греческих городах-государствах («полисах») на рубеже VII-VI вв. до н.э. Первая стадия – досократовская – (VII-V вв. до н.э.). Представители: Милетская школа, Гераклит Эфесский, элейская школа, Пифагор и его последователи, Эмпедокл, Анаксагор, представители древнегреческой атомистики Левкипп и Демокрит. Завершают эту стадию софисты. Вторая стадия – классическая (сер.V – до конца IVв. до н.э.). Представители: Сократ, Платон, Аристотель. Третья стадия – эллинистическая (конец IV – II вв. до н.э.). Представители: философские школы перипатетиков, платоновская Академия, стоики, эпикурейцы, скептики. Наиболее крупные философы того времени – Теофраст, Эпикур, Пиррон. Четвертая стадия – римская философия (с I в. до н.э. по V-VI вв.н.э.). Наиболее значимыми направлениями римской философии были: ü стоицизм (Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий); ü эпикуреизм (Тит Лукреций Кар); ü скептицизм (Секст Эмпирик); ü эклектицизм (Марк Тулий Цицерон); ü неоплатонизм (Плотин). I СТАДИЯ – ДОСОКРАТОВСКАЯ Специфика древнегреческой философии – стремление понять сущность природы, космоса, мира в целом. Первой философской школой античности была милетская. Центральной проблемой, волновавшей милетцев, был вопрос: откуда все возникает и во что превращается? Так, Фалес началом всего считал воду. Анаксимен утверждал, что все причины вещей заключены в беспредельном воздухе. Анаксимандр говорил, что основой всего служит неопределенное вещество апейрон. Другой древнегреческий философ – Гераклит (VI-V в. до н.э.) основой всего существующего считал огонь. Гераклит – основатель античной диалектики. Основателем элейской школы был Парменид (VI-V вв. до н.э.). Он выступал против диалектики Гераклита. Элеаты (Парменид, Зенон) создали учение о бытии. По Пармениду, бытие –а) вечно, неуничтожимо, едино; б) мышление и бытие – одно и то же; в) бытие есть, а небытия нет.
Одной из видных фигур досократовской стадии был Пифагор (VI в.до н.э.). Особое внимание Пифагор и его школа придавали развитию математики. Абсолютизируя числа, пифагорейцы пришли к мистике чисел. Они стали считать числа реальной сущностью всех вещей. В сократовской античной философии особое место занимают сторонники атомистических учений, крупнейшими представителями которых были Левкипп и Демокрит (V - IVв. до н.э.). Они говорили, что все тела состоят из атомов, которые бесчисленны числом и бесконечны по форме. Атомы отличаются друг от друга по форме, порядку и положению. Двигаясь в пустоте, атому соединяются между собой, образуя тела. Распад атомов ведет к гибели тел. Завершают эту стадию софисты – «учителя мудрости». Основные темы софистики – этика, политика, язык, религия, воспитание. Протагор: «Человек есть мера всех вещей».
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |